Главная » Как правильно крышу

Как правильно подшить карниз крыши

Варианты подшивки карнизов крыши

Для того чтобы придать жилому помещению полную завершенность, надо произвести обшивку свесов карнизов. Они сделают конструкцию стропил привлекательной и придадут кровле дополнительную защищенность. Тогда на обустроенную кровлю будет приятно посмотреть.

Зачем нужно подшивать карнизные основания

Обшивать обвес кровли надо только тогда, когда конструкция стропил полностью собрана и укреплена, а каркас обрешетки для монтажа внешнего покрытия кровли еще не начиналась. Перед тем как начинать рассматривать варианты подшивки карнизов крыши, желательно закончить все работы по гидроизоляции крыши и утеплению чердачного помещения.

Обратите внимание! Перед началом обшивки карнизов стеновые поверхности не должны быть утеплены, чтобы при проведении работ не нарушить уже готовое стеновое покрытие.

Прежде чем начать работу, надо заподлицо отпилить выступающие части стропильной системы. Если крыша скатная, то свесы зашиваются таким образом, чтобы осталось место для монтирования водостоков и обеспечения вентиляции всего пирога кровли. Для обшивки можно выбирать различный материал и различные конфигурации подшивки.

Как выбрать материал

Наибольшей популярностью пользуются обрезная доска. Многих интересует, как подшить карниз крыши, чтобы он выглядел красиво и изящно. Для этого надо использовать для обшивки доски одинаковой ширины и толщины. Кроме деревянных досок используются и другие виды материалов. Но все они должны соответствовать следующим требованиям:

  • обеспечение надежной защиты карнизов от проникновения влаги, холода, дождя и снега;
  • вентиляция крыши должна быть обеспечена;
  • долгий срок службы и невосприимчивость к вредным воздействиям окружающей среды;
  • должны иметь привлекательный внешний вид.

В число таких строительных материалов, обладающих вышеперечисленным свойствам, входят:

  • деревянная или ПВХ вагонка;
  • алюминиевый или виниловый софит;
  • профнастил.

Остановимся подробнее на характеристиках этих материалов. Деревянная доска, строганная и обрезная, достаточно практична для установки подшивки и обеспечивает качественное и равномерное вентилирование кровельной конструкции.

Обратите внимание! Вагонка из дерева выбирается таким образом, чтобы она хранилась на открытом воздухе больше месяца и ее влажность должна равняться влажности среды того места, где ее планируется использовать.

Простой и недорогой материал – вагонка ПВХ. Она легко монтируется, водостойка, и имеет продолжительный срок эксплуатации. Если ее использовать для обшивки, то надо заранее купить пластмассовые П-образные полосы. Они пригодятся, чтобы обшивать края. Не лишними будут и уголочки, которыми можно будет укрепить стыки.

Существуют и такие варианты, как пластиковые или алюминиевые плиты, специально предназначенные для обшивки карнизов. Они называются софитами. По внешнему виду материал походит на сайдинг, но у него есть специальные перфорированные отверстия для создания циркуляции воздуха внутри крыши. Он долговечен и невосприимчив к воздействию атмосферных осадков. Его панели отрезаются по длине карнизного свеса. Монтируются софиты перпендикулярно поверхности стены.

Чтобы подшить карниз крыши дома, можно использовать профилированный настил, изготовленный из стали с примесью цинка. Как правило, он используется для подшивки кровли, которая также сделана из этого материала. Высокая жесткость, большая устойчивость к внешним воздействиям и резким перепадам температуры являются основными его достоинствами.

Инструкция по подшивке карниза

Сначала делается обшивка обвесов по следующим схемам:

  1. Если у крыши наклон маленький или надо увеличить высоту жилища, применяется обшивка по стропилам. Ранее уже были проведены подготовительные работы, в ходе которых стропильные ноги выровнены в одной плоскости. После этого монтируются планки подшивки карниза с обеих сторон по краям. Между ними протягивается разметочная нить. В соответствие с заданным направлением нити укрепляются остальные детали обвеса.
  2. Во втором случае горизонтально и вертикально выравниваются ноги стропил. Прибивается доска внизу стропил, а к стене укрепляется брус, который должен находиться на один сантиметр выше укрепленной доски. Это обеспечит нормальный стек влаги. Если свес больше 450 мм, то ровно посередине надо укрепить еще одну доску.

Подшивка карниза кровли собственноручно требует создания специального короба свеса. В изложенных ниже способах обустройства обшивки короб делается одинаково. А именно — вдоль фронтона на обрешетку нашивается доска. От нее отмеряется расстояние, соответствующее ширине свеса. Потом параллельно стене фронтона доска окончательно прибивается.

Если выбран вариант обшивки карниза кровли софитом, то нужна будет J-образная планка. Монтаж карниза крыши осуществляется при помощи саморезов и крепится вдоль стены и карниза.

Между планками укрепляются софитовые листы. Между смонтированными планками должно быть выдержано расстояние в 6 мм. Это делается для того, чтобы при большой температуре стыки между планками не вспучивались из-за расширения материала. При большой длине свеса (больше девяноста сантиметров) между планками зазор нужно делать порядка двенадцати сантиметров. Отдельной планкой пришивается лобовая доска. Применение софита, и специальных элементов позволит создать привлекательный, функциональный и долговечный свес крыши.

Обратите внимание! Прежде чем обшивать карниз кровли доской или деревянной вагонкой, предварительно подготовленный материал нужно обязательно пропитать антисептиком, а также водоотталкивающей и противопожарной смесью. Такие действия позволят сделать срок службы изделия более продолжительным.

По длине обрезную доску надо подбирать в соответствие с размером свеса. Сами элементы нужно укреплять с шагом в десять миллиметров. Тем самым будут созданы вентиляционные зазоры. При использовании в качестве карнизного свеса вагонки, планки ее монтируются соединением шип-паз. Через каждые полтора метра надо монтировать специальные решетки, которые будут выполнять функции вентиляционных отверстий.

При зашивке свесов крыши профнастилом, надо предварительно прикрутить отмеренные и отрезанные листы параллельно стене и вдоль карниза к сделанному каркасу. Крепление осуществляется при помощи саморезов. Внутренним уголком и лобовой планкой закрывается стык между стеной и листовым материалом. Лобовая планка крепится к лобовой доске, а внутренний уголок – к профнастилу. Наружный уголок прикрепляется по внешним стыкам профилированного листа.

По внешней кромке кровельного свеса профнастил монтируется по фронтону. После чего монтируются торцевая планка и уголки. Ширина профилированного листа должна быть на два сантиметра меньше, сем ширина свеса. Это обеспечит нормальный доступ наружного воздуха, чтобы вентилировать кровлю.

Обратите внимание! Если подшивка выполняется из металлического профнастила, то следует помнить, что металл восприимчив к коррозии и срок службы такой подшивки гораздо меньше, чем из древесного материала.

Видео

Чтобы более подробно изучить технологию подшивки, предлагаем посмотреть специальное видео.

Последняя редакция: 17.01. Автор: Покацкий Григорий

Подшивка карниза крыши #8212; технология подшивки карнизных свесов

Кровля выполняет основную функцию – защита внутреннего пространства дома от различных природных явлений, а карнизные свесы выполняют защиту системы постройки от гниения и запрева – вентиляционную функцию. Правильно сделанная подшивка карниза крыши приведет ее к более длительному сроку службы.

Устройство подшивки крыши

Подшивки карнизных свесов выполняются после завершения установки конструкции стропил, но перед оборудованием обрешетки покрытия кровли. Происходит равномерное отпиливание краев стропил по одной линии, которая расположена параллельно стены постройки. Подшить карнизный свес досками необходимо тоже параллельно стене, потому что, если ширина карниза будет разной с длиной стены, то внешность дома будет испорчена. Далее производится работа настилания листа или доски обрешетки по этой линии.

Перед подшивкой свесов крыши необходимо утеплить стены здания снаружи. Такая необходимость нужна для того, чтобы утепление произошло всей стены, а если вначале сделаете подшивание, то верхняя часть останется не утепленной. Если сделаете неправильно подшивку, то, например, свес, заколоченный наглухо деревянной доской, которая не будет пропускать воздух, приведет через несколько лет к образованию плесени и возникновению грибка. А они могут привести к обрушению крыши.

Материал для подшивки карнизных свесов

Проблему возникновения грибка и плесени могут решить перфорированные софиты для пошивки карнизных и фронтальных свесов кровли. Софиты выпускаются с различного материала. Вам дается право выбора, смотря, с какого материала сконструирована крыша, соответственно и с такого же необходимо выбрать софиты. Ассортимент материала: медные, алюминиевые, металлические и виниловые. Медные софиты по цене выходят самые дорогие – от 2 400 рублей за м 2. Алюминиевые – от 560 рублей м 2. Далее металлические – от 330 рублей. Самые дешевые выходят виниловые – от 230 руб. за м 2 .

Виниловые софиты выполнены из ПВХ – недорогого практичного материала. Достаточно большой выбор по цветовой гамме, поэтому подшивку из такого материала можно вписать в любой дизайн. К достоинству так же можно отнести то, что они не подвергаются плесени и грибкам, не выцветают, выдерживают температуру воздуха от + 60°С до - 50°С, легкие по весу.

Для подшивки софитом свесов кровли используют популярный материал алюминий. Он легче, чем металлические, отсутствие коррозии – продолжительный срок эксплуатации. Алюминий не имеет температурного расширения, а так же не горюч. Ассортимент: сплошные, с перфорацией по центру, перфорированные.

Металлические панели изготовляют из оцинкованной стали, внутренняя часть которых покрыта грунтовочным слоем, а наружная часть покрыта полиэстром. Достоинство: долговечность и надежность. В местах, где срезан металл, требуется подкраска, для предупреждения коррозии.

Медные панели очень удобны для монтажа. Достоинства: устойчивы к коррозии, атмосферных и механических воздействий, безопасны к пожарам. Свойства медных панелей отражать солнечные лучи и окрашиваться в теплую коричнево – желтую гамму. Тогда в помещение всегда будет мягкое освещение. Потолки, свесы, коньки из медного материала выглядят эффектно и необычно.

Процесс подшивки свесов - технология

К монтажу нужно подойти со всей ответственностью, так как можно испортить внешний вид крыши, нарушить вентиляцию и вызвать к возникновению конденсата, сырости. Для монтажа необходимы специальные инструменты, дополнительные материалы, опыт работы.

Начало работы происходит с монтажа планок, которые прикрепляются во всю длину к фронтонному или карнизному свесу. К планке, находящийся возле стены, крепится профиль. Далее нарезаются софиты шириной такой же, как у карнизного и фронтонного свеса. После этого, один край панели крепят к планке, а другой вставляют в отверстие профиля.

Для завершенного вида карниза, край софита закрывают планкой. Все, монтаж окончен, получился красивый карниз. Все вроде и легко, но без опыта работы и необходимых для этого инструментов, может, не получится так, как хотелось бы. Решение в данной ситуации – довериться профессионалам.

Конструкция подшивки свесов кровли

Вы узнали, как происходит процесс монтажа карнизов, теперь нужно узнать конструкцию самого короба. Проект и расчет крыши делается индивидуально для каждой, точно так и способ подшивки карнизов разрабатывается в зависимости от каких либо условий. Но наиболее актуальными являются два метода:

Первый – процесс происходит прямо по стропилам, под углом наклона. Если кровля с маленьким уклоном, то такой вариант подходит. Вагонка прикрепляется параллельно стене на систему крыши. Для этого обязательно необходима ровная плоскость. Для выравнивания плоскости необходимо прикрутить шурупы к доскам сбоку на стропила. Доски должны быть по толщине не больше 4 см и по ширине 10 см. Прикручиваем первую и последнюю доски, натянув нитки, затем прикручиваем другие. С двух сторон крепятся доски к угловой системе, если два ската сошлись на углах крыши.

Второй метод: делается горизонтальная коробка от стены до края стропил. Основа для подшивки материала создается с помощью доски, край которой прикрепляется к низу балки, а второй край – к дополнительной доске. Доска ложится плашмя там, где стыкуются два конца крыши. Доски закрепляются шурупами. Стык должен пролечь, точно от угла стыковки двух скатов до угла стыковки стен. Выстраивается жесткая независимая конструкция.

Подшивка свесов крыши

Окончательная отделка кровельных конструкций зданий, производимая по завершении основных строительных работ, предполагает, как известно, их подшивку, обеспечивающую нормальные условия эксплуатации возводимого строения.

Можно сказать, что подшивка свесов крыши является тем заключительным штрихом, который сообщает всему строящемуся зданию в целом вполне законченный и привлекательный вид.

При этом перед началом отделки двускатных кровель вам следует предусмотреть следующие детали:

  • возможность установки элементов вентиляции подкровельного пространства;
  • создание условий для крепления водостоков ;
  • допустимость использования при изготовлении свесов материалов самого различного класса.

Подготовительные операции

Необходимость в отделке свесов впервые принимается в расчёт по завершении монтажа стропил, а если точнее – перед настилом обрешётки в районе нижней кромки кровельного покрытия.

Уже на этой стадии работ проводится ряд операций подготовительного характера, заключающихся в следующем:

  • перед подшивкой свесов нижние концы стропил выставляются точно по линии, параллельной стене здания, примыкающей к месту проведения работ;
  • концы стропил отпиливаются строго по вертикали, а их торцевая часть отделывается аналогично подшивке;
  • для придания крыше дополнительной строгости при её отделке используются заготовки одинаковой ширины, выдерживаемой на всём протяжении закрываемого пространства.

Помимо этого после отпиливания стропил по единой мерке на них необходимо будет набить самую нижнюю (крайнюю) доску, обозначив тем самым границу свеса.

К утеплению наружных стен дома рекомендуется приступать по завершении работ по отделке кровельных свесов.

Выбор материала

Среди строительных материалов, чаще всего применяемых для обшивки свеса, наибольшее распространение получили следующие их виды:

  • профнастил (оцинкованная сталь с полимерным покрытием);
  • софиты или современные пластиковые панели, целенаправленно используемые для подшивки свесов;
  • обычная деревянная вагонка или вагонка ПВХ;
  • хорошо остроганная обрезная доска.

При использовании оцинкованной стали обшивка получается достаточно жесткой, что обеспечит защиту подкровельных пространств от сильных ветровых нагрузок.

Так называемые софиты относятся к разряду наиболее популярных материалов, применяемых при отделке кровель. По своему внешнему виду они похожи на несколько утолщённые сайдинговые панели со специальной перфорацией, обеспечивающей вентиляцию свободных пространств под кровлей (чердачного помещения).

Вагонка, используемая для подшивки свесов, должна быть изготовлена из качественной древесины, обеспечивающей устойчивость отделки к воздействию ветра и осадков. Следует сказать, что некоторые пользователи предпочитают обшивать свесы вагонкой из ПВХ, отличающейся повышенной устойчивостью к влаге.

Подшивка свесов строганной обрезной доской производится с небольшим зазором (порядка 1-1,5 см). Преимуществом её применения в качестве обшивочного материала является возможность проникновения воздуха под кровлю, и, как следствие – равномерная вентиляция всего пространства под ней.

Особенности обустройства

К непосредственной обшивке свесов приступают, как правило, сразу же по окончании монтажа кровельной системы. При этом их отделка может производиться следующими способами:

  1. Обустройство подшивки может вестись непосредственно по стропилам кровли, что вполне допустимо для крыш с небольшим уклоном. Этот метод подшивки предполагает идеальное выравнивание нижнего среза стропил, поскольку подшивка свеса будет начинаться именно с этой линии. В процессе монтажа в первую очередь устанавливаются первая и последняя планки отделочного материала, после чего между ними натягивается нить. После этого по линии натянутой нити монтируются и все остальные заготовки. Заметьте, что при прохождении углов, образующихся на месте стыка двух скатов, элементы подшивки фиксируются на угловой стропильной ноге с двух сторон.
  2. Второй вариант отделки предполагает вертикальную подрезку всех стропильных ног с последующей набивкой на их торец обрезной доски, задающей наружную границу свеса. Дополнительно на стене крепится брус подходящего сечения, располагающийся чуть выше уровня торцевой доски и используемый для крепления элементов свеса.

Независимо от выбранного вами варианта исполнения свеса его монтаж на фронтонных участках кровли выполняется по первой схеме. При этом сначала обрешёточные торцы выравниваются по фронтону стены с «вылетом» на ширину свеса, после чего к ним прибиваются торцевые доски, которые наряду со стропилами определяют общую толщину конструкции.

Видео

В следующем ниже видео продемонстрирован монтаж софитов Vox:

Источники: http://kryshasvoimirukami.ru/varianty-podshivki-karnizov-kryshi/, http://goldroofas.ru/podshivka-karniza-kryshi-texnologiya-podshivki-karniznyx-svesov.html, http://kakpravilnosdelat.ru/podshivka-svesov-kryshi/




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением




Статьи по теме