Главная » Как правильно одеть

Как правильно одеть ремень на мазду 3

5.1.9 Ремень привода вспомогательных агрегатов

Ремень привода вспомогательных агрегатов

Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов

Ремень привода вспомогательных агрегатов на рабочей стороне имеет несколько V-образ-ных канавок, предотвращающих проскальзывание ремня. В зависимости от того, оснащен автомобиль кондиционером или нет, ремень имеет различные положения и схемы хода. Сначала точно определите, какой ремень используется в вашем автомобиле. Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов не проверяется, на всех двигателях оно автоматически поддерживается роликом с пружинной регулировкой (рис. 4.24). На форкамерных двигателях на рычаге натяжителя устанавливается дополнительный гаситель колебаний. Ремень привода вспомогательных агрегатов имеет большой срок службы.

Рис. 4.24. Натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов: 1 - гаситель колебаний; 2 - натяжитель; 3 - пружина; 4 - гайка

1. Выключите зажигание.

2. Ремень привода вспомогательных агрегатов промаркируйте мелом в хорошо просматриваемом месте (рис. 4.25).

Рис. 4.25. Установка правильного положения ремня

3. Включите рычаг переключения передач в нейтральное положение, поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Проворачивайте коленчатый вал с помощью торцового ключа 27 до появления меловой маркировки на ремне. Двигатель вращайте только по часовой стрелке!

4. Проверните коленчатый вал полностью несколько раз.

5. Проверьте наружную поверхность ремня. Его следует заменить, если вы обнаружили следующие дефекты:

- неравномерные следы износа на краях ремня;

- пористая поверхность или образовавшаяся бахрома ;

- порезы на ремне;

- следы масла или жира.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

1. Направление движения отметьте на внешней стороне ремня фломастером. Если вы неправильно наденете ремень привода вспомогательных агрегатов, это приведет к его быстрому износу. При установке ремня обращайте внимание на то, чтобы канавки ремня точно входили в пазы шкивов.

2. На всех двигателях, кроме CDI: отвер ните контргайку 2 (рис. 4.26) в месте крепления пружины.

Рис. 4.26. Натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов: 1 - рычаг на-тяжителя с отверстием; 2 - контргайка; 3 - натяжная пружина; 4 - шкив; 5 - рычаг шкива; 6 - гаситель колебаний

3. Вставьте монтировку сверху в рычаг натяжения пружины 1 и отожмите его настолько, чтобы можно было вынуть фиксирующий болт.

4. Снимите рычаг.

5. Немного отведите назад шкив 4 и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

6. На двигателях CDI: накиньте Тогх-ключ (ЕЮ) на шкив и поверните его против часовой стрелки (рис. 4.27) до ослабления ремня. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Рис. 4.27. Ослабление натяжения ремня

7. Пропустите ремень между крыльчаткой и кожухом вентилятора и снимите его. Можно отсоединить кожух вентилятора от радиатора и вынуть ремень.

8. Проверьте состояние шкивов и почистите их. Обратите внимание на люфт направляющего и натяжительного шкивов.

9. Проверьте износ ремня и очистите его от грязи.

Разрыв ремня привода вспомогательных агрегатов

Если во время движения загорится красная контрольная лампа заряда аккумулятора, то причиной этого может быть обрыв ремня. Часто при обрыве можно услышать глухой удар по металлу в моторном отсеке.

Движение продолжать нельзя . так как не будет работать насос охлаждающей жидкости. В противном случае охлаждающая жидкость быстро закипит, двигатель перегреется и получит серьезные повреждения. Не рискуйте двигаться даже на малом ходу с остановками. Если у Вас в автомобиле нет запасного ремня, лучше отбуксируйте автомобиль до стоянки.

10. Проденьте новый ремень привода вспомогательных агрегатов через лопасти вентилятора (рис. 4.28, 4.29).

Рис. 4.28. Установка ремня привода вспомогательных агрегатов на шкив натяжителя: 1 - шкив системы охлаждения; 2 - шкив натяжителя (снят); 3 - шкив коленчатого вала

Рис. 4.29. Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов у двигателей 220 D, 290 TD, 300 D: 1 - насос охлаждающей жидкости; 2 - шкив натяжителя; 3 - шкив гидронасоса сервопривода; 4 - генератор трехфазного тока; 5 - шкив коленчатого вала; 6 - компрессор кондиционера

11. Пропустите ремень через шкивы, соблюдая порядок его установки.

12. На всех двигателях, кроме CDI: натяните ремень. Для этого с помощью рычага оттяните пружину натяжителя до момента, когда можно будет одеть болт натяжителя на рычаг.

13. Затяните гайку. *

14. На двигателях CDI: для установки ремня натяните Torx-ключом шкив натяжителя.

15. Медленно ослабьте шкив до момента, когда ремень привода вспомогательных агрегатов можно будет одеть.

16. Проконтролируйте правильную посадку ремня в пазы шкивов (рис. 4.30).

Рис. 4.30. Взаимное положение шкивов: 1 - корпус; 2 - рычаг шкива; 3 - шкив; 4 - Torx-винт; А - зона расположения маркировки В ; В - маркировка

  • Нравится
  • Не нравится
Kurier 17 Ноя

Загорелся индикатор аккумулятора. Через 500 метров отказал усилитель руля, тормоза и машина заглохла. Благо заезжал во двор на маленькой скорости. Открыл капот и увидел разорванай ремень генератора. Незадолго до этово появился свист и стук в районе правого переднего колеса (внизу) Исходя из вышесказанного предполагаю что заклинило какойто ролик и ремень перетерло. По этому я проехал 500 метров, еслиб ремень порвался сазу и не из за ролика то я бы столько не проехал. Верныли мои предположения? Просто проблема в том что я не знаю какие запчасти покупать теперь. Чтобы узнать нужно буксировать машину на сто, затем заказывать нужные детали и опять тащить на сто. А это чень накладно и дорого. Подскажите какой ролик мог заклинить? Их там штук 6 на схеме. Так ка перед этим происшествием был стук похожий на болтающийся шарик то прихожу к мению что развалился подшипник в. Каком то ролике. Какой это может быть ролик? Или ои все там с подшипниками?

Дотащив машину до дома я извлек куски ремня, завел двигатель и удивился#33; Гур работает, тормоз тож, прав горит аккмулятор. Можно ли в таком состоянии своим ходом ехать на сто или это опасно и может опять что то отказать?

Читая мануалы на эту тему нашел что нужно меять помпу, из за неиспавности который также может заклинить ее ролик. Прочел что она может пропускать антифриз. А у меня какраз с этим проблема была. Кудато исчезает антифриз. Доливал 2 литра за 2 недели#33; Думал систма завоздушена, а теперь думаю может эта помп и есть#33;? В общем что теперь заказывать не знаю#33; Ремни само сабой а вот что с роликами делать. В общем хелп#33;#33;

Mazda 3 2.0 акпп 2008г
Сообщение отредактировал Kurier: 17 Ноябрь - 22:26

  • Нравится
  • Не нравится
alekseygorhkov 17 Ноя

Срежь оставшийся ремень кондея. Его все равно срежут на сто, он мешает замене ремня генератора и помпы. И сможешь сам одеть, во дворе, ремень генератора. Ролик натяжной от себя ключом ослабить надо и надеть новый ремень.
Делов на 10 минут.
Потом оденешь ремень кондея новый на сто. Без него можно ехать точно не включая кондей. Заодно посмотрят куда утекает антифриз.
Сообщение отредактировал alekseygorhkov: 18 Ноябрь - 00:09

  • Нравится
  • Не нравится
_zhenechka_ 18 Ноя

Не знаю как на 2л, но на 1,6 чтобы одеть приводной ремень надо попотеть, мягко говоря. Доехать до сервиса без ремня можно, но здесь самое главное - СЛЕДИ ЗА ТЕМПЕРАТУРОЙ МОТОРА#33;#33;#33; Т.к. помпа не работает и антифриз не циркулирует в системе охлаждения, есть риск перегреть двигатель#33;

  • Нравится
  • Не нравится
alekseygorhkov 18 Ноя

Я всего лишь посоветовал человеку, как без проблем доехать до сто, что бы двигатель клину не дал от перегрева и вообще скорее всего он не доедет без генератора до сто т.к. на 2.0 стоит электро-гидроусилитель, который жрет не мало электричества (аккумулятор сядет за 10 минут, если не меньше).
Все равно надо искать куда уходит антифриз - без ямы или подъемника никак.
На 1.6 литра ремень одевается только на яме или подъемнике, в отличии от 2.0

  • Нравится
  • Не нравится
_zhenechka_ 18 Ноя

Я всего лишь посоветовал человеку, как без проблем доехать до сто, что бы двигатель клину не дал от перегрева и вообще скорее всего он не доедет без генератора до сто т.к. на 2.0 стоит электро-гидроусилитель, который жрет не мало электричества (аккумулятор сядет за 10 минут, если не меньше).
Все равно надо искать куда уходит антифриз - без ямы или подъемника никак.
На 1.6 литра ремень одевается только на яме или подъемнике, в отличии от 2.0

  • Нравится
  • Не нравится
mudriy27 18 Ноя

на 2,0 он от ремня не зависит никак. привод насоса от электрического двигателя.

Можно ли в таком состоянии своим ходом ехать на сто или это опасно и может опять что то отказать?

ехать своим ходом нельзя. помпа не работает когда ремня нет, а значит перегрев неизбежен, а это смерть для мотора.

Их там штук 6 на схеме

наверно ты не ту схему смотришь. на 2,0 только 4 шкива. один большой приводной, на коленчатом валу установлен, генераторный шкив, шкив помпы, и сверху натяжной ролик. насчет того какой из них мог заклинить. проверить просто. кроме приводного остальные три шкива должны свободно вращаться от руки, без заеданий, шума и т.п. приводной ремень мог и без заклиненного ролика разлететься если на нем повреждение было какое нибудь.
а ремень привода компрессора вполне себе можно снять ослабив крепления самого компрессора.

  • Нравится
  • Не нравится
alekseygorhkov 18 Ноя

Я всего лишь посоветовал человеку, как без проблем доехать до сто, что бы двигатель клину не дал от перегрева и вообще скорее всего он не доедет без генератора до сто т.к. на 2.0 стоит электро-гидроусилитель, который жрет не мало электричества (аккумулятор сядет за 10 минут, если не меньше).
Все равно надо искать куда уходит антифриз - без ямы или подъемника никак.
На 1.6 литра ремень одевается только на яме или подъемнике, в отличии от 2.0


_zhenechka_ Я спорить не собираюсь.
На мой взгляд на 1.6 ремень одевается тяжелее чем на 2.0 так как там натяжитель находится у маховика коленвала (внизу) в то время как на 2.0 он на верху. Я менял ремень и на 1.6 и на 2.0. Но на 1.6 желательно иметь яму или снять колесо.
Вообще я писал не об этом. Я говорил, что товарищ если не оденет ремень приводной на генератор и помпу то он не доедет до сто.
Почему:
1) на мазде 3 2.0, стоит ЭЛЕКТРОгидроусилитель который работает от генератора, соответственно если не работает генератор (а он у него не работает без ремня) то и не работает электрогидроусилитель (а если и работает то от аккумулятора и недолго).Соответственно у него вырубится гур.
2)НЕ работает помпа и не охлаждает двигатель - чревато перегревом двигателя.

Сообщение отредактировал alekseygorhkov: 18 Ноябрь - 17:02

  • Нравится
  • Не нравится
Kurier 18 Ноя

Помогите схему найти или фото всего этого механизма. Как ремень одеть правильно. Не могу найти.

  • Нравится
  • Не нравится
fessNY 11 Ноя

Эх, загудел подшипник сильно сильно.
Заехал в сервис - там его приговорили, записался на послезавтра. От сервиса отъехал метров на 100 и эту заразу клинануло ((.
Поеду завтра искать в нашей деревне новый подшипник и ждать звонка мастера.nbsp;

Обновление:
2 подшипника + новый ремень обошлись в 1500р
за работу отдал 500р

Итого 2000р и полдня без авто.
Сообщение отредактировал fessNY: 12 Ноябрь - 12:27

  • Нравится
  • Не нравится
StarlinG 16 Ноя

Заменил подшипники в роликах (натяжном и паразитном) http://s017.radikal. 8ec5d821ff8.jpg слева лежит выпрессованный подшипник в роликах новые запрессованные в тисках подшипники http://www.exist.ru/. =44100AFEsr=-4 купленные за 550р штука маздовские оригинальные но хз от какой модели, самое главное подходят +) в тисках выпресовываются без особых проблем, запресовываются ещё проще +)

Итого за подшипники с ремнём 2400р

Ремень одевался не охотно, сначала проложил его везде в правильном положении не одевал только на ролик под номером 7 на картинке в постах выше после ключём на 14 с большим рычагом оттянул натяжной ролик (он под номером 5) и одел на ролик под номером 7 после проверил правильно ли лёг весь ремень, завёл машину и готово. Всем удачной замены Машина мазда3 1.6 2007 года


Сообщение отредактировал StarlinG: 16 Ноябрь - 15:46

  • Нравится
  • Не нравится
grigor83 19 Ноя

Заменил подшипники в роликах (натяжном и паразитном) http://s017.radikal. 8ec5d821ff8.jpg слева лежит выпрессованный подшипник в роликах новые запрессованные в тисках подшипники http://www.exist.ru/. =44100AFEsr=-4 купленные за 550р штука маздовские оригинальные но хз от какой модели, самое главное подходят +) в тисках выпресовываются без особых проблем, запресовываются ещё проще +)

Итого за подшипники с ремнём 2400р

Ремень одевался не охотно, сначала проложил его везде в правильном положении не одевал только на ролик под номером 7 на картинке в постах выше после ключём на 14 с большим рычагом оттянул натяжной ролик (он под номером 5) и одел на ролик под номером 7 после проверил правильно ли лёг весь ремень, завёл машину и готово. Всем удачной замены Машина мазда3 1.6 2007

сегодня заказал 2 ролика(натяжной и обводной)через пару дней должны придти. менять буду сам. посмотрел места там под капотом не особо. подскажите что нужно открутить для более лучших удобств. (сам ремень менять не буду).

  • Нравится
  • Не нравится
StarlinG 20 Ноя

Ремень всё равной придётся снимать, я снимал только защиту картера переднее правое колесо и маленький кусок пластика подкрылка который закрывает натяжной ролик. Подлезать туда реально неудобно необходим подъёмник или яма, нужен ключ на 14 желательно с большим рычагом и что бы был не большой в области головки (трещёткой подлезть не смог) только вот таким получилось http://2293048.ru/d/. 12-1314_enl.jpg ко второму ролику тоже трёщеткой не подобраться мешает лонжерон и длинная шпилька, открутил обычным накидным ключём на 17 без особых усилий +) а если натяжной ролик в сборе то какие ключи и как менять подсказать нее смогу я менял только подшипники.

  • Нравится
  • Не нравится
grigor83 20 Ноя

StarlinG спасибо в субботу буду пробовать (буду менять просто ролик без натяжителя).

Источники: http://automn.ru/mazda-3/mazda-51341-10.m_id-7687.m_id2-7688.html, http://mazda3.ru/board/topic/105830-porvalsia-remen-generatora-help/, http://mazda3.ru/board/topic/84717-vsyo-pro-podshipniki-roliki/page-10



Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения




Статьи по теме