Главная » Как правильно подбирать

Как правильно подбирать персонал

Как правильно подобрать сотрудников

Как любому работнику хочется найти хорошую работу, так и любому работодателю хочется нанять квалифицированных, ответственных и целеустремленных сотрудников. И это неудивительно, ведь персонал — это «лицо» фирмы. Благодаря сотрудникам бизнес может процветать, а может и погибнуть.

В крупных фирмах подбором персонала обычно занимаются специально обученные люди — кадровики. Некоторые фирмы обращаются в кадровые агентства. Но не у всех есть возможность нанимать кадровика или обращаться в такое агентство. Так, начинающие бизнесмены (впрочем, как и некоторые бывалые руководители) предпочитают подбирать персонал самостоятельно. Если вы — один из них, то вам в первую очередь нужно знать о том, как правильно подобрать сотрудников.

Описание вакансии

В первую очередь у вас в голове должно быть четкое представление о том, какой человек вам нужен. Требования всегда должны быть конкретными и полными. Исходя из них вы будете составлять описание вакансии. Если требования будут сформулированы некорректно, то к вам будет обращаться огромный поток людей, из которого будет сложно выделить самых стоящих кандидатов.

Описывая вакансию, не стоит делать упор только на желаемые личные качества, образование и опыт работы. Вы должны также указать, какие обязанности будет выполнять сотрудник на данной должности. Это поможет избежать неприятных недоразумений, когда уже на этапе собеседования кандидат вдруг сообщает, что вообще-то он думал о других обязанностях, поэтому работа ему не подходит. Указав конкретные обязанности, вы экономите свои и чужие время и нервы.

Вот основная информация, которая должна присутствовать в описании вакансии:

  • Наименование должности;
  • Размер заработной платы (желательно указывать конкретный, так как кандидаты меньше доверяют фирмам, где указано «договорная зарплата»);
  • Адрес организации (это довольно важно, так как для людей все же часто имеет значение близость работы к дому);
  • Требования к кандидату (образование, опыт работы, знание языков);
  • Должностные обязанности;
  • Иная информация (например, режим работы).

Вакансия должна чем-то зацепить ищущих работу людей. Для этого можно указать в описании о возможностях карьерного роста, премиях. Только не стоит врать в описании вакансии — в лучшем случае человек поймет это на собеседовании, а в худшем — уже начав работать. И очень быстро покинет вас, а вам придется снова искать работника.

Выбор способа поиска

Способов поиска сотрудников на сегодняшний день несколько. Один из них — поиск через знакомых. Но здесь нужно быть аккуратным: не факт, что знакомый не решит просто удружить близкому человеку, «пристроить» его. В итоге этот человек может оказаться вовсе не квалифицированным кадром.

Наибольшей же популярностью сегодня является размещение вакансии в интернете на специализированных сайтах. Это достаточно эффективно, так как большинство трудоспособных людей ищут работу именно там. Напротив, газеты как возможность найти сотрудника постепенно утрачивают свою значимость. Благодаря объявлениям в газетах можно найти, разве что, людей рабочих специальностей, людей в возрасте.

Еще один способ поиска сотрудников — поиск через социальные сети. В наше время информация в них распространяется очень быстро, а пользователей в них очень много. А значит, есть возможность найти подходящего человека. Такой способ поиска очень популярен на западе, но и в нашей стране начинает использоваться.

Ярмарки вакансий тоже могут быть эффективны в качестве инструмента поиска сотрудников. Однако у них есть один большой минус — проходят они не так уж часто, 2-4 раза в год.

Если вам требуется студент, обучающийся на определенной специальности, имеет смысл повесить объявления в высших учебных заведениях.

Почти все сайты, посвященные работе, содержат базу резюме. Некоторые из них взимают плату с работодателя за просмотр резюме. Но, впрочем, обойтись можно и бесплатными вариантами — на них резюме тоже предостаточно. Можно их просматривать, и звать приглянувшихся кандидатов на собеседование.

Анализ резюме

Предположим, вы разместили вакансию на сайте, и вот к вам уже пришло несколько десятков резюме. Пора приступить к их анализу, и делать это нужно особо тщательно, чтобы не тратить время на неподходящих кандидатов в дальнейшем.

По резюме можно уже многое понять. Приведем примеры. Так, структурированное и грамотно написанное резюме уже выделяет человека. В наше время далеко не все способны писать без ошибок и логически излагать информацию.

Если в качестве желаемой должности кандидат указывает «любая», или перечисляет все подряд, то это должно оттолкнуть работодателя. Скорее всего, человек сам не знает, чего хочет. Если должностные обязанности не написаны вообще или описаны одной фразой, то это должно насторожить. Нельзя понять, что умеет такой кандидат. И если уж он не потрудился указать это в резюме, тратить на него время вряд ли целесообразно.

Собеседование

Последний этап подбора сотрудников — это собеседование. Первым делом стоит обратить внимание на пунктуальность кандидата: если он опоздал на часок-другой, даже не предупредив об опоздании, это наводит на определенные мысли. Внешний вид — тоже важный момент. Ведь, как говорится, встречают по одежке. Неопрятный внешний вид будет говорить о наплевательском отношении кандидата: ему, в общем-то, все равно, получит он эту работу или нет. Потому что любой адекватный человек постарается выглядеть на собеседовании хорошо.

Какие вопросы задавать кандидату, зависит от пожеланий проводящего собеседования. Но обязательно стоит спросить о причинах ухода с предыдущих мест работы. Это дежурный вопрос, но почти ни один работодатель не надеется услышать чистую правду при ответе на него. Это тест-проверка. Тот человек, который начинает говорить о том, как там было ужасно, вряд ли подойдет вам. Он не тактичен, и не понимает, что уместнее было бы сказать о чем-то нейтральном вроде отсутствия перспектив. Чтобы понять, не наврал ли кандидат о своем опыте работы, старайтесь задать более глубокие вопросы на эту тему. Вам нужен тот, кто без проблем описывает свой функционал.

Видео

Предлагаем вам посмотреть полезные видеоматериалы по теме статьи.

Как найти и подобрать персонал?

Бизнес – это люди! Банально, но, правда. Поэтому, вопрос «Как найти и подобрать персонал » стоит достаточно остро, в малом бизнесе в частности. В данной статье постараюсь дать алгоритм по подбору персонала для своего бизнеса. Конечно, если ваш бизнес в нем нуждается. Не в классическом стиле, как в учебниках, а более практично. Надеюсь, будет полезно.

Как найти и подобрать персонал?

Чуть ниже в настоящей статье найдете что-то вроде пошаговой инструкции о том, как найти и подобрать персонал. Но сначала, давайте немного порассуждаем на эту тему.

Начну с такой мыслью: сотрудник никогда не будет смотреть на бизнес. в котором работает, глазами его владельца. Никогда! Запомните это. Да и не должен. И не потому что все плохие или завидуют, просто так устроен человеческий ум. Это ВАШ бизнес, и никто не будет так о нем заботиться, как вы сами. Если это не так… ну, пора подумать свернуть это дело, если честно. А лучше продать – пока это возможно :-).

Я это к чему? Да к тому, что главный сотрудник малого бизнеса – его владелец. А дальше вы как владелец должны найти и подобрать персонал. Причем, именно нужных вам людей. Знаете, существует такая проблема – в самом начале бизнеса, предприниматели не понимают важность выбора правильных людей. Не занимают довольно твердую позицию. А персонал подбирать надо тщательно. На самом деле.

Я помню, когда я начинал свое собственное дело, я даже стеснялся вести себя как работодатель. Я разговаривал в стиле «обо всем договоримся», как будто мы партнерами будем. Забыл, что это я выбираю сотрудников, а не сотрудники выбирают себе работодателя. Они имеют на это право, и будут это делать, безусловно – каждый выбирает себе лучшие условия. Но выбирают они лучшие условия, из тех, которые вы (и остальные работодатели) им предложите. Договариваться не надо, надо просто предложить хорошие условия (насколько хорошие, зависит от того, насколько хороший и специализированный персонал пытаетесь привлечь). Но занять при этом нужно четкую позицию.

Вам придется предлагать работу и вести интервью с разными людьми, с разным опытом, уровнем образования, возраста и т. д. А вы вообще новичок, возможно, никогда и не вели собеседование (может, только как соискатель), и даже не думали, как подбирать персонал. Мой вам совет: Будьте уверены в себе! Это вы взяли ответственность, это вы потратились, это вы начинаете бизнес, и, в конце концов, это вы предлагаете им работу! Поэтому, ставьте свои условия и не отступайте! Чтобы не получилось вот так .

Может, есть фирмы крупнее, и работа лучше. Многие не захотят у вас работать – у вас бизнес в самом начале. Не переживайте, ищите дальше – просто займите твердую позицию, с четким предложением, и пониманием что вы хотите от будущего сотрудника. Все же как-то начинали. И все с этим же сталкивались.

Итак, как найти и подобрать персонал по шагам

Шаг 1. Кто вам нужен?

Это действительно первое, что вы обязаны сделать. Серьезно. Вы должны по-настоящему решить, кто вам нужен. Напишите на бумаге (на самом деле напишите, не шучу!), какие обязанности будет выполнять будущий сотрудник, и соответственно какими профессиональными навыками должен обладать. Стоит обратить внимание и на личностные качества – во-первых, они могут оказать влияние на производительность сотрудника (вне зависимости от его профессиональных качеств), а во-вторых, лучше, если вам будет приятно работать с человеком. Ниже приведена примерная таблица, каким образом вы должны составить свой список необходимых навык у кандидата.

Как правильно подобрать персонал?

Каждому руководителю хочется иметь в своем штате квалифицированных и деятельных сотрудников, приносящих компании реальную пользу и принимающих активное участие в развитии бизнеса.

Каждому руководителю хочется иметь в своем штате квалифицированных и деятельных сотрудников, приносящих компании реальную пользу и принимающих активное участие в развитии бизнеса. Поэтому подбор персонала – работа всегда непростая, и следует уделять ей особое внимание. Она требует ответственного подхода и не терпит суеты.
Среди существующих способов поиска сотрудников можно выделить три основных.

Поиск сотрудников внутри организации.
Данный способ подбора персонала на работу актуален, прежде всего, когда речь идет о вакансиях руководителей среднего и высшего звена. В этом случае кандидатуры уже работающих в организации сотрудников обычно рассматриваются в первую очередь.
Такой метод не требует дополнительных финансовых затрат, а руководство получает опытного и уже адаптированного к предприятию сотрудника, задача которого – привыкнуть к новым условиям работы и успешно их выполнять.
Не стоит забывать о том, что возможность карьерного роста внутри организации всегда стимулирует сотрудников ответственно относиться к своим обязанностям.
Так что, подбирая персонал, работа которого заключается в управлении, начните с объективного и пристального взгляда на сотрудников компании. Вполне возможно, что среди них найдется достойная кандидатура. В случае же отсутствия таковой в вашей организации, придется поикать ее в других местах.

Поиск сотрудников при помощи объявлений в СМИ.
Сегодня подбор персонала через СМИ является одним из самых распространенных способов, привлекающих работодателей минимальными затратами и широким охватом потенциальных кандидатов на вакансию.
Изданий, посвященных поиску работы, в настоящее время чрезвычайно много. Для того чтобы увеличить шансы и подобрать действительно достойный персонал, работой которого вы будете довольны, лучше разместить объявления сразу в нескольких изданиях. Это привлечет большее число кандидатов и позволит найти именно того, кто нужен вашей компании.
Соискатели и работодатели все чаще используют для размещения объявлений о поиске работы и предлагаемых вакансиях специализированные сайты. Кстати, благодаря широкому географическому охвату всемирной сети, интересная вакансия может привлечь специалистов и из других регионов.
В том случае, если у вашей компании имеется корпоративный сайт, непременно разместите на нем информацию о вакансиях. Ведь посетители сайта – это люди, наиболее заинтересованные в вашей сфере деятельности и в той или иной степени информированные о вашей организации. Наверняка среди них найдутся достойные кандидаты.

Поиск сотрудников через агентство.
К услугам агентств, занимающихся подбором персонала, руководители обычно прибегают при поиске специалистов среднего и высшего звена. Это наиболее дорогостоящий метод, однако, безусловно, в данном случае цель оправдывает средства. Ведь если вы подберете квалифицированный персонал, работа всего предприятия непременно станет еще более продуктивной. Поэтому во многих случаях лучше доверить поиск сотрудников профессионалам.
Сегодня руководители компаний все чаще обращаются в агентства, считая этот способ подбора персонала наиболее эффективным и оперативным. Как правило, все, что требуется от работодателей – это заполнить заявку на подбор специалиста, с помощью которой менеджеры по персоналу составляют профиль должности. Сотрудники рекрутинговых агентств работают с кандидатами достаточно плотно, а потому прекрасно информированы об их деловых, профессиональных и личных качествах. Обратившись в агентство, вы можете всегда рассчитывать на положительный результат. Естественно, в данном случае речь идет о серьезных агентствах, а не фирмах-однодневках.
Главное – помните о том, что работа персонала существенно влияет на успех предприятия в целом. Поэтому необходимо подходить очень тщательно к его подбору и внимательно относиться как к руководящим позициям, так и к сотрудникам среднего и даже низшего звена.

Источники: http://finansovyesovety.ru/kak-pravilno-podobrat-sotrudnikov/, http://predprinimatel-pro.ru/kak-otkryit-svoy-biznes-s-nulya/kak-nayti-i-podobrat-personal/, http://www.trn.ua/articles/3605/




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением




Статьи по теме