Главная » Как правильно проводить

Правильно проводить анализ рынка

Проведение анализа рынка

Рыночная экономика базируется на свободе предложений и спроса. Но это теоретически. На практике вступают в силу такие факторы, как постоянная динамика спроса и предложений, ужесточающаяся конкуренция, стремительное развитие технологий и техники, непрогнозируемые инфляции, изменчивость законодательной базы и многое другое. Все эти условности создают неопределенность экономики и невозможность получить ожидаемый результат. Но бизнес должен развиваться, и одним из основных компонентов этого процесса является анализ рынка, поскольку он определяет стратегию предприятия.

По сути, это сбор информации об определенном отраслевом рынке и его потребителях, которая далее всесторонне исследуется. Анализ рынка сбыта включает в себя несколько этапов. Это изучение:

  • товаров или услуг;
  • предложения и спроса;
  • поведения потенциальных и реальных потребителей;
  • конъюнктуры рынка;
  • динамики цен для оптимального продвижения своих предложений на рынке.

Как провести исследование

Анализ отраслевых рынков подразумевает своим объектом совокупность предприятий, имеющих интересы в одном секторе экономики. Так называемая хозяйственная отрасль. Она охватывает производства, распределение и потребление конкретных услуг или товаров.

И цель данного исследования – это определение отраслевых рисков. Анализ рынка сбыта должен просчитать возможность и параметры отклонения результатов деятельности определенного субъекта, связанных с нестабильной ситуацией конкретного отраслевого рынка.

Таблица основных критериев:

Как сделать анализ рынка комплексно – этот вопрос необходим для четкого представления, что будет происходить с товарами или услугами конкретного субъекта отрасли. Ответ будет состоять из следующих позиций:

  • какова конъюктура рынка (взаимоотношения, которые образуются на рынке в определенный период времени и существующие тенденции);
  • прогноз динамики развития и роста (для краткосрочного прогнозирования важны инерционные процессы, для долгосрочного прогнозирования – вероятность изменений деятельности рынка);
  • какова ёмкость рынка (поскольку товара невозможно продать больше, чем его могут купить на определенной территории, как правило, промежуток времени берется равным одному году);
  • исследование конкурентов (понимание того, сколько будет затрачено денежных средств на борьбу с ними, либо на сопротивление их борьбе);
  • каков объем предполагаемых продаж товара или услуг (жизненно важная информация для планирования и организации функционирования конкретного предприятия).

Используемые методы

Методы анализа рынка – это системы, позволяющие комплексно исследовать рынок в совокупности всех показателей. Различают следующие методы, с помощью которых производится исследование рынка:

Какой из методов предпочесть в том или ином случае – определяют обстоятельства и цели исследования. Но наиболее объективные показатели даст совокупность нескольких методов, поскольку их показатели взаимно дополнят друг друга.

Если группой потребителей является население, то используются дополнительные способы исследований, которые будут учитывать улучшение возможности обслуживания и способность покупателями лояльно относится к конкретной марке товара.

Как правило, методы базируются на теории игр. Поверхностный анализ может провести не специалист, но для получения серьезного прогноза необходимо участие профессионалов, способных пользоваться всеми методами изучения.

Процесс исследования

Маркетинговый анализ рынка – это оценка, определение, моделирование и прогнозирование всех аспектов процессов, происходящих на рынке и функционирования конкретного субъекта отрасли с применением различных методов исследований. Провести его возможно лишь с учетом ряда факторов, которые устанавливаются с помощью разнообразных классификаций, которые способствуют четкому структурированию и классификации работы. Первая из них – это структура маркетингового анализа. это анализы:

  • конкретного отраслевого рынка;
  • предприятия;
  • потенциальных и реальных конкурентов;
  • плана реализации отдельно взятого проекта;
  • товара или услуги, их конкурентной способности.

Главной целью маркетингового исследования является определение потенциальных возможностей и рисков, а так же создание прогнозов по возможным вариантам развития ситуаций в отрасли. На базе результатов анализа создается управленческое резюме и определяется маркетинговая стратегия.

Задачи маркетингового анализа определяют следующие факторы: темы исследуемых явлений, срочность и открытость данных. Наиболее популярными программами данных исследований являются:

  • SWOT-анализ. Изначально данный вид исследований представлял собой сбор и последующее структурирование информации о текущих тенденциях и ситуации. На сегодняшний день результатом SWOT-анализа является таблица с четырьмя графами, в которых отражают сильные и слабые стороны, угрозы и возможности. Данный вид направлен на формирования стратегии поведения предприятия на рынке.
  • PEST-анализ. Данный тип анализа предназначен для определения местоположения предприятия в отрасли и сообразного функционирования в ней. PEST-анализ призван определить какие из факторов (политические, экономические, социальные, технологические или иные) влияют на бизнес конкретного субъекта отрасли.
  • PESTLE-анализ. Это расширенный вариант PEST-анализа. В нем так же учитываются природные, географические и правовые факторы.
  • «Пять сил Портера». Наиболее мощный инструментарий для маркетингового анализа. Эта методика выделяет пять главных факторов, обуславливающих конкуренцию, а, следовательно, определяющую тактику и стратегию предприятия. Самая популярная методика у профессионалов. Но ее недостаток в том, что она не рассматривает всех частностей и исключений. А так же эта методика должна разрабатываться для каждого отдельного направления бизнеса.

Оцените значение

Сложно переоценить необходимость проведения исследований рынка для жизнеспособности предприятия. Анализ дает не только четкое представления настоящей ситуации в отрасли и место конкретной компании на нём, но и показывает вероятности развития событий в будущем.

Результаты исследований в совокупности с плановой и отчетной информацией позволяют предприятию разрабатывать стратегические меры заблаговременно (развитие благотворных процессов, устранение выявленных диспропорций и отслеживание возможных). Анализ рынка позволяет осуществлять максимально эффективные мероприятия – организационные и экономические.

Автор: Наталья Шибанова

Что такое анализ рынка и для чего его необходимо делать?

В целом, анализ рынка – это всестороннее исследование дел в той области рынка, где Вы работаете, т.е. где реализовывают Вашy продукцию, либо Ваши услуги. Допустим, у Вас имеется замечательный товар. Вам необходимо реализовать его с наибольшей выгодой. Но как найти потребителей? Как правильно провести рекламную компанию? Вопросов возникает много. Для этого и нужно провести исследования. Итак, анализ рынка призван ответить на интересующие Вас вопросы. А именно:

  1. Если перспектива реализации Вашей продукции в этой местности?
  2. Какова степень востребованности Вашего товара и приемлема ли его цена для данного региона?
  3. Много ли у Вас конкурентов?
  4. Какова перспектива реализации Вашего товара в данном регионе?
  5. Кто будет Вашим непосредственным потребителем?

Ответы на эти вопросы помогут Вам просчитать Вашу прибыль и планировать как маркетинговую, так и ценовую политику.

Возникает вопрос: анализ рынка нужен только для начинающих компаний? Однозначно – нет. Обладать такими данными должны и новички, и компании с солидным стажем. При этом следует отметить, что компания должна иметь результаты комплексного исследования рынка, т.к. на успешную реализацию товара влияют многие факторы.

Что же предполагает комплексный анализ рынков?

  • Изучение природных и финансовых ресурсов, трудовых и производственных.
  • Влияние на рынок политических и экономических структур.
  • Спрос на товар на конкретном рынке и его ценовой уровень.
  • Изучение места отдельного товара, его маркетинговые позиции на данном рынке, в регионе, государстве и т.д.

Чтобы провести подобные исследования необходимо обладать знаниями и хорошо знать обстановку в регионе. Таким образом, компании необходимо обратиться к профессионалу, который способен изучить рынок и сделать его анализ. Только так Вы сможете получить данные об объёмах рынка и его структуре, изучить потребительский спрос… У специалиста Вы также получите тенденции развития рынка в виде графиков, таблиц, аналитический отчёт, и другую полезную информацию.

Как правильно проводить Анализ рынка Форекс?

Многие форекс трейдеры перед тем, как открывать сделки в рынке проводят анализ рынка, но у каждого есть свой алгоритм этого действия, в этой статье будет описано, как правильно проводить анализ рынка форекс. В природе существует три основный типа анализа рынка:

Лично я каждый день после окончания торгов, публикую сводку событий, которые происходили на рынке в течении дня в свой торговый журнал. Но позвольте вам объяснить, что вся эта работа, анализ, составление графиков, все это для меня рутинная работа, которую нужно делать изо дня в день. Я начал,записывать свое видение рынка, на много раньше того, как запустил и начал развивать сайт forexlabor.info. За последние несколько лет, это стало привычкой, буквально частью моей жизни. Этот вывод я сделал после того, как заметил,что если по каким-то причинам я не анализирую рынок в конце дня и не подвожу итоги, то я себя чувствую, как будто не в своей тарелке.

Привычка постоянно выполнять положенные по алгоритму действия это тот основной фундамент, который помогает мне добиваться успеха на рынке Forex. Я считаю, что каждый трейдер, который хочет добиться успеха в торгах, иметь стабильный доход, просто обязан выработать в себе такое же качество. Это та необходимая основа, без которой стабильный рост не возможен. В этой статье, я постараюсь вам наглядно показать, как я лично анализирую графики и дать вам максимум информации по этому поводу. Очень надеюсь, что после прочтения статьи, каждый трейдер сможет понять, насколько важно каждый день делать эти записи анализа рынка и анализ своих сделок.
На самом деле вся эта работа на такая и сложная как может показаться на первый взгляд. Самое важное это добиться ее выполнения от себя, на уровне рефлексов . Этого добились многие трейдеры и вы тоже должны это сделать. Я покажу как грамотно делать ежедневный анализ рынка, надеюсь это поможет при создании собственного торгового плана.

Ценовые уровни

Важные ценовые уровни это один из важных инструментов технического анализа форекс рынка. Первое, что необходимо делать в начале каждой торговой недели, как собственно и каждый день, это определить и нанести на графики ценовые уровни и анализировать, как рынок себя ведет по отношению к ним. Начинать лучше с недельного графика, именно с его помощью можно быстро обнаружить ключевые уровни. По сути это то же самое, как рисовать линии поддержки и сопротивления.

Ниже я привел к примеру недельный график валютной пары EURUSD, что-бы определить где находится ценовой уровень нужно посмотреть где на графике происходили ключевые развороты в движении цены и на этом уровне провести горизонтальную линию.

После недельного таймфрейма продвигаюсь на период ниже, а именно дневной график. Вероятнее всего на периоде D1 мы увидим те же самые уровни, что и на предыдущем периоде, но случается и так, что данные по неделе не совсем сопоставимы с ключевыми уровнями дневного периода. На D1 рисуются сравнительно краткосрочные уровни. На рисунке ниже показано, как на суточном графике EURUSD наносятся наиболее актуальные линии поддержки и сопротивления.

Вот несколько самых главных моментов на которые надо обратить особое внимание при анализе ценовых уровней:

— как рынок себя ведет по отношению к уровням
— какие из уровней уже были пробиты, а какие еще нет
— были ли ложные пробития на этих уровнях

Определение тенденции рынка

Далее нужно определить направленность тренда на рынке. Это очень важно так как это определяет в принципе в какую сторону можно торговать. Взгляните на недельный график и определите преобладающую направленность рынка, это поможет получить общее представление о том, как вел себя рынок за последний год.

Лучший брокер для торговли на рынке FOREX: Yadix. AFOREX

На примере ниже ясно видно насколько важно знать текущую ситуацию на рынке. На рисунке показано,что последние 9 месяцев на валютной паре AUDUSD в недельном периоде преобладает боковое движение. На его основе определяем важные линии поддержки и сопротивления. после этого дожидаемся прорыва одной из линий в данном случае линии поддержки.
Точно так же поступаем и на D1, 4Н и 1Н периодах.

Сигналы на вхождение в рынок

После того как графики проанализированы и обозначены основные ценовые уровни, определена текущая рыночная тенденция, следующий шаг это ожидание хорошего сигнала на вход в рынок. Как правило, я не вхожу в рынок если нет хорошего сигнала, для меня это главный критерий на вход в рынок. Обязательно прочтите статью- Торговля от уровней форекс

В основном я смотрю на хорошо образование ценовые действия, например разворот цены, откат цены, а так же работаю на ценовых уровнях. Это очень мощные сигнал на вход в сделку.

Очень надеюсь, что данная статья была для вас полезна. Для того что-бы все выше сказанное принесло вам максимальную пользу, настоятельно рекомендую завести торговый дневник и написать торговый алгоритм. в котором вы будет записывать все ваши мысли по поводу рынка и анализ графиков. Для начала, вам должно хватить трех критериев которые были описаны в данной статье. От ведения дневника будет зависеть дисциплина торговли, а дисциплина это стабильность.

Источники: http://memosales.ru/planirovanie/issledovanie-rynka-kak-bazovaya-strategiya-biznesa, http://www.burokratam-net.ru/business/poleznaya-informatsiya/chto-takoe-analiz-rynka-i-dlya-chego-ego-neobkhodimo-delat.html, http://forexlabor.info/blog/analiz-foreks/



Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения




Статьи по теме