Главная » Как правильно проводить

Правильно проводить диагностику автомобиля

Диагностика автомобиля с помощью ноутбука

Совсем недавно такая услуга, как компьютерная диагностика транспортного средства, была доступна только на специализированных станциях технического обслуживания, у которых в наличии есть специализированное оборудование (сложные приспособления наподобие автономных сканеров). Именно спецтехника позволяла за короткий период времени определить появившиеся неисправности. Однако стоимость подобных приборов была достаточно высокой. Рядовой автомобилист позволить такую роскошь себе не мог. В основном, крупные автомастерские оказывали подобный вид услуг.

Сегодня компьютерная диагностика автомобилей может обходиться и без специалистов высокого профиля. Эти работы при желании удастся совершить в домашних условиях. Чтобы осуществить подобную затею, совсем не обязательно покупать спецтехнику. Все упрощено до такой степени, что можно обойтись даже без специфических знаний и навыков. В этом случае потребуется ноутбук, специальный адаптер и само транспортное средство. Адаптер #8212; это специальное устройство, которое предназначается для обмена данными между контроллером машины и системой компьютера (подключается к диагностическому порту). На ноутбук нужно инсталлировать (установить) соответствующий софт и драйвер. Большим спросом пользуются usb-адаптеры из серии KL. Данные устройства поддерживают стандарт OBD-II.

Диагностика автомобиля при помощи ноутбука

Диагностика должна начинаться с настройки канала связи бортового компьютера с портативным. Если он не работает, то нужно проверить интерфейс COM, который используется для подключения. Обычно настройки определяются ручным способом. Приложение тестирует автомобиль и определяет различные характеристики. Перед запуском мотора можно узнать, насколько открылась крышка дроссельной заслонки. Результаты будут отображаться на экране компьютера. Когда включается силовая установка, система определяет количество оборотов двигателя, расход горючего, время впрыска и остальные параметры. С помощью компьютерной диагностики, когда используется ноутбук и специальный адаптер, удастся просканировать систему любого транспортного средства, которое имеет четыре колеса и называется автомобилем (обязательно наличие бортового компьютера).
Можно определить устойчивость работы двигателя, характеристики прогрева в зимний период. Если при автоматической диагностике автомобиля будут найдены неисправности, на компьютере вы увидите специальные коды.

Приборы необходимые для диагностики автомобиля

В программном обеспечении должна быть функция мониторинга поездок. За все диагностические действия отвечает единое приложение и микросхемы адаптера. Чтобы с высокой точностью и профессионально протестировать различные детали автомобиля, можно обратиться к стандартному способу (посещение автомастерской). Нужно учитывать, что адаптер является универсальным оборудованием, из-за этого может использоваться с любой моделью автомобиля, которая комплектуется бортовым компьютером.
Конечно, даже самый современный софт не заменит набор знаний и опыт автослесаря. Диагностику автомобиля с помощью ноутбука удобно совершать перед тем, как отравляться на СТО. Таким образом, владелец транспортного средства будет знать вид неисправности и получит представление о стоимости ремонта.

Что еще почитать?

Правильная диагностика автомобиля, или что покажет нам компьютер?

В последнее время вижу что компьютерная диагностика автомобиля превращается в простое подключение сканера и считывание кодов ошибок, с последующим взятием платы за #171;диагностику#187; в размере от 300 рублей и выше. В некоторых сервисах даже говорят что если не горит лампа #171;чек энджин#187;, то и сканер подключать нет смысла. Это совсем не так, друзья!

Диагностику делает ни компьютер или сканер, диагностику делает диагност. А вот тот человек, который только и может что считать ошибки и сбросить их, называется #171;водитель сканера#187;

Что такое диагностика автомобиля

Все дело в том, что при неправильной работе датчиков и систем инжекторного двигателя, лампа чек загорается далеко не всегда и ошибка в ЭБУ не проявляется. Например при изменении показаний датчика массового расхода или датчика кислорода. Когда эти датчики начинают врать, мотор работает неустойчиво, жрет много бензина но никаких ошибок нет. Потому что датчики #171;исправны#187;, просто их показания отличаются от нормальных.

Давайте разберемся, что входит в диагностику автомобиля и двигателя.

ДМРВ на российских и некоторых других авто можно проверить по напряжению ацп, которое в идеале должно быть равно 0,996 Вольта. При напряжении на ДМРВ выше 1,04 он начинает сильно плохо влиять на работу двигателя. Так мотор может заводиться не с первого раза. глохнуть на холостом ходу или при перегазовке. Потому что если в такие моменты датчик будет показывать неправильное количество воздуха #8212; то ЭБУ подаст соответственно и неверное количество топлива. Проихойдет либо переобогащение либо переобеднение состава топливной смеси и мотор заглохнет.

Датчик кислорода проверить сложнее, но тоже возможно. При включенном зажигании опорное напряжение на нем должно быть близко к 0,45 Вольта. Если отличия от этого напряжения значительно #8212; датчик попадает в разряд #171;возможно неисправен#187;. Дальше идет проверка осцилографом. В хорошем сервисе у диагноста должен быть осцилограф (либо программа на компьтере и набор щупов). Зная правильные осцилограммы датчиков и механизмов можно проверить их даже без наличия сканера!

Кроме того сканер вам ничего не скажет про систему зажигани я автомобиля. Она ему просто не подконтрольна. Имейте это ввиду, когда у вас будет троить двигатель и вы приедете в сервис на диагностику. А вот программа #8212; осцилограф и безконтактный щуп в руках диагноста поможет определить неработающую свечу или катушку зажигания.

Так же сканер ничего не скажет вам о форсунках. ЭБУ способен определить только обрыв или КЗ в проводке форсунок. Для полноценной же диагностики топливных форсунок их необходимо демонтировать и проверить на специальном стенде. Где можо увидеть факел распыла на каждой форсунке, замерить количество топлива выдаваемое в единицу времени.

Есть в сканере еще некоторое количество параметров, по которым можно судить о правильной работе мотора. Например время впрыска. то есть время в микросекуднах, на которое открываются форсунки. Зная этот параметр на конкретном автомобиле, можно судить о том, правильно или не правильно работает топливная система. Если время впрыска завышено, значит блок управления по каким-то причинам корректирует топливоподачу и в системе что-то не так.

Например забиты форсунки, топлива поступает меньше, чем нужно. Блок управления, чтобы нормализовать подачу топлива, увеличивает время впрыска на сколько это возможно. В результате в каждый момент времени через форсунки проходит больше топлива. А если забитые форсунки еще и плохо распыляют топливо, то оно плохо смешивается с воздухом и от того хуже сгорает. Растет расход бензина.

Датчик температуры охлаждающей жидкости тоже можно проверить по параметрам. Опять же нужно знать их для конкретного датчика. При определенной температуре мотора у датчика должно быть определенное сопротивление. Если это сопротивление будет отличаться от спецификации #8212; возможна неустойчивая работа двигателя в этот момент. Потому что из-за неправильного определения температуры ОЖ будет неправильно подобран состав топливной смеси, что может приветси к перерасходу топлива или неустойчивым оборотам.

Вобщем советую выбирать правильный сервис и понимающего диагноста. Сам то я в этом не петрю

РХХ #8212; регулятор холостого хода. Это не датчик. а исполнительный механизм. Блок управления может определить только обрыв или КЗ в обмотке. О правильности работы можно судить по количеству шагов, на которые выдвинут шаговый двигатель регулятора. На разных авто по разному, на солано к примеру, при прогретом двигателе РХХ устанавливается на 20-30 шагов. Все это тоже можно увидеть на сканер е! Сканер для диагностики ЛИФАН: AUTOBOSS V30

Пару раз сталкивался с ситуацией (на автомобиле лифан солано ), когда блок управления двигателем не способен правильно управлять регулятором. Шаги регулятора в этом случае устанавливаются больше 100, обороты мотора #171;проседают#187; до 650 об/минуту. При перегазовке иногда глохнет. Решилось все заменой ЭБУ двигателя.

Возможные причины такого выхода ЭБУ из строя #8212; сварочные работы на кузове машины, без отключения разъема блока управления.

На этом о том что входит в диагностику автомобиля все. Читайте наиболее интересные статьи по картинкам ниже:

Проводим компьютерную диагностику автомобиля своими руками

Практически любой уважающий себя автолюбитель способен поменять расходники и сделать мелкий ремонт в своем автомобиле. Люди с уровнем повыше с легкостью общаются с двигателем на ты и другими узлами автомобиля. В конце концов, из таких Кулибиных и выходят всеми нами любимые мастера СТО. Но вот незадача, с каждым годом новые модели автомобилей обрастают всевозможной электроникой, которая так же ломается, правда по своему, выдавая всевозможные багги .

Не далек тот час, когда автомобили обзаведутся искусственным интеллектом, взять ту же линейку Mersedes S-класса. И если с механикой для умельцев договориться пару пустяков, то вот со всевозможными багами одна дорога на СТО, на компьютерную диагностику.

Но прогресс не стоит на месте. И сейчас появились устройства, которые позволяют провести компьютерную диагностику самостоятельно.

Речь идет об адаптере для самостоятельной диагностики автомобиля и специальных программ для его взаимодействия с ноутбуками, смартфонами и планшетными компьютерами.

Что позволяет делать данное устройство?

Зачем платить деньги на СТО за компьютерную диагностику? Вы можете сделать теперь это сами, ведь адаптер отображает коды неисправностей и дает их полное описание. Кроме того можно контролировать электронные параметры автомобиля даже в процессе движения.

Пользоваться адаптерам элементарно и просто. Подключите адаптер к OBD разъему вашего автомобиля (который обычно находится в салоне автомобиля, рядом с рулевой колонкой). После этого соедините адаптер по wifi или bluetooth со своим телефоном или ноутбуком. Активируете ПО и диагностируйте себе на здоровье.

Устройство поддерживает все автомобили обладающие портом диагностики. Данным портом оборудованы практически все автомобили, выпускаемые с 1996 года.

Список реально протестированных автомобилей. Fiat, Ford, GMC, Honda, Hyundai, Infinity, Isuzu, Jaguar, Jeep, Kia, Lexus, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Oldsmobile, Opel, Peugeot, Pontiac, Porshe, Renault, Saab, Saturn, Scion, Seat, Skoda, Smart, SsanYong, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo.

Если марка вашего автомобиля, по какой-то случайности не попала в список, это еще не факт, что ваш автомобиль не оборудован портом диагностики. Посмотрите внимательней на пространство у рулевого колеса. Кроме адаптера можно использовать и DATA-кабель.

Выбор таких устройств на сегодняшний день достаточно велик, от дешевых китайских, до надежных и проверенных временем моделей. Стоит отметить, что подбирать адаптер или DATA-кабель, нужно индивидуально для конкретной модели автомобиля. Также, многое зависит и от программы для диагностики автомобилей. Рассмотрим наиболее распространенные из них.

Диагностика авто через Android

В этой категории одной из лучших считается ПО Torque Pro (OBD2 / автомобиль).

Список функций этой программы включает в себя: отображение параметров автомобиля в реальном времени, полная диагностика автомобиля, можно использовать GPS-трекер, который предоставит журнал параметров двигателя, который позволит видеть, что вы делали в любой момент времени. Стоит отметить и удобный интерфейс с возможностью выноса на главный экран показателей всевозможных датчиков.

Диагностика авто через Windows Mobile или Java

Здесь неоспоримым преимуществом среди ПО пользуется Check-Engine.

Возможности этой ПО следующие: выводить основные параметры работы двигателя в режиме реального времени; считать коды неисправностей из памяти ЭБУ; расшифровать ошибки; удалить ошибки из памяти ЭБУ после их устранения; выводить статус кода и комментарий; сохранить отчет; автоматически сформировать SMS-сообщение с кодами обнаруженных неисправностей и переслать вашему мастеру на СТО.

В заключении хочется сказать, что устройство адаптера вместе с мобильным устройством позволит вам напрямую договариваться с собственным авто. А разве не об этом, мечтает каждый автовладелец, отвозя свой автомобиль на техническую диагностику.

Источники: http://automexanik.ru/avtomobilnaya-elektronika/diagnostika-avtomobilya-s-pomoshhyu-noutbuka.html, http://www.em-grand.ru/post-pravilnaya_diagnostika.html, http://www.rul.by/magazine/64657.html



Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения




Статьи по теме