Главная » Как правильно проводить

Правильно проводить родительские собрания

Как провести родительское собрание?

Родительское собрание – это всегда волнительное событие для учителя, так как нужно решить много организационных вопросов и суметь наладить контакт с родителями. Мы подскажем, как спланировать мероприятие так, чтобы оно оказалось продуктивным и интересным.

Идеи организации родительского собрания

Любую встречу с родителями можно провести в сугубо деловом тоне, с минимумом отступлений и творческих решений. Однако подобные собрания не способствуют сближению коллектива с учителем, школой и вызывают мало приятных чувств.

Если же приложить к работе больше креативности, то вам удастся провести родительское собрание интересно и с позитивом. В этом случае встреча должна будет включать:

  • Использование информативного, очень подробного и желательно красиво оформленного раздаточного материала, позволяющего родителям больше узнать друг о друге, о насущных проблемах, о школе, педагогах, нюансах учебного процесса и проч. Можно составить для каждого одну базовую подшивку с основной информацией, а далее на встречи готовить материал по текущей повестке дня;
  • Внедрение интерактивных технологий (видео- и аудиопроигрывателей, компьютеров) для демонстрации видео-, фотоотчетов с уже прошедших классных мероприятий;
  • Украшение класса стенгазетой, посвященной проведению родительского собрания;
  • Использование специальных приемов для создания во время собрания атмосферы дружеского общения. Например, расстановка столов по кругу, объединение родителей в микрогруппы с той или иной целью и проч.;
  • Использование различного рода анкет, опросников (в том числе анонимных).

Кроме того, неплохо предлагать родителям кофе-брейк с небольшим угощением.

О чем нужно сказать на собрании?

Если вы думаете о том, как правильно провести родительское собрание, то вам обязательно потребуется составить план мероприятия. Каждый раз он будет новый, но в целом же классное собрание должно включать:

  • Вступительное слово учителя, в котором он напоминает тему собрания и вкратце перечисляет те вопросы, которые будут рассматриваться;
  • Изучение мнения родителей по каждому из вопросов и принятие решений по ним;
  • Анализ проделанной с прошлого собрания работы, оценка результатов;
  • Определение общих краткосрочных и долгосрочных планов для класса, отдельных учеников;
  • Предварительную проработку конкретных задач и вопросов, которые нужно будет решить до следующей встречи или на ней.

Можно составлять протоколы собраний, поручив работу одному из членов родительского комитета.

Что касается того, как провести первое родительское собрание, то об этом стоит рассказать подробнее.

Пример сценария первого родительского собрания

Оформление

  • Негромкая музыка (пока родители собираются в классе).
  • Фотографии, рисунки, стенгазеты, плакаты.
  • Интерактивная презентация повестки дня (при помощи компьютера и проектора).
  • Составленные в круг столы.
  • Визитки с именами родителей и их детей (можно сразу расставить на столы).
  • Раздаточный материал для каждого родителя.

Поскольку подготовка к встрече займет много времени и сил, то стоит попросить других учителей и самих детей помочь провести интересное родительское собрание.

Первый этап: знакомство

  • Классный руководитель рассказывает о себе, своих педагогических принципах, планах на класс и пр. Родители задают интересующие их вопросы.
  • Представляются родители. Для этого можно вывести через проектор фотографию класса – учитель будет показывать на ученика, называя его имя и фамилию и предлагая родителю рассказать о себе.
  • Педагог рассказывает все самое важное и интересное о школе (традиции, правила, регламент работы), учебном процессе (расписание занятий, проведение контрольных и экзаменов), учительском коллективе, службе психологической помощи учащимся и проч.

Второй этап: планирование, решение вопросов

  • Родителям предлагается объединиться в мини-группы по 5-7 человек и обсудить, чего они ждут от школы, процесс обучения, какими они хотят видеть своих детей в старших классах, на выпускном. После этого представитель от каждой группы озвучивает список пожеланий. Учитель выписывает их на доску и предлагает к следующему родительскому собранию определиться с методами достижения поставленных целей - организация кружков, проведение экскурсий, углубленное изучение предметов и проч.
  • Обсуждается вопрос режима дальнейших встреч, связи родителей между собой и с классным руководителем. Участники встречи решают, когда провести следующее родительское собрание.
  • Обсуждаются и решаются насущные организационные вопросы (питание, школьная одежда, ведение дневников, финансовые вопросы и проч.).
  • Выбирается родительский комитет, определяется список вопросов, которыми будет заниматься каждый родитель.
  • Намечается список предстоящих задач и график их решения.

Другие полезные статьи вы найдете в разделе Учеба .

Ещё больше интересного

Управление образования администрации района

Search

Login

Как добиться стопроцентного посещения родительских собраний

(3 голоса, среднее 4.67 из 5)

У меня никогда не было проблем с явкой родителей на родительское собрание. и не в последнюю очередь, этому я обязана полному взаимопониманию с родительским коллективом. При этом я не устраиваю «подушевой» обзвон накануне собрания, террор, не требует пояснительных записок, хотя и идеальных, сознательных, пунктуальных и ответственных родителей у меня не больше, чем у других. Просто я стараюсь ставить себя на их место, чтобы понять, что иногда так пугает взрослых людей во время встреч с учителем, отталкивает и вызывает неприятие.

Поскольку я сама, посещая в свое время родительские собрания. прекрасно помню ощущение неудобства, когда учитель превращает встречу в публичную моральную порку родителей нерадивых учеников, публичное обсуждение недостатков и пороков того или иного ребенка или просто проводит их формально для галочки без какой-либо пользы для родителей, детей и учебно-воспитательного процесса в целом.

В первом случае, я искренне сочувствовала родителям, которые вынуждены были сами чувствовать себя школьниками, краснеть, терпеть и оправдываться, а во втором - жалела о зря потраченном времени. В то же время делала выводы, что для меня, как для мамы было бы интересным и полезным, а что недопустимым и неприятным, и как построить родительские собрания так, чтобы наладить с родителями диалог и достичь взаимопонимания и положительного результата. Да, я наработала себе десять практических и психологических правил, которые неоднократно мне помогали, поэтому хочу поделиться ими.

Как правильно проводить родительские собрания

1. Прежде всего, следует всегда помнить, что родителей никто не учил быть хорошими родителями и часто они просто не знают, как правильно обращаться со своими детьми, как правильно их воспитывать. Прежде чем делать выводы и выбрать правильную модель поведения с папами и мамами так называемых «трудных» детей, пообщайтесь и выясните, в чем дело, возможно, им нужна ваша помощь и совет.

2. Не забывайте быть требовательными и к самому себе:

- учитель должен пользоваться авторитетом, но не быть пренебрежительным;

- быть доступным, но избегать панибратства;

- быть откровенным, но тактичным; не критиковать, а советовать.

3. Родительское собрание должно стать максимально полезным для родителей. Но сначала нужно позаботиться о том, чтобы они его не проигнорировали. Для этого – нужно максимально их заинтересовать. Например, анонсировать несколько основных тем, а также поинтересоваться, что они хотели бы обсудить на собрании. Это помогает готовиться и планировать, учесть все пожелания, сделать родителей соорганизаторами и избежать балагана.

4. Чтобы рационально использовать время, не затягивать собрание и не останавливаться на каждом ученике отдельно и не ставить кого-то в неудобное положение, введите такую ​​интересную форму анализа поведения и успехов своих подопечных, как письма родителям от учителя и ребенка. Вам для этого достаточного остановиться на основных отрицательных и положительных моментах, при необходимости дать советы. Главное соблюдать баланс позитива и негатива, потому что, плохих детей, как известно, не бывает. В отдельных случаях, обсудить проблемные моменты можно в индивидуальном порядке. Письмо родителям от ребенка - это всегда интересно, откровенно и познавательно, потому что на бумаге они часто решаются изложить то, о чем стесняются или не успевают поговорить со взрослыми. Такая форма общения всем пойдет на пользу.

5. Важно: не обращаться с родителями, как со школьниками, которых надо воспитывать, достаточно быть советчиком, а не воспитателем.

6. Следует избегать чрезмерной критики и чрезмерного восхваления отдельных детей в целом.

7. Четко разграничить основные вопросы родительских собраний на общие, учебные, хозяйственные.

8. Дать возможность родителям проявлять инициативу, но в пределах разумного.

9. Побольше интерактивных форм работы: анкеты, тесты, кроссворды, загадки, ролевые игры. Взрослые - это большие дети, которых также нужно обучать быть внимательными к своим детям, понимать возрастную психологию, но при этом так, чтобы им самим было интересно учиться быть помощником учителя.

10. Обсуждайте конкретные ситуации по правильному воспитанию и обучению не называя фамилий, решайте их, приобщая всех родителей к обсуждению, обмену опытом. Сегодня такая ситуация случилась с одним ребенком, а завтра может случиться с другим - другие родители уже будут знать как действовать или как ее предупредить.

Часто подготовка идеального, с моей точки зрения, родительского собрания отнимает много времени и энергии. Но результат того стоит. Поэтому удачи вам!

Как провести родительское собрание в детском саду

Родительское собрание в нетрадиционной форме в детском саду

Автор: Струнина Екатерина Андреевна, воспитатель
Место работы: МБДОУ № 27 г.Челябинск
Родительское собрание в нетрадиционной форме в детском саду.
Цель:формиование родительского коллектива в группе детского сада.
Задачи: создание хорошего микроклимат, снятие у родителей тревожности, устанить недосказанность и неопределённость среди родителей, применять необходимые методики для устанавления контакта с родителями.

Родительское собрание – это способ взаимодействия воспитателя и родителей по какой-либо актуальной проблеме, но на сегодняшний день смысл таких собраний сводится к решению организационных вопросов. Родители не ходят на собрания, потому что они скучны, затянуты, статичны и малоэффективны.
Задача воспитателя – серьёзно готовиться к таким мероприятиям. Чтобы обеспечить наиболее эффективное взаимодействие необходимо так, чтобы воспитатель из лектора превратился в партнёра родителей.
Любое родительское собрание должно быть необычно, нетрадиционно, оно должно проходить как праздник, как игра. В этом случае у родителей возникает большое желание присутствовать на нём. Сначала нужно сформировать актив родителей, на первое время это будет родительский комитет. Выстроив актив и доброжелательные отношения между родителями своей группы, можно добиться усиления воспитательного процесса, найти поддержку своим педагогическим начинаниям и творчеству, что в итоге положительно скажется на развитии детей.
Важно устроить установочное родительское собрание для презентации своей группы и себя.
1. Правильно организовать обстановку. Посадите родителей в круг, а не традиционно за маленькие столы и стульчики. Таким образом, все приобретут равные позиции и может возникнуть именно диалог между воспитателем и родителем.
2. Знакомство. Надо дать возможность представиться всем. Для этого можно использовать игрушку, которую родители будут передавать по кругу, называя своё имя. Также на этом этапе можно использовать методику «Геометрические фигуры» для определения типа личности. Родителям предлагаются геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, зигзаг) и просят выбрать фигуру, которая по их мнению наиболее точно определяет их как личность. Так вы сможете определить тип каждого родителя.
3. Установление благоприятного рабочего микроклимата. Родители отдают детей в новую группу, поэтому они переживают, будет ли ребёнку хорошо в новом коллективе. Снять у родителей эту тревожность может упражнение «Повтори, как зовут» Каждый участник по кругу называет своё имя и показывает какое-то движение, говоря «Я делаю так». Каждый последующий участник повторяет сначала все имена и движения предыдущих, а потом называет своё имя и показывает своё движение. Так. Последний участник должен повторить имена всех членов группы.
4. Работа группы. Теперь можно провести методику «Ваши ожидания». Родители пишут на доске по одному слову, характеризующему их ожидания от детского сада, воспитателя, администрации. Потом коллективно рассматривают эти ожидания в порядке убывания. Таким образом, и воспитатель понимать позицию родителей, и у родителей формируются представления о том, для чего нужен детский сад, что реально, а что нет.
5. Дать возможность родителям задать вопросы. Можно использовать «Корзину вопросов» (на листочке родители анонимно пишут самые важные вопросы). В этом случае исчезает ситуация недосказанности, неопределённости.
6. Окончание родительского собрания, подведение итогов, рефлексия.
Очень важно на этом этапе дать родителям высказаться о чувствах и эмоциях, полученных на первом собрании. Упражнение «Связующая нить». Участники становятся в круг. Воспитатель по кругу передаёт клубок и предлагает участникам высказаться: охарактеризовать своё настроение, рассказать о чувствах, что понравилось, а что нет и почему.
Хорошо, если в конце собрания произойдёт рукопожатие- это закрепит положительный и добродушный настрой.
После проведённого собрания обычно родители уходят в хорошем настроении, без чувства неудовлетворённости и усталости.
Итак, первая ступенька в построении родительского коллектива проложена. Чем больше таких ступенек, тем интереснее, увлекательнее станет работа по воспитанию детей.

Родители – это большие дети, и с ними тоже надо играть.

Рекомендуем посмотреть:

автор статьи # 26 мая в 19:19 0

Уважаемая Екатерина.Я очень рада, что моя статья о нетрадиционном родительском собрании Вам понравилось, но хотелось бы, что бы вы не приписывали себе авторства, а указывали верный источник. С уважением, автор статьи Калина М.А. Родительское собрание в нетрадиционной форме // Практика управления ДОУ. - . - № 6 (10). - С. 29 - 32. М. А. Калина Родительское собрание в детском саду в нетрадиционной форме\\ Дошкольная педагогика №1 / январь /

Источники: http://elhow.ru/ucheba/uchebnye-zavedenija/kak-provesti-roditelskoe-sobranie, http://apruo.ru/statyi/obrazovatelnie-statyi/945-kak-dobitsya-stoprozentnogo-posesheniya-roditelskich-sobraniy.html, http://ped-kopilka.ru/blogs/ekaterina-andrevna-strunina/roditelskie-sobranija.html




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением




Статьи по теме