Главная » Как правильно проводить

Правильно проводить тренинг продажам

Как подготовить и провести тренинг у себя в компании?

Вы хотите провести обучение для своих сотрудников? И не знаете с чего начать? Или знаете, но не совсем четко представляете что именно нужно делать? Я постараюсь описать в этой заметке основные шаги, которые должны привести Вас к качественному обучению Ваших сотрудников. Я, кстати, специально не буду употреблять слово тренинг , которое так хорошо прижилось в корпоративном лексиконе (не смотря на то, что я — бизнес-ТРЕНЕР), потому, как тренинг — это не единственная форма обучения, существующая и активно использующаяся в настоящее время.

Это описание будет полезно:

  1. небольшим компаниям, у которых задачи по обучению до этого решались своими силами
  2. компаниям в которых нет своего отдела обучения или внутреннего тренера
  3. компаниям, которые не работают на постоянной основе с тренинговыми организациями

1. Необходимо определиться с целями и задачами. которые Вы поставите перед обучением. В этом Вам помогут различного рода исследования компетентности Ваших сотрудников, направленные на то, чтобы выявить слабые стороны в их профессионализме. Это можно делать с помощью специально организованного асессмента, запуская таинственных покупателей (если мы говорим об обучении продающих подразделений компании), по отзывам других сотрудников и т.д. Методов диагностики компетенций персонала существует достаточно много.

Помимо этого, можно опросить их с помощью специального опросника, результаты анализа которого, покажут как сотрудники оценивают свой профессионализм в какой-либо теме. Будь то продажи, управление временем, работа с клиентами, коммуникативные компетенции и др.

Результатом этого должно стать понимание того, под какие задачи нужно формировать учебную программу. Если Вам интересно как формируются цели и задачи перед обучением — с удовольствием помогу Вам. Пишите.

Так же важно на первом этапе понять, как именно Вы будете оценивать эффективность обучения. Скажу сразу — оценить эффективность обучения не всегда легко. Подумайте и выделите несколько ключевых критериев, относительно которых Вы и будете замерять результат. И продумайте процедуру оценки, которая даст Вам информацию об эффективности обучения.

2. Вам необходимо определиться с бюджетом. если он есть или может быть выделен. Если его нет, то почти всегда существует вариант проведения самостоятельного внутреннего обучения без привлечения сторонней компании или преподавателя.

3. Необходимо выбрать обучающую компанию, преподавателя, или подготовить своего человека. который сможет провести обучение, исходя из заявленных целей. Этот процесс, пожалуй, наиболее важный после постановки целей. Не буду говорить обо всех плюсах и минусах каждого варианта. Но если Вы решили пригласить преподавателя или обратиться в тренинговую компанию, но не знаете кого выбрать — спрашивайте рекомендации у своих коллег.

Если в Вашей компании есть человек (люди), занимающийся персоналом, то у него среди знакомых просто должны быть другие HR-специалисты, у которых можно спросить рекомендации преподавателей или компаний, с которыми они работали. Не стесняйтесь просить рекомендации. Если знакомые хорошие, то плохих тренеров или компанию они не посоветуют!

4. Очень Важно, чтобы преподаватель, который будет проводить обучение, в полной мере ознакомился со всеми Вашими предпосылками к повышению квалификации сотрудников. Т.е. с Вашим видением ситуации, с Вашими исследованиями, с ходом Ваших мыслей. Помимо этого — введите его в специфику работы сотрудников. Хорошо, если преподаватель будет иметь опыт работы (или проведения обучения) в Вашей отрасли. Тогда ему легче будет Вас понять.

Так же расскажите преподавателю обо всех особенностях политики Вашей компании. О том, что ему полезно будет учитывать во время обучения.

5. Получите от преподавателя описание программы. которую он будет проводить. На этом этапе Вы сможете ее откорректировать, для того, чтобы она еще лучше решала Ваши задачи. Не стесняйтесь рассказывать о своих пожеланиях преподавателю. Если Ваши пожелания будут некорректны, то он Вам об этом расскажет и скорректирует их.

6.Проведите обучение и обязательно соберите обратную связь от участников. Это важно! Побеседуйте с участниками тренинга по его окончании, выясните, что понравилось, чего не хватило. И, естественно, учтите эту обратную связь на будущее.

7.Пообщайтесь с преподавателем и узнайте его мнение относительно группы, с которой он работал. Попросите рекомендаций, которые помогут составить Вам мнение о дальнейшем обучении своих сотрудников.

8. Проанализируйте эффективность тренинга по той процедуре, которую выработали заранее.

9. Сделайте выводы и планируйте на их основе следующие этапы обучения. )

Ознакомиться с учебными программами, которые я провожу, Вы можете тут

Хотите получать новые статьи на почту или читать их в RSS? Подпишитесь. Вы так же можете следить за твиттером Михаила Графского .

Как проводить тренинги по продажам

Тренинг – очень полезный вид занятий по повышению квалификации менеджеров. По большей части его эффективность заключается в том, что он состоит из приобретения сотрудником новых практических навыков и умений, а не просто новый теоретический материал. Тренинги могут проводиться как с использованием специалиста (учителя, тренера), так и собственными силами. Проведение тренингов собственными силами позволяет сэкономить приличную сумму денег, но потребует от руководителя широких познаний в этом деле, кроме того проведение тренинга руководителем повышает его внутриколлективный авторитет. Кроме того, при проведении тренинга самим руководителем, это потребует немалых наставнических навыков.

Если вы являетесь владельцем небольшой компании и вам нужно повысить квалификацию ваших сотрудников, а оплату услуг тренера вы не можете себе позволить, то тренинги все-таки придется проводить самому. Чтобы самому провести тренинг, если вы впервые о нем слышите, вы, к примеру, можете воспользоваться такой хитрой книжкой: пошаговое руководство как провести тренинг по продажам. В ней описаны способы проведения тренинга, его этапы, и требования. Её очень просто найти в Интернете, и она несложна для понимания, а главное учит, как провести тренинг по продажам самостоятельно, что вам и нужно.

Как правильно провести тренинг по продажам

Чтобы тренинг прошел удачно, к нему нужно подготовиться. Часто эта подготовка может занимать больше времени, чем сам тренинг. Но по большей мере, результат от тренинга сильно зависит именно от подготовительного этапа. Для начала нужно разработать программу тренинга. Грамотно составленная программа тренинга многого стоит. И уже в ходе ее составления понемногу начинает проясняться, как провести тренинг по продажам в отделе.

  • Для начала нужно оценить ситуацию в компании, чтобы понять, с чем имеешь дело.
    Лучше всего использовать образ идеального менеджера/продавца, и изучить, что помогает вашим сотрудникам продавать товар лучше.
  • Определиться с целью, задачами и требованиями от проведения тренинга.
    Лучше всего выбрать один или несколько навыков, которых не хватает вашим сотрудникам, и посвятить тренинг их оттачиванию.
  • Разработать этапы проведения самого тренинга.
    Здесь имеется в виду, составить последовательность рассматриваемых вопросов, проблем и их решений. Вам может понадобиться сбор всей возможной информации, такой как: видео, статьи, реклама и др.
  • Подготовка самого тренера.
    Если, в данном случае, наставником приходится быть руководителю, он должен быть готовы к любым вопросам от сотрудников, и уметь давать исчерпывающий ответ на любой из них. От степени подготовки тренера зависит весь тренинг в целом.
  • Подготовка места для проведения тренинга и предметов, которые в этом помогут.
    Найти/выделить помещение, желательно хорошо освещаемое, не тесное, с хорошей слышимостью. Также подготовить всяческие мелочи (раздаточный материал, пособия и пр.), которых помогут обеспечить непрерывность и концентрированность процесса обучения.

15,989 просмотров всего / 6 просмотров сегодня

Совет 1: Как провести тренинг по продажам

Определите бюджет. Если вы можете выделить средства на приглашение тренера и проведение тренинга на выезде – очень хорошо. Если же вы не располагаете свободными средствами – наверняка, в вашей компании есть опытные менеджеры, которые смогут провести подобный тренинг для молодых специалистов.

Выберите обучающую компании. Этот пункт зависит от предыдущего. Если у вас есть средства – выберите тренинговую компанию. Вы можете спросить у своих коллег порекомендовать компанию с хорошей репутацией. Если же у вас нет финансов на обучение – на основе поставленных целей и задач подготовьте своих опытных сотрудников, чтобы они могли провести тренинг.

Подготовьте приглашенного тренера. Очень важно чтобы приглашенный специалист ознакомился с вашими предпосылками по повышению квалификации ваших сотрудников. Тренер должен понимать чего вы хотите добиться, как вы видите профессиональный рост персонала. Также вы обязательно должны познакомить его с профессиональной спецификой вашей организации. Замечательно если преподаватель уже будет иметь опыт проведения тренингов в вашей области.

Получите от тренера предварительное описание программы. Это нужно сделать для того чтобы вы могли подкорректировать программу обучения до ее начала. Если у вас ест пожелания по изменению данной программы – обязательно скажите об этом тренеру.

Обратная связь. После проведения тренинга обязательно соберите обратную связь. Поговорите с участниками обучения, выясните – что им понравилось, что нет, чего не хватило. Учтите это на следующем тренинге.

Пообщайтесь с тренером. Выясните, какое мнение сложилось у преподавателя о относительно группы. Попросите, чтобы он составил для вас список рекомендаций на будущее обучение ваших сотрудников.

Проанализируйте продуктивность тренинга. Возьмите список своих целей и задач, который вы составили до проведения тренинга – оцените, насколько ситуация изменилась после проведения обучения.

Спланируйте следующий тренинг. На основе полученных данных сделайте выводы и на их основе спланируйте дальнейшее повышение квалификации ваших сотрудников.

Совет 2: Как провести тренинг продаж пошаговое руководство

написалa 30 октября

Так же вам может помочь новая книга 25 новых игр и упражнений к тренингу продаж . Сборник упражнений к тренингу написан тренерами-практиками и дополнен планом тренинга и рабочей тетрадью участника. Ознакомится с книгой и содержанием, можно по ссылке http://galinatrening.ru/kniga_trening_prodazh/

написалa 4 мая

Когда нам нужно провести семинар мы обращались вна fcaudit.ru, все четко и по программе и по полученным навыкам и знаниям у персонала.

Источники: http://www.grafsky.ru/trainings/kak-podgotovit-i-provesti-trening-u-sebya-v-kompanii.htm, http://salesmasters.ru/kak-provesti-trening-po-prodazham/, http://www.kakprosto.ru/kak-16945-kak-provesti-trening-po-prodazham




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением




Статьи по теме