Главная » Как правильно разное

Будет правильным потому каждый

Что мы делаем и для чего мы это делаем?

Чем чаще вы дорогие друзья будете задавать себе этот вопрос, тем больше интересных ответов будет посещать вашу голову. Можно этот вопрос сформулировать другим образом: мы делаем это, потому что это правильно, или это правильно, потому что мы это делаем? Вы видите существенную разницу между двумя частями этого вопроса, которая дает вам понять, являетесь ли вы хозяином в своей жизни, или нет. Какими бывают составные части того или иного нашего поступка, или поведения в целом, это мы с вами должны понимать, для того чтобы вести осознанный образ жизни. С детства человек копирует модель поведения окружающих его людей, об этом я не раз писал, дети – это отражение тех, кто рядом с ним, и обычно это родители. Следовательно, в большинстве случаев, дети являются отражением своих родителей, поскольку они копируют их модель поведения, считая ее правильной. Взрослый человек поступает аналогично, беря пример с тех, кто поступает, как он считает правильно, и в целом это нормально, если только при этом не теряется возможность самому что-то привносить в этот мир.

Когда меня на практике учили ведению психоанализа, мне не очень нравилось, когда после череды вопросов, люди начинали раздражаться, и весь процесс психотерапии проходил в напряженной обстановке. Безусловно так бывало не всегда, но тем не менее бывало, и иной раз результата для человека пришедшего на терапию не было, он уходил с теми же тараканами в голове, какие у него были до сеанса. На мой вопрос: почему сеанс с такими людьми должен проходить аналогично остальным, если подобный подход не работает, обучающий меня психолог говорил стандартную для него фразу: потому что так правильно, это основы ведения психотерапии. Только вот это было не правильным, но искать другого решения шаблонно мыслящий психолог не хочет, он не считает себя достойным лезть в то, что как ему кажется, формировалось десятилетиями – умными и одаренными людьми. Кто он такой, чтобы подвергать сомнению выводы великих психологов, менять их методы и вообще думать, если все уже придумано и все решения найдены? Вот так вот быть не должно, каждый из нас это великий человек, вы, кто сейчас читает эти строки – великий человек, и никакие авторитеты в вашей жизни не должны вызывать у вас сомнение в этом.

Эйнштейн ошибался, о чем я уже не раз писал в своих статьях, и другие великие гении человечества тоже ошибались, поэтому мы вправе ставить под сомнение выводы любого великого человека, более того, мы должны это делать, себе должны, ни кому-нибудь. Если мы видим что поступки другого человека правильные, то есть ведут к нужному нам результату, мы поступаем аналогичным образом, даже порой, не понимая, почему собственно это действие приводит к результату. Но даже не смотря на непонимание всей сути повторяемого нами поступка, можно назвать мудростью умение повторять действительно нужное, а не копировать все подряд. Следовательно, если мы видим явную ошибку, если видим отсутствие результата, то никакой авторитет, никакие предыдущие заслуги человека, который очевидно ошибается, не должны служить тормозом для нас, и нам не следует закрывать на это глаза. Поэтому друзья, возвращаясь к вопросу заданному в начале статьи, мы не должны противопоставлять его разные части друг другу, а должны привести их в гармонию, выделив для себя полезное из обеих частей.

Мы всегда хотим все делать правильно, мы хотим делать правильный выбор, никогда не ошибаться, мы хотим для себя самого лучшего, это очевидно и это правильно. Поэтому перенимаем ли мы для этой цели модель поведения другого человека или привносим что-то свое – это совершенно неважно, важно придти к тому, чего мы хотим, это и будет правильным. Когда вы идете на речку купаться, разве вы придаете большое значение дороге, по которой идете, рассматриваете каждый камушек и каждую травинку на ней? Даже если вы и делаете это, то я уверен вы не придаете этому большого значения и не тем более не заостряете на этом внимание, отвлекаясь от основной цели, вам ведь надо придти на речку, все остальное мелочи. В жизни с людьми следует использовать аналогичную модель поведения, ища постоянно ответ на основной вопрос: что я делаю и почему я это делаю, а главное приведет ли меня это к тому, что мне нужно? Можно копать и дальше, выстраивая логическую цепочку и задаваясь вопросом о том: почему вам это нужно и нужно ли на самом деле, что может являться причиной вашего желания и так далее.

Но не это я в данном случае хочу до вас донести, а то, что в мире людей, мы придаем слишком большое значение этим самым людям, так уж нас тому учили, большинство из нас. А вот те члены нашего общества, которых мы признаем авторитетами, и кто постоянно диктует миру свои условия, не прогибаясь, а прогибая мир вокруг себя, всего-навсего, более уверенные в себе люди, не придающие большого значения другим людям, их мнению, заслугам, авторитету и прочему. Свою уникальность, должен чувствовать каждый из вас, и опять-таки, должен ни кому-нибудь, а самому себе, потому что все ваши поступки, в той или иной степени верные, надо только быть автором этих поступков, а не только исполнителем. Поэтому я пожалуй сформулирую для вас ответ, на поставленный мною вопрос и звучать он будет следующим образом: все что мы делаем правильно, потому что мы это делаем и делая то, что мы считаем правильным, мы опять-таки поступаем правильно, потому что мы это делаем. Надеюсь я вас не запутал, ведь в сущности все очень просто, но это простое очень сильно влияет на наше мировосприятие и следовательно наше поведение.

Все что мы делаем, мы делаем всегда для себя, только вот область наших интересов, иной раз неправильно может быть сформулирована, и мы придем-таки к результату в итоге, но не к тому, который хотели. А все потому, что делая что-то, мы делали это с сомнениями в правильности своих действий, слепо перенимая модель поведения других или противопоставляя ее своим решениям. В общем если вы видите очевидную ошибку, никогда не повторяйте ее лишь потому, что ее автор имеет для вас вес как личность, этот вес вы сами ему придали, и вы же можете его лишить значимости для себя. Вот почему я пришел к концепции, согласно которой, нет ничего неправильного, нет ошибок и заблуждений, есть только действие и результат, нужный или ненужный вам, а потому спор в таком случае теряет весь свой смысл, так как является противопоставлением интересов, посредством подстановки постулатов в качестве аргументов в споре.

Применяя подобный подход к некоторым из своих клиентов, во время работы с ними, я добился поразительных результатов, во время терапии я не был для них стеной, в которую они могли бы упереться, и потому они шли дальше, а я лишь сопровождал их полет мысли. Я не последовал примеру того, кто меня учил проводить сеанс психотерапии и в результате у меня отсутствовали бракованные пациенты, как некоторые любят изъясняться, когда в их жизни появляются люди, подход к которым они не могут найти. Но это не просто не профессионально, это еще и бесперспективно, и даже не интересно, работать только с теми, кто вписывается в рамки твоей компетенции.

Алкоголь, водка, пиво АСД Библия, авторы и персонажи Библия. О Книге книг Бог есть любовь! Вечеря Воскресение мертвых Второе Пришествие Десятина и пожертвования Дом и семья, брак Духовные дары Закон, грех Здоровье и красота, спорт Иисус Христос, Его жизнь Ислам и Коран Крест Крещение Личное служение Молитва Музыка и христианство Небо, ангелы и небожители Непознанное Ной, ковчег и потоп Нравственность выбора, этика Об авторах и сайте Освящение Пасха, праздники Пост Прощение и исповедь Религия, обряды и церковь Сатана и демоны Секс, эротика и интим Слова и выражения из Библии Смерть, рай и ад, душа и дух Спасение Суббота Творение Толкование Писания Троица в христианстве Разное

Поиск по этому разделу

Вы можете воспользоваться поиском по данному разделу.

Подпишитесь на еженедельную рассылку вопросов и ответов.

Что значит чувства навыком приучены?

Спрашивает Александр
Отвечает Александра Ланц, 30.01.

Вопрос. в Евр.4:14 сказано: твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла .Объясните, пожалуйста, что значит чувства навыком приуч е ны .

Доброго вам времени суток, Александр!

Чтобы понять эти два стиха, надо посмотреть хотя бы на ближайший контекст. О чём Павел говорил до этого? Он, основываясь на текстах Торы, говорит о том, что Иисус является идеальным Первосвященником, Который Един только может обеспечить нам полное спасение, в отличие от любых земных священников. И до этого он затрагивает несколько тем, которые явно проистекают из Торы и пророков, в деталях объясняя суть спасительной работы Христа. Однако Павел касается этих вопросов только по верхам, не углубляясь в бесконечно прекрасный смысл Писаний. Почему? Потому что он знает, что те, кто будут читать его послание, всё ещё не готовы принять этот свет. Как же так? Ведь страницы Писания наполнены им! Почему люди не в состоянии увидеть свет Христов в каждой строчке, в каждой мысли Торы?

Потому что, хотя они и знают о необходимости быть праведными перед Богом, они не практикуют это знание, привыкая жить праведно.

Вот смотрите. если человек, например, всю жизнь лгал, ну хотя бы просто по мелочам. Он к этому привык, у него выработалась устойчивая привычка привирать, в его мозгу пролегла очень глубокая дорожка, на которую он постоянно скатывается, когда надо выбрать между «сказать правду — промолчать — солгать». В 2Петр.2:14 мы читаем о том, например, что сердца многих людей буквально приучены к любостяжанию, натренированы жить только так и никак иначе. Однако если человек приходит ко Христу, то Христос начинает кормить его молоком относительно этого вопроса. Он поведёт его к Библии, к Своим людям, и там человек однажды обязательно откушает истину о том, что ложь — это плохо.

Дальше ожидается, что человек накушавшись этого «молока», наберётся сил и возрастёт настолько, что сможет встать на тропу войны против этой плохой черты своего характера (1Петр.2:2 ). В процессе военных действий против своих склонностей и за право оставаться во Христе, его духовные мышцы станут сильными, его способность различать капканы обострится, и его желание жить по правде Христовой вытеснит из него всё неправильное. В 1Тим.4:7 Павел называет этот процесс упражнениями в благочестии. А Давид пишет об этом, как о военных занятиях (Пс.143:1 )

Через опыт сражений со своими неправильностями (грехами) его чувства привыкнут к мгновенному различению того, что перед ним: добро или зло. Т.е. человек даже не будет уже задумываться над тем, как поступить в каждой конкретной ситуации, но просто будет поступать правильно, потому что уже натренировал свой мозг видеть зло и отвергать зло.

Так вот такой человек будет готов к тому, чтобы начать видеть Христа в каждой строчке Писания. Тогда, читая Тору, он будет потрясён тем, что всякое жертвенное животное было символом Иисуса, что Аарон и его семья были символами, представляющими Иисуса, что Сам Христос вёл еврейский народ и говорил с Моисеем, что субботний день — это день Творца, Чьё имя Иисус Христос. И сбудутся слова о том, что «чистые сердцем Бога узрят» (Матф.5:8 ). Но пока человек всё ещё кушает только начальные истины Божии, только молоко, не возрастая в том, чтобы жить праведно (1Кор.3:2 ), Тора и пророки будут для него твёрдой пищей, которую он не сможет разжевать и проглотить, а значит, не будет получать от них никакой радости.

Апостол Павел сильно сожалеет об этом, когда пишет к уверовавшим из евреев и призывает их в Евр.6:1

«Будем же расти. Не ограничиваясь одними только началами учения о Христе, пойдем далее».

Или в другом переводе:

«Поэтому давайте перейдем от азов учения о Христе к тому, что предназначено для взрослых».


С уважением,

Почему каждый считает именно своё мнение правильным и верным?

Потому что это его субъективное восприятие мира. Адекватно оценить правильность своих действий, свой ум, свою красоту, свои положительные и отрицательные качества нельзя или почти нельзя - оценка субъективная. Нужно поспрашивать людей, к мнению которых вы склонны прислушиваться - их оценка будет более объективной, так как она будет исходить со стороны.

Многие взрослые люди до сих пор не уяснили для себя, что каждому свойственно ошибаться, что и на старуху бывает проруха и что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает - хотя это и есть его самая большая ошибка. Когда человек понимает, что принял неправильное решение, сформулировал неправильное мнение о ком- или чём-либо (особенно если некоторая публика в курсе ситуации), ему часто становится стыдно и досадно - многие люди просто не привыкли ошибаться, не привыкли смиряться со своими ошибками. Стыд и досада - эмоции не из приятных, согласитесь. Тем, кто хочет любым способом избежать этих мучительных эмоций, остаётся лишь вариант отстаивать свою правоту, даже если всем (и даже себе самому!) уже становится понятно, что это блеф. Самолично знаю таких людей.

А ещё вот какая ситуация - раз человек что-то делает, он считает это правильным не столько потому, что это действительно правильно, сколько потому, что раз уж он это делает, это не может быть неправильным. Иначе говоря, его действия видятся ему априори правильными, потому что он их делает: какой человек захочет делать совершенно бессмысленные вещи?

Ещё многие люди находят оправдание своих действий в текстах законов своего государства (например, Конституция РФ), в текстах религиозных писаний и т. д. Зачастую какую-нибудь фразу выдернут из контекста и начнут ей крутить и так, и эдак там, где это не уместно, чтобы доказать людям, что их точка зрения - истина в последней инстанции, к ней нужно прислушаться. И многие им верят - ведь человек ссылается на эвона какой авторитетный источник!

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Обращу внимание, что указанное в вопросе - это Ваше мнение и оно сомнительно, т.к. затрагивает каждого ;)

Свое мнение не берется с уст человека, которому доверия нет. Зачастую, мнение образуется за счет личной практики, что, конечно-же оспорить сложно.

Даже если мнение взялось со слухов - оно во-первых пришло раньше и мы уже привыкли; а во-вторых: для диалога не всегда подходит взаимное согласие в вопросе - это будет не диалог, а поддакивание, что не вызывает особо бурных эмоций; т.е. не так сильно трогает .

Я нередко за собой замечаю, что иногда беру сторону, противоположную собеседнику, даже если согласен с его точкой зрения. Это позволяет более подробно рассмотреть вопрос и убедиться в изначальной правоте или прийти к тому, что ты и сам ошибался.

в избранное ссылка отблагодарить

Источники: http://psichel.ru/chto-my-delaem-i-dlya-chego-my-eto-delaem/, http://www.bible.com.ua/answers/r/36/321100, http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1638825-pochemu-kazhdyj-schitaet-imenno-svojo-mnenie-pravilnym-i-vernym.html




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением




Статьи по теме