Главная » Как правильно своими руками

Как правильно отполировать фары своими руками

  • Вопросы эксперту
    • По Шумоизоляции
    • По Подбору Авто
  • Штрафы
  • Товары
  • Бренды
    • Автоаксессуаров
    • Автосвета
    • Автоэлектроники
    • Дисков
    • Шин
  • Услуги
    • КАСКО
    • ОСАГО
    • Автоюрист
    • Автомеханик
    • СТО
    • Шиномонтажи
    • Автомойки
  • Справочник
  • Фирмы
  • Галерея
    • Фото
    • Видео
  • Регистрация фирмы

Как и чем полировать пластиковые фары?

Фары автомобиля, как и любая другая его часть, требуют внимания своего хозяина, хоть и не так часто. Но все же, с течением времени на поверхности пластика появляются потертости, сколы и трещины, и чтобы продлить их срок эксплуатации нужно знать, как отполировать пластиковые фары своими силами, а значит, улучшить видимость на дорогах и этим самым свести до минимума возможность аварийной ситуации.

Причины помутнения пластиковых фар могут быть разные – это и попадание на фары пыли, грязи, песка, камней, что приводит к сколам и царапинам, а также частое и неаккуратное протирание достаточно жесткой тряпкой или применение совершенно неподходящего моющего средства, которое и затуманивает пластик. При своевременной и правильной обработке пластиковых колпаков полировка производится 1 раз в 2 года.

Подготовка и особенности процесса полировки пластиковых фар

  1. Перед работой необходимо снять металлические предметы с рук: браслеты, часы, кольца и другие вещи, способные нанести дополнительные повреждения при работе.
  2. Запастись необходимыми материалами и инструментами, такими как ветошь и скотч, абразивная паста и шлифовальная машинка, моющее средство и полироль или автовоск.
  3. Пластиковую фару перед процессом полировки нужно вымыть и тщательно обезжирить, затем высушить и наклеить скотч на соседние детали.
  4. Если есть возможность, то лучше демонтировать детали, которые соприкасаются с фарой или будут в контакте с абразивом, что может в значительной степени их повредить.
  5. Для лучшего и более быстрого результата стоит использовать машину для шлифовки на тканевой основе.
  6. Если процесс производится вручную, то продолжительность каждого этапа увеличивается в 2 раза, при этом шкурку необходимо замочить в воде на 5-7 минут от 600 до 2000 зернистости.
  7. Шлифовка происходит абразивом начиная с самого тонкого, увлажняя при этом каждый круг, независимо от того машинная это или ручная шлифовка.
  8. Переход к следующему абразивному материалу происходит после того, как на поверхности фары образовался матовый налет.
  9. Полироль или воск необходимо наносить лишь на чистую и сухую поверхность круговыми движениями с помощью тканевой основы до появления блеска.

На самом деле процесс полировки пластиковых фар не занимает много времени, больших усилий и затрат, и включает в себя два этапа, независимо от того вручную или механически выполняется работа.

  • Первый этап – это удаление царапин и сколов с помощью шлифовальной машинки или без нее. От степени повреждения фар зависит выбор шлифовального круга или шкурки, которые подразделяются по типу зернистости. Обычно начинать приходится с типа Р600, постепенно уменьшая на 800, 1000, 1500, 2000, 2500 и заканчивая Р4000. Необходимо весь процесс производить с применением воды.
  • Второй этап – это полирование фар транспортного средства, которое допустимо лишь абразивными пастами, состав которых включает специальный абразивный порошок. Такой состав способствует шлифовке, наводя при этом блеск и прозрачность. Если в наличии нет полировочной машинки, можно проводить этот процесс вручную, что дает вполне достойный результат. Отрицательным моментом является попадание пасты на резиновые и металлические детали вблизи фар, поэтому перед ее применением следует изучить инструкцию и закрыть скотчем или тряпкой ближайшую к фарам поверхность.

За неимением средств, предназначенных для полировки фар, можно воспользоваться обычной зубной пастой, которая в небольшой степени, но все же, является своеобразным абразивным материалом. Главное, не переборщить, то есть быстро и четко обработать поверхность, так как паста может оставлять трудно выводимые пятна.

Рынок автоуслуг вмещает в себя широкий ассортимент абразивных паст, но из них можно выделить лишь несколько, например, Meguiars 83-85, PlastX, NANO Perfect Shine, 3M 09375. Эти пасты, рекомендуемые как автолюбителями, так и специалистами, прошли достаточные испытания, чтобы по праву преобладать над остальными.

Если нет времени, опыта и желания, то можно воспользоваться услугами автомастерской. И, естественно, специалисты автосервиса сделают работу быстро, качественно и в кратчайшие сроки.

Профилактика

В последнее время часто автовладельцы стали применять защитную пленку Venture Shield, которая не желтеет, хорошо защищает от грязи и песка и остается прозрачной на все время эксплуатации. Специалисты же рекомендуют использовать нанокристаллический лак на кварцевой основе Gtechnig C1 Cristal Lacquer или другие лаки, но только на той же основе. Последним вариантом будет приобретение отдельного стекла, что очень проблематично для иномарок, или готовой блок-фары, что является довольно дорогим удовольствием.

Проводя полировку фар систематически или применив профилактические меры можно вполне использовать красивые и яркие «глаза» машины на протяжении всего срока службы автомобиля.

Полировка пластиковых фар. Руководство.

Полировка пластиковых фар своими руками

Автомобиль не может быть новым вечно. Со временем портятся детали, царапается покрытие, тускнеют стекла. Конечно, хороший автомобилист трепетно следит за состоянием своего «друга», стараясь всеми силами продлить срок его эксплуатации. Сегодня речь пойдет о том, как обновить фары и, тем самым, улучшить освещение дороги.

Полировка фар своими силами

Самым эффективным способом возвращения фарам автомобиля прежней привлекательности и яркости является полировка фар своими руками. Процесс довольно эффективно избавляет материал от накопившейся пыли, делает его чище и прозрачнее. Кроме того, полируя фары, владелец легко избавится от царапин. которые возникают от мелких камешков и песка, отлетающих от полотна дороги. Да и с точки зрения экономии финансов, способ привлекателен, так как намного дешевле отполировать фары, чем покупать новые.

Единственный недостаток в том, что заняться этим смогут только автомобилисты, у которых фары пластиковые. Стекло полировке и чистке в домашних условиях практически не поддается. А вот поликарбонат воспринимает ее очень эффективно. Проводить такую чистку стоит не чаще чем один раз в два-три года. По времени это занимает минут 20-30, а способность фар пропускать свет усиливается на 70-80%.

Общие рекомендации для проведения полировки пластиковых фар своими руками

Перед тем, как отполировать фары, необходимо приобрести все нужные средства и материалы, которые потребуются для реализации задуманного:

  • Мелкозернистая наждачная бумага (обычно это № 1500 и № 2000);
  • Скотч бумажный (для защиты соседствующих с фарой поверхностей);
  • Машинка для полировки (можно заменить обычной дрелью);
  • Крупно абразивная полироль;
  • Мелко абразивная полироль.

Приготовив материалы, необходимо провести подготовительные работы, и только потом приступить непосредственно к полировке. Подготовительные работы заключаются в двух этапах:

  • Первый этап включает подготовку самого человека, который будет проводить работу. Он должен снять с рук все металлические украшения, которые могут помешать;
  • Второй этап #8212; это подготовка всех тех вещей, которые будут нужны в работе (о них речь шла выше).

Последующая далее полировка пластиковых фар своими руками начинается с обезжиривания поверхности, для чего фару моют специальным шампунем. Далее, дождавшись полного высыхания, обклеивают скотчем близлежащие детали, демонтируют радиаторную решетку, снимают поворотники (это сохранит их от возможного повреждения).

Вначале используют наждачную бумагу грубого абразива, постепенно заменяя ее на более мелкую. Для наглядности можно выстроить цепочку: 600 – 800 – 1000 – 2000 – 4000. Каждый материал используется не более 4 минут, причем, обязательно смоченный водой. Образовывающийся слой пластиковой стружки необходимо смывать после каждого этапа. Завершается шлифовка материалом самого мелкого абразива, фара тщательно моется и вытирается.

Такая схема позволяет сначала убрать крупные царапины и сколы, потом перетереть их мелкой наждачной бумагой, и в итоге мы получим равномерно затертую матовую фару с мельчайшими следами от последней «шкурки» с мелким зерном. Бояться этого не надо, это нормальное положение дел.

Последний этап – нанесение полироли и сама полировка поролоновым кругом. Полировка фар автомобиля ведется до полного их блеска.

Способ полировки без использования шлифмашинки

Смысл процесса полировки сводится к двум видам работ: шлифованию стекла и его последующим полированием до получения идеального блеска, добиться которого можно и без использования шлифовальной машинки. Когда под рукой нет никаких спецматериалов для проведения работ, достаточно воспользоваться наждачной бумагой Р600, Р800, Р1000, Р1500, Р2000, Р2500.

Наждачную бумагу смачивают мыльным раствором и вручную начинают шлифовать стекло фары. Естественно, вначале берут крупнозернистую бумагу, с каждым последующим разом зернистость снижается. Отходы и прочий материал смываются после каждого раза. В заключении фара тщательно моется, вытирается и, опять же, вручную полируется мягким поролоном или микрофиброй, смоченным специальным средством.

Полировка фар автомобиля при помощи абразивной пасты

Еще один материал для качественной шлифовки и последующей полировки фар – абразивная паста. С ней просто работать, но она крайне отрицательно влияет на резиновые и металлические детали автомобиля при попадании. Таким образом, защищать их следует более качественно. Перед тем, как отполировать пластиковые фары с применением пасты, необходимо ознакомиться с инструкцией и изучить ее особенности. Все последующие действия в точности повторяют описанные выше.

Когда ничего нет под рукой

Даже если владелец автомобиля не имеет у себя всех необходимых инструментов для полировки фар, он сможет воспользоваться подручными средствами, например, провести полировку при помощи зубной пасты. По своим качествам, паста для чистки зубов, является своеобразным абразивным материалом, только несколько иного формата. Даже можно зашлифовать мелкие царапины. Единственное условие, работать надо осторожно и не переусердствовать, так как паста способна оставить на пластике трудно выводимые пятна в виде снежных хлопьев.

Интересное по теме:

OPCK › Блог › Как отполировать фары своими руками.

Стекла фар (поликарбонат) со временем мутнеют от царапин или мельчайших повреждений, а это приводит к тому, что фары начинают хуже светить и водитель испытывает затруднения при езде. Мечтаете, чтобы фары вашего автомобиля вновь заблестели как новые? Сделать это гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд.

Самый распространенный способ — это обратиться к специалистам автосервисов, которые занимаются полировкой фар. Для выполнения этой операции они используют полировочную пасту и специальную шлифовальную машинку. Процесс полировки можно условно разделить на три этапа. На первом этапе используются абразивные материалы, при помощи которых удаляются мелкие царапины. Во время второго этапа производится подготовка фары к полировке, применяются абразивы меньших размеров. На заключительном этапе производится непосредственно полировка. Наносятся специальные составы, восстанавливающие пластик, а также используются круги для полировки различной жесткости. По окончании полировки поверхность оптики становится идеально ровной.

Правда, есть нюанс. Наверняка многие из вас видели на дорогах такие машины, фары которых имели желтоватые и даже темные стекла. Дело в том, что пластиковые фары боятся перегрева. Некоторые полировщики, не соблюдая технологию полировки пластика, перегревают его, в результате фара темнеет. Поэтому очень важно выбирать проверенные автосервисы, которые вы знаете и которым доверяете. Цена полировки у специалистов — от 1,5 тысячи рублей.
Полироль для фар


(О чем речь идет описано ниже)
Отполировать фару можно также собственными руками, используя специальную полироль. Для этого потребуется шкурка зернистостью 2000, 1000, 800 и 600. Весь материал замочите в воде на десять минут. Шкурку с наибольшей зернистостью используйте для первой грубой полировки. Такой подход актуален лишь в случае глубоких царапин. Если таковых на фарах нет, можно начать обработку со шкурки зернистостью 1000. Далее следуйте стандартной схеме и при желании завершайте процедуру шкуркой зернистостью в 2000. Финишная полировка подразумевает применение мягкой, сухой чистой ткани и полироля. Натрите фару и оцените блестящий результат, которого вы добились самостоятельно. Стоит отметить, что полировка вручную дает гарантию того, что стекло фары не потемнеет, как это часто происходит в автосервисах, когда используется машинка. Стоимость полироля для фар варьируется от 250 до 2,2 тысячи рублей.

Зубная паста

Интересно, что некоторые автомобилисты на страницах интернет-форумов советуют не тратиться на услуги сервисных центров и дорогие полироли. Оказывается, убрать царапины и придать стеклам фар былую прозрачность можно и при помощи обычной зубной пасты. Отметим, что при данном методе существуют определенные риски повредить пластик.

Не рекомендуется применять пасты с мятой или отбеливателями, поскольку в них содержатся абразивные компоненты. Они могут оставить на поверхности фары мелкие царапины.
Пасту следует нанести на поверхность мягкой и сухой тряпкой. Втирание следует выполнять круговыми движениями до полного удаления с фар грязи. После фары промыть в воде и тщательно протереть влажной ветошью. В конце всех процедур можно нанести немного средства для полировки, чтобы придать фарам блеск. Цена зубной пасты — 50 рублей.

почти два года назад

Источники: http://kiarioinfo.ru/poleznoe/kak-otpolirovat-plastikovye-fary.html, http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/kuzov/polirovka-plastikovyx-far-svoimi-rukami.html, http://www.drive2.ru/b/1492584/




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением




Статьи по теме