Главная » Как правильно своими руками

Как правильно тонировать машину своими руками

  • Вопросы эксперту
    • По Шумоизоляции
    • По Подбору Авто
  • Штрафы
  • Товары
  • Бренды
    • Автоаксессуаров
    • Автосвета
    • Автоэлектроники
    • Дисков
    • Шин
  • Услуги
    • КАСКО
    • ОСАГО
    • Автоюрист
    • Автомеханик
    • СТО
    • Шиномонтажи
    • Автомойки
  • Справочник
  • Фирмы
  • Галерея
    • Фото
    • Видео
  • Регистрация фирмы

Тонирование автомобиля своими руками

Тонирование автомобиля в большинстве случаев — первый шаг по тюнингованию автомобиля. Тонированный автомобиль смотрится более солидным, чем его, не тонированный собрат. Правильно подобранная плёнка задерживает ультрафиолетовое излучение и предохраняет салон от выгорания. Заднее тонированное стекло предотвращает ослепление водителя от фар автомобилей, следующих сзади, а при аварии калёные стёкла не разлетаются по салону травмируя пассажиров.

Тонированные автомобили реже становятся жертвами автоподставщиков и воришек, практикующих кражи из салона машин. Существенным недостатком тонировки является её стоимость, которая состоит обычно из стоимости самой плёнки и работ по её нанесению, которые не уступают ей в цене. Снизить стоимость тюнинга можно, если будет выполнена тонировка автомобиля своими руками. Эта операция довольно простая, но потребует аккуратности и терпения.

Материалы и оборудование

  • Рулон тонировочной плёнки (1,5 – 2 м2);
  • Резиновый и пластиковый шпатель;
  • Острый канцелярский нож;
  • Удлинитель;
  • Ручной распылитель с мыльной эмульсией;
  • Теплая вода;
  • Маркер;
  • Ветошь без ворса.

В комплекте с тонировочной плёнкой обычно продаётся пластиковый шпатель и нож. Однако производитель, на желании сэкономить, комплектует инструментами не высокого качества, и приобрести их лучше самостоятельно. Фен лучше иметь строительный с температурной регулировкой, но при его отсутствии можно потихоньку позаимствовать прибор жены. В этом случае, чтобы не получить нагоняй за испорченный прибор, придётся делать небольшие перерывы в работе.

Самый сложный вопрос это выбор тонировочного материала. Приобретать его лучше в специализированных магазинах, а не в автомобильных супермаркетах, в которых обычно предлагают недорогие изделия китайских производителей. Однослойные тонировочные плёнки быстро выгорают, и автомобиль теряет свою привлекательность. Поэтому лучше приобрести изделие от известных производителей, которых достаточно на рынке. Можно попробовать ASWF, LLumar, SunControl и других производителей, хорошо себя зарекомендовавших.

Подготовительные работы

Перед началом работ следует подготовить автомобиль и разделочный стол. Автомобиль должен быть хорошо вымыт, при этом на внутренних и наружных поверхностях тонируемых стёкол не должно быть жировых отложений. С автомобильных дверей снимаются внутренние уплотнители, а с задних сидений имеющиеся подголовники.

В некоторых особо сложных случаях может потребоваться снятие элементов обшивки салона, но у большинства автомобилей этого делать не надо. Эмульсионный раствор готовится из обычного шампуня или моющего средства, из расчёта 10-12 капель на два литра тёплой воды. Разделочный стол должен быть чистым, ровным и достаточной площади. При тонировании заднего стекла лучше заранее позаботиться о помощнике.

Тонировка боковых стёкол

Начинать тонировку автомобиля своими руками лучше с боковых стёкол, так как они имеют достаточно прямую форму и затонировать их достаточно просто. Наносим на наружную поверхность выбранного стекла эмульсионный раствор, так чтобы он равномерно покрывал поверхность. Наносим на стекло тонировочную плёнку, и отмечаем при помощи маркера его размеры, так чтобы был запас примерно в 1 сантиметр с каждой стороны.

Следует прикладывать плёнку к стеклу тёмным слоем, следует обратить на это особое внимание. На разделочном столе по контурам вырезаем плёнку нужной формы. Операцию следует проводить очень осторожно, чтобы не повредить изделие. Далее равномерно наносим на внутреннюю поверхность стекла эмульсию, и быстро отделив защитный слой от пленки, темный слой также смачиваем его эмульсией и прикладываем к мокрой поверхности стекла. Смачиваем поверхность плёнки эмульсией и накладываем на неё снятую прозрачную плёнку, которая будет предохранять основной слой от повреждений при разравнивании.

Начинаем при помощи шпателей разравнивать поверхность плёнки, начиная от центра к краям, до полного избавления от воздушных пузырей. Кода, подсохшая прозрачная плёнка отпадёт, можно приступать к подрезанию и подсушиванию при помощи фена.

Тонировка заднего стекла

Тонировка заднего стекла более сложный процесс. Стекло имеет изогнутую форму и для придания такой формы плёнке её придётся греть при помощи фена. В особо сложных случаях тонирование заднего стекла проводят при помощи нескольких кусков, но такие работы лучше проводить в специальных мастерских. Для придания плёнке необходимой формы её накладывают на смоченную эмульсией наружную поверхность заднего стекла и начинают её разглаживать, одновременно нагревая при помощи фена изогнутые участки.

Плёнка прикладывается прозрачным слоем наружу, разглаживание начинают проводить от центра к краям. Следует следить за температурным режимом, перегретая плёнка вспучится и не будет прилегать к стеклу. Далее проводим работы, так как и при тонировке боковых стёкол. Так как обычно заготовка довольно большая и с ней неудобно работать хороший помощник будет очень уместен.

Несколько советов

  • Не открывайте затонированные стёкла в течение 2-3 дней. В это время плёнка еще не полностью приклеилась к стеклу и её можно легко испортить.
  • Неудаляющиеся небольшие воздушные пузырьки при наклейке плёнки можно не удалять, а проткнуть тонкой иголкой и удалить воздух разглаживанием.
  • Не тонируйте лобовое стекло при помощи тонировочной плёнки. Мало того что это не безопасно, так ещё можно в самое неудачное время повстречать инспектора ГИБДД, с соответствующими санкциями. Продумайте другие методы защиты.

как тонировать автомобиль своими руками

ИЖ Москвич 412 ↯Lightning McQueen↯ › Бортжурнал › Как самому затонировать машину.

Итак, в этой теме я немного расскажу о том как тонировать свою машину. Увы предоставить фотографии я не могу, т.к. когда когда я тонировал то ничего не фоткал, да и неудобно было клеить и одновременно фотографировать. Нам понадобится минимум один человек, и то, только для примеров, разделения пленки и наложения её на стекло. Если будет 2 помощника, то тоже хорошо, но желательно чтобы они были не очень болтливыми, и имели хоть какой нибудь опять в тонировании.

1) Необходимо очистить стекло от всякого рода загрязнений, будь то клей от наклеек, старая тонировка и просто отпечатки пальцев. Берём в руки средство для очистки стекол, я лично использую мистер мускил или Help . Короче пойдут любое средство, но только не вода, она стекает быстро и … короче не могу я водой тонировать. Наносим на стекло средство и тщательно вычищаем до блеска.

2) После очистки средством с тряпкой, я ещё просто набрызгивал его на стекло и разглажкой которую дают вместе с тонировкой сгонял со стекла всё мокрое.

3) Затем отмерял тонировку более менее по размеру окна, но чтобы она не слишком выпирала за края стекла. Примерял с наружной стороны, прикладывая к стеклу той стороной которая будет обращена в салон. Иначе вы вырежите стекло на противоположную сторону.

4) Потом берем этот кусок получившейся тонировки. С одной стороны начинаем его половинить, желательно с той стороны, которая будет вверху. Затем, разделив уголки, пусть второй человек держит за них, то есть за часть которая не прозрачная. В это время вы стягиваете прозрачную пленку с тонировки, параллельно пробрызгивая клеющуюся часть во избижании повторного наклеивания и просто я так всегда делаю.

5) После полного или частичного снятия пленки, наносим на стекло чистящее средство и прикладываем тонировку к стеклу. Берём в руку лопатку из комплекта и начинаем выгонять средство и разглаживать пузырьки.После разглаживания можно окончательно подрезать ножом из комплекта тонировку, и если вы клеить боковые стекла приподнять стекло и продолжить разглаживать тонировку. После окончательной разглажки и изгнания пузырьков, подрезаем все лишнее и любуемся результатом.

Дополнение:
При тонировке задних дверей, я снимал с дверей обшивку и подоконник, чтобы тонировка зашла вовнутрь. Чтобы потом не задралась и не пришлось вновь переклеивать. Перед приклейкой тонировки, я приспускал немного стекло, а потом в процессе тонирования аккуратно поднимал вместе с тонировкой.

Заднее стекло тонировал в две полосы. Брал обычный рулон тонрировки, отрезал по длине стекла, потом скручивал нужный кусок в трубочку и ножницами резал пополам. Последний раз когда тонировал заднее стекло, меня немного отвлекали, и я по запарке наклеил верхнюю полосу вниз, и получилось что та часть не очень ровная которую я отрезал ножницами наклеилась посередине и из-за этого теперь видно полосу посреди стекла. А так бы, получилось не хуже чем на станции тонирования.

Обращаюсь ко всем кто читает или прочитал этот БЖ. Не судите слишком строго, я ведь не работал на фирме по тонированию, все здесь вышеописанное я делал со своей и не только машиной, может что-то и не так, но я сам этому научился и по другому не умею. Но надеюсь кому то это пригодится. Если будут вопросы, обращайтесь, что знаю подскажу.

И пожалуйста не обращайте на ошибки в тексте, у меня просто уже крыша едет от жары и от таких длинных рассказов :)

шесть лет назад Метки: тюнинг

Как правильно тонировать стекла автомобилей?

паша вологжанин Ученик (133) 9 лет назад

Тонирование автостёкол своими руками
Рассказываю, как это делается в домашних условиях. Нам понадобиться тонировочная пленка, желательно хорошая, металлизированная, например фирмы Джонсон. На ВАЗ необходимо в среднем около 2.5-3 метров (цена за 1 м - 150 руб). Далее в аптеке приобретается детский шампунь джонсонс бэйби 100мл на машину хватит (цена 60р.). На строительном рынке берем резиновый ластик (цена 30р.). который предназначен для вытеснения воды рис. 1. Понадобится также ножик ОЧЕНЬ острый, хорошо подходят точилки для карандашей с выдвижными лезвиями рис. 2 (цена разная от 50-300), 5 бритвенных лезвий времён наших дедушек, но новые. И последнее, понадобятся емкости с «пшикалкой» прикрученной сверху, к примеру «Мистер мускул» без содержимого.

Подведем итог:
1. Пленка 3м 2
2. Шампунь Джонсонс БЭЙБИ
3. Резиновый ластик
4. Выдвижное лезвие
5. Лезвия
6. Метталическая линейка 1м
7. Две емкости с пшикалкой

Начнем, если хотим сделать это также качественно, как в автосервисах, то надо снять все стекла (исключение классика, сразу оговорюсь, что затонировать заднее стекло на ней своими силами не получиться т. к. там очень тонкая технология с применением фена и вытягиванием пленки).

Из наблюдений:
Пару раз наблюдал, как это делают профессионалы. Вот чего запомнил. Первым делом они моют стекло (речь идет о заднем) не снимая его, затем брызгают на него с «пшикалки». Потом раскатывают пленку (не снимая с нее прозрачный слой). Отмеряют, обрезают и нагревая ее при помощи фена аккуратно выгоняют воду, разглаживают. Скажу сразу, что с дешевой пленкой можно даже не пробовать это проделать, т. к. в итоге пленка будет отходить в углах.

Продолжаем, как снять стекла можно посмотреть в руководстве по Эксплуатации вашего авто. Поднимаем их домой, аккуратно. В ванной открываем горячую воду в душе, пусть льётся. Идем измеряем стекла и с припуском в 5 см со всех сторон приступаем к вырезанию пленки. Проверяем, какая сторона у пленки прозрачная (не перепутайте, какая пленка клеится на стекло). Снимаем с книжной полки стекло или находим любое стекло, на него кладем пленку сверху линейку и начинаем разрезать при помощи лезвия точилки. Разрезали. Начать лучше с маленких форточек. В емкости наливаем, желательно фильтрованной, воды и шампуня на глаз. Раздеваемся, т. к. в ванной уже находится невозможно она вся в пару, вся пыль от влаги спряталась. Берем с собой ёмкости, лезвия, резиновый ластик, пленку, не ошибитесь, для той форточки, с которой решили начать и саму форточку. В ванную можно кинуть простынь из стиральной машины или тряпку не ворсистую, чтоб стекло не разбить (не поцарапать). Моем стекло, далее берем лезвие для комфорта его можно на станок одеть, и начинаем водить им по стеклу (СО СТОРОНЫ КОТОРОЙ БУДЕМ КЛЕИТЬ ПЛЕНКУ) Задача все стекло раза 2-3 обработать лезвием, особенно качественно углы стекла, когда начнете эту процедуру сразу все поймете. Далее берем пленку, тут не обойтись без помощи друга, и начинаем её отклеивать при этом другой рукой или друг пшыкает на пленку (без остановки ) и так разъединяете её до конца, прозрачную пленку можно выкинуть.

Друг «пшикает» на пленку, чтоб она была постоянно влажной, а Вы «пшикаете» на стекло несколько раз, сверху вниз держась за края пленки прикладываете её к стеклу (клейкой стороной). Дальше можно выйти из парилки, и взяв в руки резиноввй ластик от центра гоним воду к краям, по началу сильно не нажимая (если туда забралась грязь, в чем я сомневаюсь после парилки-то, она может порвать пленку) и придерживая ее (не то пленка убежит). Постепенно можно увеличить силу нажатия и тщательнее выгонять воду. Главное не спешить. Через час можно попробовать аккуратно обрезать пленку, но не под корень, т. к. для этого нужно ждать 7-8 часов.

Из наблюдений:
В автосервисах на стекла со свежей тонировкой, направляют тенты (нагнетатели теплого воздуха).

Я режу как на рис. 3, ни разу не задиралось и смотрится «офигенно». Нужно обрез

Ирина Саблина Знаток (266) 9 лет назад

В хорошем автосервисе.

Источники: http://kiarioinfo.ru/poleznoe/tonirovka-avto-svoimi-rukami.html, http://www.drive2.ru/l/4062246863888463296/, http://otvet.mail.ru/question/6052957




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением




Статьи по теме