Главная » Как правильно своими руками

Правильная покраска автомобиля руками

Правила покраски: советы начинающим автомалярам

Первая идея, приходящая на ум желающим выделиться на дороге, – разнообразные эффекты, связанные с добавками в краску или особенными материалами. Но лучший эффект дают не краски, а следование основным правилам покраски автомобиля. Ведь даже общее знакомство с теорией малярного дела повышает качество выполненных работ, при условии, что все они используются в деле.

Если вы только открываете для себя самостоятельный ремонт автомобиля, то вероятнее всего речь идет о частичной покраске. Закупать в таком случае профессиональное оборудование не имеет смысла, но и опускаться ниже определенного уровня не стоит. Китайские пульверизаторы сгодятся на один раз, но даже локальное обновление ЛКП – задача возникающая периодически. Поэтому жесткая экономия здесь не приветствуется, но здравый расчет на пользу идет всегда.

Основные правила покраски

Первое, что привлекает внимание в специализирующемся на покраске автомобилей сервисе, – внимательное отношении к условиям. Профессиональные станции тратят немалые средства на поддержание нужной температуры воздуха и защите краски от пыли. Качественная вентиляция и создание воздушного давления – важные остановки на пути к качественному окрашиванию авто. В домашних условиях добиться этого сложновато, поэтому стоит принять как факт, что компенсировать потери качества будет очень сложно, но к минимуму свести возможно вполне. Достигается это путем соблюдения нескольких нехитрых правил покраски авто:

  • Удаление пыли – быстро избавиться от пыли можно смочив водой стены и пол (без создания на полу развитой системы ирригации, ведь лужи могут привести к повышению влажности) и продуванием с помощью компрессора стен, полок и любых источников пыли.
  • Вентилирование помещения – правильная вентиляция должна быть обустроена так, чтобы потоки воздуха падали сверху вниз, сбивая взвесь с краской от распылителя и обновляя воздух раз в минуту.
  • Все предыдущие этапы влияют на качество выполнения последующих, и как бы хорошо вы ни работали с пульверизатором и краской, ошибки, допущенные при шпатлевании автомобиля, на этапе окрашивания исправить будет невозможно (именно поэтому подготовка к покраске авто занимает 70-90% требующегося на всю работу времени).
  • Обезжириванию некоторые справочники отводят первостепенное значение, другие разделяют его важность с ошкуриванием и матированием поверхности перед нанесением нового слоя, поэтому остановимся на нем чуть подробнее.

Ни одна краска не ляжет на жирный металл, шпатлевку, грунт – правильным решением будет использование антисиликона и растворителя на основе уайт-спирита. С небольшим риском их можно заменить на один из стандартных сухих растворителей (647 или 646). Правила несложны, но соблюдаться должны неукоснительно: взявшись за ремонт своими руками сразу же нужно отказаться от использования тряпок – работать только с салфетками без ворса. После обезжиривания нужно провести по поверхности авто сухой салфеткой. Другой важный момент – обезжиривание проводится перед ошкуриванием, что связано отчасти с тем, что обезжириватель удаляет не только пятна жира, но размягчает и остатки старых покрытий автомобиля.

Сухая проявка

Перед нанесением любого слоя необходимо отшлифовать или ошкурить поверхность. Важно использовать свой абразив для каждого материала и уровня. Для удаления следов коррозии и выравнивания формы, перед нанесением шпатлевки металл автомобиля можно обработать абразивом P80 или P120 Номера P120, P180 используются для удаления глянца с металла. Сама шпатлевка обрабатывается номерами от P240 до P600.

Качество вышкуривания определяется с помощью специальной присыпки, так называемой сухой проявки. На поверхность ее наносят небольшим слоем с помощью губки. Черный цвет присыпки позволяет определить, в каком месте остались изъяны, какая площадь требует доработки. Обратный эффект – слишком быстрое стирание присыпки – сигнализирует о том, что участок имеет выпуклую форму.

Перепрыгивать через номера абразивов не рекомендуется. На каждом уровне желательно задействовать несколько шкурок: меньший размер используется по краям, больший – в центре. Сухая шлифовка лучше, потому что вода – источник ржавчины, а некоторые грунты вообще нельзя шкурить с применением воды. Если сухая шлифовка грунта перед покраской требует номер P400, то мокрая – P800. При шлифовании насухо желательно использовать маску или респиратор.

Вывод формы

Ремонт авто своими руками нечасто предполагает значительное изменение формы кузова или его деталей. Тем не менее, сварочные работы или сквозная коррозия могут привести к необходимости восстановления не только ЛКП, но и формы детали. Работа ведется от большого к малому:

  • наложение шпатлевки;
  • грунтование;
  • нанесение базы;
  • лакировка.

Слой шпатлевки – самый толстый и уделять ему нужно особенное внимание. С другой стороны, небольшой перебор по форме можно будет доработать шкуркой, главное вовремя увидеть отклонение на шпатлевке. Участок должен обрабатываться целиком, отдельным его частям не следует уделять излишнее внимание. Фактически это работа скульптора, только очень локальная. Любая шпатлевка имеет небольшую усадку, так что сразу же переходить к грунтованию не стоит – в некоторых случаях может потребоваться второй слой шпатлевки.

Заключение

Инструменты и помещение должны быть тщательно очищены от пыли. Не экономьте на оборудовании и материалах. Разовая покраска своими руками может обойтись дешевыми инструментами, но для выполнения качественных работ понадобятся хороший компрессор и распылитель.

Небольшие недоработки могут быть устранены, если заметить их вовремя. Так, попадание пыли на последнем этапе может быть нивелировано полировкой, усадка шпатлевки – вторым слоем. Эти нехитрые правила и запас здорового оптимизма – главные инструменты начинающего маляра.

Поэтапная подготовка кузова автомобиля к покраске

Для водителя, который давно занимается своим автомобилем, подготовка любимого авто к очередной покраске – обычное дело. Возможно, подготовить автомобиль – это долго, но каждая часть работы достаточно простая. Узнав в теории, как проводится подготовка автомобильного кузова к покраске, свои знания можно реализовать уже на своей машине, так как здесь особых умений не требуется. Важно знать основные этапа, которые уже стали общепринятыми. В этой статье предлагается простое описание как подготовить автомобиль к покраске своими силами.

Пройтись стоит по следующим пунктам:

  • Осмотр и мойка кузова;
  • Подготовка и зачистка кузова для дальнейшей покраски;
  • Шпаклевка;
  • Грунтовка.

Мойка кузова

Подготовка автомобиля в домашних условиях к покраске всегда начинается с тщательного осмотра. Не пожалейте денег на хорошее импортное средство для очистки кузова. Как мыть автомобиль губкой – рассказывать не за чем, но осмотр здесь занимает более важное место, рекомендуется осмотреть следующие «зоны риска»:

При осмотре могут попасться гнилые места в кузове, к которым нужно подойти очень серьезно. Проблемная зона вырезается болгаркой, а затем на неё накладывается заплатка. Без сварочного аппарата здесь тоже не обойтись. Если обнаружены пузырьки ржавчины, то на них нужно надавить твердым предметом. Наверняка в этих местах коррозия добралась уже до внутренней части железа – снова нужно брать сварку. Подготовка старого авто к очередной покраске – дело долгое, потому что с таким ветераном дорог без ржавчины не обходится.

Зачистка кузова

Когда обследование закончено, подготовка чистого авто под покраску переходит в снятие всех навесных деталей (бампер, элементы тюнинга, ручки), а также стекла и фары. Подготовка к масштабной покраске кузова автомобиля подразумевает защиту стекол от попадания краски – их можно заклеить малярным скотчем или простыми газетами. Чтобы краски хорошо ложились, нужно, чтобы на кузове не было глубоких трещин или вмятин. Если же они есть, то нужно эти места рихтовать. Если же в арсенале водителя качественные краски, то мелкие вмятины можно оставить. Крупные рихтуются специальными вытяжными приспособлениями, различными рихтованными опорами и молотками.

Подготовка под качественную покраску авто включает в себя очистку при помощи шлифовальной машинки или простой наждачной бумаги. Кузов нужно правильно подготовить: своими руками удалить все швы, трещины, сколы, а также убрать слой старой краски. В тех местах, где помимо пластов старой краски присутствуют новообразовавшиеся пузырьки ржавчины, нужно удалять все до металла. Если для удаления краски можно взять и наждачную бумагу, то правильно удалить ржавчину своими руками вряд ли получится – тут нужна шлифовальная машинка. Не рекомендуется усердствовать, если старая краска намертво засела на кузове – своими руками её убрать не получится, но зато повредить металл – легко.

Подготовка для покраски должна выполняться аккуратно, поэтому старый слой можно затуманить наждачкой, при чем своими руками. Подготовка к покраске авто поверхности в этом участке заканчивается на обезжиривании бензином. Если при подготовке кузова авто к покраске были найдены большие участки с потрескавшейся краски, то их будет правильно протравить 30% раствором каустической соды, а затем оставить отсыхать на ночь. Утром подготовка кузова авто к покраске может возобновиться – нужно просто дать струю горячей воды на эти области.

Нельзя наносить каустик своими руками, так как жидкость очень агрессивная – только кистью. Сварные швы кузова можно подготовить к покраске при помощи болгарки, так как своими руками подготовить швы кузова авто у водителя вряд ли получится. Зато трещины, царапины, вмятины можно самому обработать шкуркой. Заключительным штрихом на этом этапе подготовки кузова авто к покраске будет шлифовка наждачкой Р220-Р260.

Шпатлевка

Подготовка к покраске авто переходит к следующему этапу. Чтобы поверхность кузова машины стала ровной, её нужно зашпатлевать. На рынке можно найти разные шпатлевки для автомобиля, способы их нанесение тоже отличаются. Здесь подготовка кузова авто выполняется по рекомендациям, указанным на тюбике со шпатлёвкой, ведь каждый производитель предлагает оригинальный товар.

Самому это работу для покраски выполнять при помощи прямоугольного куска листовой резины, которую можно заметить вместо ковриков в некоторых отечественных авто или маршрутках. На резину наносится шпатлевка, а затем самому нужно хорошенько обработать кузов авто – особенно проблемные места. Если подготовка проблемного кузова авто под покраску будет проводиться со шпатлевкой со стекловолокном, то авто лучше оставить сохнуть на сутки, т.к. без такой процедуру шпатлёвка кузова может просесть – исправлять это придется тоже самому.

Для незначительных дефектов подойдет двухкомпонентная шпатлевка, которая уже давно признана универсальной для подготовки кузова авто к покраске. Микротрещины отлично устраняются акриловой шпатлевкой, её наносят после грунтовки. Когда шпатлевка застыла, её тоже нужно зашлифовать водостойкой наждачкой, которую перед этим следует смочить в воде.

Грунтовка

Вот мы и дошли до пункта, который многие владельцы автомобиля почему-то пропускают. Без него подготовка к покраске авто законченной считаться не может. Чтобы подготовка кузова автомобиля к покраске была не напрасной, его нужно качественно загрунтовать. Делается это для того, чтобы краска надежно держалась долгое время. Но такая подготовка автомобиля требует компрессор, рабочее давление которого не должно быть меньше 3 атмосферы.

Также понадобится сам грунт и краскопульт. Самый популярный грунт на сегодняшний день – это акриловый. Его главный плюс – это надежная защита кузова автомобиля от коррозии. Нужно начинать грунтовку кузова автомобиля с тех мест, где проходила шпаклевка – тогда подготовка автомобиля будет качественной.

Не помешает после этого снова пройтись наждачкой по грунтовке. Когда грунтовка будет закончена, нужно будет нанести так называемый «проявляющий слой», который продемонстрирует все проблемные места на кузове автомобиля. Их нужно будет зашпатлевать. После снова идет шлифовка. Она должна быть до того, пока кузов автомобиля не станет идеально гладким – на этом подготовка автомобиля заканчивается.

Технология покраски автомобиля в домашних условиях #8212; рекомендации

Рано или поздно лакокрасочное покрытие кузова автомобиля теряет свой идеальный внешний вид и защитные свойства. На состояние покрытия влияют многие факторы: солнце, перепад температур, соль и химические средства, которыми посыпают дороги зимой, кусочки гравия, вылетающие из-под колес рядом идущих автомобилей. Улучшить внешний вид автомобиля в случае повреждения краски может только покраска автомобиля. В отдельных случаях перед покраской требуется локальный кузовной ремонт .

Многие автолюбители предпочитают самостоятельно выполнить эту хоть и не сложную, но кропотливую процедуру, ведь профессиональная покраска #8212; удовольствие не дешевое. Покраска автомобиля в домашних условиях проводится. как правило, только внешне, без разборки салона.
При самостоятельной покраске автомобиля для того, чтобы добиться желаемого результата следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Не экономьте на краске, используйте только качественный материал известного производителя.
  • Используйте аппарат для распыления краски, ведь покраска кистью может оставить разводы.
  • Перед началом процедуры потренируйтесь на любой металлической поверхности.

Технология покраски автомобиля в домашних условиях #8212; последовательность действий.

Очень важная роль во всем процессе покраски автомобиля принадлежит подготовке его к покраске. Для этого удаляют старый слой краски, счищают коррозийные накопления, обезжиривают поверхность и устраняют неровности на поверхности кузова. Есть специальная технология подготовки автомобиля к покраске. четкое исполнение которой подарит вам отличный конечный результат.
Для подготовки и покраски автомобиля своими руками вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • растворитель для лака и краски;
  • шкурка для шлифовки или шлифовальная машинка;
  • шпатлевка;
  • грунтовка;
  • автомобильная краска;
  • пистолет для окраски;
  • защищающая маска;
  • чистые тряпки;
  • другие материалы.

Итак, технология покраски автомобиля в домашних условиях предполагает выполнение работ в несколько этапов:

  1. Удаление старого слоя краски.
    Первым делом хорошо вымойте автомобиль и просушите его от влаги. Если покраска будет проходить со снятием деталей, тогда демонтируйте их, если нет, то укройте не окрашиваемые детали авто защитной бумагой, пленкой, или специальной защитной пастой.
    Далее удалите коррозию. С помощью шлифовальной шкурки или специальной машинки снимите коррозийные накопления, затем сразу же обработайте эту область грунтовкой (кстати, антикоррозийная обработка автомобиля своими руками #8212; это очень простая процедура).
    Затем приступайте уже непосредственно к удалению старой краски. Обычно для этого используются два метода: химический и физический. Химический способ снятия лакокрасочного покрытия предполагает использование специальных веществ, которые разъедают краску. Что касается второго способа, то он хоть и требует определенных физических усилий, но довольно прост в исполнении. Покрытие удаляется с помощью щеток, скребков, шлифовальных шкурок и других материалов. После удаление краски и ржавчины протрите поверхность растворителем (обезжиривающим средством). Уделите особое внимание этой процедуре, ведь недостаточно обезжиренная поверхность #8212; это гарантированная ржавчина через некоторое время.
  2. Выравнивание поверхности.
    Выровнять поверхность перед покраской можно с помощью шлифования или рихтования. После выравнивания опять обезжирьте и просушите поверхность. Добейтесь идеальной гладкости покрытия.
  3. Покраска деталей автомобиля.
    Прежде всего, позаботьтесь об идеальной чистоте помещения и изоляции его от грязи и пыли.

Правильная техника покраски автомобиля предполагает использование двух этапов:

  • нанесение первого слоя #8212; краски;
  • нанесение второго слоя #8212; лака.

Если же вы хотите видеть матовый окрас вашего автомобиля, то слой лака наносить не обязательно, тогда как технология покраски автомобиля металликом обязывает использовать двухслойное нанесение: сначала #8212; краска, потом #8212; лак. Часто краску наносят два раза: сначала слой густой краски (вязкость от 26с), потом #8212; более жидкой консистенции (вязкость до 26с). Общий слой нанесения не должен быть больше чем 70-120 мкм. Обязательно следует придерживать временных сроков, назначенных для высыхания каждого слоя покрытия. Как правило, срок для высыхания краски производитель указывает прямо на банке.

Для покраски используйте специальный окрасочный пистолет, подключив его к обычному пылесосу или к компрессору.
Техника покраски автомобиля очень проста. Нужно лишь придерживаться правильной последовательности окраски деталей, использовать хорошую качественную краску и лак и аккуратно без резких движений наносить краску из пистолета. Расстояние от пистолета к поверхности автомобиля должна быть в пределах 15-25 см.

Рекомендуемая последовательность покраски деталей автомобилей такова:

  • покраска крыши автомобиля;
  • покраска капота автомобиля;
  • покраска багажника автомобиля;
  • покраска крыла автомобиля и боков.

Покраска пластика автомобиля проводится с помощью аэрозольного баллончика с краской, предварительно очистив поверхность. Реставрация и покраска порогов автомобиля также украсят вашу машину и преобразят ее. Покраска дисков автомобиля в целом проводится по той же технологии, что и покраска остальных частей автомобиля. Сначала нужно помыть диск, потом очистить его от старого покрытия, пыли, обезжирить. Далее на диск необходимо нанести грунтовку, покрасить эмалью для дисков, и вскрыть лаком.

Для сушки нового лакокрасочного покрытия необходимо будет минимум 2-3 дня. Кроме того, специалисты не рекомендуют мыть автомобиль, по крайней мере, одну неделю, чтобы краска хорошо пристала к кузову.

Покраска автомобиля в домашних условиях: видео

Источники: http://pokraskamashin.ru/tehnologiya-okraski/pravila-okrashivaniya-avtomobilya/, http://kuzovspec.ru/pokraska/podgotovka/, http://autoremka.ru/kuzov/texnologiya-pokraski-avtomobilya-v-domashnix-usloviyax.html




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением




Статьи по теме