Главная » Как правильно своими руками

Правильная установка антенны турбо мини своими руками

Установка турбонаддува

Регистратор-зеркало заднего вида 5 в 1 со скидкой! Пишет в FullHD качестве.

Многие водители очень часто сталкиваются с проблемой недостаточной мощности двигателя. Особенно часто вопросом об увеличении мощности задаются владельцы отечественных машин, например марки ВАЗ, или старых иномарок. Как ни странно, один из лучших решений на сегодняшний день остается установка турбонаддува. Данный апгрейд, конечно, увеличит потребление бензина, но и мощность мотора возрастет в разы. К тому же нет никакой необходимости обращаться в сервисный центр или на СТО, эту систему вполне возможно установить своими руками.

Что такое турбонаддув?

И так, вы уже поняли, что турбонаддува (или как его еще называют «турбина»), это хороший способ увеличить производительность двигателя, но давайте разберем более подробно, как он работает.

Первое что хочется сказать, турбина — это очень полезная для окружающей среды штука. Полезность заключается в том, что работа этого агрегата основывается на потреблении энергии из уже отработавших газов.

Выхлопные газы попадают на крыльчатку турбины. Вследствие этого крыльчатка раскручивается, а вместе с ней приводятся в движение и лопасти компрессора, которые расположены на том же валу. Преимущества данной системы таковы:

  • Увеличение мощности на 30-40% за счет маленького потребления топлива;
  • Польза для окружающей среды;
  • Возможность установки на любую марку машины;
  • Возможность установки своими руками.

Раскручиваясь, компрессор нагнетает воздух в цилиндрах двигателя, т.е. бензин сильнее начинает обогащаться воздухом, и обогащенная топливовоздушная смесь, под давлением созданным искусственным наддувом, а не разряжением в больших объемах приходит в цилиндры, где и сгорает.

Конечно, из-за создания большой мощности вследствие сгорания больших объемов топлива и нагнетания кислорода, вся система под конец такта сжатия довольно сильно греется, так что возможен даже взрыв, но изобретатели данного механизма придумали как свести на нет вероятность такого исхода. Решение довольно простое, турбонаддув снабжен интеркуллером, который, по сути, является радиатором для охлаждения воздуха и соответственно всей системы.

Процесс самостоятельной установки турбонаддува

Турбонаддув на авто

Для того чтобы поставить этот девайс на двигатель своими руками, нужно прежде всего понять одну вещь, независимо от марки автомобиля, модели турбины и прочих мелочей, принцип работы любого такого агрегата практически идентичен, так что проводимые работы в 95% случаев будут примерно одинаковы.

Ну давайте же начнем, а начать нужно со снятия с двигателя воздушного фильтра и карбюратора. Делается это потому, что патрубок приема устанавливается в то место, где находится карбюратор, а штатная приемная труба от карбюратора попросту удаляется. Также не будет лишним закрепить всю конструкцию нормальными болтами, для большей надежности. Газоотводящий патрубок будет заменен на шпильки коллектора выхлопа, а приемная труба глушителя будет введена снизу.

Теперь нашу турбину надо закрепить на горизонтальном фланце все того же патрубка. Когда эти действия проделаны, в выпускной тракт турбонаддува необходимо ввести законцовку с кольцом уплотнителя для отводящего патрубка (она имеет цилиндрическую форму).

Что касается прямоугольно фланца на патрубке, то он крепится на приемной трубе при помощи медной прокладки. Это дает необходимый показатель жесткости и прочности крепления.

Следующим шагом необходимо соединить патрубок впуска и выпуска воздуха с аналогичной частью компрессора нашей системы. Делается это при помощи соединительного патрубка. Он имеет диаметр в 50 миллиметров и закрепляется при помощи пластиковых хомутов. На выходе из компрессора следует поставить еще один патрубок, но уже алюминиевый. После этого, можно приступить к возврату в систему двигателя его родного карбюратора. Для этого своими руками, с помощью штатных шпилек присоединяем его к горизонтальному фланцу при помощи родной прокладки.

Далее вам нужно демонтировать пластину, которая находится на крышки головки блока, но не перепутайте, их там несколько, а демонтировать нужно именно вторую с правой стороны. На ее место устанавливается приводной кронштейн дроссельной заслонки, которая отвечает за распределение и дозировку воздушных потоков, топлива, а теперь и выхлопа.

Теперь необходимо закрепить газопровод гидровакуумного усилителя. Крепится он на специально предназначенном штуцере входного патрубка. Далее ко всему этому делу присоединяются считывающие датчики приборов, дабы отслеживать показатели системы. В довершение всей работы не забудьте установить на место вентиляционный фильтр и трубу для вентиляции картера.

Турбина на автомобиле

Вывод

Итак, как видите установить турбонаддув на двигатель внутреннего сгорания, будь то дизельный или бензиновый мотор, не представляет никакого труда. Всего-то и нужно, что прочитать данную статью и хоть немного представлять внутреннее устройство «сердца машины». Если же вы в чем-то неуверены, всегда можно получить консультации в данном вопросе у специалистов на СТО.

Когда турбонаддув будет установлен на вашу машину, вы почувствуете значительное увеличения набирания оборотов, усиление динамики автомобиля и большую набираемую скорость. Все эти гигантские плюсы достигаются всего лишь при незначительном увеличении потребления топлива, так что думается, поставив данный девайс на своего «железного коня», владелец только выиграет.

Доработка автомобильной антенны Lemm AT-1002 Mini Turbo

Lemm AT-1002 Mini Turbo — олицетворение принципа — спрос рождает предложение , это не очень удачная попытка итальянской фирмы Lemm создать эффективную антенну длиной 1 метр. Не понятно чем руководствовался производитель когда рассчитывал удлиняющую катушку, но при корректной установке на кузове автомобиля, резонанс этой антенны находится на 2 сетки ниже чем необходимо. Данная доработка призвана исправить эту проблему.

Рядовому автомобилисту, пользователю си-би диапазона необходимо чтобы связь на трассе была как можно лучше, а антенна заметна как можно меньше. Фирма Lemm, да и другие производители антенн, идут на встречу пожеланиям пользователей в надежде продать последним интересующий их продукт. Народ эти антенны активно покупает, фирма Lemm считает денежки, и все, вроде бы, довольны, но ровно до того момента, когда приходится устанавливать и настраивать антенну на автомобиле. С установкой никаких проблем обычно не возникает, поскольку антенна имеет автотрансформаторную систему согласования как и у старших моделей вроде Lemm AT-2001 Turbo и AT-3001 Turbostar.

Основные проблемы начинаются при попытке настроить антенну на интересующий канал, а это, как правило, 15 канал сетки С, или канал дальнобойщиков.

Для наглядности приведем график КСВ для антенны Optim CB-2001 (Lemm AT-2001 Turbo). Основания у этих антенн одинаковые.

Как видим, все отлично, элементарной регулировкой можно подогнать настройку туда, куда необходимо. Антенна рассчитана, спроектирована, и установлена правильно.

Теперь установим на основание Optim CB-2001, Lemm AT-1002 Mini Turbo. При однотипной установке получаем следующую картину.

Минимум КСВ находится в начале сетки A и равен 1,6 на частоте 26.090 МГц. На частоте дальнобойщиков КСВ=4,3.

Такое положение вещей нас, разумеется, не устраиваем и мы будем с этим бороться. Один из вариантов был бы просто откусить и без того короткое полотно антенны до нужного значения КСВ, но это не наш метод, поскольку так мы снизим и без того низкую эффективность. Откручиваем антенну и идем домой прогревать паяльник.

Для доработки нам потребуется паяльник, фен, шестигранник, чтобы открутить и вытащить штырь, сверло или кой-нибудь другой жесткий штырь, чтобы открутить верхнюю часть антенны, кусачки.

Откручиваем шестигранник, вынимаем полотно антенны из катушки, снимаем резиновый колпачок. Нам необходимо нагреть эту часть антенны, поскольку она удерживается фиксатором резьбы дабы предотвратить случайное откручивание.

Нагреваем ее до, примерно, 100 градусов по Цельсию. Удобно использовать для этого фен.

После прогрева просто откручиваем верхнюю часть. Не стоит прилагать чрезмерных усилий, это может привести к повреждению изолятора внутри антенны.

Производитель не пожалел меди на обмотку катушки и намотал лишних сантиметров 20 провода, или 4-5 витков.

Для начала пропаиваем медные заклепки которыми крепится обмотка сверху

Перед пайкой нужно зачистить места пайки наждаком или напильником.

Далее откусываем катушку рядом с заклепкой, оставив небольшой кусок к которому мы будем припаивать обрезанную катушку. Отматываем 4-5 витков. Зачищаем от лака и припаиваем к тому, что осталось на верхней части.

В общем виде должно получиться примерно так.

После этого антенну можно промазать тонким слоем Литол-24. Собираем в обратном порядке и устанавливаем на машину для проверки.

Сразу после операции, при полностью вдвинутом штыре получили минимум КСВ=1,8 на частоте 27.440 МГц. Если кому-то это покажется много, удаляйте 4 витка. В данном случае удалено 5 витков.

Немного выдвинув штырь, удалось добиться минимума на 27.130МГц

В итоге полоса по КСВ=2 получилась несколько десятков килогерц, а по КСВ=3 около 1,5МГц. С усилителем особенно не поработаешь, но с голой станцией, в принципе, приемлемо.

Существует еще один рецепт переделки этой антенны, он заключается в том, что в катушке оставляется только 14-15 витков провода, а вместо метрового штыря вставляется штырь длиной 1,5м, при такой переделке антенна прекрасно строится в сетке С. Но это получается уже совсем другая антенна.

В итоге, совершенно не понятно, чем руководствовался производитель при расчете этой антенны и на каком кузове она настроится сразу в сетку С, будет иметь КСВ, при этом, не более 1,5. Так что, в данном конкретном случае, мы имеет некое конструктивное недоразумение не пригодное к эксплуатации при корректной установке на честную массу с врезкой или на кронштейн сразу! Возможно производитель рассчитывал на то, что кому-то будет необходимо работать в диапазоне 26МГц, но как тогда быть с эффективностью? Возможно эта антенна будет корректно работать на магнитном основании, но поскольку продается она как врезная, логика, опять же, не вполне понятна.

На данный момент, если Вы хотите установить себе короткую антенну и при том врезать ее в крышу автомобиля или поставить на кронштейн, настоятельно рекомендую подыскать что-то более оптимальное, поскольку цена антенны и трудозатраты по приведению ее к рабочему состоянию запросто перекроют расходы на покупку более дорогих и эффективных антенн, которые работают сразу после установки и нуждаются лишь в небольшой подстройке.

Всем удачи, 55, 73!

Категория. CB- связь и не только | Просмотров. 1167 | Добавил. laptop | Рейтинг. 4.6 / 7

Монтирование турбонаддува своими руками – о процессе в деталях

Один из способов улучшения скоростных и динамических характеристик автомобиля – это установка турбокомпрессора. Установить турбонаддув своими руками, имея определенные знания и навыки, вполне возможно.

Содержание
  1. Принцип работы агрегата – рационально и с умом
  2. Грамотный выбор турбокомпрессора
  3. Монтаж и установка механизма в деталях
  4. Эксплуатация машины с турбонаддувом

1 Принцип работы агрегата – рационально и с умом

Принцип работы турбонаддува основан на использовании отработанных выхлопных газов, другими словами – это рациональная и разумная утилизация автомобильных отходов. Полезное изобретение более века назад разработал и запатентовал швейцарский инженер Альфред Бюхи, но его гениальное открытие актуально и сегодня. Отечественные авто уступают по мощности иномаркам, поэтому автолюбители, стремясь улучшить параметры своих машин и выжать из них по максимуму, устанавливают турбонаддув.

С этим сложным видом тюнинга все чаще встречаются Жигули, Лады и Нивы, и хозяева подтверждают очевидный эффект от внедрения турбины. Новички-автолюбители, мечтающие установить универсальный мотор, скорее всего, обратятся на СТО. Опытные водители, хорошо зная устройство своего «железного коня», смогут своими руками произвести установку турбонаддува, получив в результате увеличение мощности и экономию средств.

Лучшие цены на запчасти и инструменты

2 Грамотный выбор турбокомпрессора

Чтобы езда была удовольствием, необходимо определиться, сколько лошадиных сил хочется получить от усовершенствования. Важно выбрать турбину, которая подошла бы под определенную марку авто, ведь от типа нагнетателя, объема двигателя зависит ее монтаж. К примеру, турбонаддув ТКР-7 может увеличить мощность мотора на 20 %, путем повышения давления в 1–1.2 раза в топливной системе.

Более высокое давление может вызвать редуцирование резерва двигателя на выходе, быстро придут в негодность поршни и выпускные клапаны. Отходы газов, поступающие в турбину, регулируются перепускным патрубком, который будет часть газов отводить мимо турбокомпрессора. Турбина K16-2467 идеально подходит к установке и обещает хорошие обороты для использования авто в черте города. Предлагается к рассмотрению турбонаддув IHI RHF55, как хороший рабочий вариант, способный долгое время обеспечивать быструю и надежную езду.

Купленная в магазине турбина более износостойка, подшипники находятся в масляной среде, истирание деталей происходит только с глушением мотора. Поэтому при оптимальном уходе и регулярном осмотре такая установка способна служить более 10 лет. Многие изобретатели устанавливают самодельные устройства, но в этом случае экономия не оправдывается. Лучше сэкономить на самой установке, но не на турбине.

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера. Читать далее. »

3 Монтаж и установка механизма в деталях

После того, как выбран нужный турбокомпрессор, можно приступать к его монтажу. Важно помнить, что неправильная установка турбокомпрессора может привести к быстрому выходу из строя или уменьшению срока его эксплуатации. Установка турбонаддува начинается с проверки маслосливной и маслоподающей частей нагнетателя – нет ли там грязи и пыли. Рекомендуется полная замена масла и проверка воздушного и масляного фильтров.

Турбокомпрессор представляет собой устройство, состоящее из двух агрегатов, называемых улитками. Улитка-турбина перерабатывает и отводит выхлопные газы, а улитка-компрессор нагнетает атмосферный воздух в цилиндры. Алгоритмы работы:

  • Снять с двигателя карбюратор и фильтр воздуха, предварительно их прочистив;
  • Проверить работу катализатора, если он есть, потому что лишние выхлопные газы будут помехой в работе компрессора;
  • Промыть растворителем или бензином патрубки, подающие воздух, и вентиляционную систему катера;
  • Проверить каналы, подающие воздух, на предмет песка или грязи, что может помешать работе нагнетателя;
  • Установить и закрепить турбину;
  • Закрепить патрубки нагнетания и выхода специальными хомутами из пластика;
  • Вручную запустить турбинный вал, запоминая скорость вращения ротора. Специальным шприцем залить в турбину масло, не пережимая маслопровод и не прекращая подкручивание ротора, и убедиться, что идет беспроблемная подача;
  • На несколько секунд запустить и прогреть двигатель, сравнивая вращение ротора до и после;

4 Эксплуатация машины с турбонаддувом

Когда удалось успешно установить турбину, ее обладатели замечают положительную перемену – меньшее потребление топлива. Треть переработанного бензина не выбрасывается наружу, загрязняя окружающую среду, а качественно используется. Наблюдается существенное сокращение вибрации двигателя.

Чтобы модернизированная машина прослужила дольше, необходимо до поездки прогревать мотор, а после на несколько минут оставлять его на холостых оборотах. Для полноценного охлаждения и смазки турбины нужно использовать качественное масло, следить за сменой воздушных фильтров, за герметичностью маслопровода. Если соблюдать эти простые правила, установленный турбонаддув прослужит долго и не раз порадует своего обладателя!

Последние комментарии

всем привет! Кто нибудь напишите как ведет себя антифриз феликс G12+. в радиаторе машины, в радиаторе печки в плане окисления,разрушения или отложений. Как хорошо охлаждает двигатель при плюсовых температурах .

Многое в расходе топлива зависит именно от его качества. Не пожалейте пару рублей и заправляйтесь на качественной заправке 95 бензином, расход на много меньше, особенно ощутимо на дальних поездках. Думаю раз в год стоит потратится на чистку инжектора, тоже дает не плохой результат. Я летом программирую движок из понимания расход - мощность. В городском цикле много мощности не нужно, все равно медленно передвигаемся.

Действительно удобно, поставили на Рено Меган машина стала резвее, маневреннее и расход топлива значительно уменьшился.Особенно помогает когда сцепление с трассой очень низкое. Например зимой или в сильный дождь. Что будет если сделать чип-тюнинг двигателей старых автомобилей? Будут ли сбои в работе?

Источники: http://autodont.ru/inlet-system/turbonadduv/ustanovka, http://laptop.ucoz.ru/news/dorabotka_avtomobilnoj_antenny_lemm_at_1002_mini_turbo/2014-06-05-4923, http://tuningkod.ru/chip-tuning/turbonadduv/ustanovka-turbonadduva-svoimi-rukami.html




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением




Статьи по теме