Главная » Как правильно вставить

Как правильно вставить гидротрансформатор

iMetelev › Блог › Гидротрансформатор АКПП, он же Бублик , он же Дыня ))

Недавно на работе привезли из ремонта бублик разрезанный, не подлежащий ремонту.
И я решил поделиться с вами фотографиями внутренностей, ну и собственно разобраться как он работает. На эту тему есть много информации в сети, но я как обычно постараюсь собрать её всю здесь в максимально понятном и доступном виде.
Сразу оговорюсь, все материалы взяты из различных источников в интернете и на их авторство я не претендую.

Итак начнем.
Что же вообще такое гидротрансформатор (далее ГДТ) и для чего он нужен?

Гидродинамический трансформатор ( Гидротрансформатор или ГДТ ) это герметично заваренный узел, передающий вращательный момент от Двигателя — к Автоматической трансмиссии при помощи двух вращающихся в масле турбин.
Еще одно свойство ГДТ (которое как раз таки и отличает гидротрансформатор от гидромуфты) это автоматическое изменение крутящего момента в зависимости от нагрузки и частоты вращения колес автомобиля.

Для полноты понимания данного процесса представьте себе два домашних вентилятора направленных друг на друга, если включить один из них, то он создаваемым потоком воздуха, приведет в движение и тот вентилятор, который выключен. Примерно тот же процесс происходит внутри ГДТ, только роль воздуха там выполняет масло.

Вот так обычно ГДТ выглядит снаружи:

А вот те самые турбинные колеса с лопастями

То есть по сути, этот узел заменяет собой сцепление, но тогда почему же не установить для связи двигателя и АКПП обычное сцепление? Если поставить обычное сцепление, то тогда нам неизбежно придется выключать его при остановке автомобиля (нажимать на педаль сцепления), дабы двигатель не заглох, тогда сводиться на нет все удобство от использования АКПП.

ГДТ же в свою очередь, на холостом ходу при включеной передачи и нажатой педали тормоза, ввиду отсутствия прямой механической связи, не дает двигателю заглохнуть.
То есть ведущее (насосное) колесо будет вращаться, а ведомое (турбинное, то которое соединено с выходным валом коробки) будет оставаться на месте.

С общим принципом работы разобрались, теперь давайте разберемся из каких частей состоит ГДТ, для чего они служат и как все это взаимодействует

Циркуляция масла в ГДТ

Гидротрансформатор состоит из двух лопастных машин — центробежного насоса, центростремительной турбины и расположенного между ними направляющего аппарата-реактора. Насос и турбина предельно сближены, а их колесам придана форма, обеспечивающая непрерывный круг циркуляции рабочей жидкости. В результате гидротрансформатор получил минимальные габаритные размеры и одновременно снижены потери энергии на перетекание жидкости от насоса к турбине. Насосное колесо связано с коленчатым валом двигателя, а турбина — с валом коробки передач. Тем самым в гидротрансформаторе отсутствует жесткая связь между ведущими и ведомыми элементами, а передача энергии от двигателя к трансмиссии осуществляется потоками рабочей жидкости, которая отбрасывается с лопаток насоса на лопасти турбины. Собственно, по такой схеме работает гидромуфта, которая просто передает крутящий момент, не трансформируя его величину. Чтобы изменять момент, в конструкцию гидротрансформатора введен реактор. Это также колесо с лопатками, однако оно жестко прикреплено к корпусу и не вращается (заметим: до определенного времени). Реактор расположен на пути, по которому масло возвращается из турбины в насос. Лопатки реактора имеют особый профиль, а межлопаточные каналы постепенно сужаются. По этой причине скорость, с которой рабочая жидкость течет по каналам направляющего аппарата, постепенно увеличивается, а сама жидкость выбрасывается из реактора в сторону вращения насосного колеса, как бы подталкивая и подгоняя его.

Отсюда сразу два следствия. Первое — благодаря увеличению скорости циркуляции масла внутри гидротрансформатора при неизменном режиме работы насоса (читай: двигателя, поскольку насосное колесо, как говорилось выше, жестко связано с коленвалом) крутящий момент на выходном валу гидротрансформатора увеличивается. Второе — при неизменном режиме работы насоса режим работы турбины изменяется автоматически и бесступенчато в зависимости от приложенного к валу турбины (читай: колесам автомобиля) сопротивления.
Поясним эти аксиомы на конкретных примерах. Допустим, автомобилю, который двигался по равнинному участку дороги, предстоит подъем в гору. Забудем на время про педаль акселератора и посмотрим, как отреагирует на изменение условий движения гидротрансформатор. Нагрузка на ведущие колеса увеличивается, а автомобиль начинает терять скорость. Это приводит к уменьшению частоты вращения турбины. В свою очередь уменьшается противодействие движению рабочей жидкости по кругу циркуляции внутри гидротрансформатора. В результате скорость циркуляции возрастает, что автоматически приводит к увеличению крутящего момента на валу турбинного колеса (аналогично переходу на низшую передачу в механических КПП) до тех пор, пока не наступит равновесие между ним и моментом сопротивления движению.

По аналогичной схеме работает автоматическая трансмиссия и при старте с места. Только теперь самое время вспомнить про педаль газа, нажатие на которую увеличивает обороты коленчатого вала, а значит, и насосного колеса, и про то, что сначала автомобиль, а следовательно, и турбина находились в неподвижном состоянии, но внутреннее проскальзывание в гидротрансформаторе не мешало двигателю работать на холостом ходу (эффект выжатой педали сцепления). В этом случае крутящий момент трансформируется в максимально возможное число раз.

Когда скорость автомобиля достигает определенной отметки, то в дело вступает блокировка ГТД, при помощи фрикционных пластин, она прижимает турбинное колесо к корпусу ГДТ и тогда двигатель с АКПП становиться соединен жесткой механической связью и передает 100% крутящего момента АКПП.

Прочитав все вышесказаное закономерно возникает вопрос: зачем же к гидротрансформатору присоединяют КПП, если он сам способен изменять величину крутящего момента в зависимости от нагрузки на ведущие колеса?
Увы, гидротрансформатор может изменять крутящий момент с коэффициентом, не превышающим 2-3,5. Как ни крути, а такого диапазона изменения передаточного числа недостаточно для эффективной работы трансмиссии. К тому же нет-нет да и возникает надобность во включении заднего хода или полном разъединении двигателя от ведущих колес.

Ну и в заключение видео, которое даст полное понимание работы ГДТ

Спасибо за внимание.

Как установить гидромуфту на АКПП

Доброго времени суток всем.Ребята подскажите пожалуйста как установить гидротрансформатор назад на коробку.Предъистория такая.Сняли двигатель..перебрали. сняли этот самый гидротрансформатор для замены переднего сальника на АКПП. Все поставили назад.Начали ставить двигатель а он не доходит где-то 10мм до коробки.Хотели стянуть болтами зажимает коленвал..Сняли опять двигатель..начали внимательно осматривать а гидромуфта не садится на валы где-то на 1см. Как правильно ее теперь назад установить. Заранее благодарен за ответы.

Обсуждение закрыто модератором

Re:Как установить гидромуфту на АКПП gt; Доброго времени суток всем.Ребята подскажите пожалуйста как установить гидротрансформатор назад на коробку.Предъистория такая.Сняли двигатель..перебрали. сняли этот самый гидротрансформатор для замены переднего сальника на АКПП. Все поставили назад.Начали ставить двигатель а он не доходит где-то 10мм до коробки.Хотели стянуть болтами зажимает коленвал..Сняли опять двигатель..начали внимательно осматривать а гидромуфта не садится на валы где-то на 1см. Как правильно ее теперь назад установить. Заранее благодарен за ответы.

+++ У вас вал не попадает во втулку ГТ. Снимите ГТ и внимательно осмотрите тонкий вал, выходящий из коробки. Можно полностью вытащить его из коробки и попробовать вставить его в гидротранс - он должен вставляться во втулку ГТ безо всяких проблем. В противном случае зашкурьте его кончик мелкой шкуркой и попробуйте снова вставить во втулку.
Получилось? Вставляйте его обратно в коробку (покручивая вал).
После этого пробуйте вновь поставить ГТ на место. Его также нужно покручивать -потряхивать. Встает на место он как бы в три приема. Когда ГТ встанет на место - это сразу понятно. Для контроля замерьте расстояние от кромки коробки до установочной поверхности ГТ. Оно должно быть БОЛЬШЕ, чем расстояние от привалочной поверхности двигателя до плоскости маховика, куда прикручивается ГТ.
Дотягивать коробку болтами КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ. Почему - не буду объяснять - нельзя и все - просто поверьте на слово.
Коробка с нормально посаженным ГТ ставится без всяких проблем - просто руками.

Re:Как установить гидромуфту на АКПП Спасибо большое. но помогите еще разок. а как етот самый вал вытащить из коробки.
С уважением и зарание благодарен за ответ..

Источник: http://forum.auto.ru/mark/subaru/524992/

Гидротрансформатор АКПП | Признаки неисправности | Устройство

Поменял коробку автомат не качает насос. слышал если насос сухой сам не закачает как прокачать каробку автомат.?

это не совсем верно

Ответить
  • Поменял коробку автомат не качает насос. слышал если насос сухой сам не закачает как прокачать каробку автомат.?

    Ответить
  • Здравствуйте ниссан террано 97 год кузов 50 тд27 проблема, начал сдавать назад не включается задняя перевёл рычаг на переднию пошло дерганье ,заглушил. завёл задней нет на нетралке едет вперёд и на всех остальных. Пробовал взад одтянуть буксиром колеса не крутятся пришлось снять задний кардан, снял коробку, сейчас думаю может это гидротрансформатор крякнул. Как его проверить снятый. А то нашёл уже коробку .

    Бублик чините, сами вряд ли Вы его проверите, пилить надо. Думаю, причина может быть и в нем. Так и в коробке

    Ответить
  • Здравствуйте ниссан террано 97 год кузов 50 тд27 проблема, начал сдавать назад не включается задняя перевёл рычаг на переднию пошло дерганье ,заглушил. завёл задней нет на нетралке едет вперёд и на всех остальных. Пробовал взад одтянуть буксиром колеса не крутятся пришлось снять задний кардан, снял коробку, сейчас думаю может это гидротрансформатор крякнул. Как его проверить снятый. А то нашёл уже коробку .

    Ответить
  • Добрый день! Subaru Forester SF9 АКПП TZ, менял три раза коробку из за проблем с переключением передач, при переключение были рывки, при всех заме***АКПП оставлял старый гидротрансформатор, может из за гидротрансформатора переключатся с рывками?

    Конечно может. Проверяйте, мне кажется разумней было бы починить сперва бублик, чем менять 3 коробки. Успехов!

    Источник: http://akpphelp.ru/gidrotransformator_akpppriznaki.html

    Источники: http://www.drive2.ru/b/784960/, http://forum.auto.ru/mark/subaru/524992/, http://akpphelp.ru/gidrotransformator_akpppriznaki.html



    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения




  • Статьи по теме