Главная » Как правильно ввести

Как правильно ввести в эксплуатацию новый аккумулятор

Что такое сухозаряженная аккумуляторная батарея (АКБ)? Это «сухая», не содержащая электролит батарея. Пластины в такой АКБ - заряжены перед сборкой на заводе-изготовителе (в процессе производства они проходят «формовку»: зарядку, промывку и просушку в потоке горячего воздуха). При хранении, и до ввода в эксплуатацию заливные отверстия герметично закрыты пробками (или специальной лентой) это необходимо для предохранения пластин аккумулятора от разрушения. Сухозаряженная АКБ может храниться до трёх – пяти лет. Хранить залитую и заряженную АКБ в режиме «бездействия» более 6 мес. не рекомендуется.

Ниже пошагово описаны действия, которые необходимо выполнить для приведения в рабочее состояние сухозаряженной АКБ.

  • Не пренебрегайте защитными средствами от агрессивного воздействия электролита (очки, резиновые перчатки, кислотостойкая одежда, головной убор и обувь). В случае попадания электролита на кожу промойте пораженные места водой и затем – раствором питьевой соды для нейтрализации. Рекомендуется заранее перед заливкой приготовить раствор питьевой соды (например, в ведре) и ветошь.
  • Запрещается подключение в электрическую схему незалитого электролитом аккумулятора!
  • При заливке температура аккумулятора и электролита должна быть не ниже 15 градусов.

Рассмотрим ввод в эксплуатацию сухозаряженной аккумуляторной батареи GTX14-BS:

Аккумулятор и ёмкость с электролитом:

1. Открыть суфлирующее отверстие:

2. Удалить защитную ленту с отверстий банок аккумулятора:

3. Далее необходимо распаковать емкость с электролитом. В моем случае это было похоже на луковицу (мягкая упаковка, картонная коробка герметично обмотанная скотчем, полиэтиленовый пакет замотанный скотчем, полиэтиленовый пакет на струнном замке типа zip-lock и последним был запаянный полиэтиленовый пакет):

4. Снимаем пластиковую планку-пробку батареи с ёмкости с электролитом и аккуратно удаляем защитную фольгу с выводных отверстий:

5. Берём в одну руку АКБ, переворачиваем (держим АКБ в перевёрнутом виде). В вторую руку берём ёмкость с электролитом. Далее неспеша к заливным отверстиям АКБ подносим ёмкость с электролитом, вставляем в эти отверстия и аккуратно переворачиваем всю конструкцию (см. ниже):

6. Ждём когда весь электролит перельётся из ёмкости в АКБ:

Банки аккумулятора должны быть заполнены электролитом с плотностью 1,28 кг/л до отметки на корпусе (при её наличии) или 3-5 мм над пластинами. Использование электролита большей плотности приводит к быстрому выходу батарей из строя.

7. После извлекаем пластиковую ёмкость, и даём аккумулятору пропитаться в течении 30-60 минут. Затем слегка нужно покачать АКБ, и при необходимости долить электролит. При повышении температуры более 20 °С необходимо дать время для остывания батареи. Не ранее, чем через 20 мин. и не позже, чем через 2 часа после заливки, необходимо проконтролировать плотность электролита. Если она не менее 1,25 г/см.куб. то батарея готова к эксплуатации. В противном случае, а также при напряжении без нагрузки менее 12,5 В, батарею необходимо подвергнуть зарядке от стационарного зарядного устройства.

8. Закрываем отверстия АКБ планко-пробкой, и при необходимости удаляем с поверхности аккумулятора частицы электролита:

9. По завершению всех выше перечисленных операций суфлирующее отверстие необходимо закрыть.

Перед подключением АКБ в цепь питания необходимо очистить от окислов клеммы шлифовальной бумагой (по ситуации) и обязательно обработать их смазкой типа Литол 24.

В случае необходимости подзарядку АКБ необходимо проводить согласно как инструкции по эксплуатации на зарядное устройство так и на АКБ. И не забудьте извлечь пробки для обеспечения хорошей вентиляции.

Комментарии

Правильная эксплуатация автомобильного аккумулятора, чтобы батарея служила долго

Ни у кого не вызывает сомненья тот факт, что современная машина не может нормально существовать без АКБ. Она обеспечивает запуск двигателя. функционирование световых и других приборов и пр.

Потому автолюбителям необходимо правильно эксплуатировать автомобильный аккумулятор и обслуживать его.

Хотя некоторые с удивлением узнают, что батарея тоже нуждается в уходе.

Правильная эксплуатация аккумулятора

Первое, что нужно периодически осуществлять – это контроль уровня электролита в банках АКБ. Если корпус батареи непрозрачный, проделать это можно стеклянной трубкой, которую необходимо опустить до дна крайней банки батареи и зажать верхний конец пальцем.

Вытянув трубку из банки, вы сможете оценить и измерить уровень электролита в ней, который должен быть в пределах 12–15 мм. И вот, таким образом следует проверить уровень во всех банках батареи.

Электролит всегда прозрачный, если появился сероватый оттенок, то этот сигнал говорит, что началось осыпание пластин, значит скоро менять батарею.

Если у батареи полупрозрачный корпус, то уровень электролита определить легко, он находиться между верхней и нижней метками на боковой поверхности аккумулятора.

Определение уровня электролита

Ещё уровень можно определить при выкрученных пробках, который должен на 1 см покрывать верхнюю часть сепараторов. Если электролита в батарее недостаточно, его необходимо восполнить, добавив дистиллированную воду при помощи резиновой груши.

Если после доливания, уровень превысит нормальное значение, таким же образом немного выбирают жидкость из банок. Когда доливаете аккумулятор, то знайте, что во время работы АКБ уровень электролита повышается и исходя из этого, не доливайте немного до уровня.

Какие ещё работы необходимы при обслуживании батареи

При правильной эксплуатации автомобильного аккумулятора нужно, чтобы на батарее отсутствовала грязь, её необходимо удалять при помощи ветоши, смоченной 10 %-м раствором нашатырного спирта и затем вытирать сухой тряпкой.

Также рекомендуется выкрутить пробки из АКБ и очистить отверстия в них, можно тонкой палочкой из дерева. Эта процедура необходима для лучшего газоотвода из батареи. Да и вообще, внешняя чистота аккумулятора, это не только красиво, но и залог безупречной его работы.

Будет хорошо, если у вас появится привычка один раз в 3 месяца, проверять уровень напряжения на клеммах батареи, при неработающем и при работающем двигателе.

Какие могут быть неисправности аккумуляторов

Если вы обратили внимание, что после поездки АКБ покрыта слоем электролита, то это может быть свидетельством его повышенного уровня, трещин в корпусе или же сульфатирования. Если имеют место трещины, то вам придется раскошелиться на приобретение нового аккумулятора.

Сульфатирование происходит в результате эксплуатации с очень низким уровнем электролита или после долгого пребывания в разряженном состоянии. Сульфатирование – это появление на пластинах АКБ кристаллов сернокислого свинца. Чаще всего такое явление, также приводит к замене батареи.

Самыми частыми и распространенными неисправностями при эксплуатации автомобильного аккумулятора являются быстрая разрядка, закипание рабочей жидкости, замыкание пластин, окисление контактных выводов, попадание инородных частиц в электролит.

Основные неисправности аккумуляторов

Все эти неисправности имеют один симптом – очень слабое вращение стартера, слабый свет и т.п. Однако тут следует учесть, что нарушение работы стартера бывает не только из-за неисправности самой аккумуляторной батареи, а из-за неисправности самого стартера, либо его втягивающего реле, а также других элементов, которые входят в систему пуска двигателя.

Если АКБ «закипел», то нужно срочно проверить исправность регулятора напряжения генератора и заменить его на рабочий. Здесь, можно вспомнить и про ремень генератора. который должен быть всегда натянут.

В случае окисления выводов батареи, нужно снять клеммы и очистить их стеклянной шкуркой. Затем штыри и клеммы снаружи необходимо смазать техническим вазелином или другой смазкой, которая устойчива к кислоте.

Если обнаруживается попадание инородных веществ в электролит, то его необходимо вылить из банок и залить новый. После этого АКБ подлежит полной зарядке.

Вот ещё статья по теме: основные неисправности автомобильных аккумуляторов: причины и способы устранения #8212; подробнее вот тут .

Как зарядить аккумулятор

Перед зарядкой необходимо выкрутить пробки из батареи и проверить уровень электро­лита, о котором говорилось выше. При нехватки уровня, восполнить его дистиллированной водой.

Как правильно зарядить аккумулятор

Теперь надо присоединить положительный и отрицательный выводы АКБ непосредственно к положительному, и отрицательному проводам зарядного устройства. Желательно сделать зарядный ток, который равен 0,1 ёмкости батареи, то есть получается для батареи емкостью 50 А·ч – 5,0 А.

Рекомендую статью: как заряжать аккумулятор автомобиля #8212; читаем здесь. И статью о выборе зарядного устройства: тут .

Если во время зарядки, температура электролита сильно повысится, то необходимо уменьшить зарядный ток вдвое или выключить зарядное устройство, чтобы электролит остыл.

  • По истечение определённого времени, если началось сильное, так называемое кипение электролита, то это означает, что батарея зарядилась.
  • В первую очередь надо выключить зарядное устройство, а только потом уже отсоединять провода от клемм батареи.

Во время длительного простоя автомобиля, желательно отключать ее от сети машины. Батарея может сильно разрядиться, особенно если она не первой свежести и возможна утечка тока в электропроводке.

Видео по зарядке аккумулятора:

Как видим, АКБ, как и многие другие узлы автомобиля требует правильной эксплуатации, и умелого обслуживания. Если соблюдать вышеописанные советы, то аккумулятор может исправно отслужить 5-7 лет.

Источник: http://avto-i-avto.ru/svoimi-rukami/ekspluataciya-avtomobilnogo-akkumulyatora.html

Заряженная Батарейка

Сухозаряженный аккумулятор ввод в эксплуатацию

Что такое сухозаряженный аккумулятор?

Сухозаряженный аккумулятор — это такой аккумулятор, у которого пластины были отформованы и заряжены в процессе их производства, но в который при отправке с завода в продажу не был залит электролит. После сборки аккумуляторную батарею герметично закрывают пробками для того чтобы в него не попадали влага и воздух.

Главное преимущество таких сухозаряженных батарей заключается в том, что ее в таком виде можно хранить до 5 лет и ее удобно транспортировать.

Сухозаряженный аккумулятор сразу после покупки не готов к работе. Аккумулятор надо привести в рабочее состояние. Для ввода сухозаряженного аккумулятора в эксплуатацию надо кое-что иметь и кое-что проделать.

Во-первых, надо иметь кислотный электролит.

Для автомобильных аккумуляторов кислотный электролит это не что иное как раствор серной кислоты в воде, который имеет плотность 1,27 г/см3. Кислотный электролит можно приготовить самим, а проще купить. Электролита должно быть больше, чем объем батареи. В процессе работы может потребоваться еще и дистиллированная вода.

Во-вторых, нужен аккумуляторный ареометр для проверки плотности электролита.

В-третьих, нужна специальная нагрузочная вилка или вольтметр. Нагрузочная вилка позволяет измерять напряжение аккумуляторной батареи, как с нагрузкой, так и без нее.

И, в-четвертых, может понадобиться зарядное устройство.

Теперь что надо делать для ввода в эксплуатацию сухозаряженного аккумулятора.


  1. Перед тем как заливать электролит в аккумуляторную батарею ее надо разгерметизировать. Из-под пробок вынуть герметизирующие диски, вынуть заглушки на боках крышки батареи, или срезать приливы на пробках.

  1. Соблюдая правила безопасности при работе с кислотой, в аккумуляторную батарею залить электролит.

Температура заливаемого электролита должна быть от 15 до 30*С. Электролит надо залить до метки MAX, а если меток нет, то ориентироваться так, чтобы электролит покрывал пластины выше на 1,5-2 сантиметра.


  1. После заливки электролита в аккумуляторную батарею, ее надо оставить на два часа. За это время пластины пропитаются электролитом.

  1. После 2-х часов пропитки уровень электролита в банках довести до нормы, то есть долить еще электролит, чтобы он был выше пластин на 1,5-2 сантиметра.

И после этого измерить напряжение аккумулятора нагрузочной вилкой без нагрузки (можно вольтметром). Смотря что покажет вольтметр решим заряжать или не заряжать сухозаряженный аккумулятор.

  1. В случае, когда напряжение аккумулятора будет равно или больше 12,5 Вольт — аккумулятор готов к работе.

В случае, когда напряжение будет в пределах 10,5 — 12,5 В, то аккумулятору нужна подзарядка.

Если напряжение окажется ниже 10,5 В, то, скорее всего, аккумулятор негоден.

Если аккумулятор готов к работе, то надо завернуть пробки, протереть его, очистить клеммы и ставить на автомобиль.

Если аккумулятору требуется зарядка, то вот как заряжать сухозаряженный аккумулятор.


  1. Соединить, соблюдая полярность, аккумулятор с зарядным устройством.
  2. Включить зарядное устройство.
  3. Отрегулировать ток заряда, установив ток числено равный 1/10 емкости заряжаемого аккумулятора.
  4. И заряжать 5-ть часов.
  5. Если за это время аккумулятор не зарядится полностью, тогда снизить ток зарядки наполовину и заряжать еще 2-4 часа.

Признаками окончания заряда аккумулятора служат такие явления:


  1. Происходит “кипение электролита .

  1. Плотность электролита и величина напряжения на клеммах аккумулятора остаются постоянными в течение 3-х часов.

Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

Как правильно заряжать аккумулятор автомобильный? Такой вопрос задет, я думаю, почти каждый автовладелец. Чтобы ответить на этот, казалось бы, простой вопрос, прежде всего надо знать, какой аккумулятор установлен на автомашине необслуживаемый или обслуживаемый.

Мнение, что генератор и реле-регулятор автомобиля могут все время поддерживать необслуживаемый аккумулятор автомобиля в заряженном состоянии, не всегда правильное. Много причин влияет на состояние аккумулятора, например, режим езды на автомобиле и еще много-много других причин.

Silver dynamic спроектированы и разработаны специально для автомобилей оснащенных мощным двигателем, с большим числом устройств и потребляющих много электроэнергии, а также для автомашин с дизельными двигателями. Автомобильные аккумуляторы Silver dynamic гарантировано обеспечивают автомобили электроэнергией даже при очень большом числе её потребителей.

Хомячковый рай. Уйти и потеряться:

Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:
  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется .
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального. );
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.
Источник: http://charged-battery.ru/post_1411048057.html

Источники: http://automotogarage.ru/equipment/electrical/dry-charged_accumulator_gtx14-bs/, http://avto-i-avto.ru/svoimi-rukami/ekspluataciya-avtomobilnogo-akkumulyatora.html, http://charged-battery.ru/post_1411048057.html



Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения




Статьи по теме