Главная » Как правильно заполнять

Как правильно заполнять бланк цт

Правила заполнения бланка ответов

При работе с бланком ответов учащиеся заполняют область регистрации необходимыми данными (фамилия, имя, отчество, паспортные данные и пр.), используя печатные буквы и цифры, образцы написания которых приводятся в бланке ответов. Часть информации записывается в бланке ответов в кодированной форме (предмет, регион, тип учебного заведения и пр.). Система кодирования объявляется учащимся перед началом тестирования и по возможности публикуется заранее.

Учащийся должен внимательно ознакомиться с бланком ответов и полученным вариантом теста. Тест может состоять из заданий двух типов:
  • задания типа A с нумерацией A1, A2, A3. и т.д.;
  • задания типа B с нумерацией B1, B2, B3. и т.д.

Задания с выбором ответа из предложенных вариантов

Задания типа A предлагают учащемуся выбрать правильный ответ из нескольких предлагаемых вариантов. Для каждого такого задания в первой части бланка ответов с заголовком Номера заданий с выбором ответа из предложенных вариантов учащийся должен под номером задания пометить знаком х ту клеточку, номер которой равен номеру выбранного ответа.
Внимание! По некоторым предметам (в частности, русскому языку) возможны задания, допускающие выбор нескольких верных вариантов ответа. Учащиеся должны внимательно читать инструкцию к каждому тесту.

Задания без вариантов ответа для выбора

Задания типа B предлагают учащимся дать ответ в виде одного слова или числа. В бланке ответов для таких заданий выделены поля с заголовком Краткие ответы на задания без вариантов ответа для выбора . Учащийся аккуратно вписывает свой ответ (слово или целое число) за номером задания. Ответ записывается печатными буквами или цифрами по образцу из верхней части бланка ответов. Запись формул или математических выражений не допускается. Если ответ представляет собой число, то ни в коем случае нельзя записывать на бланке размерность этого числа, какие-либо словесные заголовки или комментарии к этому числу.

Исправления в бланке

Исправления в бланке ответов крайне нежелательны. Если всё-таки исправления неизбежны, то их можно делать только для ответов на задания с выбором ответа (тип A), используя резервные поля с заголовком Отмена ошибочных меток . Исправления делать только по инструкции организаторов. Количество допускаемых исправлений - не более шести.

При сдаче заполненного бланка ответов и бланка ответов в свободной форме учащиеся предъявляют организаторам свой посадочный талон, на котором ставится печать Центра оценки качества образования АГУ.

Перед проведением тестирования по некоторым предметам учащиеся в обязательном порядке должны заполнить анкету, сведения из которой необходимы для научной разработки новых тестовых заданий и тестов. Центр тестирования заранее благодарит участников тестирования за оказанную помощь.

Подготовил Владимир Соколов

Как заполнить бланк ЦТ и не налажать?

Собираешься сдавать в этом году ЦТ? Значит тебе, дружище, нужно обязательно до наступления судьбоносных дней разобраться в заполнении бланка ответов. Особенно подумай об этом, если тебе не посчастливилось попасть на РТ и потренироваться заполнять бланк там. Чтобы в стрессовой ситуации ты не растерялся и не налажал прямо на ЦТ, Адукар напомнит тебе об основных правилах, которые нужно знать каждому, кто не хочет снизить свой балл за тест из-за технических недочётов.

Вся информация в бланке ответов записывается исключительно чёрной гелевой ручкой ЗАГЛАВНЫМИ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ и только в специально отведённые поля. Правильно и разборчиво. Ориентироваться необходимо на размещённые на бланке образцы букв и цифр. Так как все данные из него будет распознавать компьютер, не ошибиться крайне важно: коряво написанная Д под придирчивым оком техники превратится в А , небрежно написанная А в 4 и т. д.

Гелевые ручки довольно коварны, поэтому перед тестом их лучше проверить. Не течёт ли в них стержень? Не заедает ли? Не слишком ли жирные линии рисует? И да: в бланке ответов ни в коем случае нельзя делать случайные пометки. К примеру, отсчитывая клеточки, некоторые ставят в них точки. Компьютер примет эти точки за отмеченные варианты ответов.

Весь бланк ответов состоит из области регистрации и области ответов.

Есть в бланке поля, которые заполняются по указанию организатора в аудитории, а это:

1) Код пункта тестирования (например, 101 — БНТУ);

2) Номер корпуса пункта тестирования (например, 1 или 2);

3) Номер аудитории (например, 45 или 3а)

Какие поля нужно заполнять самостоятельно?

1) Фамилия, имя и отчество. Информация указывается из документа, удостоверяющего личность. Для белорусов — это паспорт, для иностранных граждан — вид на жительство в Республике Беларусь или удостоверение беженца. Тем, кто удосужился потерять паспорт или не уберёг сей документ от кражи, нужно предоставить специальную справку, заменяющую его.

2) Серия и номер документа удостоверяющего личность;

4) Подпись (кстати, она не должна выходить за линии ограничительной рамки).

Если ты всё-таки налажал и что-то заполнил неправильно, не нужно это заштриховывать или замазывать — просто перечеркни крестиком ошибку, и данные аннулируются. После этого можно записать всё верно.

Область ответов состоит из двух частей:

А и B. Область ответов части А включает Поле І и ІІ.

Поле I — горизонтальный ряд номеров тестовых заданий, под каждым расположены вертикальные столбики из пяти клеточек для обозначения выбранного ответа. Отмечаются ответы крестиком (пример метки организаторы приводят в бланке).

Поле II — область отмены ошибочных меток. В одном тестовом задании можно отменить несколько ошибочных меток, но не более шести. Чтобы отменить ошибочный ответ и указать верный, необходимо обозначить номер тестового задания и номер ошибочно выбранного варианта ответа, а после поставить метку в нужной клеточке столбика тестового задания.

Область ответов части В также включает два поля.

В Поле I записываются краткие ответы на задания (справа от номера тестового задания). Ответ здесь даётся только в краткой форме (слово, словосочетание или целое число). Каждую цифру, букву или знак минус (если число отрицательное) записывают в отдельную клеточку.

Если в условии педагогического теста допускается ответ, состоящий из двух слов, то его записывают слитно, без дефиса, пробела или другого разделительного знака. Если в таком слове окажется букв больше, чем клеточек в поле ответа, то вторую часть слова следует писать более убористо (не соблюдая попадания букв в клеточки, чтобы слово вместилось полностью).

Запомни, что ответ (слово или словосочетание) даётся в форме (род, число, падеж), определяемой условием тестового задания, и на языке, избранном для сдачи экзамена. Орфографические ошибки в ответе недопустимы.

Если числовой ответ получается в виде дроби, то дробь следует округлить до целого числа по правилам математического округления.

Недопустимо записывать ответ в виде математической формулы или выражения, указывать названия единиц измерения (градусы, проценты, метры, тонны), давать словесные заголовки или комментарии к числу.

Поле II — область замены ошибочных ответов на задания.

Для отмены ошибочного и указания верного ответа необходимо указать номер неверно выполненного тестового задания и записать правильный ответ. Отменить можно не более двух ошибочных ответов.

РИКЗ предупреждает: Претензии к результатам централизованного тестирования по причине нарушения абитуриентом порядка заполнения бланка ответов не рассматриваются . Будьте внимательны при заполнении бланка, и всё будет ок!

P. S. Для самых беспокойных прикрепляем к материалу сам бланк. если уж очень боишься намудрить на тесте — распечатай и немного потренируйся.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

Текст: Анна Кислущенко

Фото: Светлана Маслова

О проекте

Работой над этим сайтом занимается команда молодых и амбициозных единомышленников из разных уголков Беларуси, которые ещё вчера посещали занятия в университете, а уже сегодня в полной мере реализовывают себя в профессии. Среди нас есть учителя и журналисты, юристы и программисты, фотографы и маркетологи. Всех нас, таких, казалось бы, разных, объединяет один интерес — сфера образования.

Мы верим в то, что путь школьника к будущей профессии можно сделать проще, а сам выбор — легче и осознаннее. Используя современные технологии и интернет, мы стремимся сократить расстояние между абитуриентами и учебными заведениями, заполнив существующие информационные пробелы.

Мы уверены, что среди молодого поколения уже подрастают новые Стив Джобс и Марк Цукерберг, Марк Шагал и Алесь Савицкий, Максим Богданович и Янка Купала, Жорес Алфёров и Софья Ковалевская, Максим Мирный и Дарья Домрачева…

Наша задача — помочь им найти себя и тогда у них всё обязательно получится! Мысли материальны, а это значит, что в свою мечту нужно верить и идти к ней, несмотря ни на что!

Поэтому мы делаем Адукар — специализированный сайт, представляющий собой интернет-каталог учреждений образования и образовательных программ, живые истории настоящих специалистов и обзоры учебных заведений.

Мы поможем сделать правильный выбор в пользу вашего будущего!

С наилучшими пожеланиями,
команда Адукара.

а/я 37, Минск, 220088

Источник: http://adukar.by/news/116

На нашем Web-сайте Вы сможете получить исчерпывающую информацию о деятельности института, ознакомиться с документами, регламентирующими вступительную кампанию, оперативно узнать результаты репетиционного и централизованного тестирования.

Именно на нашем сайте размещены сведения о сборниках и методических пособиях, которые помогут Вам подготовиться к централизованному тестированию. Кроме того, Вы всегда получите квалифицированные ответы на электронные обращения в рамках нашей компетенции.

Таким образом, материалы нашего сайта помогут Вам разобраться в потоке информации, связанной со вступительной кампанией.

Искренне благодарим за каждое посещение и желаем удачи!

Директор Н. С. Феськов

/

Результаты ЦТ

Компьютерное тестирование

Результаты РТ

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ БЛАНКА ОТВЕТОВ

Информацию в бланк ответов записывать только в специально определенные поля черными гелевыми чернилами. Каждое поле заполнять, начиная с первой позиции. Незаполненные клеточки поля остаются свободными, буквы вписывать в соответствии с образцами написания символов, расположенными в верхней части бланка ответов (рис. 1). не допуская случайных пометок, клякс.

Бланк ответов состоит из области регистрации и области ответовобласти регистрации бланка ответов (рис. 2) расположены:

Поля, заполняемые абитуриентом по указанию ответственного организатора в аудитории:

Код пункта тестирования:
указать код пункта тестирования в соответствии
с кодировкой РИКЗ

Например: 101 - БНТУ

Корпус:
указать номер корпуса пункта тестирования,
в котором абитуриент проходит централизованное тестирование

Номер корпуса учреждения образования,
в котором абитуриент проходит централизованное тестирование (1, 2 и т. д.)

Номер аудитории:
указать номер аудитории пункта тестирования,
в которой абитуриент проходит централизованное тестирование

Номер аудитории,
в которой абитуриент проходит централизованное тестирование (45, 3а и т. д.)

Подпись абитуриента на бланке ответов не должна выходить за линии ограничительной рамки.

В случае неверного заполнения области регистрации неверные данные аннулируются путем перечеркивания,

и после чего записываются верные данные (рис. 3).

Область ответов состоит из части А и части В.

Область ответов части А включает два поля:

Поле I (рис. 4) – горизонтальный ряд номеров тестовых заданий, под каждым номером которых расположены вертикальные столбики из пяти клеточек для обозначения меткой выбранного ответа.

Образец метки (крестик) приведен в бланке ответов. Линии метки не должны быть толстыми. Если стержень ручки оставляет слишком жирную линию, вместо крестика нужно провести только одну диагональ клеточки (любую). Запрещено исправлять метку графическим способом (заштриховывать) или замазывать корректирующей жидкостью.

Для внесения ответа абитуриент под номером тестового задания должен поставить метку в ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного им варианта ответа.

Поле II (рис. 5) – область отмены ошибочных меток.

В одном тестовом задании можно отменить несколько ошибочных меток. Всего можно отменить не более шести ошибочных меток. Для отмены ошибочного и указания верного ответа необходимо:

  1. Указать номер тестового задания (см. рис. 5, сноска 1) и номер ошибочно выбранного варианта ответа (рис. 5, сноска 2) .
  2. Поставить метку в нужной клеточке столбика тестового задания (см. рис. 4, сноска 1) .

Область ответов части В также включает два поля.

Поле I (рис. 6) – поле для записи кратких ответов на задания.

Ответы на задания части В необходимо записывать справа от номера тестового задания.

Ответ в этой части дается только в краткой форме (слово, словосочетание или целое число). Каждую цифру, букву или знак минус (если число отрицательное) записывают в отдельную клеточку.

Если в условии педагогического теста допускается ответ, состоящий из двух слов, то его записывают слитно, без дефиса, пробела или другого разделительного знака. Если в таком слове окажется букв больше, чем клеточек в поле ответа, то вторую часть слова следует писать более убористо (не соблюдая попадания букв в клеточки, чтобы слово вместилось полностью).

Ответ (слово или словосочетание) дается в форме (род, число, падеж), определяемой условием тестового задания, и на языке, избранном для сдачи экзамена. Орфографические ошибки в ответе недопустимы.

Если числовой ответ получается в виде дроби, то дробь следует округлить до целого числа по правилам математического округления.

Недопустимо записывать ответ в виде математической формулы или выражения, указывать названия единиц измерения (градусы, проценты, метры, тонны), давать словесные заголовки или комментарии к числу.

Поле II (рис. 7) – область замены ошибочных ответов на задания.

Для отмены ошибочного и указания верного ответа необходимо указать номер неверно выполненного тестового задания (рис. 7, сноска 1) и записать правильный ответ (рис. 7, сноска 2). Отменить можно не более двух ошибочных ответов.

Претензии к результатам централизованного тестирования по причине нарушения абитуриентом порядка заполнения бланка ответов не рассматриваются.

Источник: http://rikc.by/45-zapolnenie-blanka.html

Источники: http://www2.asu.ru/abiturient/test/blank.ru.shtml, http://adukar.by/news/116, http://rikc.by/45-zapolnenie-blanka.html




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением




Статьи по теме