Главная » Как правильно заполнять

Как правильно заполнять бланки сестринского процесса

Положение о специалистах со средним медицинским и фармацевтическим образованием

15. Сестринское дело

1. Общие положения

1.1. К профессиональной деятельности в качестве специалиста в области сестринского дела допускаются лица, получившие высшее медицинское образование по специальности «Сестринское дело» или среднее медицинское образование, диплом по специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело», сертификат по специальности «Сестринское дело».

1.2. Специалист по сестринскому делу непосредственно подчиняется врачу, с которым он работает, старшей медицинской сестре отделения.

1.3. В своей работе руководствуется настоящим Положением, законодательными и нормативными документами Российской Федерации по вопросам здоровья населения, а также распоряжениями и указаниями вышестоящих органов и должностных лиц.

1.4. Специалист по сестринскому делу используется на должностях, соответствующих специальности «Сестринское дело». Назначение и увольнение осуществляется руководителем учреждения в установленном порядке.

2. Обязанности

2.1. Общие положения:

  • рационально организовывать свой труд в отделении, подразделении или кабинете лечебно-профилактического учреждения;
  • обеспечить инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, асептики, правильно хранить, обрабатывать, стерилизовать и использовать изделия медицинского назначения);
  • осуществлять все этапы сестринского процесса при уходе за пациентами (оценку состояния пациента, интерпретацию полученных данных, планирование и осуществление ухода, оценку достигнутого);
  • своевременно и качественно выполнять профилактические и лечебно-диагностические процедуры, назначенные врачом. Ассистировать при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций в амбулаторных и стационарных условиях;
  • оказывать неотложную доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях и различных видах катастроф с последующим вызовом врача к пациенту или направлением его в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение;
  • вводить лекарственные препараты, противошоковые средства (при анафилактическом шоке) больным по жизненным показаниям (при невозможности своевременного прибытия врача к пациенту) в соответствии с установленным порядком действий при данном состоянии;
  • сообщать врачу или заведующему, а в их отсутствие, дежурному врачу о всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях пациентов, осложнениях, возникших в результате проведения медицинских манипуляций или о случаях нарушения внутреннего распорядка учреждения;
  • обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарств пациентами;
  • взаимодействовать с коллегами и сотрудниками других служб в интересах пациента;
  • вести утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию;
  • систематически повышать свою профессиональную квалификацию;
  • проводить санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

2.2. В больничных учреждениях:

  • осуществлять прием вновь поступивших пациентов, знакомить их с правилами внутреннего распорядка и назначенного режима в отделении и контролировать их выполнение;
  • обеспечивать безопасную среду для пациента в стационаре;
  • принимать непосредственное участие в обходе больных лечащим или дежурным врачом, сообщать им сведения об изменениях в состоянии здоровья пациентов;
  • проводить качественную и своевременную подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям;
  • владеть методиками простейших лабораторных исследований (мочи на белок, сахар, определение гемоглобина и скорости оседания эритроцитов - СОЭ);
  • контролировать работу младшей медицинской сестры по уходу.

2.3. В амбулаторно-поликлинических учреждениях:

  • подготовить амбулаторных прием врача: подготовка рабочего места, приборов, инструментария, индивидуальных карт амбулаторного больного, бланков рецептов и других статистических медицинских бланков, своевременно получать результаты лабораторных и других исследований и расклеивать их по амбулаторным картам;
  • подготовить больного к амбулаторному приему врача: измерить артериальное давление, провести термометрию и другие медицинские исследования и манипуляции в пределах своей компетенции или по поручению врача;
  • заполнять карты экстренного извещения, бланки направления на лечебно-диагностические исследования, помогать в заполнении посыльных листков во МСЭК, санаторно-курортных карт, выписки из индивидуальных карт амбулаторного больного. Вносить в индивидуальную карту амбулаторного больного данные флюорографического и других исследований;
  • объяснять пациенту способы и порядок подготовки к лабораторным, инструментальным и функциональным исследованиям;
  • проводить отбор материала для бактериологических исследований в соответствии с назначениями врача;
  • проводить под руководством и контролем врача профилактические прививки;
  • обучать членов семьи организации безопасной среды для пациента;
  • осуществлять уход и обучение уходу членов семьи в период болезни и реабилитации пациента;
  • проводить обучение по организации безопасной среды и ухода за пациентами на дому;
  • регулярно повышать квалификацию.

3. Права

3.1. Получать информацию, необходимую для четкого выполнения своих профессиональных обязанностей.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы медицинской сестры и организации сестринского дела в учреждении.

3.3. Требовать от старшей медицинской сестры отделения обеспечения поста (рабочего места) оборудованием, оснащением, инструментарием, предметами ухода и т. д. необходимыми для качественного выполнения своих функциональных обязанностей.

3.4. Повышать свою квалификацию в установленном порядке, проходить аттестацию (переаттестацию) с целью присвоения квалификационных категорий.

3.5. Участвовать в работе профессиональных медицинских ассоциаций.

4. Ответственность

Специалист за невыполнение своих профессиональных обязанностей несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Чтобы просмотреть положения о других специальностях
средних медицинских работников, вернитесь
к списку специальностей

Даты и события

Последние комментарии

Этапы сестринского процесса. Сестринский процесс

Сестринский процесс - это метод научно обоснованных и осуществляемых на практике действий медицинской сестры по оказанию помощи пациентам.

Цель этого метода - обеспечение приемлемого качества жизни в болезни путем обеспечения максимально доступного для пациента физического, психосоциального и духовного комфорта с учетом его культуры и духовных ценностей.

В настоящее время сестринский процесс является одним из основных понятий современных моделей сестринского дела и включает в себя пять этапов:

Круг обязанностей медсестры, куда входит и выполнение назначенных врачом вмешательств и ее самостоятельные действия, четко определен законом. Все выполненные манипуляции отражаются в сестринской документации.

Суть сестринского процесса заключается в:

  1. конкретизации проблем пациента,
  2. определении и дальнейшем осуществлении плана действий медсестры в связи с выявленными проблемами и
  3. оценке результатов сестринского вмешательства.

На сегодняшний день в России необходимость внедрения сестринского процесса в учреждениях здравоохранения остается открытой. Поэтому учебно-методический центр по научным исследованиям в сестринском деле при ФВСО ММА им. И.М. Сеченова совместно с Санкт-Петербургским региональным отделением общероссийской общественной организации «Ассоциация медсестер России» провели исследование с целью выяснения отношения медицинских работников к сестринскому процессу и возможности его внедрения в практическое здравоохранение. Исследование проводилось методом анкетирования.

Из 451 опрошенных 208 (46,1%) являются медицинскими сестрами, из которых 176 (84,4%) респондентов работают в Москве и Московской области, а 32 (15,6%) – в Санкт-Петербурге. 57 (12,7%) опрошенных – менеджеры сестринского дела; 129 (28,6%) – врачи; 5 (1,1%) – преподаватели высших и средних медицинских образовательных учреждений; 37 (8,2%) – студенты; 15 (3,3%) – другие специалисты системы здравоохранения, 13 (86,7%) из которых работают в Москве и Московской области, а 2 (13,3%) работают в Санкт-Петербурге.

На вопрос «Имеете ли вы представление о сестринском процессе?» основная часть всех респондентов (64,5%) ответили, что имеют полное представление, и только 1,6% участников анкетирования ответили, что не имеют представления о сестринском процессе.

Дальнейший анализ результатов анкетирования показал, что большая часть респондентов (65,0%) считает, что сестринский процесс организует деятельность медицинских сестер, но нужен он, по мнению 72,7% респондентов, в первую очередь для повышения качества ухода за пациентом.

По мнению 65,6% респондентов наиболее важным этапом сестринского процесса является 4-й этап – реализация плана.

На вопрос о том, кто должен проводить оценку деятельности медицинской сестры, больше половины всех респондентов (55,0%) назвали старшую медицинскую сестру. Однако 41,7% всех респондентов считают, что оценку деятельности медицинской сестры должен проводить врач. Именно так считает основная часть опрашиваемых врачей (69,8%). Больше половины группы медицинских сестер (55,3%) и основная часть группы менеджеров сестринского дела (70,2%), напротив, считают, что оценку деятельности медицинской сестры должна проводить старшая медицинская сестра. Также большое внимание в группе менеджеров сестринского дела уделяется оценке пациента и самой медицинской сестры (43,9% и 42,1% соответственно).

На вопрос о степени внедрения сестринского процесса в их учреждении 37,5% респондентов указали, что сестринский процесс внедрен частично; 27,9% – внедрен достаточно; 30,6% респондентов отметили, что в их медицинской организации сестринский процесс ни в каком виде не внедрен.

При выяснении возможности и необходимости внедрения сестринского процесса для дальнейшего развития сестринского дела в России было выявлено, что 32,4% респондентов считают внедрение необходимым, 30,8% – возможным, 28,6% – обязательным. Некоторые опрошенные (две медицинские сестры и один менеджер сестринского дела) считают, что внедрение сестринского процесса является вредным для развития сестринского дела в РФ.

Таким образом, по предварительным результатам исследования можно сделать следующие выводы:
  • основная часть респондентов имеет представление о сестринском процессе и участвует в его внедрении в своих учреждениях здравоохранения;
  • внедрение сестринского процесса является неотъемлемым элементом качества сестринской помощи;
  • большинство респондентов признают целесообразность внедрения сестринского процесса.

12 Май 10:26

СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС НУЖЕН ДЛЯ РАБОТЫ.

Источник: http://www.sisterflo.ru/nursing_process/ns_definition.php

4 этап сестринского процесса

1.Обеспечение лечебно-охранительного режима (независимое)

  • Объяснить и проконтролировать назначенный врачом двигательный режим (общий, постельный, полупостельный).
  • Размещение больного согласно назначению врача (в общей палате, в ПИТе, в боксе, в операционной, отделение дневного пребывания)
  • Обеспечить больному психический и физический покой.
  • Создать комфортные условия для пациента.
  • Обеспечить продолжительный сон.

2. Обеспечение наблюдения за состоянием пациента (независимое)

  • Обеспечить больному возможность своевременного вызова медицинского работника.
  • Обеспечить динамическое наблюдение за общим состоянием пациента, настроением, душевным состоянием.
  • Наблюдать за динамикой ведущих клинических симптомов.
  • Осуществлять контроль за реакцией пациента на проводимое лечение.
  • Наблюдать за цветом кожи и слизистых оболочек.
  • Наблюдать за АД, ЧСС, ЧД, температурой тела.
  • Контролировать характер выделений из половых путей (при кровотечении).
  • Контролировать состояние повязок, отделяемого из дренажей (если есть).
  • Контролировать наличие и характер аппетита, стула, диурез.

3. Обеспечение санитарно-эпидемиологического режима (независимое)

  • Обеспечение санэпидрежима в ЛПУ по соответствующим приказам МЗ РФ.
  • Обеспечение санэпидрежима при подготовке смотровых кабинетов, малых и больших операционных: проведение ежедневной влажной уборки, накрытие стерильных столов, проведение плановых и внеплановых генеральных уборок.
  • Обработка гинекологических инструментов многоразового использования для смотровых кабинетов, операционных по приказам МЗ РФ.
  • Хранение, использование, утилизация одноразового инструментария медицинского назначения по приказам МЗ РФ.
  • Контроль за проведением влажной уборки в отделениях, палатах, санузлах с дезинфицирующими средствами.
  • Контроль за состоянием палаты, прикроватной тумбочки.
  • Контроль проветривания палаты.
  • Контроль за состоянием нательного и постельного белья по мере загрязнения.
  • Соблюдение санэпидрежима при посещении пациентов родственниками.
  • Соблюдение санэпидрежима при карантинах и прочих особых режимах работы стационара.

4. Обеспечение и соблюдение диетотерапии (независимое)

  • Объяснить пациентке назначенную врачом диету (основной вариант стандартной диеты или специальная диета с учетом соматической патологии), проконтролировать ее соблюдение.
  • Уделить особое внимание вопросу о необходимости соблюдения режима питания.
  • Познакомить родственников с особенностями питания пациентки.
  • Контролировать передачи и сроки годности продуктов.

5. Обеспечение медикаментозного лечения (зависимое, независимое)

  • Выбрать врачебные назначения из листа назначений.
  • Информировать пациента о назначенных препаратах, необходимости их применения, терапевтическом эффекте, побочных действиях, особенностях приема.
  • Обеспечить своевременный прием лекарственных средств, выполнение инъекций.
  • Следить за местами инъекций (ягодиц, локтевых впадин).
  • Осуществлять наблюдение за эффектами лекарственной терапии.

6. Обеспечение психологической помощи (независимое)

  • Вести работу с пациенткой индивидуально с учетом типа высшей нервной деятельности, личностных особенностей.
  • Создать условия для психического покоя и душевного комфорта.
  • Оказывать психологическую поддержку.
  • Выявить наличие у пациентки тревоги, депрессии, страха, неуверенности, эмоциональной лабильности.
  • Провести работу по преодолению неблагоприятных психологических состояний.
  • Провести психопрофилактику по снижению уровня тревожности перед проведением инвазивных методов обследования.
  • Провести беседы с родственниками о необходимости психологической поддержки с их стороны.
  • При необходимости увеличить время общения с пациенткой.

7. Сестринская педагогика (независимое, зависимое)

  • Оценить уровень знаний женщины о ее заболевании и мотивацию на получение дополнительной информации.
  • Провести беседу с женщиной о заболевании, целью которой является повышение её приверженности назначенному врачом лечению.
  • Обучить приемам здоровье сберегающего поведения и образа жизни при данном заболевании.
  • Объяснить необходимость диспансерного наблюдения,
  • Особенности контрацепции при данном заболевании.
  • Совместно с женщиной осуществить оценку результатов занятия.

8. Обеспечение подготовки пациента к дополнительным методам обследования (независимое)

  • Лабораторные
  • Эндоскопическое
  • Рентгеноло-гические
  • Ультразвуковые
  • Инструмента-льные
  • Медико-генетические исследования
  • Тесты функциональной диагностики
    • Получить информированное согласие больной на лечение и обследование.
    • Разъяснить женщине необходимость проведения исследований и сдачи анализов.
    • Провести инструктаж, как правильно подготовиться к предстоящему обследованию, где и когда оно будет проходить.
    • Провести непосредственную подготовку больной к исследованию (бритье волос, постановка очистительных клизм, санация влагалища, выдача посуды для сбора мочи, забор крови из локтевой вены).
    • Организовать непосредственное проведение обследования пациентки (отвести пациентку в лабораторию, смотровую комнату, малую операционную и т.д.)
    • Оказывать помощь врачу при инструментальных методах обследования.

9. Обеспечение, по назначению врача, консультаций специалистов (взаимозависимые)

терапевта, анестезиолога, офтальмолога, эндокринолога, невропатолога, гематолога, генетика, онколога, психотерапевта, психиатра

10. Ведение медицинской документации

  • Ведение сестринской истории болезни
  • Заполнение врачебно-сестринских листов назначений
  • Ведение температурного листа
  • Ведение документации по санэпидрежиму ЛПУ
  • Заполнение бланков анализов, направлений в лабораторию
  • Ведение сестринских журналов по выполнению манипуляций
  • Работа с врачебными историями болезни

После реализации плана сестринского ухода, переходят к 5 этапу - оценке эффективности сестринских вмешательств.

Источник: http://doktorsemenova.ru/sestrinskoe-delo/4-etap-sestrinskogo-protsessa

Источники: http://www.spruce.ru/attestation/demands/access/1997_249_3_15.html, http://www.sisterflo.ru/nursing_process/ns_definition.php, http://doktorsemenova.ru/sestrinskoe-delo/4-etap-sestrinskogo-protsessa




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением




Статьи по теме