Главная » Как правильно заполнять

Заказ наряд правильно заполнять

Документооборот в автомобильных грузоперевозках

Знакомая ситуация для многих автоперевозчиков: на загрузке водителю дают пакет документов для отметки грузополучателем. Часто эти отмеченные грузополучателем документы служат основанием для оплаты выполненной поездки транспортной компании. К сожалению, не все участники рынка грузоперевозок или потребители услуг грузовых автоперевозок имеют чёткое представление о процессе документооборота в грузоперевозках.

Начнём с основного документа — транспортной накладной. Ст. 2 Устава автомобильного транспорта и наземного электрического транспорта вводит такое определение этого документа: транспортная накладная — перевозочный документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза. Раздел II ст. 9 постановления правительства №272 от 15.04. года устанавливает количество накладных для каждой партии груза: Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется на одну или несколько партий груза, перевозимую на одном транспортном средстве, в 3 экземплярах (оригиналах) соответственно для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика .

Другими словами, транспортная накладная — это перевозочный документ, который служит подтверждением заключения договора перевозки между перевозчиком и грузоотправителем. Со стороны грузоотправителя транспортная накладная заверяется подписью ответственного лица и печатью организации, со стороны перевозчика — подписью водителя и печатью организации-перевозчика (при её наличии). На выгрузке грузополучатель ставит отметку о принятии груза, заверяя её подписью ответственного лица и печатью организации.

И на погрузке, и на выгрузке все участники перевозочного процесса имеют право вносить свои замечания и отметки в специально предназначенные для этого графы (17-ый раздел транспортной накладной).

Вы можете посмотреть изображение транспортной накладной, кликнув на изображение ниже, или скачать транспортную накладную в формате Microsoft Excel.

Следующий документ, который применяется при перевозке грузов, это товарно-транспортная накладная. Форма товарно-транспортной накладной №1-т, утвержденная постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. №78 служит для учёта движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. До введения транспортной накладной этот документ применялся в качестве основного перевозочного документа. Товарно-транспортная накладная применяется и сегодня, так как никаких указов или постановлений об отмене этого документа не было, но, с другой стороны, постановление правительства №272 от 15.04. года не предусматривает оформление товарно-транспортной накладной. Министерство финансов России в двух письмах от 17 августа г. №03-03-06/1/492 и №03-03-06/1/500, рассмотрев различные ситуации, пришло к следующим выводам о применении товарно-транспортных и транспортных накладных:

  1. Если есть договор перевозки груза, то подтверждение затрат на перевозку этого груза автомобильным транспортом и самого факта его транспортировки осуществляется на основании как транспортной накладной, так и товарно-транспортной накладной;
  2. Если грузоотправитель самостоятельно доставляет товар до склада покупателя, без привлечения к перевозке транспортной компании, возникают гражданско-правовые отношения при оказании услуг по перевозке, связанные с необходимостью согласования условий и стоимости перевозки груза, а также места и даты доставки груза. В этом случае затраты на перевозку груза и факт его транспортировки также подтверждаются как транспортной накладной, так и товарно-транспортной накладной по форме №1-Т;
  3. Если договор перевозки не заключался и покупатель собственным транспортом вывозит товар со склада грузоотправителя (то есть, происходит самовывоз), то услуги по перевозке груза не оказываются и транспортная накладная не составляется, а затраты на перевозку груза и факт его транспортировки подтверждаются путевым листом на транспортное средство.

Вы можете скачать товарно-транспортную накладную в формате Microsoft Excel или посмотреть образец, кликнув по нему.

Постановление правительства №272 от 15.04. ввело такой документ, как заказ-наряд. Глава II, статья 13 этого постановления гласит: Перевозка груза с сопровождением представителя грузовладельца, перевозка груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей, осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза (далее — договор фрахтования), заключаемого, если иное не предусмотрено соглашением сторон, в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства по форме согласно приложению №5 (далее — заказ-наряд) .

Фрахтователь (заказчик) подаёт заказ-наряд фрахтовщику (перевозчику). В течение трёх дней перевозчик обязан рассмотреть заказ-наряд и либо принять его, либо вернуть фрахтователю с письменным обоснованием невозможности выполнения заказ-наряда.

Заказ-наряд составляется в трёх экземплярах. Один экземпляр остаётся у фрахтователя (заказчика), второй и третий — у перевозчика. После выполнения перевозки один экземпляр остаётся у перевозчика, а другой экземпляр с необходимыми отметками прилагается к счёту за оплату за фрахтование автомобиля.

Вы можете скачать форму заказ-наряда в формате Microsoft Word. Образец заказ-наряда приведён ниже (изображение масштабируемо, кликните для увеличения).

Товарная накладная — это первичный бухгалтерский документ, который применяется для оформления продажи или отпуска товарно-материальных ценностей организации-контрагенту. Существует унифицированная форма товарной накладной ТОРГ-12, которая утверждена постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 №132. Впрочем, товарная накладная может отличаться от унифицированной формы ТОРГ-12. Организация может разработать и применять свою собственную форму товарной накладной. К грузоперевозкам этот документ не имеет отношения.

На практике большинство грузовладельцев забывают о том, что организация и прохождение документооборота — задача, не входящая в компетенцию перевозчика. Существующие законодательные акты никак не регламентируют предоставление подписанных документов перевозчиком, а оплата выполненных услуг не зависит от документооборота. Фактически, перевозчик отмечает транспортную накладную для себя, чтобы в случае каких-либо сомнений (например, если грузополучатель не хочет отправлять подписанную товарную накладную грузоотправителю или если грузополучатель заявляет о браке в доставленном товаре) предоставить грузоотправителю подтверждение факта отсутствия претензий у грузополучателя по качеству и срокам доставки груза.

Распространённые вопросы в грузоперевозках

Участники рынка перевозок грузов в России

Заблуждения, встречающиеся в грузоперевозках

Юридическая помощь по документам, применяющимся в грузовых перевозках

Вы - владелец или руководитель автосервиса?

Меня зовут Дмитрий Дубровский и я занимаюсь тем, что помогаю таким же предпринимателям как и вы зарабатывать больше денег в автобизнесе. Немного больше обо мне и о моих методиках вы можете узнать в одной из моих книг.

На этом сайте вы НЕ найдете рекомендаций по выбору кузовного стенда или секретов диагностики дизельных двигателей. Этот сайт не для технарей. Этот сайт сделан для владельцев и директоров СТО, которых волнуют такие вещи как привлечение клиентов и повышение прибыли.

Большинство существующих книг и семинаров на тему автосервиса не дают ответов на самые важные на мой взгляд вопросы:

  • Как привлечь больше новых клиентов и увеличить прибыль автосервиса?
  • Как решить проблемы с персоналом и получить больше свободного времени?
  • И КАК ВСЕ ЭТО СДЕЛАТЬ БЫСТРО.

Когда несколько лет назад я начал искать информацию по автосервисному бизнесу, то был сильно разочарован. Я не нашел ровным счетом ничего. Все что мне попадалось имело отношение к технической стороне автосервиса, но не имело отношения к бизнес-вопросам.

Меня удручает эта ситуация, поэтому я стараюсь в своих материалах дать ответы именно на эти вопросы. Уверен, что вы найдете здесь много полезного для себя и сможете применить это в своем бизнесе.

Какова моя цель? Все просто - я хочу чтобы вы добились успеха. Чтобы ваш автосервис приносил вам настоящую прибыль, чтобы клиенты толпами съезжались к вам со всего города, чтобы ваши мастера и механики четко выполняли свою работу и чтобы вам не приходилось для этого проводить в сервисе по 10-12 часов в день.

Зачем это МНЕ? Во-первых, я на этом зарабатываю, поскольку продаю информацию и обучение. Так уж получилось, что я первый в России стал обучать владельцев СТО методикам direct-response маркетинга для привлечения клиентов. Мне нравится этим заниматься, я уверен в качестве моих материалов и стремлюсь к долгосрочным отношениям с клиентами. И если вы на практике примените хотя бы часть моих методик, то получите реальные результаты и станете моим клиентом на долгие годы. Поэтому мне выгодно, чтобы вы добились успеха.

Во-вторых, я хочу чтобы авторемонтный бизнес в нашей стране перестал быть гаражным и поднялся на цивилизованный уровень.

Возможно нам с вами по пути, возможно нет. Я знаю что лишь немногие люди готовы учиться чему-то новому и развивать свое дело. Если вы из их числа, тогда добро пожаловать.

Источник: http://xn----8sbbgarqgdtwqeokoel8nct.xn--p1ai/%25D0%25B1%25D0%25BB%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25BA-%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25B7-%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2580%25D1%258F%25D0%25B4%25D0%25B0-%25D0%25B0%25D0%25B2%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B2%25D0%25B8%25D1%2581%25D0%25B0

Для чего нужен бланк заказ-наряда.

Распечатанный заказ-наряд подтверждает, что клиент обслуживал автомобиль в вашем автосервисе.
Грамотно заполненный, опрятный бланк заказ-наряда поднимает уровень сервиса в глазах клиента. Поэтому к внешнему виду шаблона заказ-наряда стоит отнестись весьма серьезно.
Не пытайтесь экономить на бумаге. Один лист формата А4 стоит 30 копеек. Но для вашего бизнеса реальная стоимость такого бланка может достигать и 500 рублей #8212; среднестатистической стоимости контакта.

Хотите печатать заказ-наряды автоматически?

Полностью взять под контроль всё, что происходит в вашем сервисе?
Повысить прибыль и стабильность вашей работы?

О чем нужно помнить при составлении шаблона заказ-наряда на ремонт автомобиля.

Иногда заказ-наряд становится аргументом в совсем недружественных переговорах с клиентами. И от правильности оформления будет зависеть #8212; чьим аргументом он будет.

Одно дело, когда при ремонте автомобиля ваши сотрудники действительно допустили брак. К тем же случаям можно отнести и брак запчастей, проданных вами.Сложнее со случаями, когда запчасти для ремонта привез клиент, а после установки вашими силами оказывается, что деталь вышла из строя. Доказывать друг другу кто прав, а кто виноват без предварительных договоренностей можно очень долго.

Также стоит учитывать, что после проведения работ у клиента вполне естественно возникает желание пристально осмотреть свой автомобиль. И если за неделю до посещения вашего СТО на бампере автомобиля клиента случайно появилась царапина, то вполне возможно, что заметит эту царапину клиент именно после вашего обслуживания. Если перед приемкой в ремонт вы не осмотрели автомобиль и не составили акт приемки, готовьтесь к тому, что рано или поздно вам придется разговаривать с недовольным клиентом.

К сожалению, встречаются также и случаи намеренных злоупотреблений со стороны клиентов, когда клиент заведомо знает о том, что проблема с автомобилем была и до посещения вашего сервиса. В основном это относится к крупным автосервисам, но и в гаражном сервисе не стоит пренебрегать опытом правильного оформления документов.

Вы профессионалы в ремонте автомобилей? Доверьте задачи автоматизации профессионалам в автоматизации!

Для автосервисов разного размера и разной специализации требуются разные документы заказ нарядов, актов приемки и т.д.

Напишите нам письмо на адрес info@netix.ru. опишите: сколько постов на вашем сервисе, на чем вы специализируетесь. Не забудьте написать ваши контактные данные и из какого вы города. В течение двух рабочих дней мы подготовим специально для вас рекомендации и вы сможете бесплатно скачать набор шаблонов печатных форм для работы вашего автосервиса.

Система Netix.Triceps позволяет с легкостью составить заказ наряд. обеспечивает удобную работу с клиентами, ведение учета запчастей и материалов, а также многое другое.

О том, что такое стоимость контакта, как её считать и как с её помощью управлять вашей прибылью вы можете узнать в видеоматериалах .

Программа для автосервиса:

  • выписка заказ-нарядов
  • ведение истории обслуживания клиента
  • расчет зарплаты слесарей
  • поддержание оптимального склада запчастей и расходников
Источник: http://netix.ru/blank-zakaz-naryad-avtoservis.html

Источники: http://atp-23.ru/dokumentooborot, http://xn----8sbbgarqgdtwqeokoel8nct.xn--p1ai/%25D0%25B1%25D0%25BB%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25BA-%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25B7-%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2580%25D1%258F%25D0%25B4%25D0%25B0-%25D0%25B0%25D0%25B2%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B2%25D0%25B8%25D1%2581%25D0%25B0, http://netix.ru/blank-zakaz-naryad-avtoservis.html




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением




Статьи по теме