Главная » Как правильно заряжать

Как правильно заряжать аккумулятор 18650

Велотавр
velotavr.org — Велоклуб Губкина и Старого Оскола

Многие из нас обзавелись фонариками на Li-ion аккумуляторах (в основном, это аккумуляторы типоразмера 18650) и не мешает узнать эти аккумуляторы получше. Li-ion аккумуляторы разительно отличаются от Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов и перенос на них опыта работы с распространёнными пальчиковыми аккумуляторами окажется не только бесполезен, но и вреден. Имейте это в виду.

Итак, как же правильно эксплуатировать Li-ion аккумуляторы?

Заряд и разряд

Li-ion аккумуляторы плохо переносят разряженное состояние, при глубоком разряде необратимо разрушаются. Поскольку эти аккумуляторы имеют и очень низкий ток саморазряда, то лучше всего держать их в заряженном состоянии. У Li-ion аккумуляторов нет «эффекта памяти», а значит их можно дозаряжать в любом состоянии.
Также не старайтесь выжимать из них всю энергию по максимуму: почувствовали, что фонарь теряет яркость — смените аккумулятор на запасной.

Температура

Оптимальная температура эксплуатации +15°С…+25°С, допустимая -20°С…+60°С.
При более высоких температурах процессы старения ускоряются, так что отвод тепла от работающего фонаря увеличивает срок службы аккумуляторов.
При низких температурах, из-за роста внутреннего сопротивления, значительно падает эффективность, а значит и фонарь светит меньшее время. Хоть аккумулятор и работает при низких температурах, но заряжать его в таком состоянии следует током на порядок ниже номинального зарядного, иначе он может быть повреждён.

Механические повреждения

Невзирая на то, что производители сделали многое для безопасности Li-ion аккумуляторов, при механических повреждениях всё же может начаться неуправляемая саморазгоняемая химическая реакция с сильным разогревом корпуса. Ну и, разумеется, при повреждениях аккумулятор выходит из строя.

Старение

Как и все электрохимические элементы, Li-ion аккумуляторы подвержены старению. Таким образом, покупка аккумулятора впрок или чрезмерная экономия его ресурса бессмысленна.

Итоговые советы

  • не давайте аккумуляторам сильно разряжаться;
  • заряжайте и дозаряжайте аккумуляторы после каждого использования;
  • перед зарядкой прогрейте аккумуляторы, если они принесены с мороза, до комнатной температуры;
  • при остановке старайтесь пользоваться режимом пониженной яркости фонаря (или не используйте длительно режим полной яркости);
  • возите резервные аккумуляторы в защитном футляре.

Комментарии

Ни для кого не секрет, что Li-ion аккумуляторы наиболее подходят для питания аппаратуры в спортивной радиопеленгации. Из всех видов аккумуляторов они обладают самой высокой удельной ёмкостью. Не имеют эффекта памяти, слабо разряжаются сами по себе при длительном хранении. Напряжение одного элемента, составляет 3.3- 4.2 вольта. Этого вполне хватает для питания любого устройства на цифровых микросхемах или микропроцессоре, т.е. для питания маячка для радиоориентирования, спортивного приёмника. Чтобы набрать 12 вольт для передатчика - лисы нужно всего три Li-ion аккумулятора, вместо девяти Ni-Mh. Однако Li-ion аккумуляторы достаточно дороги, очень чувствительны к перезаряду, сильному разряду, отдают высокий ток при коротком замыкании, что может привести выходу из строя самого аккумулятора, возгоранию. Чтобы защитить дорогой аккумулятор, в него встраивается специальная электронная схема - контроллер. Но и контроллер не может защитить аккумулятор, если его подолгу держать в зарядном устройстве, повторно заряжать уже заряженный.

В последнее время в продаже в большом количестве появились Li-ion аккумуляторы LIR 18650 LIR 14500 самых разных (китайских) фирм, используемые в мощных светодиодных фонариках, электорошокерах.

Их цена подчас весьма невысока (от 30 грн.), а реальная ёмкость сильно отличается от заявленной. В большинстве случаев дешевые аккумуляторы не имеют встроенных контроллеров. Однако, если реальной ёмкости достаточно и собираешься правильно эксплуатировать, то почему бы не взять дешевые. Для передатчика мощностью 3-4 ватта, ток в импульсе 300- 400 ма. (коэффициент заполнения 0.5), для непрерывной работы в течение 2 часов или циклической -10 часов, достаточно емкости источника питания всего 400 ма/ч.

Из моей практики, антирекорд принадлежит аккумуляторам Bailong 18650 при заявленных 4200 ма/ч реальная ёмкость составила 700 ма/ч, Bailong 14500- 2200ма/ч, реально - 300 ма/ч.

В то же время, аккумуляторы неизвестной фирмы (минимум надписей на корпусе), правда без контроллера, ёмкостью 1800 ма/ч и стоимостью 30 грн, реально показали заявленную ёмкость.

Неплохие ёмкости 1500- 1700 ма/ч показали ЧооР 2800ма/ч и UltraFire 3800 ма/ч( с защитой от короткого замыкания).

Если используешь сборку из 3 аккумуляторов, то выводы от каждого аккумулятора желательно вывести на внешний разъем, чтобы имелась возможность заряжать каждый аккумулятор отдельно или все сразу через специальное устройство - балансир.

Если заряжать все три аккумулятор вместе, то из-за разницы в ёмкостях постепенно накопится разбаланс в зарядке отдельных банок. В продаже можно найти автоматические зарядные устройства для зарядки LIR 18650 LIR 14500.

Алгоритм зарядки Li-ion аккумуляторов достаточно прост. Если аккумулятор сильно разряжен, то его заряжают слабым током до напряжения 3.3 вольта, затем током от 0.2 -0.5 С до напряжения 4.2 вольта, затем дозаряжают от фиксированного напряжения 4.20 в, пока ток зарядки не упадёт до 30 ма.

Ниже приведена схема зарядного устройства - балансира для сборки из 3 аккумуляторов.

Если перевести надписи, можно заметить, что верхний аккумулятор имеет три защиты: от короткого замыкания, перезарядки, разряда.

Нижний - только от короткого замыкания ( больших токов).

Устройство состоит из трёх последовательно включённых мощных паралельных стабилизаторов на 4.2 вольта и порогового устройства, которое уменьшает ток заряда, если на сборке из трёх аккумуляторов больше 12.4 вольта ( все аккумуляторы почти заряжены).

Источник: http://www.nick-biryukov.narod.ru/page38.html

VAPENEWS

Зарядное устройство Nitecore Intellicharger i2 v.2 (2 канала)- интеллектуальное устройство для правильной подзарядки Ваших аккумуляторов.

Наверное, каждый парильщик не раз задумывался над вопросами: «Как же продлить срок действия аккумуляторов? Как правильно заряжать? Как зарядить несколько аккумуляторов разных мощностей одновременно?». Ответы на вопросы нам поможет решить универсальное интеллектуальное зарядное устройство Intellicharger i2.

Давайте поближе разберёмся с основными характерными отличиями данного девайса, которое значительно отличается от стандартных зарядных устройств, и познакомимся поближе с Nitecore Intellicharger. Перед нами универсальное устройство, которое способно заряжать как литиевые, так и никель-металлгидридные, а также никель-кадмиевые аккумуляторы, которые последнее время заслужили много положительных отзывов от опытных парильщиков.

Зарядное устройство оснащено 2-мя независимыми каналами, каждый из которых даёт автономный заряд на аккумулятор в 50мАм, заряжая при этом разнотипные батареи (с разным вольтажом, видом, и типом).Nitecore i2 имеет 3-х тройную LED индикацию заряда по каждому независимому каналу, где отображается состояние на данный момент зарядки. Также зарядка автоматически позволяет определить тип аккумуляторов (Li-ion, Ni-MH или Ni-Cd) и их номинальный вольтаж (Li-ion — 3.7V; Ni-MH — 1.2V; Ni-Cd — 1.2V).

Дополнительно девайс оснащён встроенной защитой от перезаряда аккумуляторов и автоматически отключается при максимальном заряде АКБ. Девайс может заряжать Li-ion аккумуляторы типа 26650*, 22650, 18650, 17670, 18490, 17500, 17335, 14500, 16340 (CR123A), 10440, а также Ni-MH или Ni-Cd типа — АА, ААА, AAAA, С.

Основные особенности модели:

1) Возможность зарядки 2-х аккумуляторов;
2) Автоматическое определение аккумуляторов;
3) Три режима зарядки (CC, CV и подзарядки);
4) Автоматическая остановка зарядки при полном заряде;
5) Напряжение — AC 100

240V 50/60Hz или 12 В постоянного тока;
6) Мощность – 10 Вт;
7) Выходное напряжение — 4.2V ±1% / 1.48V ±1%;
8) Выход тока — 0.5A × 2;
9) Размеры — 132мм × 70мм × 35мм.

Источник: http://vapenews.ru/product-innovations//02/05/zaryadnoe-ustroystvo-nitecore-intellicharger-i2-v2-2-kanala-intellektualnoe-ustroystvo-dlya-pravilnoy-podzaryadki-vashih-akkumulyatorov.html

Источники: http://velotavr.org/node/1325, http://www.nick-biryukov.narod.ru/page38.html, http://vapenews.ru/product-innovations//02/05/zaryadnoe-ustroystvo-nitecore-intellicharger-i2-v2-2-kanala-intellektualnoe-ustroystvo-dlya-pravilnoy-podzaryadki-vashih-akkumulyatorov.html




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением




Статьи по теме