Главная » Как правильно заряжать

Как правильно заряжать аккумулятор dji phantom 3

Внимательно ознакомтесь с содержанием данной инструкции заблаговременно до использования вами зарядного усройства.

В принципе, эта инструкция подойдет практически для всех типов аккумуляторов с разным количеством банок, нужно только правильно выбрать тип, зарядный ток и вставить разъем калибровки в соответствующий количеству банок разъем прибора для зарядки, но здесь мы остановимся на примере зарядки распространенной литийполимерной батареи для DJI Phantom.

Для выполнения процедуры заряда нам понадобится собственно говоря бортовая батарея LiPo (2200MAH - 20C-11.1V), блок для зарядки, источник переменного однофазного напряжения 100-240V.

Рассматриваемое устройство позволяет производить выбор выбор величины зарядочного тока 1A / 2A / 3A, потребление электроэнергии во время выполнения балансировки 200 мА, выбор типа батареи, заряд 1S / 2S / 3S баночных аккумов. При этом максимальная выходная мощность 20W. Устройство имеет встроенный индикатор определения состояния заряда батареи и индикации этапов заряда.

Процедура безопасного заряда тяговой литийполимерной батареи:

  • Соедините красный и черный разъемы переходного кабеля к стационарному гнезду зарядного приспособления. Убедитесь, что красный штекер вставлен в гнездо для красного, а черный разъем в гнездо для черного. Чтобы не перепутать полярность соединения.

  • Соедините шнур подачи питания одним концом в гнездо зарядного аппарата, а вилку на противоположном конце шнура в розетку однофазного переменного напряжения в пределах 100-240 Вольт. Светодиод состояния заряда должен при этом вспыхивать зеленым цветом.
  • Определите положением ползунка соответствующего переключателя тип аккума для исполнения LiPo и задайте зарядный ток 2А другим переключателем.
  • Соедините разъем аккума и разъем переходного шнура XT60 зарядного приспособления, а другой разъем аккумуляторной литийполимерной батареи к разъему 3S управления калиброванием.
  • При самом начале процесса светодиодный индикатор 1S / 2S / 3S аккумуляторной литийполимерной батареи будет постоянно светиться красным цветом. Когда уже индикатор состояния заряда станет светится красным цветом постояннно - это значит переход в зарядку при постоянном токе - CC. Когда уже светодиодный индикатор уровеня заряда начинает мигать зеленым и красным цветами попеременно - устройство перешло в зарядку при постоянном напряжении - CV.

  • При мигании индикатора индицируется балансировка.
  • Когда батарея заряжена до полной емкости, индикатор состояния будет постоянно светиться зеленым цветом.
  • Не забывайте отключать блок зарядки от сети и аккумуляторную литийполимерную батарею от блока.

Литийполимерная аккумуляторная батарея является достаточно надежным устройством, для обеспечения максимально длительного срока эксплуатации батареи придерживайтесь несложных правил:

  • Удостоверьтесь, перед началом эксплуатации батареи, что она заряжена максимально полностью.
  • Учтите, что в режиме CV, батарея заряжена только более 80%.
  • Пожалуйста, используйте батарею в соответствии с прилагаемой инструкцией.
  • Не рекомендуется длительно хранить полностью разряженную батарею во избежание снижения емкости от номинальной, перезаряд также ведет к сокращению срока службы, поэтому для заряда применяйте только рекомендуемые зарядные устройства.
  • Не подключайте батарею к разъему переходного шнура зарядного аппарата перед подключением другого конца кабеля к разъему на аппарате, чтобы избежать короткого замыкания.

Почти вся правда о батарейке DJI Phantom 3

martsen 31 марта в 16:58 9,7k

Как я обещал в предыдущей статье. этот материал будет посвящен обзору аккумулятора фантома. О достоинствах этих аккумуляторов и о том, какие они умные, за меня расскажут на сайте производителя, я же дам то мнение, которое у меня сформировалось за время просмотра кучи полётных логов джедаевских фантомов.

Качество батареи зависит от партии.

Cовсем новые аккумуляторы могут вести себя совершенно по-разному. Джедаи чинят баги обновляют прошивки, возможно меняют на ходу технологию производства, открывают заводы, и среди такого бурного развития видимо сложно отследить качество. Сами они признают шанс нарваться на бракованную продукцию и в этом случае идут на контакт, предлагая скинуть им логи полётов по которым они и определяют качество аккумулятора, после чего бракованный аккумулятор меняется по гарантии.

Здесь я оценивал качество батареи по девиации банок и обнаружил два варианта изначального состояния батареи. В первом варианте малая девиация со временем медленно начинает увеличиваться, чего увы не избежать, либо изначально может присутствовать девиация около 30-50мВ, но после первых циклов обкатки уменьшается и дальше ведёт себя аналогично.

Второй вариант, когда девиация после первых циклов использования начинает быстро расти и грозится достичь опасных значений за первые пару десятков полётов.

Если линейно аппроксимировать этот график и попробовать предсказать что будет дальше, то девиация первой банки с графика чуть выше может достичь опасных значений примерно через 20-30 циклов. Под опасными значениями я понимаю 0.1В. Следует добавить что за девиацию я считаю наибольшее отклонение какой-либо банки аккумулятора от средне-арифметического значения по всем банкам и если девиация 100мВ, то дельта между наиболее заряженной и просаженной банками заведомо больше 100мВ. После этого порога, за аккумулятором стоит следить очень внимательно, не летать над опасными участками, поскольку просадки даже одной банки грозят потерей мощности, и педолить письма в тех поддержку джедаев.

Первая банка умирает быстрее

По графикам видно, что девиация первой банки всегда немного больше, чем у других. Обычно это банка, расположенная ближе к плюсу, но не суть. Факт в том, что аккумулятор умирает не постепенно целиком, а начиная с одной из банок. Заменить же умирающую банку можно, но хотя в сети и существуют подробные инструкции с видео о замене, этим готовы заниматься только самые рукастые.

Срок службы зависит от стиля вождения

На графиках почти новые аккумуляторы, прошедшие 10-15 циклов. Слева аккумулятор, у которого девиация быстро увеличиваться, а справа батарея в идеальном состоянии. Можно заметить, что девиация банок аккумулятора чаще начинает увеличиваться у тех, кто агрессивно пилотирует. Стиль пилотирования я оценивал по графикам напряжений, на которых видны просадки в тот момент, когда пилот резко меняет направление движения, быстро взлетает и вообще совершает действия, приводящие к большому потребляемому току и нагрузке на аккумулятор. Я бы не стал однозначно утверждать что агрессивный стиль вождения портит аккумулятор, и оставил бы этот вопрос на открытое обсуждение, но я нашёл интересным рассказать о корреляции этих факторов. Хотя литий-полимерные аккумуляторы рассчитаны на большие токи, всё равно они используются в экстремальных для них условиях и повышенные нагрузки влияют на них не лучшим образом.
Также нужно учесть что аккумуляторы желательно немного «обкатать» перед тем как давить стик до упора. Этого требования нету у производителей аккумуляторов, а скорее рекомендация из личного опыта.

Напоследок приведу примеры графиков температур. Здесь тот же плохой слева и хороший справа аккумуляторы. Видна стабильность использования хорошего и то что потенциально плохой аккумулятор использовался в гораздо более широком диапазоне температур. Это могло произойти как из-за агрессивного пилотирования, приведшего к большой нагрузке на аккумулятор и тем самым разогрев его, так и из-за банально тёплой погоды, поэтому ориентироваться на них не стоит, но учесть можно. Экстремальных температур на графиках я ещё не встречал, поскольку разбирал только зимние логи. Нижняя граница ограничена мозгами, не дающими стартовать пока аккумулятор не нагреется хотя бы до 15 градусов, а верхней границей я всегда считал 60 градусов. Если у кого-то есть логи в которых аккумулятор перегревался, то было бы очень интересно посмотреть как это отражается на его состоянии.

Источник: http://m.geektimes.ru/post/273572/

21 декабря

Инструкция по обновлению прошивок линейки квадрокоптеров DJI Phantom 3

Обновление прошивок квадрокоптера, батареи и пульта управления.

Обновление прошивки квадрокоптера:
Шаг 1. Проверка заряда аккумулятора и свободного места на карте памяти микро-SD.
Убедитесь что батарея имеет по крайней мере 50% заряд, и есть по крайней мере, 100 Мб свободного пространства на SD-карте.
Шаг 2. Подготовьте пакет обновления прошивки
1. Загрузите пакет обновления прошивки с официального сайта DJI .
2. Вставьте SD-карту в ваш компьютер. Извлеките из загруженного архивного файла все содержимое в корень SD карты. Извлеките SD карту из вашего компьютера.
Убедитесь, что квадрокоптер выключен, затем вставьте SD-карту в слот SD-карты на камере.
Шаг 3. Обновление
1. Убедитесь, пульт дистанционного управления отключен затем включите питание квадрокоптера. Обновление начнется автоматически после включения квадрокоптера.
2. Процедура займет около 25 минут. В процессе обновления, квадрокоптер будет издавать короткиe звуковые сигналы Ди-Ди-Ди-Ди . По завершению процедуры обновления звуковой сигнал сменится на Диии--- Ди Ди .
Только после этого можно отключить питание.
3. Извлеките SD карту памяти из подвеса, вставьте её в компьютер и проверьте состояние обновления открыв .txt файл, который автоматически генерируется после обновления. Обновление прошло успешно, если в файле присутсвует текст result: successful . Попробуйте обновить прошивку еще раз, если присутствует следующий текст result: failed , или коптер издает длинный звуковой сигнал.

Обновление пульта дистанционного управления через DJI GO:

Обновить пульт управления можно через установленное на ваше мобильное устройство приложение DJI GO. Для этого необходимо подключить пульт к мобильному устройству через кабель USB. Включить питание пульта. Открыть приложение, на главном окне выберите ваш коптер и войдите в режим трансляции с камеры (Enter Camera View). Войдите в меню Aircraft Status (нажать на верхнюю надпись No Signal, Disconnected или Safe to Fly). Откроется меню где самой первой строчкой идет Overall Status, слева от неё будет синяя кнопочка Update нажмите на неё и следуйте дальныйшим подсказкам. Если присутствует надпись Normal, то обновление не требуется.


Обновление пульта дистанционного управления через карту памяти:
Шаг 1. Проверка заряда аккумулятора и свободное место на карте памяти микро-SD.
Прошивка для пульта дистанционного управления входит в пакет обновления квадрокоптера. Используйте тот же файл обновления, который вы загрузили с официального сайта DJI.
Убедитесь, что батарея пульта дистанционного управления заряжена выше 50%.
Шаг 2. Подготовьте пакет обновления прошивки
1. Вставьте SD-карту в ваш компьютер. Извлеките из загруженного архивного файла все содержимое в корень SD карты. Извлеките SD карту из вашего компьютера.
2. Убедитесь что пульт дистанционного управления выключен. Вставьте SD-карту в картридер и подключите картридер в USB порт на пульте дистанционного управления. Если
у Вас нет картридера, вы можете вставить SD-карту в подвес и соединить подвес с пультом дистанционного управления кабелем USB (т.е. использовать подвес квадрокоптера вместо картридера).
Шаг 3. Обновите пульт дистанционного управления
1. Включите пульт дистанционного управления и подождите 60 секунд, пока не начнется обновление. Не выключайте пульт во время обновления.
2. Процедура займет около 10 минут. Пульт будет издавать звуковые сигналы, а световой индикатор состояния на пульте дистанционного управления будет светиться постоянным синим цветом в процессе обновления.
При успешном обновлении, индикатор состояния на пульте дистанционного управления начнет гореть зеленым и звуковые сигналы прекратятся. Индикатор состояния на пульте дистанционного управления будет постоянно гореть красным, если обновление не удалось. Попробуйте обновить еще раз.

Обновление бортовой батареи:
Интеллектуальная батарея обновляется в процессе обновления прошивки квадрокоптера. Обновление начинается автоматически после включения питания квадрокоптера. Если у вас имеется несколько батарей,
рекомендуется оставить файлы пакета обновления на вашей карте SD, чтобы при включении питания с каждой из имеющихся батарей, автоматически произвелось их обновление.

ВНИМАНИЕ.
1. Не выполняйте обновление прошивки, пока квадрокоптер DJI Phantom 3 все еще находится в воздухе, только когда квадрокоптер на земле.
2. Будьте уверены, что прошивка пульта управления обновлена до последней версии после обновления прошивки квадрокоптера.
3. Пульт дистанционного управления может потерять связь с квадрокоптером после обновления. Соедините пульт и квадрокоптер заново.
4. Мигание светодиодов, произведение звуков, движение камеры в процессе обновления - является нормой.
5. Убедитесь, что на карте памяти SD имеется только один файл пакета обновления прошивки.
6. Карта памяти должна быть отформатирована в файловую систему FAT32 или ExFAT для обновления квадрокоптера и дистанционного управления.
7. Удалите все автоматически сгенерированные текстовые файлы (xxx_GS.TXT) на SD-карте при обновлении нескольких квадрокоптеров и пультов управления.

Источник: http://quadrocopter.su/posts/1563957

Источники: http://quadrone.ru/instruktsiya_dlya_zaryadki_akkumulyatora_DJI_Phantom, http://m.geektimes.ru/post/273572/, http://quadrocopter.su/posts/1563957



Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения




Статьи по теме