Главная » Как правильно заряжать

Как правильно заряжать аккумулятор лодочного мотора

Аккумулятор для лодочного электромотора, эхолота и не только.

Надеемся, что революционные технологии в аккумуляторостроении, о которых постоянно появляются публикации в разного рода научных журналах, скоро до нас дойдут. Судя по заявлениям изобретателей и разработчиков, эти аккумуляторы практически ничего не весят и имеют при этом огромную емкость. Правда, появиться в продаже они все никак не могут. Очевидно, что при их появлении, в самом начале продаж, стоимость будет космической. На данный момент, значит, будем довольствоваться тем, что есть.

А есть у нас в распоряжении, банки с кислотой и свинцовыми пластинами. Это если вкратце. Но назначение у всех аккумуляторных батарей разное и, следовательно, некоторое различие в их строении все же присутствует.

Одно из назначений аккумулятора #8212; это запуск двигателя внутреннего сгорания. Это автоматически означает, что потребуется мощная
кратковременная нагрузка. Аккумулятор должен быть способен ее
обеспечить. А значит, он должен обладать малым внутренним сопротивлением.

Таким требованиям отвечает наливной (обслуживаемый) свинцово-кислотный аккумулятор. И в общем, довольно неплохо справляется со своей задачей. Проблема в том, при превышении уровня разряда более 15%, он начинает плохо себя чувствовать. При периодической глубокой разрядке, он быстро выйдет из строя.

Соответственно, для работы без постоянной подзарядки, он не очень-то пригоден. Точнее, совсем не пригоден. Хотя, несколько раз мы довольно успешно использовали древний стартерный аккумулятор American, для питания лодочного электромотора. При всей его древности и нескольких разрядов почти до нуля, в последний раз он довольно успешно доставил нас до дома, с обычной тридцатой Миннкотой, на лодке весом в 350 кг, на приличное расстояние. Причиной сей ситуации, стало убиение гребного винта на маршевом двигателе. Впрочем, это была последняя миссия этого аккумулятора.

Для глубокого разряда существуют другие варианты. Один из них #8212; это гелевое состояние электролита. Просто в него добавили загуститель. При этом, гелевый аккумулятор не проливается и не образуется газовыделение при работе.

Для старта двигателя такая батарейка не очень подходит из-за высокого внутреннего сопротивления, а вот для питания лодочного электромотора. эхолота . радиостанции и холодильника с пивом #8212; единственный вариант на данный момент. Возможность многократного глубокого разряда осуществляется за счет использования более толстых пластин и особым видом сепараторов.

Существуют и гибридные варианты аккумуляторов, в которых применяется технология AGM. Электролит в них находится в абсорбированном состоянии в сепараторах из специальной стеклоткани, которые плотно прижаты к пластинам. Эти батареи могут и высокий пусковой ток выдать и в буферном режиме поработать. Но живучесть при глубоком разряде и критическая величина этого разряда, все же ниже, чем у тяговых аккумуляторов.

У гелевых АКБ есть один недостаток #8212; они хуже, чем остальные переносят низкие температуры.

На данный момент, из всех предложений АКБ-производителей, для автономного электроснабжения лодки, необходимо, конечно, выбирать специальные морские, необслуживаемые тяговые гелевые аккумуляторы. Ну, а про электромотор для лодки, и говорить нечего.

Но это при условии, что у вашего двигателя #8212; ручной запуск. В случае с электрозапуском, придется выбрать гибридную версию #8212; стартерно-тяговый аккумулятор. Конечно, если батарейка планируется одна на лодке.

#171;Необслуживаемость#187; АКБ заключается в том, что в них присутствуют системы кондиционирования, которые позволяют снизить выкипание воды и, соответственно, ее потерю. При нормальном использовании батареи, заправлять ее в течении срока службы, по расчетам производителей, нет необходимости. В общем, удобно.

Конкретно мы, использовали батарейки от Minn Kota, Optima, и Haze. Последние очень тяжелые, 100 А.ч. весит аж 28 кг. В данный момент перешли на морские Marine Master и собираемся на них остановиться. Вес батареи 105 А.ч. #8212; 24 кг. Что вполне нас устраивает.

Михаил Сафронов, для журнала GoodBoating.ru

Вопрос: Как правильно подобрать аккумулятор для катера или лодочного мотора? Ответ: Для того чтобы правильно подобрать аккумулятор для лодочного мотора или катера нужно обратить внимание на технические харктеристики.

Аккумуляторы для катеров и лодочных моторов

Аккумуляторы для катера

Известный факт того, что на лодке или катере аккумулятор служит намного дольше, чем в автомобиле, конечно если соблюдаются все меры предосторожности во время его эксплуатации, объясняется достаточно просто:
  • Более легкая прокрутка двигателя за счет стартера
  • Небольшая плотность электролита (не требуется предохранять от заморозки)
  • Редкий запуск двигателя
  • Работа двигателя с неизменной частотой вращения в течение длительного периода времени уменьшает значение зарядного тока.

Аккумуляторы для лодочных моторов

Учитывая все вышеприведенные особенности эксплуатации батарей питания для обслуживания электроники, приборов и двигателей катеров и лодок, можно сделать вывод, что подобные аккумуляторы должны обладать повышенной степенью защиты.
  1. Такие аккумуляторы должны быть полностью защищены от проникновения влаги, то есть в их конструкции не должно быть никаких отверстий для замены электролита и т. п. Только полная герметизация корпуса, за исключением клапанов для сброса избыточного давления, позволяет без опасений эксплуатировать подобные батареи питания на лодках и катерах.
  2. Корпус АКБ для лодок изготавливается из специального особо прочных марок пластика, предупреждающего образование трещин и др. структурных нарушений, ведущих к разгерметизации.
  3. Лодочные аккумуляторы повышенной защиты от внешних условий имеют повышенную стойкость к перепадам температуры.
  4. АКБ данного типа вполне безопасны и не способствуют созданию аварийных ситуаций на лодке, катере или яхте, как это обычно бывает с традиционными свинцово-кислотными аккумуляторами.
Факторы, влияющие на срок службы аккумулятора.

Определение мощности

Отправляясь в плавание, в первую очередь необходимо запастись надежными батареями питания, и первое, что нужно сделать при выборе этого устройства, это подсчитать затрачиваемую всеми приборами мощность. Емкость АКБ выражается в Ач (ампер-часах), чтобы подсчитать суммарное потребление энергии, которое и покажет, на какое количество времени хватит аккумулятора, необходимо сложить мощность всех приборов, выраженную в часах, и умножить на количество часов, которые они будут работать.

Подбор емкости

Для того чтобы батарея во время морского похода полностью не разрядилась, необходимо чтобы ее емкость была в 4 раза больше суммарного потребления энергии в сутки. Кроме того, не рекомендуется при этом полностью разряжать батарею, нижний предел – около 50 %.

Выбор типа батареи

При выборе аккумулятора для оснащения лодки, катера или яхты, необходимо руководствоваться не только ценой и сроком его службы, но и условиями эксплуатации. К примеру, если во время эксплуатации даже теоретически возможна такая ситуация, когда может возникнуть большой крен лодки и разлив электролита, то лучше выбрать необслуживаемый тип батарей: гелевые или AGM.

Советы по эксплуатации

Эксплуатация аккумуляторов на катерах и лодках имеет некоторые свои особенности, не учитывать которые нельзя, так как может возникнуть опасная ситуация, приводящая либо к лишению источника питания, либо, что еще хуже, непосредственная угроза жизни экипажу судна. Вот какие простые правила следует соблюдать в ходе использования АКБ на различного рода плавсредствах:
  • Устанавливать аккумулятор кислотного типа можно только в хорошо вентилируемых отсеках, так как образующиеся в ходе его работы водород и кислород могут привести к возгоранию или взрыву.
  • Нельзя ставить батареи питания близко к топливному отсеку или бензобаку, так как на клеммах во время запуска двигателя образуется искра, что в сочетании с парами бензина может привести к плачевным последствиям
  • Не рекомендуется ставить аккумулятор в нос, потому что:
    • Чем длиннее проводка, тем больше потеря силы тока (требуется увеличить площадь сечения провода)
    • В носовой части перегрузки при волнении всегда выше, чем в корме, что может привести к выплескиванию электролита или поломке батареи питания
  • Крепить АКБ только к шпангоутам, и ни в коем случае не к обшивке, так как при волнении он может просто ее вырвать и привести к течи
  • Использовать амортизационные подложки в виде микропористой резины во время крепления аккумулятора к корпусу лодки или катера, чтобы исключить его взаимодействие с вибрациями, идущими от двигателя
Источник: http://novteh.com/kak-pravilno-podobrat-akkumulyator-dlya-katera-ili-lodki/

Зарядка аккумулятора от мотора #8220;Вихрь-30#8243;

Опять возвращаюсь к мотору #8220;Вихрь-30#8243;, который эксплуатирует мой товарищ. В этом году этот не ленивый человек поменял штатную Вихревскую систему зажигания на батарейное электронное зажигание, о котором я расскажу несколько позже. С зажиганием проблем не стало, искра лупит будь здоров. Но стал он замечать, что плохо происходит зарядка аккумулятора.

И вот проводя отпуск на берегу реки Волги решил он разобраться в причине плохой зарядки. Ну а я составил ему компанию. Нашли мультиметр, измерили напряжение на выходе выпрямителя, оно оказалось 10 вольт, зарядный ток 2.4 ампера.

Надо сказать, что генератор зарядного тока был смонтирован на площадке от контактного зажигания. На ней было установлено 4 катушки, соединенные параллельно, соответственно сфазированные. Самым простым решением на берегу было перемонтировать соединения генераторных катушек.

Он соединил последовательно по две катушки и дальше соединив эти пары параллельно. Логика подсказывала, что таким образом должно увеличиться выходное напряжение, вопрос об увеличении зарядного тока оставался под сомнением. Хочу отметить, что перепайку концов катушек Михаил сделал не снимая маховика мотора #8220;Вихрь-30#8243;, через отверстия в маховике.

Далее проводим измерения. В результате напряжение возросло в два раза, зарядный ток при этом увеличился на 0.25А. Оставили так.

Дальнейшая эксплуатация показала, что этих изменений было достаточно, чтобы аккумулятор заряжался при полных оборотах двигателя. Ну а дальше стало совсем интересно.

Вдруг выяснилось, что обороты #8220;Вихря#8221; упали, бортовой компьютер БК-03 показывает почти на 1000 об/мин меньше чем было до перепайки, причем мотор работает стабильно, но как будто его кто-то тормозит. Из всех изменений и было только изменение схемы соединения генераторных катушек. Значит причина в электричестве и связанным с ним электромагнитным полем.

Было подозрение, что новая схема включения генераторных катушек как-то влияет на датчик Холла, определяющий момент искрообразования. Проверил эту теорию наш Кулибин при очередном пробном выезде. На ходу он сдвинул поводок зажигания в сторону увеличения угла опережения, при этом обороты двигателя значительно увеличились. Решение было найдено, осталось только снять маховик и повернуть площадку на небольшой угол в сторону увеличения угла опережения. Ну а я в этот момент сделал несколько снимков.

К записи оставлено 3 коммент.

Источник: http://www.proverilsam.ru/progess-4/zaryadka-akkumulyatora-ot-motora-vixr-30

Источники: http://goodboating.ru/akkumulyator-dlya-lodochnogo-elektromotora-eholota-i-ne-tolko/, http://novteh.com/kak-pravilno-podobrat-akkumulyator-dlya-katera-ili-lodki/, http://www.proverilsam.ru/progess-4/zaryadka-akkumulyatora-ot-motora-vixr-30




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением




Статьи по теме