» Как правильно заряжать
Как правильно заряжать гелевый аккумулятор на скутер
Как восстановить гелевый аккумулятор? Здравая экономия
Владельцы скутеров и другой техники иногда задаются вопросом, как восстановить гелевый аккумулятор. На сегодняшний день такие изделия получили широкое распространение и характеризуются как надёжные и качественно изготовленные приборы. По внешнему виду они практически неотличимы от кислотно-свинцовых приборов.
Для многолетней эксплуатации таких приборов нужно соблюдать правила эксплуатации и обслуживания их, это значит, что нужно правильно заряжать и хранить такие изделия.
Как восстановить гелевый аккумулятор. полезно будет знать всем, кто заинтересован в безотказной и многолетней их службе. При выходе из строя выбрасывать такие АКБ нельзя из-за возможного экологического заражения окружающей среды тяжёлым металлом, а вот восстановить такой прибор вполне возможно. Это возможно сделать практически всем владельцам таких АКБ.
Несколько слов об их конструкции
По принципу работы эти приборы неотличимые от свинцово-кислотных аккумуляторов. Разница заключается только в состоянии электролита. В кислотных батареях он жидкость, а гелевые аккумуляторы имеют его в виде желе. Некоторые называют такие АКБ гелиевыми, но это неправильно, так как газа в них нет. Электролит изготовлен из серной кислоты и дистиллированной воды, но доведён до состояния геля.
Промышленность освоила производство двух типов таких приборов:
- GEL аккумуляторные батареи. В состав их электролита вводят добавку из двуокиси кремния. Эта добавка способна придать им большого циклического ресурса. Он может быть более 800 циклов заряда-разряда;
- AGM батареи. Электролит этих батарей также кислотный, но он находится в специальных сепараторах из стекловолокна. С их помощью производится удержание электролита от растекания. Этот тип аккумуляторов полностью безопасен от наличия паров, поскольку они задерживаются сепаратором, но ресурс их несколько меньше, всего примерно 400 циклов.
Статьи по теме:
- Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный ;
- Какой автомобильный аккумулятор лучше купить .
Длительный период эксплуатации аккумуляторов, показал их возможности:
- Имеющийся большой цикл заряда-разряда, способен обеспечить срок службы, при соблюдении правил эксплуатации, более 10 лет;
- Им не требуется срочной подзарядки после глубоких разрядов, можно не бояться осыпания пластин сепараторов;
- Во время простоя АКБ, её разряд происходит значительно медленнее, чем у кислотных АКБ. Год простоя такой батареи приведёт к потере ёмкости всего около 20%.
- Вместе с тем нельзя не отметить и некоторые недостатки таких приборов:
- Слишком высокая чувствительность к напряжению зарядки. Если величина этого напряжения превышает величину равную 14,4 вольта, возможно начало разрушения электролита, последующее восстановление которого становится невозможным;
- Высокая чувствительность к низким температурам окружающей среды, происходит сильное застывание электролита и потеря ёмкости аккумулятором;
- Высокая чувствительность к коротким замыканиям в электрических цепях.
О возможности восстановления. Из опыта эксплуатации этих изделий, можно утверждать, что после четырёх летней эксплуатации, с ними могут начаться проблемы, они станут терять свою ёмкость. Также возможно выкипание воды из электролита. Несмотря, что такой тип батарей изготавливается необслуживаемым изделием, их можно попытаться восстановить.
Когда восстановление невозможно?
К сожалению, такие случаи бывают чаще, чем со свинцово-кислотными аккумуляторами. Такое становиться при таких условиях:
- Произошло вздутие одной или нескольких банок батареи, такое возможно в том случае, когда происходит отслоение электролита от пластин, восстановить такое изделие невозможно;
- Разрушились пластины АКБ. Выявить такую проблему просто, достаточно её потрясти, и будет слышен шум внутри. Такое изделие подлежит утилизации.
Давайте более подробно рассмотрим возможности восстановления таких батарей. Для этого необходимо приготовить набор отвёрток с плоским лезвием, пинцет, медицинский шприц, дистиллированную воду и зарядное устройство. Порядок работ по восстановлению будет следующим:
- Снимается пластиковая крышка с АКБ, в некоторых изделиях возможна установка её в отдельности на каждую банку. В таком случае удаляют их со всех банок, а потом открывают защитные колпачки;
- Теперь следует медицинским шприцем добавить в каждую банку примерно 2-3 кубика дистиллированной воды. К её выбору нужно отнестись весьма осторожно, лучше всего приобрести в аптеках, во избежание подделок;
- Воды нельзя заливать много, она не должна находиться там, в свободном состоянии. После заливки нужно выдержать примерно 2-3 часа и проверить состояние электролита в банках. Излишки воды откачивают шприцем, а если нужно, то добавляют;
- Устанавливая колпачки на своё место, их нужно зафиксировать любым возможным способом;
- Дальше следует зарядить его обычным способом, не забывая, что напряжение не должно превышать величину 14,4 вольта.
Как видите, ничего сверхсложного в этом нет, и вполне доступно любому желающему сделать такую процедуру. Мы попытались весьма доступно рассказать о том, как восстановить гелевый аккумулятор. Но лучше будет, если его владелец будет неукоснительно следовать инструкции по эксплуатации, и как можно дольше продлит ресурс АКБ.
Зарядка гелевых аккумуляторов по инструкции
Гелевые аккумуляторы применяются в разных сферах нашей жизни. Но далеко не все пользователи понимают, как правильно ими пользоваться и заряжать гелевые аккумуляторы. Мы поможем вам разобраться в этом вопросе.
Необходимо понимать, что если аккумуляторная батарея такого типа долго находится в состоянии «заряд-ожидание», её номинальная емкость начинает падать. Гелевые аккумуляторы нуждаются в периодических «тренировках». Если они не эксплуатируются, возникает ещё одна проблема, которая заключается в испарении электролита. Так как гелевые АКБ относятся к необслуживаемым, в большинстве случаев их просто выбрасывают.
Если у вас имеется подобный «пациент», можно попытаться восстановить его работоспособность своими силами. Правда, сначала необходимо понять, есть ли смысл вообще восстанавливать аккумулятор.
Тест АКБ перед восстановлением
- Сначала необходимо снять аккумуляторную батарею и узнать остаточное напряжение с помощью вольтметра.
- Если напряжение составляет 9 В или выше, аккумулятор подлежит восстановлению, так как рабочим является напряжение от 12,6 до 13,4 В.
Восстановление гелевого аккумулятора
- Поддеть пластину с помощью острого ножа или отковырять верхние заглушки (аккумуляторы бывают разными).
- Снять пробки с заливных отверстий.
- Набрать в 2-миллилитровый шприц дистиллированную воду и постепенно залить в отверстия. Заливать нужно до того времени, пока на срезе вы не увидите воду.
- Подождать примерно три часа и добавить воды в случае необходимости.
Зарядка гелевых аккумуляторов
Подключить аккумулятор к зарядному устройству (отверстия должны быть открытыми). Во время зарядки напряжение должно составлять от 14 до 14,4 В. При этом используется ток величиной максимум 10% от заявленной производителем емкости аккумулятора. Если АКБ имеет емкость 7 А/ч, заряжать гелевый аккумулятор надо током не больше 0,7 А. Если ток заряда будет большим, аккумуляторная батарея может прийти в негодность.
Если заряжать гелевый аккумулятор правильно, в итоге напряжение на батарее должно составлять в пределах 12,6-12,8 В. Если вы восстанавливали АКБ перед зарядкой, необходимо закрыть пробки и хорошенько зафиксировать заглушки либо крышку. Для этого можно воспользоваться обычным скотчем или клеем.
Во время выполнения упомянутых выше процедур необходимо контролировать электролит, который может попадать в так называемые «ловушки» у заливных горловин. Лишний электролит надо собирать с помощью шприца, он не должен переливаться за границы корпуса аккумулятора.
Полезные рекомендации
При необходимости зарядить гелевый аккумулятор можно и без специального зарядного устройства. Можно попросту подключить АКБ к клеммам устройства, на котором он использовался, и включить прибор в сеть. В итоге аккумулятор зарядится. Правда, это касается только бытовой техники. В случае со скутером или автомобилем заряжать гелевый аккумулятор таким способом не получится.
Правильная эксплуатация гелевого аккумулятора всегда сопровождается периодическими «тренировками». Раз в несколько лет необходимо разбирать аккумулятор и заправить его в соответствии с приведенными выше рекомендациями. Это поможет увеличить эксплуатационный срок АКБ.
Источник: http://avtopub.com/zaryadka-gelevyih-akkumulyatorov/Как устроен аккумулятор скутера?
Аккумулятор состоит из корпуса который разделен на несколько изолированных между собой секций (банок) в которых находится водный раствор серной кислоты (электролит). В каждой банке находятся изолированные друг от друга пачка электродов положительный и отрицательный. Электроды представляют из себя свинцовые решетки которые заполнены активным веществом, причем для положительного электрода-свое вещество (диоксид свинца), отрицательного-свое (губчатый свинец). Все электроды аккумулятора имеют последовательное соединение между собой образуя батарею-отсюда и название #171;аккумуляторная батарея#187;. Во время заряда-разряда в банках аккумулятора происходят сложные химические реакции (около 60 ) за счет которых аккумулятор может накапливать-отдавать электрический ток.
Вот такой экземпляр я сегодня #171;принесу в жертву#187;
Во время заряда-разряда в банках происходят химические реакции сопровождающиеся газообразованием, поэтому в банках есть специальные отверстия для отвода излишнего газа. На этом аккумуляторе отверстия закрыты резиновыми крышками.
Снимаем крышку корпуса, как видите в каждой банке есть пакет электродов.
Достаем из банки пакет.
Как я уже говорил, между электродами находится слой изоляции.
Разъединяем пакет электродов на положительный и отрицательный. Для наглядности я из свинцовой решетки выбил часть активного вещества.
Электроды имеют отличие по цвету в зависимости от активного вещества, серый (отрицательный) красный (положительный).
Корпус аккумулятора состоящий из шести банок.
Понравилось? Не теряй - делись и сохраняй .)!
11 thoughts on Как устроен аккумулятор скутера?
Я зарегистрировался .
Мне тут вчера мысль пришла, о создании этакой приспособы для снятия клапанов с головки цилиндра. Щас вот думаю как все это устроить. Струбица конечно это тоже выход, только вот эта струбица постоянно виляет по сторонам при работе.
Евгений, Уменя тоже была как-то мысль сделать более продвинутую приспособу для рассухаривания клапанов, но руки пока не дошли, так и пользуюсь по сей день струбциной.
Геливый или негелевый #8212; разницы нет. Надо смотреть на сам аккумулятор, подготовлен он к работе или нет? Или спросить у продавца перед покупкой. Обычно, все имеющиеся в продаже аккумуляторы уже заправлены электролитом и заряжены #8212; ставь и едь. Но, мне несколько раз попадались в магазине аккумуляторы в которых не было электролита. Опять же, к таким аккумуляторам идет специальная емкость с электролитом, которую надо распечатать и залить электролит в аккумулятор, через полчаса после заправки аккумулятора его можно ставить на скутер и ехать по своим делам.
Спасибо. Аккумулятор новый,скутер брал в прошлом году,отъездил один сезон.на зиму его не вытаскивал.и ещё,можно ли заряжать его зарядкой которой заряжают автомобильные? И как правильно зарядить если на нем нет регулировки тока?
Алексей, на зиму аккумулятор надо обязательно снять с скутера и занести в тепло #8212; это как минимум. Заряжать аккумулятор можно чем угодно, да хоть сваркой (постоянным током) не говоря уже об автомобильных зарядных устройствах. Я лично заряжаю скутерные аккумуляторы автомобильным зарядным, регулятор тока в котором сломан, но для меня #8212; это не проблема. Я ограничиваю ток обычной нихромовой спиралью (используется в разного рода электронагревателях #8212; найти не проблема). Кидаю конец спирали на клемму аккумулятора, подключаю амперметр и потом передвигаю по спирали клемму зарядного устройства, и таким образом регулирую ток зарядки.
В этой статье. если внимательно приглядеться к одной из картинок #8212; будет хорошо видно, что регулятор зарядного сломан и на одной из клемм аккумулятора висит спираль.
Спасибо большое за ответ
Источник: http://scooter-mania.ru/ustrojstvo-akkumulyatora-skutera/Источники: http://autoflit.ru/1635-kak-vosstanovit-gelevyy-akkumulyator-zdravaya-ekonomiya.html, http://avtopub.com/zaryadka-gelevyih-akkumulyatorov/, http://scooter-mania.ru/ustrojstvo-akkumulyatora-skutera/
Комментариев пока нет!
- ввести
- вставить
- заварить
- заполнять
- заряжать
- колоть укол
- крышу
- одеть
- подбирать
- проводить
- разное
- своими руками
- сдать
- собирать
- стелить
- точить
- уложить
- Правильное меню
- Правильный массаж
Как правильно:
Статьи по теме
Як правильно робити укол в сідницю | |
Як правильно робити укол в сідницю Якщо у вашому далее... |
Как правильно собирать пенал | |
Как собрать ребенка в школу с наименьшими далее... |
Как правильно крыть металлочерепицу своими руками | |
Как крыть крышу металлочерепицей своими руками Кровля #8212; далее... |
Популярные
Здать или сдать как правильно писать (78)
Как правильно проводить молодых в загс (52)
Как правильно колоть уколы внутримышечно (28)
Одеть пальто или надеть пальто как правильно (28)
Как правильно одеть усопшую женщину (26)
Правильный сухопарник для самогонного аппарата своими руками (23)
Наиболее читаемые
Как правильно уложить металлочерепицу на крышу видео | |
Обрешетка под металлочерепицу своими руками + видео вкл. далее... |
Как правильно стирать белье руками | |
Как надо стирать вещи вручную У современных далее... |
Как правильно заполнять протокол гибдд | |
Как правильно заполнить протокол ГИБДД На сегодняшний далее... |