Главная » Как правильно заряжать

Как правильно заряжать lifepo4

Зарядка батарей ALIANT

Батарей ALIANT заражаются от бортовой сети мотоцикла через клеммы АКБ. Внутри батареи 4 элемента, соединенные последовательно, 3.3В каждая. Номинальное напряжение батареи 13.2В. Это напряжение батарея сохранят на протяжении многих лет. Для равномерного заряда батареи элементов внутри в батарею встроена электронная схема (BMS), распределяющая заряд по элементам внутри батарей от клемм. Благодаря BMS элементы внутри заряжаются равномерно, тем самым исключается разряд последовательно соединенных элементов при пуске ниже напряжения повреждения ( 9В).

Для заряда батарей можно использовать внешнее зарядное устройство - ALIANT или автомобильное для свинцовых батарей, но, при использовании автомобильного ЗУ вы должны убедиться, что напряжение заряда ЗУ не превышает 14.6В. Некоторые автомобильные ЗУ автоматически регулируют напряжение, в этом случае вы должны убедиться, что выдаваемое ЗУ напряжение на клеммы не превышает 14.6В.
При повышении напряжения заряда до 14.7В, 14.8В - элементы батареи выйдут из строя. Так же убедитесь, что ЗУ без функции десульфатирования.

Если вам интересно замерить какое напряжение заряда на клеммах вашего АКБ - обратите внимание, что реле регулятор мотоцикла выдает полупостоянный напряжение. Не все тестеры правильно его показывают (врут). Вам нужен хороший тестер, способный точно измерять постоянное напряжение. На аккумуляторе никогда не бывает выше 13.8В, если ваш тестер показывает большее напряжение или меньшее - замените тестер.

При зарядке батареи с помощью ЗУ ALIANT

в зарядное устройство ALIANT встроена функция удерживания максимального заряда батареи - т.е. можно подключать к устройству батарею на неограниченное время - батарея готова к эксплуатации в любое время.

время полного заряда менее 30 мин.

При зарядке батареи с помощью ЗУ от свинцовых АКБ

не превышайте 14.6В. ЗУ не должно ни в каких режимах выдавать напряжение на батарею выше 14.6В.

не используйте функцию десульфатирования. Если ЗУ десульфатирующие - оно не может быть использовано для зарядки батарей Aliant.

При зарядке батареи с помощью блока питания

Благодаря встроенной системе балансировки заряда батарей ALIANT можно заряжать обычным блоком
питания.

блок питания должен быть ограничен по напряжению - 12V наиболее подходящий блок питания для заряда LiFePO4 батарей, блок питания должен быть стабилизирован и всегда выдавать не более 14В

блок питания должен быть ограничен по току - в зависимости от типа батареи - не превышайте максимальный ток заряда. Ток заряда указан на обратной стороне батарей. Мы рекомендуем использовать блоки питания с током не более 3А.

Зарядка LiFePO4 батарей

Столкнувшись в интернете с различными негативными отзывами, особенно LiFePO4 батарей для передатчиков, я понял что люди не умеют их правильно заряжать, многие их заряжают как обычные Lipo (что делать нельзя) батареи.
Почитав форумы, выяснилось что не все люди смогли разобраться как выставить настройки на Imax B6.
Я хочу поделиться той информацией которую нашел, и испробовал как говориться на себе.
Давайте по порядку, немного истории из Вики .

Впервые LiFePO4 был открыт в 1996 году профессором Джоном Гуденафом из Техасского университета, как катод для литий-ионного аккумулятора. Примечателен данный материал был тем, что в сравнении с традиционным LiCoO2, обладает значительно меньшей стоимостью, является менее токсичным и более термоустойчив. Главным недостатком являлось то, что он обладал меньшей ёмкостью. До 2003 года данная технология практически не развивалась, пока за неё не взялась компания A123 Systems. История A123 Systems начиналась в лаборатории профессора Цзяна Йе-Мина из Массачусетского технологического института (MIT) в конце 2000 года. На тот момент Цзян работал над созданием аккумулятора, основанного на самовоспроизведении структуры коллоидного раствора при определенных условиях. Однако на данном фронте работ возникли серьёзные трудности и когда в 2003 году исследования зашли в тупик, команда Цзян занялась исследованием литий-железо-фосфатных аккумуляторов.

От себя добавлю, читал интересную информацию. о том, что, название компании A123 произошла от стендового аккумулятора LiFePO4 токоотдача которого составила 123 А. Серьезный показатель, данные батареи изначально разрабатывались под большие токи.

Гравиметрическая Энергетическая плотность: 90–110 Вт*ч/кг (320-390 Дж/г)

Объёмная энергетическая плотность = 220 Вт*ч/дм3 (790 кДж/дм3)

Число циклов заряд/разряд до потери 20% ёмкости: 2000-7000[1]

Срок хранения: до 15 лет[1]

Саморазряд при комнатной температуре: 3-5% в месяц

Напряжение максимальное в элементе: 3,65 В (полностью заряжен)

средней точки: 3.3 В

минимальное: 2 В (полностью разряжен)рабочее: 3.0-3.3В

минимальное рабочее напряжение (разряда): 2.8 В

Мощность на грамм: 3 W/g

Как видим максимальное напряжение на банку - 3,65 В, подчеркну еще раз, -максимальное, а если мы его начнем заряжать как Lipo и сразу заливать ему 3,7 В, не удивительно что они проживут не долго, и вздуваются.

Точную формулу расчета силы тока я так и не нашел.

Часто максимальное значение можно увидеть на самой батарее

Конечно если нужно зарядиться максимально быстро можно и увеличить ток в 2-3 раза, но срок службы мы сократим. Лично я заряжаю аккумуляторы током 0.5А-0.7А, максимум 1А и они не греются вообще, нареканий на вздутие тоже нет. Главное не допускать разряда на банку ниже 2В и как было сказано перезаряда.

Для тех кто не разобрался или не знает как включить LiFe на умных зарядных типа Imax B6 и его клонах, вот снял видео

То есть ты ставишь себе в заслугу, что использовал только одно из клише тупых статей? Бахахаха!

Звучит как - ну да, я обделался, но прошу заметить, не жиденьким, как многие, а хорошими, твердыми и аккуратной формы кусками.

Нет разницы какой тип типичной статьи на паркфлаере ты использовал. Она все равно от этого ценности не прибавит.

Ну и по последней фразе понятно зачем вообще писал эту статью. Бабла бедненькому не дают срубить, накинулись.

Да ладно вам. Хотите, чтобы не было подобных статей, поставили минус - и далее пошел. Я такие статьи НИКАК не оцениваю. Для меня описанное здесь естественно, как то что штаны надо на ноги надевать, а не на голову. Захотел автор кого-то просветить - пусть пытается. Если Опытных людуй тут больше - статья высоко не взлетит. А если на этом ресурсе больше школоло, которые задают вопросы какой мне собрать вертолет, чтобы мне не отрубило руку совсем, а только наполовину - так значит туда и дорога такому ресурсу.
Новички - они были, есть и будут ВСЕГДА. А если под их натиском прогибаются старички и сайт начинает быть слишком попсовым - значит он не был достаточно профессионален. На некоторых форумах видел реакцию на новичков позитивную, где всегда подскажут и направят, даже несмотря на задолбавший всех вопрос не могу включить передатчик, что такое switch error . Профи - они таковыми остаются всегда и на 100500 вопрос отвечают ровно и по делу. Кого задрало отвечать одно и то же - просто проходят мимо, не накидываясь на новичка с воплями ФАКИ читать надо . Новичок умный - сам задолбается спрашивать и сам начнет читать эти факи и похожие темы, новичка глупого - не исправишь ничем.

Как предложение - ограничить выплаты по статьям, пока она не достигнет скажем 50 плюсовой оценки. То есть сначала за статью не платится НИЧЕГО. Пока статья не перешагнет черту. Как только станет более +50, тогда и перечислять гонорар.
Тогда может аФФтАр подумает, стоит ли лишний раз позориться, может написать что-нибудь стоящее.

Без мозгов? Сомневаюсь. Само по себе меню imax - несложная штука, не понимаешь меню - есть инструкция, очень понятная и простая, сам читал. Но когда тебе нужна видео инструкция, чтобы использовать зарядку по прямому назначению. возникают сомнения в адекватности честно говоря.

Я понимаю, если бы здесь была статья - Заряжаем LiFePo обычным балансиром , а дальше описание что нужно перепаять, чтобы давать правильные токи и ограничить напряжение на банках и т.д. Тут же складывается впечатление, что автор считает потенциальных потребителей инструкции тупыми и решил все разжевать. У меня при первом столкновении с LiFePo не было никаких затруднений. Возможно я гений.

В любом случае - это мое мнение. Такие статьи видеть хуже, чем очередное нытье или радость от посылки.

Я уже говорил: Скоро статьи пойдут: как поменять в аккумы в пульте . Как зарядить автомобильный ак при помощи зарядного устройства . Как заряжать Li-. при помощи зарядного устройства . Зарядка Li-Po в пуленепробиваемом, несгараемом сейфе, Я новичок собрал вертолёт 700 класса и мне отрубило руку (на кого подать в суд за это?). Почта России и компания.
Помогите новичку. Почта России 2 апокалипсис. Где посылка. Как разбить цессну за 60 сек. И. т. Д.

Источник: http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/2906/

Aug 10 , 17:46

есть две банки LiFePO4, соединенные последовательно на 20Ач. Они либо эксплуатируются (прмерно 3А), либо заряжаются (примерно 8А). Зарядник и эксплуатация успешно отлажены. Есть еще одна вспомогательная батарея, которая никак не связана с этим всем хозяйством того же производителя и той же химии, но на 1Ач. К ней всегда подключен потребитель, который или спит (100мкА) или работает 300мА. Ее-то тоже хотелось бы заряжать, а зарядного как-то не предусмотрел. Есть желание попеременно соединять эту 1Ач батарею с верхней или нижней банкой, которые по 20Ач. Вопрос в том, как часто следует переключаться, чтобы не задаваться вопросом зарядка-разрядка, сон-не сон. Понятно можно наверное раз в 2 ч, но, наверное не правильно. Понятно, что можно раз в секунду, но не хотелось бы, так как переключение будет на реле и при непрерывной эксплуатации за за год реле может выйти из строя. Как правильно, вернее как правильно просчитать период переключения?

Aug 15 , 05:13

у вас есть повышающие провода с 3,7 до 4,2В? Делитесь технологией#33;

Aug 15 , 13:31

Цитата(iiv #064; Aug 10 , 11#58;46)

Есть желание попеременно соединять эту 1Ач батарею с верхней или нижней банкой, которые по 20Ач. Вопрос в том, как часто следует переключаться, чтобы не задаваться вопросом зарядка-разрядка, сон-не сон. Понятно можно наверное раз в 2 ч, но, наверное не правильно. Понятно, что можно раз в секунду, но не хотелось бы, так как переключение будет на реле и при непрерывной эксплуатации за за год реле может выйти из строя. Как правильно, вернее как правильно просчитать период переключения?

К верхней батарее t=0 (т.е. период=бесконечности). Если 3-я батарея с вечно подключенной нагрузкой плавает (НЕТ подключения к земле), то теоретически можно подключать к любой из двух, но лучше этого не делать по практическим соображениям. В иных случаях высасываете из пальца (или как нибудь по-другому) два параметра - количество переключений реле до его выхода из строя и также время безотказной работы всего устройства. Дальше арифметикой (из начальной школы) определяете период.

Я бы сделал так - подключать 3-ю батарею к нижней, когда идет зарядка 1-й и 2-й и отключать, когда внешнее напряжение снято (немного электроники).

Aug 15 , 13:45

Цитата(Myron #064; Aug 15 , 16#58;31)

Я бы сделал так - подключать 3-ю батарею к нижней, когда идет зарядка 1-й и 2-й и отключать, когда внешнее напряжение снято (немного электроники).


Это нехорошо из-за дисбаланса. Через верхнюю будет течь суммарный ток двух нижних батарей. Уже плохо.
А в какой пропорции распределится этот ток между нижними, Вы сможете предсказать? Тут пахнет аварией.

Aug 15 , 14:19

Цитата(Herz #064; Aug 15 , 08#58;45)

Это нехорошо из-за дисбаланса. Через верхнюю будет течь суммарный ток двух нижних батарей. Уже плохо. А в какой пропорции распределится этот ток между нижними, Вы сможете предсказать? Тут пахнет аварией.

Ну а что ему делать, если напартачил? Кроме того, похоже, что это радиолюбительская поделка, так серьезные разработки не делаются. (А в своем гараже попробовать все можно). Автор даже и не подумал о зарядке 3-й батареи. Ведь у каждой батареи (перезаряжаемой) должно быть зарядное устройство. А если оно есть, его надо подключать к внешнему источнику как-то. Лучшим решением будет его подключение к источнику сместе с зарядкой первых двух батарей.

Aug 15 , 14:29

Цитата(Myron #064; Aug 15 , 17#58;19)

Лучшим решением будет его подключение к источнику сместе с зарядкой первых двух батарей.


Не думаю. Нужно чем-то ограничить её зарядный ток. (Иначе последствия могут быть непредсказуемыми. Тот же производитель и та же химия - хорошо, но я бы не рискнул).
А это уже, практически, дополнительное зарядное устройство.
В случае с подзарядкой от уже заряженной батареи - неполноценно, но хотя бы не опасно.

Aug 15 , 16:51

Цитата(Herz #064; Aug 15 , 08#58;29)

Не думаю. Нужно чем-то ограничить её зарядный ток. (Иначе последствия могут быть непредсказуемыми. Тот же производитель и та же химия - хорошо, но я бы не рискнул).

Ну так в своем гараде же.

Цитата(Herz #064; Aug 15 , 08#58;29)

А это уже, практически, дополнительное зарядное устройство.

Так оно же у него должно быть.

Источник: http://electronix.ru/forum/lofiversion/index.php/t122451.html

Источники: http://www.aliantpower.ru/stati-lifepo4/zaryadka-batarei, http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/2906/, http://electronix.ru/forum/lofiversion/index.php/t122451.html




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением




Статьи по теме