Главная » Как правильно заряжать

Правильно заряжать аккумулятор 12v 7ah

Имеется 2 аккумулятора, оба с UPS, один 4ah\12v. а другой 7ah\12v. несколько лет не заряжались, потеряли свою ёмкость, возможно восстановить эти аккумуляторы?

Gegi4. можно востановить только те кот. покажут 12
Нельзя при всем желании, по очень простым, объективным обстоятельствам:
- Выработан ресурс с учетом качества, цикла перезаряда, времени использования, срока и способа хранения.
-Аккумулятор это химический источник тока с совокупность реагентов срок работы которых ограничен их свойствами и режимом эксплуатации.
Тайные импульсы и экзотические методики восстановления это область длинного специфического спама для перевозбужденных спецов.

Alexey. В гелевый ?
- зря удивляетесь. Нет там никакого геля - название только. Самый обычный кислотный аккумулятор, только кислота не наливом, а впитана в пористый наполнитель (типо стекловаты очень мелкой) - чтобы могло работать кверх ногами. Вот и весь гель .
А вот отсюда одна особенность: кислоты там очень мало! Поэтому при систематическом перезаряде (бывают такие зарядки , которые перезаряжают) акк очень быстро становится сухим. Тогда и стОит добавлять воду.
А вот если дооооолго лежало в разряженном виде - тогда вся кислота расходуется на сульфатацию пластин, и вместо электролита остается чистая вода (пробовал даже языком!). И такой акк не берет заряд - то есть вообще, даже ток через него не идет! В таком случае бывает, что он оживает после нескольких часов стояния под напряжением - ток вдруг начинает идти и дальше все нормально заряжается.
Но вот те аккумуляторы, которые поработали пару лет в УПСах, как правило не удается восстановить никакими средствами - уж не знаю точно как, но УПС аккумуляторы убивает вчистую.


AN1440. А вот если дооооолго лежало в разряженном виде
Дооолго - это сколько?

AN1440. Нет там никакого геля - название только. Самый обычный кислотный аккумулятор, только кислота не наливом, а впитана в пористый наполнитель (типо стекловаты очень мелкой)
Врать не буду. не разбирал, но читал про улучшенные акум. со стеклотканевыми сепараторами. удерживающими электролит(гель ?) от отваливания от пластин в разряженном состоянии от снижения давления. Может это у вас улучшенные были?

AN1440. Но вот те аккумуляторы, которые поработали пару лет в УПСах, как правило не удается восстановить никакими средствами - уж не знаю точно как, но УПС аккумуляторы убивает вчистую.
в свое время исследовал эту тему- и пришел к выводу все ПУТЕМ тоесть по теории
1 в многих упсах акб греется от транса и силовых мосфетов до 50-60гр! что высушивает ее быстре
2 напряга в дежурке стоит обычно 13,8 что рекомендовано для 10-12грС! для 25- 30 уже надоснижать до 13 ,5 а при 50 вообще ХЗ наскокаа
но термокогмпенсации там нет! особеено грешат дешевые малогабаритники на 400-600ва где стоит 1а-7ач 12в! в более мощных 1000-1500 естьотсек батарей ,перегородки(тепловой экран) и даже вентилятор (работающии в режиме инвертора)
решение и очевидно-вынести АКБ(например от авто) на стартерных проводах(тоесть сечением 16-30кв.мм по меди)+добавит внутрь 2 вентиля -на продув 1при питании сети +2й в режиме инвертора обдувать ключи

Klamper. Нельзя при всем желании, по очень простым, объективным обстоятельствам:
Я с вами абсолютно согласен, хорошо если 10% от начальной емкости останется. - Я это имел ввиду. для подсветки светодиодами вполне достаточно. Хотя я одним пользуюсь - он мне ручной дрель вертит и нано паяльник на 12 вольт питает во время неудобств с розеткой.

Разбирал эти аккумы немерянно. там свинцовые сетки внутри пакетиков из белого материала похожего на синтепон/промокашка. Кислота просто держит этот синтепон мокрым. Горловина банок закупорено гелевым герметиком чтобы не вытекало. Пластины осыпаются внутри этих пакетиков. Рыжая ржавчина говорит что сетка вероятно изначально было стальная на который осадили свинец (или окунули в свинцовый раствор). Выглядит как кора дерева и пальцами разрыхляется (если мокрая), или осыпается (если сухая).

Разбирал с целью получения свинца - медную трубку надо было в спираль завить.

Всё таки заряжать постоянным током (по величине) - это не правильно. По мере заряда батареи напряжение на клеммах растёт и ток заряда надо уменьшать. Если этого не делать, происходит перезаряд аккума и, (как следствие) закипание электролита. В простых зарядках этого нет. Хотите что бы ваш аккум жил долго? Правильно его заряжайте.

Народ, ну что вы матом ругаетесь как маленькие дети?
Можно или нельзя - это от того, в каком состоянии аккумулятор, зависит. Один мужик, по фамилии Сорока, специальные зарядники на МК для восстановления УПС-овых батарей клепает и продает. На его сайте - подробно и диагностика и восстановление расписаны.
А в Канаде целая фирма есть - изготавливают CADEX-ы - опять же восстановление и заряд аккумуляторов. Но стоят они не по-детски, в отличие от аппаратов Сороки.

flower. Где-то уже давал ссылку на восстановление аккумуляторов от UPS.
Статья фуфлыжная. Нет упоминания СУЩЕСТВЕННЫХ деталей. Например, что воду надо доливать по потребности - в разные банки разное количество, а потом - дать отстояться несколько часов. И вовсе не 3 мл. Бывает - надо лить кислоту и т.п.
Есть откровенные ляпы . Например:
Иногда случается, что восстановленный аккумулятор работает неудовлетворительно: его ёмкость оказывается слишком низкой и он держит заряд под нагрузкой буквально несколько дней.
Ну очень понятно .
К Сороке топайте - у него все расписано.

SergeBS. Есть откровенные ляпы . Например:
Иногда случается, что восстановленный аккумулятор работает неудовлетворительно: его ёмкость оказывается слишком низкой и он держит заряд под нагрузкой буквально несколько дней.

Зачем же вырывать фразу из контекста? Там есть продолжение: В чём же может быть причина - неужели ресурс данных необслуживаемых аккумуляторов настолько мал?

Такое действительно бывает, если одна из банок физически повреждена - далее написано про отгнивание и приведены фотографии. Ограничение по сроку службы заложено производителем

Зарядник для аккумулятора в ящике 12V 7Ah

Немного не в тему, но если есть лабораторный блок питания с ограничением тока на 1 ампер ( очень распространенная вещь ), то можно его использовать в качестве автоматического зарядника.

Хе, был бы блок я б вопрос не задавал. Лупил бы .7А х 12V и не прыгал. но блока нет

Я уже много лет пользуюсь таким способом: подключаю такой аккумулятор на несколько часов к обычному лабораторному блоку питания с ограниченим тока на 1 ампер. При этом я выставляю напряжение холостого хода равным 2,4*6=14,4 вольт, то есть максимально не вредному для аккумулятора.
При подключении аккумулятора напряжение сначала падает, а ток максимальный и ограничен 1 ампером. В конце зарядки напряжение подбирается к заданному, а ток, соответственно, автоматически уменьшается до минимального. Таким образом, перезарядить аккумулятор нельзя и получается простейший автоматический зарядник.
По напряжению удобно определять, заряжен ли уже аккумулятор.

Мнэ. а свинцовому аккумулятору превышение 1/10 емкости по току на 30% не повредит. т.е. можно взять ЛАТР, диодный мост, и наваять схемку на LM2576ADJ влупив ограничение по току на 1А и напряжение 14.5V. интересно.

Регистрация 01.11.2003 Адрес Красноярск Возраст 46 Сообщений 3,165

Если есть стабилизированный источник НАПРЯЖЕНИЯ, явно его можно выставить на 14,4 в и подключить к акку через балластный резистор, прикинув, например, напряжение на нём 4,4 В (для невероятного случая максимально допустимого разряда) и ток 1/10 C (0,7 А, да?). Где - то 6,3 Ома, и мощность набрать соответствующую.
Такой зарядник можно включать на бесконечно долгое время, а главное - простота при достаточной функцианальности.
Вот!

Учит правила (до 27.08.) Регистрация 11.12.2002 Адрес Москва Возраст 61 Сообщений 9,374

а свинцовому аккумулятору превышение 1/10 емкости по току на 30% не повредит.

Это будет превышение именно НОМИНАЛЬНОГО тока зарядки всего лишь на 30%, а не максимально допустимого.

Регистрация 07.05.2004 Адрес Москва Возраст 40 Сообщений 116

Обычно на этих аккумуляторах пишут, что максимальный ток зарядки 2..2,5А.

Можно и меньше, только дольше заряжать.

А я заряжал свой автомобильным зарядником Striver. Он как раз есть БП 14.4В, с ограничением тока. Ток регулируется. Сначала выставляю ток до 2 А. Идет зарядка. Когда напряжение становится 14.4 - переходит в режим стабилизации напряжения.

Источник: http://forum.rcdesign.ru/f8/thread15666.html

Аккумуляторная батарея Delta DTM 1207 (12V / 7Ah)

Краткое описание

Герметизированный VRLA cвинцово-кислотный аккумулятор Delta DTM 1207 напряжением 12В и емкостью 7Ач изготовлен по технологии AGM (с микропористым заполнителем, пропитанным электролитом). Корпус изготовлен из негорючего ABS пластика. Срок службы аккумулятора достигает 6 лет. Аккумулятор предназначен для работы в режиме постоянного подзаряда (буферный режим) или в режиме разряд-заряд (циклический режим). Обладает низким внутренним сопротивлением и саморазрядом.

Технические характеристики

  • Номинальное напряжение 12 В
  • Число элементов 6
  • Срок службы 6 лет
  • Номинальная емкость (25 o С)
  • 20 часовой разряд (0.36 А; 1.75 В/эл) 7.2 Ач
  • 10 часовой разряд (0.68 А; 1.75 В/эл) 6.8 Ач
  • 5 часовой разряд (1.13 А; 1,75 В/эл) 5.65 Ач
  • Саморазряд 3% емкости в месяц при 20 o С
  • Внутреннее сопротивление полностью заряженной батареи (25 o С) 28 мОм

Особенности

  • Технология AGM позволяет рекомбинировать до 99% выделяемого газа;
  • Нет ограничений на воздушные перевозки;
  • Соответствие требованиям UL, IEC, Гост Р;
  • Легированные кальцием свинцовые пластины обеспечивают низкий саморазряд, высокую конструктивную прочность решетки;
  • Необслуживаемые. Не требует долива воды;
  • Высокая плотность энергии;
  • Корпус аккумулятора выполнен из пластика ABS,не поддерживающего горение.

Рабочий диапазон температур

  • Разряд -20÷60
  • Заряд -10÷60
  • Хранение -20÷60
  • Макс. разрядный ток (25 o С) 105 А (5с)
  • Циклический режим (2.3÷2.35 В/эл)
  • Макс.зарядный ток 2.16 А
  • Температурная компенсация 30 мВ/ o С
  • Буферный режим (2.23÷2.27 В/эл)
  • Температурная компенсация 19.8 мВ/ o С

Габариты (±1мм)

Cферы использования и применения

  • Источники бесперебойного питания
  • Источники резервного энергоснабжения
  • Медицинское оборудование
  • Системы контроля и доступа
  • Системы тревожного оповещения

Транспортировка батареи

Аккумулятор Delta DTM 1207 полностью герметизирован, утечка из него электролита (кислоты) невозможна. Поэтому его можно транспортировать и использовать в любом удобном положении (вертикальном или горизонтальном). У батареи DTM 1207 отсутствуют ограничения на перевозку по автомобильным дорогам, по воздуху, по морю и по железной дороге (см. паспорт MSDS во вкладке «Документы» ).

Важно всегда соблюдать меры предосторожности во время загрузки/разгрузки и транспортировки аккумуляторов!

Хранение и подготовка к работе:

Согласно инструкции по использованию Delta DTM 1207, в помещении, где хранятся аккумуляторы (АКБ) должно быть сухо и хорошо проветрено. Советуем поддерживать там температуру в пределах 20-25°С. Стоит хранить батарею вдали от прямого солнечного света (во избежание нагрева).

Если аккумулятор по какой-либо причине долго не эксплуатировался, перед началом работы с ним следует осмотреть его на предмет наличия возможных повреждений на корпусе и следов кислоты (электролита), после чего следует полностью зарядить его при комнатной температуре 20-25°С.

В случае долгого хранения происходит саморазряд аккумулятора и емкость его со временем уменьшается, а долгое нахождение АКБ в режиме не полного заряда ведет к преждевременному выходу батареи из строя. Советуем делать уравнительный заряд аккумулятора 1 раз в полгода (не более двух раз).

Эксплуатация батареи:

Использовать аккумулятор необходимо строго в соответствии с рекомендациями производителя. В месте, где располагаются аккумуляторы, стоит поддерживать температуру, рекомендованную для использования данного типа батарей (она составляет 21°С - 23°С). Напомним, что согласно законам физики, при нагревании номинальная емкость АКБ растёт, при охлаждении соответственно снижается (см. график зависимости на вкладке «Разрядные таблицы» ). Старайтесь устанавливать аккумулятор(ы) так, чтобы перепад температуры между отдельными частями батареи и батарейными блоками не превышал 2°С.

Минимальная величина конечного напряжения для Delta DTM1207 составляет 9.6В. Разряд батареи ниже данного значения может привести к ее разрушению. Нельзя разряжать аккумулятор током выше максимально допустимого (см. параметр «Максимальный разрядный ток»). Аналогично не стоит допускать разряд аккумулятора больше, чем на номинальную ёмкость. Заряжайте аккумулятор сразу после его эксплуатации, даже если он разряжен неполностью.

От того, как правильно вы заряжаете аккумулятор, будет зависеть то, сколько он Вам прослужит до замены. Ток заряда, равный 10% от емкости заряжаемого аккумулятора, считается самым оптимальным. При заряде таким током аккумулятор должен зарядиться за 10 часов. Можно увеличить ток заряда аккумулятора для ускорения времени заряда. Величина зарядного тока для АКБ Delta DTM 1207 не должна превышать 0.96А (этот параметр указан на корпусе батареи).

При нагреве аккумулятора выше температуры 50°С заряд необходимо приостановить или сменить режим на поддерживающий.

Про особенности заряда аккумулятора в зависимости от режима его работы, что такое уравнительный заряд и как его проводить, читайте в «Инструкции по эксплуатации» (см. раздел «Документы» ).

Про влияние на заряд батареи температуры, времени и тока заряда смотрите в разделе «Разрядные таблицы» .

Срок службы Delta DTM 1207:

Как и любой аккумулятор, Delta DTM 1207 может эксплуатироваться в разных режимах. В зависимости от того, какой режим эксплуатации будет выбран, срок службы будет различным (см. таблицы срока службы во вкладке «Разрядные таблицы» ).

Важно: Если при номинальной температуре емкость аккумулятора составляет 80% - это повод для замены аккумулятора. Последующее использование аккумулятора приведет к серьезным ухудшениям параметров данного аккумулятора, а также параметров соседних аккумуляторов (в случае, если они установлены в цепочку).

Расчетный срок службы Delta DTM 1207 в зависимости от режима эксплуатации :

  • режим разряд-заряд (циклический режим) – 1100 циклов при 30 % глубине разряда
  • режим постоянная подзарядка (буферный режим) – 3-5 лет.

Обращаем внимание, что фактический срок эффективной работы аккумулятора может оказаться отличным от эталонных данных. К факторам, влияющим на срок эффективной работы относятся:

  • глубина разряда АКБ;
  • скорость коррозии электродов;
  • температура эксплуатации;

Купить аккумулятор Delta DTM 1207 в Москве или Санкт-Петербурге (СПб) можно со склада, либо заказать с доставкой в любой город России через транспортную компанию.

Источник: http://www.delta-battery.ru/catalog/dtm/delta-dtm-1207/

Источники: http://pro-radio.ru/start/11896-2/, http://forum.rcdesign.ru/f8/thread15666.html, http://www.delta-battery.ru/catalog/dtm/delta-dtm-1207/




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением




Статьи по теме