Главная » Как правильно заряжать

Правильно заряжать аккумуляторную батарею

Зарядка аккумуляторной батареи автомобиля

Практически все аккумуляторы современных автомобилей изготовлены по технологии WET.

Это аккумуляторы. в которых используется электролит, представляющий собой раствор серной кислоты и дистиллированной вводы (H2O+H2SO4).

Когда аккумулятор заряжен. находящийся в его емкостях (банках) электролит должен иметь плотность 1,27, c допустимым отклонением 0,01 гр. на сантиметр кубический, при средней температуре воздуха +25 градусов.

Ампер часы показывают емкость аккумулятора. и какой промежуток времени он сможет подпитывать подключенную к нему нагрузку. пока его напряжение не упадет до минимального, что составляет 1,6 V, на каждый элемент. Если номинал аккумулятора 12 V #8212; минимальное напряжение будет составлять 9,6 V.

Каждый автомобилист должен помнить, что емкость аккумуляторной батареи и ее заряд #8212; это понятия, совершенно различные.

Емкость всегда остается неизменной, а зарядить аккумуляторную батарею можно по-разному -и полностью, и наполовину.

  • Ток максимальной зарядки равняется 10% емкости. Когда емкость составляет 65 А/ч, ток не должен превышать 6,5 А.
  • Во всех устройствах для зарядки и аккумуляторах существует различное напряжение #8212; 6, 12, 24, и 48 V.
  • Также, следует помнить, что при подключении зарядки необходимо строго соблюдать полярность.

Самая распространенная неисправность батареи #8212; это ее сульфатация.

Сульфатацией называется вредное сернокислотное образование крупных кристаллов на пластинах и стенках активной массы аккумулятора. В случае, образования сульфатации, емкость аккумулятора начнет неизменно уменьшаться.

[warning]Причинами возникновения сульфатации можно назвать частые зарядки аккумуляторной батареи током большой величины,а так же частые полные разряды и длительное хранение в разряженном состоянии, и ещё чрезмерно высокую плотность электролита.[/warning]

Заряжая аккумулятор, необходимо соблюдать некоторые правила:

  • помещение должно иметь хорошую вентиляцию.
  • пробки емкостей батареи необходимо выкрутить, во избежание чрезмерного повышения внутреннего давления, которое возникает в процессе испарения водорода, при реакции электролиза.
  • в помещении, при зарядке аккумулятора. необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, так, как выделяемая гремучая смесь является взрывоопасной .
  • при зарядке аккумулятора. в первую очередь, подключается клемма плюс, затем минус, и только после этого, зарядное устройство следует подключать к источнику питания.

Желаем Вам удачи.

ЕЩЁ ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

СПРАВОЧНИК

1. Как правильно заряжать аккумуляторную батарею. 2. Как проверить исправность аккумуляторной батареи. 3. Как проверить генератор переменного тока?

Как правильно заряжать аккумуляторную батарею ?

  • Снимите аккумуляторную батарею (см. инструкцию по эксплуатации для вашей техники, раздел Снятие аккумуляторной батареи ).
  • Подсоедините зарядное устройство к аккумуляторной батарее ДО его включения или подсоединения к электросети.
  • Установите нужный режим и время зарядки, в соответствии с заранее определенным состоянием аккумуляторной батареи.
  • Выключите зарядное устройство или отключите его от сети, затем отсоедините его от аккумуляторной батареи.
  • Проверьте состояние аккумуляторной батареи.
  • Если аккумуляторная батарея не зарядилась полностью, необходима дополнительная зарядка.

Как проверить исправность аккумуляторной батареи ?

  • Если существует вероятность того, что аккумуляторная батарея неисправна, сульфатизирована, или не держит заряд, обратитесь к таблице.
  • Для проверочной зарядки аккумуляторной батареи необходимо провести обычную процедуру зарядки и замерить напряжение аккумуляторной батареи и другие признаки, упомянутые ниже.
  • Если напряжение аккумуляторной батареи неожиданно повышается до более, чем 13 В после начала зарядки – это означает, что, скорее всего, пластины сульфатированны. Напряжение исправной батареи сразу же поднимется до 12 В, затем постепенно повысится до 12,5 В или 13 В в течение промежутка времени от 30 мин. до часа после начала зарядки.
  • Если отложений, могущих привести к короткому замыканию, в элементе аккумуляторной батареи не обнаружено, но удельная масса после полной зарядки необычно мала, проблема может заключаться в нехватке кислоты в данном элементе. Исключительно в этом случае можно добавить раствор серной кислоты, чтобы скорректировать удельный вес аккумуляторной батареи.
  • Если полностью заряженная аккумуляторная батарея не разряжается в течение периода от 2 до 7 дней, или если удельный вес аккумуляторной батареи резко снижается, то аккумуляторная батарея неисправна. Показатель саморазряда исправной аккумуляторной батареи не составляет около 1% в день.

Во время зарядки не подносите аккумуляторную батарею к искрам или источникам открытого огня, так как из аккумуляторной батареи выделяется взрывоопасная смесь водорода и кислорода. При использовании зарядного устройства, подсоедините аккумуляторную батарею к зарядному устройству до его включения. Это позволит избежать искрения на выводах, которое может привести к воспламенению газовой смеси.

Перед зарядкой всегда снимайте аккумуляторную батарею с мототехники. Не пользуйтесь зарядными устройствами с большой силой тока, например, используемыми на станциях технического обслуживания, в случае, если силу тока с такого зарядного устройства невозможно снизить до необходимого уровня. Зарядка с силой тока, превышающей указанное значение, может привести к повреждению аккумуляторной батареи. Зарядка с большой силой тока вызывает перегрев, в результате которого пластины могут деформироваться. В этом случае может произойти внутреннее короткое замыкание. При повышении силы тока также возможно осыпание активного материала. Отложения будут накапливаться, что может привести к короткому замыканию.


Следуйте следующим инструкциям:
1. Соблюдайте инструкции на корпусе аккумуляторной батареи для подготовки и заливки электролита.
2. Не пытайтесь вскрыть аккумуляторную батарею.
3. Проверьте условия зарядки при помощи вольтметра. (Нормальное напряжение зарядки 12,8 В)
4. Установка данной аккумуляторной батареи разрешена только для замены батареи того же типа. 5. Храните вдали от высоких температур и открытого огня.
6. В чрезвычайной ситуации возможна утечка серной кислоты. Избегайте ее попадания на кожу, в глаза или на одежду.

Способ зарядки
Обычная зарядка: одна десятая 1/10 ёмкости а Ампер/часах (например для 18 А/ч батареи сила тока на зарядном устройстве будет 1,8A и время зарядки будет 5

10 ч.)
Быстрая зарядка: 18A 0,5 ч. (для АКБ 18А/ч)

Проверка генератора переменного тока

Существуют три типа неисправностей генератора переменного тока:

  • неисправность, обусловленная коротким замыканием
  • обрыв (перегорел провод)
  • уменьшение намагниченности ротора

Короткое замыкание или обрыв на одном из проводов повлечет за собой либо падение выходного тока генератора, или отсутствие выходного тока. Уменьшение намагниченности ротора, может быть вызвано падением или ударом, а также может являться следствием нахождения генератора вблизи электромагнитного поля. Следствием будет низкий выходной ток генератора.

Чтобы проверить выходное напряжение генератора, следует провести следующие процедуры:

  • Отсоедините соединитель генератора
  • Подсоедините контрольное устройство. (+) к красному/белому; (-) к белому
  • Запустите двигатель.
  • Отметьте число оборотов в минуту.
  • Отметьте значения напряжения (всего необходимо проделать 3 измерения).

Выходное напряжение генератора:
Минимальное выходное напряжение составляет of 5 А переменного тока на холостых оборотах

Источник: http://motosalon70.ru/articles/article_27.html

Как правильно зарядить аккумуляторную батарею

Скорее всего, батарея из щелочных аккумуляторов, а не кислотных. Автор, уточни. Иначе точно подорвёшь.
И ещё, если с этой батареев в первый раз работаешь но, будешь постоянно ей пользоваться, тогда каждую банку, проверь на тех. состояние. Бывает одна банка дефектная и она не даёт всей батарее нормально работать.

Сообщение отредактировал chkmatulla: 28 January - 00:36

Alex-Nord Отправлено 28 January - 03:44

Вообще то существует два способа:
1. При постоянном напряжении (его здесь уже описали). Способ всем хорош, но только позволяет зарядить АКБ не более, чем на 80%, а далее только кипение электролита.
2. При постоянном токе.(он правильнее для жизни АКБ) Этот способ требует почти в 10 раз больше времени и тяжелого оборудования, а потому по плечу только крупным автопаркам, заводам и т.д. Но заряд на 100%
Поэтому если хотите правильного заряда - обращайтесь к специалистам.
С уважением Алекс-Норд
P.S. в погрузчиках в основном применяются геливые аккумуляторы, как у Вас не знаю

ssv101 Отправлено 28 January - 04:20

Если АКБ кислотные, то класический их способ зарядки - током равным 1/10 их емкости в течении 10 часов. Но так обычно не получается, т.к. Электролит начинает к концу зарядки кипеть или температура его поднимается выше 40 град. А это нехорошо, осыпается свинец с пластин - теряем емкость. Приходится ток заряда уменьшать, время заряда увеличивается.
Я обычно заряжал большие ( 400 - 700 а/ч) АКБ так:
Током 1/4 емкости пока не закипит электролит, потом ток уменьшал примерно до 1/20- 1/30 емкости и шел домой спать.
Вам проще всего найти в сети паспорт на ваш тип аккумулятора, там все режимы прописаны. Учебник аккумуляторщмка тоже не помешает.

Да, первую зарядку ведите под наблюдением, отсасывайте электролит и добавляйте дист. воду, чтобы плотность выше 1,26 не росла.

chkmatulla Отправлено 29 January - 02:00

Если он долил электролит, тогда срочно корректируйте плотность. Иначе аккумуляторам придёт конец. Корректировать лучше всего во время заряда, желательно в конце. А для контроля используйте постоянство напряжения. Если в течении часа, напряжение на банке не повышается, значит она заряжена. Перезаряд - это плохо. Можете в начале отобрать из банки электролит до верхней кромки пластин, постарайтесь не оголять их, и залить дистиллированную воду. Потом начать процесс заряда, током равным 1/10 от ёмкости банки. И постоянно ( скажем каждые 15 минут ) контролируя плотность и напряжение при неизменном зарядном токе. Если плотность и напряжение более не увеличиваются, доводите плотность до нормы, если она отличается ( не забывайте о том что, плотность через некоторое время изменится т. к. снизу электролит имеет плотность отличную от плотности доливаемого ). Чтобы весь электролит перемешался нужно время и кипение. Поэтому и продумайте свою стратегию корректировки, чтобы избежать перезаряда. Для справки, полностью заряженый кислотный аккумулятор ( одна банка ) имеет напряжение около 2,7 вольта. Это значит что, если напряжение остановилось, скажем на 2 вольтах и более не повышается банка дефектная. И не мечтайте получить с неё заявленную производителем ёмкость. Не получите.
P.S.
Плотность проверяйте с учётом температуры электролита #33;#33;#33; Какая плотность, при какой температуре, смотрите в паспорте. Если паспорта нет, можно взять из справочников или из паспорта на другой, КИСЛОТНЫЙ, аккумулятор. Хотя, плотность больше привязана к температуре, минусовой, при которой аккумулятор будет эксплуатироваться. Самая низкая температура замерзания серно-кислотного электролита, достигается при плотности 1,31 при 15°Ц. Выше или ниже, плотность и температура замерзания повышается.

Сообщение отредактировал chkmatulla: 29 January - 02:11

valb Отправлено 29 January - 11:55

Там мудила один (зам по запутанным вопросам), компенсировал недостаток воды в банках, я думаю она просто испарилась, долив 1,27 электролита, мне кажется это неверно.

Кислота не испаряется. Испаряется вода. Доливают дистилированую. И при зарядке обязательно контролируют плотность электролита.
Мудиле налей в штаны электролита. Чтоб знал.

ssv101 Отправлено 29 January - 15:23

А, у вас зарядки нет. Посмотрите в сторону ВСА-5К, они у многих в гараже есть, особенно у бывших военных. Там на второй ступене напряжение кажется до 70 вольт с током 10-15 А. Две зарядки решат проблему, хотя бы на первое время.
Напряжение на каждой банке при заряде АКБ заметным током должно быть от 2,3 до 2,45 вольт. Если заряжать совсем маленьким током, то достаточно и 2,25 на банку. Подбирайте зарядку исходя из этого. Промышленные зарядки дают до 2,6 вольт на банку, ну это уже не для зарядки, а для восстановления аккумуляторов.

Сообщение отредактировал ssv101: 29 January - 15:31

Что интересно, плотность электролита померял в банках - 1.20

А туда ведь долили 1.27 и пытались заряжать, на каре даже покатались проверив механизмы.

Банки на вид совсем гнилые.

Наверное купят новые.

Процес зарядки интересует скорее на будущее

chkmatulla Отправлено 02 February - 02:46

А при какой температуре измеряли плотность. Она очень сильно влияет на результат.

А при какой температуре измеряли плотность. Она очень сильно влияет на результат.

в отапливаем помещении

РТУТНЫЙ ПАР Отправлено 02 February - 22:50

если лили электролит то просто нуно слить все и залить дист воды далее поставить на зарядку С ВОДОЙ
далее посля заряда проверить плотность должна подняться енто гуд далее разрядить еще зарядить и слить воду электролит довести до нужной плотности и залить его далее зарядить и ездить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых

Ответить цитируемым сообщениям Очистить

Источник: http://www.chipmaker.ru/topic/54644/

Источники: http://sovetyavto.ru/zaryadka-akkumulyatornoj-batarei-avtomobilya/, http://motosalon70.ru/articles/article_27.html, http://www.chipmaker.ru/topic/54644/




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением




Статьи по теме