Главная » Как правильно заряжать

Правильно заряжать мотоциклетный аккумулятор

Как правильно заряжать мото аккумулятор

Как правильно заряжать мото аккумулятор

Ваш мотоцикл плохо заводится? Еле крутится стартер? Реле стартера издает треск при включенном зажигании? Пытаетесь завести мотоцикл с толкача? Прикуриваете его от рабочего аккумулятора? Рабочий аккумулятор от мотоцикла другой марки и не влазит в гнездо? Пытаетесь подцепиться к нему переносками? Емкости рабочего аккумулятора тоже не хватает чтобы завести ваш мотоцикл? Пытаетесь подцепиться к рабочему аккумулятору на работающем втором мотоцикле, завести свой и отцепить переноску? У вас нет второго мотоцикла?

Возможно, все эти хитродействия помогут, но только не дадут такого эффекта, как хорошо заряженный собственный аккумулятор. Разрядившийся за зиму аккумулятор не только не прокрутит движок, но и не даст необходимого напряжения на «мозги», которые будут неправильно работать. Настала пора подзарядить ваш аккумулятор, а может ему и вовсе пора на помойку! 😈 Последний, риторический вопрос решается несколькими способами и ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОДЗАРЯДКИ:

    подзарядить и проверить вольтметром, находится ли напряжение в пределах 12.8-13вольт определить остаточную емкость батареи с помощью нагрузочной вилки или зарядного устройства определить остаточную емкость батареи с помощью фиксированной нагрузки. Зная ток потребления нагрузки сможем узнать время которое он сможет тянуть эту нагрузку. Пример: емкость 12 А/ч. Это значит что в течении часа он должен выдать ток 12А. В течении 2 часов 6А, в течении 4 часов 3А. И так далее

Теперь по ЗАРЯДКЕ АККУМУЛЯТОРА: Лучше всего заряжать аккумулятор током в 10% от номинальной емкости в течение 10 часов, т. е. аккумулятор емкостью 12А/ч лучше всего заряжать током 1.2А. Но вообще есть смысл посмотреть рекомендуемый ток зарядки на крышке/коробке аккумулятора, плюс, некоторые аккумуляторы могут заряжаться в ускоренном режиме в течение часа током в половину емкости. Если ваш аккумулятор обслуживаемый, не забудьте вытащить пробки банок и убедиться что электролит находится на допустимом уровне, иначе долейте ДИСТИЛЛИРОВАННУЮ воду по уровню:

Несколько слов о плотности: меряется ареометром, нормальная плотность у заряженной батареи в каждой банке 1.27 Плотность мерять до заряда аккумулятора и после. Если в одной или нескольких банках после заряда плотность не поднялась до этого значения, то батарею на свалку С гелевым аккумулятором все куда проще залил один раз при покупке и забыл. Если вы зарядили свой аккумулятор, но он не держит емкость, выход один покупать новый. Кстати говоря, новый аккумулятор продается как правило в разряженном состоянии и обязательно не залитый, если только это не сделали прямо при вас где гарантии что вам не подсунут годовалую тестовую батарею? Заряжается новый аккумулятор точно так же током в 10% от номинальной емкости в течение 10 часов.

МотоФотоПрограммист Люблю писать разные статейки, интересные и не очень. Иногда получаю за это бабло, разные призовые кубки и прочие ништяки. Прыгнуть с парашютом #8212; осуществил на 50%; приобрести 1400 #8212; работаю над этим; осилить 300км/ч #8212; осилил на 96.6%

Follow this Blog

Обсуждения

Статья посвящена техническим особенностям эксплуатации и обслуживания мотоциклетных аккумуляторов. Здесь мы предприняли попытку дать ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, раскрыть основные термины и понятия. Если вы заметили неточности в описании, или хотите дополнить статью - воспользуйтесь формой комментариев ниже или свяжитесь с нами любым другим способом.

Что означает характеристика Ампер/Час?
В Ампер/Часах (АЧ) измеряется емкость аккумулятора – это основная характеристика. Например, Если разряжать аккумулятор током, равным 1/20 от его емкости (при 12 Ампер/Час ток составит 0,6 Ампер), то аккумулятор разрядится до напряжения 10,5 В за 20 часов. Просто выбрана такая методика. Так что аккумулятор 12 А/Ч при токе разряда 1 А разрядится за 10 часов, а при разряде 12 А - за 35 минут. Эта зависимость нелинейная..

Возможно ли использовать автомобильное зарядное устройство для зарядки мото аккумулятора?
Можно, если емкость аккумуляторов отличается незначительно. Или, если в зарядном устройстве предусмотрена регулировка тока заряда. В случае ускореной зарядки аккумулятора его ресурс существенно снижается. Помните, что оптимальный ток заряда должен составлять 1/10 от емкости аккумулятора в Амперах#33;

Зачем нужно поддерживать уровень электролита?
В свинцово-кислотных аккумуляторах используется электролит, который представляет собой разбавленную водой серную кислоту. В процессе эксплуатации вода испаряется, а концентрация серной кислоты повышается. Концентрированная кислота способна разъедать внутренние элементы аккумулятора, что приводит к образованию осадка, который впоследствии может привести к его замыканию.

Что делать, если понизился уровень электролита в аккумуляторе?
Необходимо приобрести дистиллированную воду и долить ее в аккумулятор. Электролит представляет собой разбавленную серную кислоту. В процессе эксплуатации аккумулятора происходит лишь незначительное испарение воды, которую и требуется доливать. Ни в коем случае нельзя доливать новый электролит, только дистиллированную воду#33; Нужно периодически проверять плотность электролита специальным устройством, выполняйте проверку в соответствии с инструкцией, прилагаемой к аккумулятору#33;

Шум при зарядке аккумулятора?
Во время зарядки аккумулятора, электролит вступает в реакцию со свинцовыми пластинами, составляющая его кислота выделяет газ в виде пузырьков. Т.е. то, что вы слышите является процессом слабого газообразования в аккумуляторе.

Объясните различия в обозначениях аккумуляторов CTX12-BS и YTX12-BS?
Первая буква в маркировке обозначает идентификатор производителя. Разные производители используют разные буквы. Например, YX12-BS – обозначает аккумулятор Sprint, CTX12-BS – Exide, GTX12-BS – Delco. Эти обозначения действительны для большинства свинцово-кислотных и гелиевых аккумуляторов. Но есть исключения.

Как проверить полностью ли заряжен мото аккумулятор?
Напряжение на полностью заряженном аккумуляторе должно быть не ниже 12,8 Вольт. 12,5 Вольт соответствует полузаряженной батарее.

На мотоцикл установлен новый аккумулятор, но каждый раз после зарядки он быстро разряжается. Какие причины?
Причин быстрой разрядки аккумулятора может быть несколько. Далее перечислим наиболее распространенные:
– Неисправная сигнализация или сигнализация, включенная на длительное время.
– Неисправное реле заряда может привести к тому, что аккумулятор попросту не будет подзаряжаться от генератора во время поездки. Проверить работоспособность этого устройства можно, если включить фару и повысить обороты двигателя – яркость должна увеличиться. Если яркость уменьшается – скорее всего ваш регулятор нуждается в замене.
– Неисправный генератор. Чтобы проверить его работоспособность, достаточно померять напряжение на аккумуляторе, при работающем реле-регуляторе и генераторе должно быть 13,6 Вольт.

Продолжение следует ниже -

Источник: http://m.vk.com/topic-30696612_31710951

Как правильно зарядить АКБ Deka

День добрый, как эту ДЕКУ подзарядить, как обычный АКБ или есть нюансы. Купил в июне ДЕКА 70, в начале Ноября в Мск было несколько ночей с t до -10. Глядь после -10 стартер крутит совсем не бодро. Решил снять и зарядить ДЕКУ, зарядной устройство (рассвет-2)имеет автоматический режим и ручной режим, в автоматическом режиме выставил ток 6 А. и 6 часов заряжал, но ДЕКА на 6-ом часу начала какие звуки издавать, не то бульканье, не то шипение. От греха зарядку прекратил. Обычный АКБ (Варта) в авто. режиме заряжается 10-12 часов, и после крутит как бешенный, а Deka чавой-то не хочет. Есть ли какие-нибудь особенности у ДЕКИ.

Всё там так же как и в Варте. Ваш автомат его на 6А вполне зарядит. Если есть возможность поставить автомат на 4А, то так дозарядите.

Да я прочитал, что этот AGM надо ка-то особено заряжать, напряжение не более 14,8 Вольта. На своем заряднике не нашел так такой информации вообще, ток зарядки регулируется от 1 до 6 А. Один человек вот такую версию выдвинул: На днях где-то читал, находясь в стадии выбора АКБ, что AGM заряжать обычной зарядкой категорически нельзя! ред. в автоматическом режиме
Заряжать его надо напряжением 14,4 вольта 20 часов, а потом еще 4 часа током 3,5 А (это для АКБ емкостью около 100 а\час, а батарею 70 а\час током 2,5 А)
Не очень понятно где правда порылась.

Ну про AGM надо было сразу указать, ибо Дэки бывают разные. Можно и вашим ЗУ зарядить на автомате, просто следить за напряжением. Если достигнет 14,8В, больше не заряжать. А так да, АЖМ надо заряжать ЗУ с ограничением по напряжению в 14,4В.

Спасибо. правильно ли я про понял, что заряжая моим зарядником надо периодически проверять напряжение на АКБ и по достижении 14,8 зарядку остановить.

Правильно. ЗУ бывают разные в том числе и с ограничением по напряжению в 14,4В. Какой у Вас неизвестно, потому проконтролируйте сами.

У меня ЗУ РАССВЕТ-2 . (с сайта производителя) Устройство зapядное УЗС-П-6/12-6,3 УХЛ 3.1 Рассвет-2 предназначено для заряда и подзаряда aккумулятopных бaтapeй легковых автомобилей и мотоциклов.
Зapядное устройство производит заряд стабилизированным током в любом из двух режимов:
В ручном - заряд 6 В и 12 В свинцово-кислотных aккумулятopных бaтapeй.
В автоматическом - заряд и подзаряд 12 В свинцово-кислотных aккумулятopных бaтapeй.
Устройство зapядное Рассвет-2 имеет электронную защиту от короткого замыкания на его выходе и ошибочного (по полярности) подключения к клеммам бaтapeи.
Кроме того Рассвет-2 позволяет определить степень заряженности aккумулятopной бaтapeи, исправность АKБ, полярность клемм бaтapeи при отсутствии на них маркировки. http://www.hit-com.ru/prod8_rassvet.html

Алгоритм его работы - покрыта мраком.
Трудно отделить трепотню маркетологов от инженерной мысли.
Набор пустых слов про параметры получается. (

Там ничего не сказано про напряжение. Так как есть ручной режим, то я бы поставил на 3А и смотрел за напряжением, которое сказал. Можно и на автомате.

Источник: http://forum.auto.ru/accumulator/53510/

Источники: http://smartsowet.ru//01/31/kak-pravilno-zaryazhat-moto-akkumulyator/, http://m.vk.com/topic-30696612_31710951, http://forum.auto.ru/accumulator/53510/




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением




Статьи по теме