Главная » Как правильно заряжать

Правильно заряжать тяговые аккумуляторы

Склад и Техника №1/2007 Отчего выходят из строя тяговые батареи. Простые советы водителю электропогрузчика

С. Герасимов, инженер гарантийной службы ООО АКБ Сервис

Вообще-то, в самом аккумуляторе ломаться особенно нечему. Во всяком случае, причина большинства неисправностей связана не с наличием в источнике питания каких-либо собственных дефектов, а с неисправностями самого электропогрузчика. Если долго эксплуатируешь машину и не следишь за ее обслуживанием, выходят из строя электромотор, масляный насос, высыхают без смазки подшипники при низких температурах, густеет масло. Все это приводит к повышенным нагрузкам и быстрому разряду аккумулятора.

Сам аккумулятор в процессе службы, конечно, изнашивается и в конце концов выходит из строя, что происходит вследствие коррозии пластин, осыпания активной массы и истощения электролита. Этим негативным процессам способствует повышенная температура, недостаточный заряд или перезаряд аккумулятора, эксплуатация батареи с сухими элементами. Обычно срок службы АКБ составляет около четырех лет, но в большой степени он зависит от режима эксплуатации.

Однако если ваш аккумулятор вдруг начал быстро разряжаться и электропогрузчик не может отработать смену, не спешите его выбрасывать. Наш опыт показывает, что огромное количество АКБ, которые на первый взгляд кажутся неисправными, были просто-напросто разряжены. Новые тяговые батареи, особенно импортные, стоят немало, а потому такой простой диагноз выгоден только их продавцам, но не владельцам техники. В этом случае не спешите делать окончательный вывод, а попробуйте зарядить разряженный аккумулятор, причем как можно скорее. Чем дольше аккумулятор остается незаряженным, тем сильней сульфатация пластин и тем проблематичней будет его восстановление.

Уход за АКБ чрезвычайно прост и практически сводится лишь к регулярным проверкам уровня электролита. Низкий его уровень может свидетельствовать об излишнем заряде аккумулятора, что обычно вызвано неправильно подобранным зарядным устройством. Заряд надо проводить с определенной скоростью , иначе вас ждут разные неприятности. По правилам уровень зарядного тока для обычной тяговой свинцово-кислотной АКБ должен составлять 10% от ее номинальной емкости. Например, полностью разрядившийся аккумулятор емкостью 350 А·ч следует заряжать при силе тока 35 А в течение 10 ч. Заряд должен проходить со снятыми крышками.

Перезаряд аккумулятора на 10% сокращает ресурс АКБ на 20%, а вот недозаряд на 10% – уже наполовину. Если электролита недостает только в одном из элементов, то выход из строя всего аккумулятора уже не за горами. Продлить его работу в этом случае можно только срочно заменив неработающий элемент.

Следующий момент, на который следует обратить внимание, – это вибрация, которой подвергается погрузчик при движении. После высокой температуры и электрической перегрузки она является следующей наиболее частой причиной преждевременного выхода из строя АКБ. Механизм воздействия вибрации простой: любая болтанка постепенно стряхивает активное вещество с пластин. Поэтому проследите, чтобы электропогрузчик как можно меньше и медленней ездил по плохому неровному полу, а аккумуляторная батарея была прочно закреплена. Проверьте клеммы: они должны быть чистыми и хорошо затянутыми во избежание искрения. Некоторые механики и водители погрузчиков смазывают клеммы густой смазкой, а другие считают, что это только способствует накоплению грязи, так что выбор за вами.

И еще два простых совета. Доливая в АКБ дистиллированную воду, надо иметь в виду, что во время заряда уровень электролита повышается, поэтому выполнять эту операцию следует по окончании заряда АКБ. И еще – никогда не курите вблизи аккумуляторной батареи во время ее заряда. Помните, что опасность возгорания, к которому может привести реакция кислорода и водорода, выделяющихся во время заряда (а также по его завершении), вполне реальна.

Как же следует правильно хранить и транспортировать аккумуляторы? Перемещение и перевозка АКБ должны осуществляться в транспортной упаковке производителя. Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи открытого типа отгружаются заказчикам сухозаряженными или заполненными электролитом. Залитые электролитом и заряженные АКБ без подзарядки могут лежать на складе ограниченное время, так как имеют свойство саморазряжаться, поэтому такие АКБ необходимо ежемесячно подзаряжать.

Сухозаряженные аккумуляторные батареи необходимо сохранять в заводской упаковке, поскольку производитель помещает в нее влагопоглотители, в значительной степени уменьшающие конденсацию влаги. В таком состоянии хранение АКБ может продолжаться достаточно долго – до двух лет. Оптимальная температура окружающей среды при хранении ограничивается пределами от +5 до +25 °С, при этом следует избегать резких перепадов температуры, чтобы не допустить образования конденсата внутри элементов и снизить саморазряд. В целях предотвращения попадания влаги внутрь элементов их заливочные отверстия должны оставаться закрытыми транспортировочными пробками, которые следует снимать перед заливкой электролита после монтажа АКБ.

Эксплуатация и обслуживание тяговых батарей

Эксплуатация и обслуживание тяговых батарей

После покупки тяговой батареи (см. каталог тяговых батарей ) очень важно правильно ее эксплуатировать. Уход за тяговой батарей прост. Необходимо в соответствии с инструкцией в определенные сроки производить ряд операций, которые помогут увеличить срок службы тягового аккумулятора и предотвратить его преждевременную разрядку.

Установка тяговой батареи

Удостоверьтесь, что на корпусе нет механических повреждений. Устанавливая тяговую батарею на погрузчик, штабелер или уборочную технику, убедитесь, что отсек для установки батареи очищен и высушен. Для беспрепятственного выхода газов, образующихся при эксплуатации тяговых батарей, нужно следить, чтобы вентиляционные отверстия отсека не были закрыты или засорены. Расположение аккумуляторов должно быть последовательное. Устанавливая аккумуляторы в отсек, необходимо строго соблюдать их расположение, чтобы обеспечить правильный порядок их соединения перемычками. После установки всех перемычек и подсоединения проводов от машины соединения следует покрыть смазкой для защиты от коррозии.

Эксплуатация тяговых батарей

Если не соблюдать условия эксплуатации тяговых батарей, срок их службы значительно сокращается. У заранее подготовленных и заряженных тяговых батарей разрядка в нормальном режиме происходит при следующих условиях: максимально допустимая температура электролита 50С, крайнее разрядное напряжение аккумулятора до 1,7 В, плотность электролита в разряженном состоянии 1,13- 1,12 г/см3. Частые и глубокие разрядки ведут за собой глубокую сульфацию аккумуляторных пластин, а это самая большая проблема при зарядке батарей. Нельзя оставлять тяговую батарею свыше 12 часов в разряженном состоянии. Если возможно, в начале эксплуатации новой батареи (первые 10 цикла заряд - разряд ) разряд не должен быть более 80% от номинальной ёмкости. Если соблюдается это условие и во время регулярной эксплуатации, оно со своей стороны обеспечит лёгкое заряжение батареи и долгую жизнь. Если появляются признаки ранней зарядки, это свидетельствует о плохом техническом состоянии батареи, и ей необходимо квалифицированное обслуживание. Периодически тяговые батареи подвергают выравнивающему заряду. При его помощи, компенсируются все пропуски, допущенные во время зарядки аккумуляторной батареи в периоде эксплуатации. Если аккумуляторную батарею не эксплуатируют регулярно, с его помощью компенсируются утраты от саморазряда, которые неизбежны. В двухсекционных батареях с четырьмя полюсными выводами уровень заряда может быть разным, поэтому следует проверить все аккумуляторы в батарее.

Обслуживание тяговых батарей

Техническое обслуживание тяговых батарей должно осуществляться техническим специалистом.
Необходимо выполнять периодические действия по обслуживанию - зарядка, выравнивающий заряд, чистка, поддержка уровня электролита и т.д.

  • Аккумуляторная батарея для погрузчиков и штабелёров должна быть чистой и сухой, её поверхность очищается и обязательно подсушивается.
  • Не допускается наличие жидкости в металлическом сундуке. Для этой цели периодически осуществляется проверка, и жидкость выкачивается с помощью пластмассовой трубки, находящейся в батарее.
  • Батарею для погрузчиков и штабелеров надо заряжать подходящим токовыпрямителем. Во время зарядки вентиляционные крышки должны быть открытыми, а во время работы тяговой батареи - закрытыми.
  • Необходимо ежедневно контролировать уровень электролита в аккумуляторах, чтобы не допустить вскипания и доливать воду примерно 1 раз в неделю. В аккумуляторы запрещается доливать электролит!
  • Полюсные выводы аккумуляторов для погрузчиков и штабелеров должны быть чистыми и сухими. После чистки, открытые металлические части полюсных выводов надо смазать техническим вазелином.
  • Грязь и пыль, которые скапливаются на поверхности элементов аккумуляторной батареи во время работы, необходимо удалять.
  • Чтобы избежать повреждений и несчастных случаев, не следует оставлять металлические предметы на аккумуляторную батарею.

До истечения гарантийного срока, ответственность за неисправность тяговой батареи несет производитель.

Как заряжать тяговые батареи?

При установке зарядного устройства вблизи погрузчика, можно зарядить аккумуляторную батарею не снимая с погрузчика. Рассмотрим последовательно действия при зарядке аккумуляторной батареи.

  1. Отключить батарею от погрузчика (электрокара).
  2. Почистить тяговую батарею от грязи и подсушить её. Открыть колпачки всех аккумуляторов.
  3. Проверить состояние контролируемых аккумуляторов и записать данные в журнал батареи. Для контроля выбирают 4-5 аккумулятора, которые периодически меняют. При нумерации аккумуляторов необходимо соблюдать следующее правило: N 1 - это аккумулятор с + Далее необходимо проверить уровень электролита каждого аккумулятора и если он выводом батареи, следующий последовательно связанный - N 2 и т.д. Последний аккумулятор должен быть с - выводом.
  4. Далее необходимо проверить уровень электролита каждого аккумулятора и если он низкий, долить чистой воды до уровня 10-15 мм над предохранительной решёткой.
  5. Почистить и подсушить батарею.
  6. Связать аккумуляторную батарею с зарядным устройством, соблюдая требование: положительный вывод батареи - с положительным выводом токовыпрямителя. Отрицательный вывод батареи - с отрицательным выводом токовыпрямителя.

Аккумуляторная батарея должна заряжаться до появления газоотделения во всех аккумуляторах и напряжения 2,4 V на каждый аккумулятор. Во время зарядки вентиляционные крышки должны быть открытыми.

Тяговую батарею можно считать нормально заряженной, если в процессе зарядки восстановились 120% от ёмкости. Перезарядка тяговой батареи приводят к ее разрушению.

Срок службы тяговых батарей

Срок службы тяговых аккумуляторных батарей зависит от нескольких факторов: методов зарядов, глубины разрядов, температуры, обслуживания аккумуляторов и обращения с ними. При правильной эксплуатации срок службы тяговой аккумуляторной батареи может составлять от 4 до 5 лет. Это примерно 1500 циклов заряда-разряда.

Если емкость батареи ниже 80% от первоначального значения, то такая батарея считается вышедшей из строя.

Хранение тяговых батарей

На срок службы влияет условия и срок хранения аккумуляторной батареи перед эксплуатацией

Сухозаряженная и без электролита (не залитая) тяговая аккумуляторная батарея должна храниться в заводской упаковке, сухом проветриваемом помещении при температуре от 0˚С до +35˚С в защищённом от прямых солнечных лучей месте. Перед установкой тяговых батарей на хранение следует плотно закрывать пробками отверстия элементов. Хранить сухозаряженную батарею желательно не более 12 месяцев с момента изготовления. По истечении этого срока, тяговые батареи пригодны для работы, но время их первоначальной зарядки увеличивается.

Залитые заряженные тяговые аккумуляторные батареи рекомендуется хранить при температуре воздуха от 0˚С до +20 ˚С не более 9 месяцев. Чем выше температура электролита, тем интенсивнее саморазряжаются аккумуляторные батареи в процессе хранения. При хранении залитые батареи требуют ежемесячных подзарядов и постоянного ежемесячного контроля плотности электролита, что увеличивает трудоемкость обслуживания при хранении. Несоблюдение этого условия может привести к сульфации нового аккумулятора и выходу его из строя.

Источник: http://autobatareika.ru/clauses/instruktsii/ekspluatatsiya-i-obsluzhivanie-tyagovykh-batarey/

Зарядка тяговых аккумуляторных батарей

Тяговая аккумуляторная батарея создана для постоянного обеспечения энергией, и при этом её нормальный режим – это интенсивная работа. Основная привлекательная

особенность таких батарей – это их чрезвычайно высокая емкость. Но такие батареи также требуют и специфического ухода. Особенно важно при интенсивной работе выдерживать ровный режим заряда и разряда батареи. В этом огромную роль играет зарядка тяговых аккумуляторных батарей – ведь именно она может нанести большой вред при неправильном подходе .

Тяговая аккумуляторная батарея всегда должна быть чистой и сухой. Нельзя допускать каких-то сторонних утечек тока, все оборудование должно быть исправно. К тому же нужно следить за уровнем заряда батареи, и разряжать её рекомендуется не более чем на 80 процентов. Особенно актуально не делать глубокий разряд для новых батарей, которые еще не успели «раскачаться».

Каждая тяговая аккумуляторная батарея состоит из отдельных банок, которые выдают напряжение, в среднем, около 2 В. Весь аккумулятор состоит из последовательно соединенных банок, которые и выдают в сумме, скажем, 48 В. А вот емкость аккумулятора может зависеть от многих факторов. На нее влияет температура и скорость разряда. Чем медленнее разряд, тем выше емкость батареи, ввиду более глубокой химической реакции. При понижении температуры емкость батареи падает весьма стремительно по той же причине.

Заряжать батарею можно прямо на машине. Это вполне резонно, ведь такие батареи весьма громоздки и снимать их каждый раз очень проблематично.

Для начала батарею нужно отсоединить от машины. Батарею до начала процесса зарядки нужно привести в идеально чисто состояние, вытереть её, подсушить. При зарядке все вентиляционные отверстия должны быть открыты, а помещение должно хорошо проветриваться. Заряжать батарею нужно специальным типом выпрямительных зарядных устройств. Для свинцово-кислотных батарей это один тип устройств, для щелочных – уже другой.

Если заряжать батарею при низкой температуре, то достигнуть её номинальной емкости не получится. При низкой температуре батарея маловосприимчива к заряду. Таким образом, получится либо недозаряд, либо с поднятием температуры произойдет перезаряд – и то и другое состояния крайне нежелательны и оба ведут к дальнейшей потере емкости батареи.

Батареи перед зарядкой нужно проверить. Необходимо замерить напряжение нескольких банок, а также замерить уровень электролита. Если уровень низкий, то необходимо долить дистиллированную воду, чтобы поверхность электролита находилась на 1-1,5 см выше уровня свинцовых пластин. Нельзя доливать сам электролит! Уровень падает из-за испарения воды, то есть растворителя, а ведь само активное вещество остается внутри – его лишь нужно снова разбавить.

После выполнения всех этих требований можно приступать к процессу зарядки батареи. Зарядка тяговых аккумуляторных батарей должна происходить в автоматическом режиме, зарядное устройство само будет контролировать весь процесс от начала и до конца. Крайне нежелательно вмешиваться и обрывать процесс заряда – это также будет снижать емкость батареи.

Зарядка должна происходить при температуре от +10 градусов. Следует учитывать, что при зарядке сама батарея нагревается примерно на 10 градусов, и в жаркую погоду, при температуре +30 это стает очень важным обстоятельством. Если батарея прогрелась до 40 градусов, то это уже должно привлечь ваше внимание. +50 градусов уже требуют остановки процесса зарядки, так как он становится опасным.

При должной эксплуатации, и при правильной зарядке тяговая батарея выдерживает около полутысячи полных циклов заряд-разряд. При частичных же, то есть, правильных разрядах, батарея способна непрерывно служить 5-6 лет. В общем и целом данный тип батарей неприхотлив и долговечен, он изначально ориентирован на тяжелые условия работы.

Для чего используется дизельные генераторы.


Трехфазные дизельные генераторы

Наиболее мощные дизельные генераторы всегда.


© INDUSTRIKA.RU «индустрия, промышленность, инструменты, оборудование»
Использование материалов сайта в других изданиях возможно только с письменного разрешения владельца сайта. Все материалы на сайте защищены законом (Гл. 70 ч. 4 ГК РФ). (с) industrika.ru.

Источник: http://industrika.ru/article-665.html

Источники: http://www.sitmag.ru/article/complectation/2007_01_A_2007_03_28-17_19_43/, http://autobatareika.ru/clauses/instruktsii/ekspluatatsiya-i-obsluzhivanie-tyagovykh-batarey/, http://industrika.ru/article-665.html




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением




Статьи по теме