Главная » Как правильно заварить

Как правильно заварить покрышку

Боковой порез шин – это повреждение покрышки, которое чаще всего происходит по причине агрессивного вождения по плохому дорожному покрытию с выбоинами, ямами, строительным и прочим опасным мусором. Такое повреждение в несколько раз опаснее обычного прокола, так как в данном случае происходит полное разрушение слоя резины и корда (металлических или текстильных нитей) шины, в результате чего камера становится менее защищенной. Если вовремя не устранить боковой порез, то колесо может взорваться при движении, что повлечет за собой ДТП или создание опасной ситуации на дороге, как для себя, так и для других участников дорожного движения.

Сейчас Авто-Гурман.ру расскажет о том, как можно самостоятельно произвести ремонт боковых порезов шин и какие инструменты понадобятся для данной процедуры.

Особенности шин

Прежде, чем перейти к ремонту, необходимо ознакомиться с устройством современных шин. Нужно знать из чего состоит покрышка, чтобы в дальнейшем устранить дефект качественно, с минимальными потерями времени и сил.

Шина состоит из слоя резины, внутри которой находятся металлические или текстильные нити. Эти нити именуются кордом. Именно от корда зависят такие параметры как:
  1. жесткость;
  2. сохранение формы накачанной шины;
  3. прочность резины в местах соприкосновения с дорожным полотном.
От перечисленных параметров зависит устойчивость и управляемость автомобиля.

Радиальная шина

Расположение корда в современных шина – строго перпендикулярное по отношению к окружности самого колеса. Такая конструктивная особенность делает покрышки наиболее устойчивыми к высоким нагрузкам при эксплуатации.

Многие автолюбители предполагают, что основная часть нагрузки идет на боковую часть шины. Однако такое предположение ошибочное. На самом деле нагрузка распределяется по шине равномерно на каждую отдельную точку корда в определенный момент.

Хотелось бы отметить, что каждая нить корда не пересекается с другой нитью. В результате одно волокно несет ответственность за жесткость и прочность шины на своем дает положительный результат, и добиться первоначальной прочности на поврежденном участке невозможно. Поэтому с заделанным порезом в данном случае ездить крайне опасно. Особенно если вы любите скорость и часто ездите по некачественному дорожному покрытию.

Диагональная шина

В данном случае нити в шине расположены диагонально и внахлест под определенным углом. Такое расположение наиболее удачное, так как при боковом порезе шина все равно сохранит свою форму, а нагрузка будет распределяться равномерно по всему корду, независимо от повреждения. Но при этом камера все же остается в зоне риска. Ремонт боковых порезов диагональных шин наиболее доступен и результативен в сравнении с радиальной покрышкой. Однако диагональные шины сегодня практически полностью исчезли с рынка.

Ремонт своими руками


С особенностями шин разобрались, теперь настало обсудить самостоятельный ремонт бокового пореза.

Важные критерии

Первым делом стоит определиться с размерами повреждения. Ведь ремонт возможен только при определенных параметрах пореза.

Для легковых автомобилей ремонт доступен только в случае если:
  • продольный порез вдоль корда составляет не более 35 мм;
  • поперечный порез имеет размер не более 25 мм.

Не подлежит ремонту шина, в которой порез располагается в пределах менее 40 мм от ее края. Такая покрышка пригодна только для утилизации.

В случае с грузовыми автомобилями критерии повреждения шины при порезе определяются количеством разорванных волокон корда. Допустимое количество поврежденных нитей – 10 шт. При показателе выше ремонт не имеет смысла.

Процесс устранения пореза

Теперь давайте разберемся, как можно заклеить боковой порез шин самостоятельно.

Ремонт боковых порезов шин – процесс довольно таки сложный и требующий немало сил и времени. Ремонтные работы следует проводить аккуратно. Помните, что перед вами не прокол, а более серьезная проблема.

Чтобы устранить полученный дефект покрышки, в месте пореза необходимо сточить края таким образом, чтобы поврежденное место приобрело форму чаши. После этого тщательно очистите поврежденное место от загрязнений и лучше обезжирьте его.

В образовавшуюся чашу укладываем сырую резину и отправляем покрышку на вулканизацию. Естественно для этой процедуры вам понадобится вулканизатор, производственный фен или специальная камера. Надеемся, что у вас имеется хотя бы один из перечисленных инструментов. Без них приступать к ремонту нет смысла.

После вулканизации возьмите заплатку из резины и специальным клеевым составом приклейте ее с внутренней стороны шины. Сильно прижмите ее чем-нибудь к поверхности покрышки и оставьте так на 1-2 суток.

После того, как заплатка надежно приклеится к поверхности шины, останется только зачистить место вулканизации и произвести балансировку колеса.

Как только все описанные выше процедуры будут завершены, колесо можно установить на свое место для дальнейшей эксплуатации.

Авто-Гурман.ру хочет напомнить, что данный способ ремонта подходит не для всех порезов. В большинстве случае такое устранение дефекта поможет продлить жизнь шины на короткий промежуток времени. Поэтому во избежание неприятностей отремонтированное колесо используйте в качестве запаски.

Как это делают в автомастерских?

Думаем, вам будет интересно узнать, как осуществляют ремонт боковых порезов шин специалисты. Рассмотрим этот процесс пошагово. Возможно, эта информация поможет исправить дефект самостоятельно намного эффективнее.

Первым делом специалист знакомится с порезом, измеряет его величину, и если размер повреждения не превышает допустимых норм, которые мы описывали выше, то покрышку демонтируют для проведения ремонтных работ.

Далее боковому порезу придают форму чаши, путем обрезания поврежденного места специальными кусачками.

Предварительно подготовленная поврежденная поверхность шины зачищается бормашиной и обрабатывается специальным цементным раствором.

Следующее, что делает мастер, нарезает сырую резину тонкими полосками, которые он равномерно укладывает в «чашу» и вулканизирует ее.

По завершению вулканизации специалист автомастерской наносит специальные разметки: место зачистки; место под армированную заплатку.

Далее производится зачистка поверхности шины бормашиной, обезжиривание и обработка цементом. После этого покрышку на некоторое время оставляют для того, чтобы цемент подсох.

Теперь на обработанное место приклеивается армированная заплатка. Края заплатки обрабатываются герметиком.

Все. Ремонт завершен. Осталось только вернуть шину на свое место и произвести балансировку колеса.

Из всего, что было сказано выше, можно сделать вывод: Самостоятельный ремонт боковых порезов шин не всегда возможен. Причины здесь чаще всего кроются в отсутствии необходимых инструментов и навык. Поэтому, если вы все же решите не выбрасывать поврежденную покрышку, а отремонтировать ее, то отправьтесь лучше в автомастерскую. Тогда риск некачественного ремонта будет снижен к минимуму.

Похожие новости

В этой небольшой статье наш Петрович расскажет вам, как правильно заклеить бескамерное колесо. Сразу скажу, что этот материал будет полезен как новичкам-водителям, которые впервые столкнулись с такой проблемой, так и водителям с опытом, но которые решили использовать колеса без камер. Добавлю, что ремонт колеса без камеры производится очень просто, поскольку отпадает проблема его разбортировки.

1. Начало

Если вам не повезло в дороге, и вы прокололи колесо, то в таком случае в отверстие прокола такого колеса нужно будет вогнать специальную заглушку, предварительно смазав ее клеем. Если же у вас под рукой такой заглушечки не будет, то советую использовать обычный саморез, надеюсь, что такая штучка найдется в бардачке вашего автомобиля. Но его также не забудьте, перед тем как вкрутить в дыру обмазать клеем.

2. Накачка шины

В продолжение темы: «Как правильно заклеить бескамерное колесо», перейдем к проблемному вопросу, как накачать шину такого колеса. Скажу сразу, что такое бескамерное колесо накачать будет непростым делом. Тем более если оно сошло со своего места посадки, то в этом случае вас может выручить только довольно мощный компрессор, у которого струя воздуха достаточно сильная. Качать от вашего аккумулятора будет делом – бесполезным. Сейчас я опишу вам три возможных варианта, которыми вы можете воспользоваться в дороге:

• Первый вариант:

  • Останавливаете какой-нибудь проезжающий мимо грузовик (лучше зарубежной марки, но и КАМАЗ подойдет). И просите водителя так сказать «пшикнуть» из ресиверов сжатого воздуха в ваше колесико. Я уверен, что и в наше непростое время водительское братство еще живет на дорогах, и найдутся такие водители, которые обязательно выручать в сложившейся ситуации;

• Второй вариант:

  • Обмотайте беговую дорожку шнурком (веревкой), и скручивайте ее, таким образом можно попробовать подогнать борта покрышки на края колесного диска. Добавлю, что этот процесс, естественно, сложный, хотя попробовать испытать счастья, конечно, можно;

• Третий вариант: (женщинам-водителям лучше не пытаться пробовать)

  • Можно взять немного бензина и впрыснуть его в покрышку. Подождать несколько минут, когда его пары перемешаются с воздухом, а после этого поднести к открытому ниппелю горящую спичку. Так можно не только накачать бескамерное колесо, но и посадить на место покрышку. Мужчинам-водителям такой вариант, также советую использовать только в безвыходных ситуациях. Поскольку, если переборщить с дозой можно не только остаться без колеса, но и без своего железного друга.

Конечно, с таким колесом доехать до ближайшего СТО будет то же делом не простым, поскольку такие действия противоречат ПДД. В них четко сказано, что с таким неисправностями эксплуатировать автомобиль нельзя. Хотя можно попробовать, но если попадете на штрафчик, то придется винить только себя.

А лучше всего, закрывая тему: «Как правильно заклеить бескамерное колесо», я вам посоветую возить с собой в багажнике камеру. И если вдруг в дороге вы проколите бескамерное колесо, то вкиньте камеру и все проблемы будут решены. Еще категорически не советую ставить бескамерные колеса на переднюю ось, которая больше подвергается различным нагрузкам, ударам и т.д. А теперь можете посмотреть парочку видеороликов, в которых показывается ремонт бескамерного колеса.

Ремонт бескамерных покрышек видео

Производим ремонт в полевых условиях:

Ремонт грузовых бескамерных шин грибками Radial Seal

Источник: http://www.avtocarnews.com/kak-pravilno-zakleit-beskamernoe-koleso-instrukciya-video.html

Ремонт покрышек

Чтобы сделать ремонт покрышек своими руками, собираясь в дорогу, захватите с собой насос, пару монтировок, домкрат, запасную камеру и стакан. При таком наборе не страшны никакие гвозди.

Чтобы убить покрышку, достаточно всего пару минут езды на ободе. Заметили, что колесо спускает? Сразу останавливайтесь. Если есть запаска, то все просто. А если ее нет или она уже дырявая? Если резина с камерой, то снимаем колесо и разбираем его. Самое сложное в этом ремонте, это снять покрышку с диска.

Резина прикипает к железу. Проще всего ее снять с помощью другого автомобиля и двух монтировок. Нужно наехать на боковину колеса, затем разворачивать колесо вокруг своей оси и наезжать снова. С первого раза может и не получиться, спешить не нужно.

После этого освобождаем обод колеса: вставляем монтировку между диском и покрышкой и тянем на себя. Вторую монтировку просовываем рядом и тоже тянет на себя. Держим шину внатяг. Вытаскиваем первую монтировку и снова вставляет рядом со второй. После этого можно будет достать камеру. Далее ставим запасную камеру. Надевать покрышку на диск тоже можно с помощью монтировок.

Если у вас бескамерные шины, то с ремонтом проще. Когда поймаете гвоздь или шуруп, то не вытаскивайте его. Если выскочит, то вставьте любой другой больший по размеру. Это поможет, шина будет спускать медленнее. Можно останавливаться и подкачивать колесо. Если не подкачать вовремя, то покрышка отойдет от диска и насос здесь уже не поможет, давления не хватит.

Вот здесь и пригодится стакан. Набираем в стакан немного бензина и заливаем внутрь колеса. Не переборщите, чтобы не сжечь машину. Покрутите колесо, пусть бензин растечется по покрышке. Теперь поджигаем. Произойдет микровзрыв, который поставит покрышку на место и создаст внутри минимальное давление. Можно помочь, надавив на шину ногой. Далее подкачиваем колесо и на этом ремонт готов. Можно пробовать отправляться в путь.

Если на бескамерной шине поймали кусок арматуры, то спасет только камера, но исключительно чтобы добраться до шиномонтажа. И помните: ехать на такой резине быстро и долго нельзя.

В сервисе для камерной резины вам предложат заклеить ваш баллон резиновой заплаткой. Это называется холодная вулканизация. Могут и заварить с помощью термопресса, это уже горячая вулканизация. Варить дольше, не варить – быстрее. Разницы никакой, но лучше купить новую камеру, так безопаснее.

При ремонте покрышки порез сбоку нужно только заваривать. Если порез больше 2/3 по ширине, то покрышку придется выбросить. Боковина – это несущий элемент шины. Корд не будет держать нагрузок и колесо лопнет. Порез меньше 2/3 можно лечить. Перед тем, как поставить заплатку, поврежденное место нужно обязательно зачистить, иначе заплатка может отвалиться.

А вот с проколом бескамерной шины два варианта: для ремонта использовать жгут или грибок, все зависит от размера дырки. Если дырка большая, то лучше не экономить. Грибок хоть и дороже, но эффективнее. Тем более, что жгут лишь временное спасение.

Кстати, поставить жгут можно и самому. Сначала нужно разработать дырку шилом, смазанным герметиком. Далее вставляем жгут и промазываем его клеем. Протыкаем колесо и резким движением выдергиваем шило. Жгут остается в покрышке. Остатки обрезаются ножом. Ремонт готов!

Если лень возиться с дыркой, то купите клей-герметик. Необходимо закачать содержимое внутрь колеса. Вот и вся вулканизация, но только до шиномонтажа. Кстати, такой баллон заодно и подкачает покрышку, если насоса или компрессора нет под рукой. Теперь вы знаете больше о покрышках и как можно сделать их ремонт своими руками .

А какие шины стоят на вашем автомобиле? И приходилось ли заниматься их ремонтом? Оставляйте свои комментарии.

Другие статьи по ремонту автомобилей:

Источник: http://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/remont-pokrishek.html

Источники: http://avto-gurman.ru/remont/246-remont-bokovyh-porezov-shin.html, http://www.avtocarnews.com/kak-pravilno-zakleit-beskamernoe-koleso-instrukciya-video.html, http://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/remont-pokrishek.html




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением




Статьи по теме