Главная » Правильное меню

Банкетное меню правильно составить

Как составить банкетное меню

1,5—2 л/на чел.

Кстати, меню можно интересно оформить и предоставить для ознакомления гостям во время аперитива.

Итак, когда меню составлено, обговорите порядок оплаты. Если часть продуктов вам разрешили взять на себя, выясните, когда их лучше будет привести в ресторан.

Обсудите с администратором расположение столов. Оно зависит от размеров зала и количества гостей. Как вариант, свадебный банкет можно разместить и под открытым небом, если территория ресторана позволяет это сделать. Существует много вариаций расстановки столов, но базовых два: европейская схема рассадки, когда гости сидят за отдельно стоящими столиками, и когда столы совмещают в один общий стол (или 2—3 стола, если количество гостей большое). Оба варианта достойны и не имеют преимущества друг перед другом, тут дело только вкуса. Есть мнение, что, рассаживая гостей за отдельные столики, круг общения гостя сужается, но то же самое происходит и за общим столом — человек комфортно может общаться только со своими ближайшими соседями.

Как бы не стояли столы, главное правильно сделать рассадку гостей. Например, семейные пары обязательно садятся рядышком, посадить вместе можно и знакомых между собой гостей, так им будет гораздо интереснее и комфортнее. Объединить приглашенных можно по возрастным категориям, интересам (рыбалка, охота, мода, путешествия и т. д.) и сфере деятельности (экономика, финансы, строительство, программирование и т. д.). Имея общие темы для разговора, ваши гости не будут чувствовать себя неловко и быстро освоятся в новом обществе. С картой рассадки гости могут ознакомиться еще во время аперитива. Будет так же уместным расставить на столах таблички с именами гостей и небольшие подарки (бонбоньерки) в знак благодарности, что они пришли на ваш праздник. На столы и стулья подберите желаемый по цвету текстиль.

Поинтересуйтесь, есть ли в ресторане столик для торта и можно ли будет использовать в помещении фейерверк—фонтан, который применяют для эффектной подачи главного десерта.

Следующая заметка может показаться смешной, но все же, обратите внимание на пол в зале. Как правило, без живых лепестков роз и мыльных пузырей свадьба не обходится. Но именно эта атрибутика может сделать пол очень скользким и опасным, тем более для женщин на каблуках.

И напоследок, не забудьте взять номер телефона администратора, если будут какие-то изменения или дополнения, вы всегда сможете это выяснить в телефонном режиме.

Помимо ресторана, свадебный ужин можно организовать в любом выбранном вами месте — в загородном особняке или на заднем дворе родительской дачи, на пляже или зеленой лужайке в парке (только необходимо будет получить разрешение администрации парка), где уместно и роскошно будет проведена выездная церемония. Обслуживание мероприятия на территории заказчика, то есть вне стационарных помещений, называется кейтеринг. Эта услуга ресторана или специальных компаний включает качественное приготовление еды, доставку ее на место, где будет проходить свадебный банкет, сервировку столов, профессиональное обслуживание, уборку. При заказе кейтеринга вас ждут практически все те же организационные вопросы, что и при проведении свадебного банкета в ресторане, которые изложены выше. Единственное, что нужно будет выяснить, предоставляет ли ресторан столы и стулья (если нет, позаботьтесь об их прокате) и согласовать время начала банкета.

В случае, когда праздничное действие запланировано проводить на открытом воздухе, необходимо будет позаботиться о прокате шатра (на случай дождя), освещении территории (подвесные фонарики, гирлянды, свечи) и электричества для подключения музыкальной аппаратуры (хотя из положения можно выйти, заказав живую музыку).

Еще в качестве места для проведения свадебного банкета нередко выбирают теплоход, но тут нужно с вниманием отнестись к специфики организма каждого гостя. К более нестандартным местам для свадебного ужина можно отнести действующий в Киеве трамвай-ресторан или терраса на крыше. В любом случае, пока выбор не сделан, возможно все. Поэтому не жалея сил, подыскивайте наиболее подходящее место для незабываемого и самого яркого банкета в вашей жизни.

© Свадебная мастерская «Бантик» 2010- Tel/Viber: +38 (098) 381-98-46
Киев, ул. Гарматная, 6

Как правильно составить банкетное меню для свадьбы

Самая большая часть расходов на свадьбу приходится на застолье. Но довольно часто можно видеть, как на столах остается много нетронутой еды. Иногда треть всего заказанного гости не съедают, а если их, например, человек 60, то считайте, что 20 тысяч рублей или даже больше было выброшено на ветер.

Что учесть при заказе меню на свадьбу

Задача администратора, который принимает заявку на банкет, - красиво преподнести меню и сделать так, чтобы вы выбрали все, что он посоветует. Иногда молодожены в состоянии эйфории от подготовки к свадьбе соглашаются на любые варианты. Однако если вы хотите потратить деньги рационально, при заказе блюд нужно учесть несколько факторов.

1. Месяц проведения свадьбы

В разные месяцы года определенные продукты бывают дешевле или дороже, более востребованными и менее востребованными. Это нужно учитывать при формировании меню на свадьбу.

Многие люди почему-то считают своим долгом поставить на столы огромные вазы с нарезанными огурцами и помидорами в августе, потому что это отличное украшение стола. Но в последние дни лета и в сентябре овощи после свадеб остаются килограммами. То же самое можно сказать об апельсинах и яблоках, нарезанных дольками (домой их не заберешь, потому путь у них один).

Зимой крепкие алкогольные напитки идут лучше, чем летом. В теплые месяцы люди, которые пьют разные напитки, за столом, скорее всего, отдадут предпочтение более легким и прохладным.

Горячие блюда в разное время года тоже воспринимаются по-разному. Летом многие девушки следят за фигурой, поэтому вряд ли они будут есть жирное мясо. Также летом многие наедаются шашлыков у себя на даче, а потом на свадьбах не очень активно едят мясо, приготовленное на углях, особенно если оно подано вторым блюдом.

2. Время начала банкета

Наш организм живет по графику, к которому мы его приучили, и прием пищи для него уже система, которую мы иногда пытаемся ломать на праздниках. Так количество еды для банкетов, которые начинаются до 16:30 и после - совершенно разное (почему берется это время, наверное, многие догадались, особенно, кто не пропускал полдник в детском садике).

Не стоит заказывать второе горячее блюдо, если вы садитесь за стол позже 18:00 - съедят только 20-30%. Тут либо первое блюдо подать посытнее и часов 19:30-20:00 либо заказать второе блюдо на общей тарелке из расчета на половину гостей.

3. Соотношение мужчин и женщин

Этот пункт в комментариях не нуждается.

4. Социальная принадлежность

Золотая молодежь, интеллигенция, молодые незамужние девушки съедят гораздо меньше, чем рабочие, родственники из деревни, студенты из общежития.

Холодные закуски и нарезка

Первая комплексная раскладка рассчитана на 6-8 человек. В раскладку входят:

  • салаты 3-4 видов (один салат можно подать по порциям в индивидуальных розетках);
  • 3-4 ассорти (мясное, овощное, рыбное, разносол), сыр может идти отдельной тарелкой, может сервироваться с мясом;
  • 2-3 тарелки холодных закусок (это может быть и щука, и жареные охлажденные куриные ножки, и различные канапе, и рулетики);
  • а так же фруктовая корзина (тарелка) и напитки.

При согласовании подачи блюд попросите администратора один вид холодных закусок, ассорти и салат вынести через 2-3 часа после начала банкета, чтобы обновить стол. Так спустя два часа стол будет выглядеть лучше, и гости смогут порадовать себя новыми блюдами.

Фуршетный стол

Фуршет нужен, если между временем, когда приехали гости, и временем когда подъедут молодые, разница более часа. Здесь главное не переборщить с едой, ведь основная задача фуршета - утолить голод, но ни в коем случае не насытить. Фрукты, овощи, легкие закуски из морепродуктов приветствуются. Все что с мясом, колбасой, икрой уже нет.

Водку и шампанское лучше не ставить - с водкой и так все понятно, шампанское в силу насыщенности углекислым газом тоже дает свой эффект. Лучшим вариантом будет белое вино.

Можно удивить гостей и сделать фуршетный крюшон. Найдите емкость на 5-7 литров (лучше всего подходит круглый стеклянный аквариум), летом вместо нее можно использовать арбуз - срезать верхушку и удалить мякоть. Черпак и бокалы можно чем-то украсить. Рецептов крюшона очень много. Берется какой-то легкий алкогольный напиток (вермут, вино, мартини) и смешивается с соком (например, с арбузным), добавляются фрукты и много льда. Крепость этого напитка всего 3-7%, при этом он всех удивит и понравится.

Сколько нужно фруктов

Яблоки, апельсины, бананы и киви, особенно в нарезке, обычно не пользуются популярностью. Люди с удовольствием едят то, что не доступно круглый год - это черешня, абрикосы, персики, сливы и так далее.

Всегда хорошо идет виноград, особенно вместе с сыром масдам, а также фруктовые канапе. С августа на ура воспринимаются корзинки из арбузов и дынь - охлажденные кусочки под водочку, популярная закуска.

Сколько нужно алкогольных напитков

Количество крепкого алкоголя (водка, коньяк, текила и так далее) рассчитывается просто: бутылок объемом пол-литра должно быть на треть больше, чем мужчин. То есть считаете количество мужчин и умножаете на 4/3. Каким должно быть соотношение водки к коньяка, решайте сами, но, как правило, водки нужно больше, как раз та треть сверху пусть и будет коньяком. Например, на 50 человек (из расчета мужчин и женщин поровну) надо примерно 25 бутылок водки и 8 бутылок коньяка.

Количество вина рассчитывается так: нужно посчитать количество женщин и умножить на 4/5 - примерно столько бутылок вина емкостью 0,7 литра потребуется. Можно взять и немного больше - про запас.

Маленький совет - купите ящик пива, который будет стоять в холодильнике до конца свадьбы. Вы не представляете, как будут рады некоторые гости, когда в самом конце, перед уходом им в дорожку будет предложена бутылочка холодного пива.

Сладкий стол

Чайному столу многие уделяют больше внимания, чем требуются. Покупают по пять видов пирожных, килограммы конфет и так далее. Чай и кофе обязательно должны быть, так как многие гости снимают хмельное состояние крепким безалкогольным напитком.

Что касается сладкого, то надо учитывать присутствие детей на свадьбе - именно они являются основными потребителями десертов. Если вы знаете, что некоторые гости придут с детьми от четырех до 10 лет, позаботьтесь о сладком, и помните дети любят все яркое и необычное. Они с большим удовольствием съедят невкусный, на наш взгляд, масляный крем, чем вкусное пирожное картошка.

Если гостей немного, и есть возможность поставить торт на стол молодым либо он по сценарию у вас выносится торжественно в конце вечера, может быть отдельный чайный стол и не нужен. Лучше попросите официантов принести чашку чая или кофе тем, кто пожелает.

Расчет и составление свадебного банкетного меню

В сегодняшней статье мы поговорим о том, сколько же еды и напитков должно быть на банкете, чтобы гости остались сыты и довольны? Как рассчитать количество напитков для всех гостей? Как сделать меню оптимальным по соотношению блюд: салатов, закусок, горячего? Для ответов на все эти вопросы придуманы некоторые правила.

Конечно, если вы обратились в хороший ресторан, банкетный менеджер знает и расскажет вам об этих тонкостях, но будет не лишним посчитать все самим и вникнуть в тонкости ресторанного дела.

Что нужно учесть при составлении свадебного меню:

- столы должны быть наполнены блюдами, чтобы еды хватило всем и не возникала ситуация дополнительного заказа. Лучше всего салаты сделать порционными, а вот холодные и горячие закуски, а также нарезки из овощей и мяса положить в общие тарелки.

- продумайте отдельное меню для детей (они едят меньше, а вот напитков и соков пьют больше), а также вегетарианцев #8212; ваших знакомых, которые не употребляют мясо.

- договоритесь с рестораном о самостоятельной закупке алкоголя и торта, а также о возможности упаковать оставшиеся блюда и напитки.

- назначьте ответственного человека (либо в этой роли должен выступить свадебный распорядитель) проследить за выполнением заказа рестораном – количество и вес порций, количество бутылок с алкоголем.

- при составлении меню ориентируйтесь на время года – например, в жаркое время года пьют больше белого вина, безалкогольных напитков, кушают более охотно легкие закуски, овощи, рыбу.

Расчет количества еды на банкете:

Если Ваш банкет будет длиться около 4-5 часов, то оптимальным будет заказать 1400-1500 гр. различной еды на одного человека. Далее приведены соотношения различных блюд и закусок в граммах на человека:

Холодные закуски – 350-400 гр. на человека(сыры, овощная и мясная нарезка, рыба,грибы)

Салаты – 200-250 гр. на человека(мясной, овощной и рыбный салаты)

Горячие закуски – 100 гр. на человека (блинчики, овощи в кляре и т.д.)

Горячие блюда из мяса и рыбы – 250 гр. на человека

Гарнир к горячему – 150 гр. на человека (рис, овощи, картофель)

Фруктовая тарелка – 200 гр. на человека

Торт #8212; 150-200 гр. на человека*

Кол-во еды на 1 человека: 1400 – 1500 гр.

Расчет нормы напитков на человека:

Сначала нужно определиться, какие алкогольные и безалкогольные напитки будут присутствовать на банкете. Это зависит от вкусов ваших гостей – коньяк, мартини, виски, ликер – напитки на любителя. А вот водка, вино и шампанское должны присутствовать обязательно.

Водка #8212; достаточно 1 бутылки на 2-х человек

Вино – достаточно 1 бутылки на человека

Шампанское – рассчитывайте 1 бутылку на троих (на 2 первых тоста)

Из безалкогольных напитков лучше приобрести минералку (с газом и без), сок (2 вида) и морс. Безалкогольных напитков должно быть 1,5-2 литра на человека.

Вкусного Вам праздничного ужина!

Автор: admin

Источники: http://bantyk.com.ua/menu, http://svadbodelov.ru/material/kak-pravilno-sostavit-banketnoe-menyu-dlya-svadby-708, http://happymo.ru/raschet_menu_banke/




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением




Статьи по теме