Главная » Как правильно проводить

Как правильно проводить эвакуацию школе

Учения в школе

Чтобы опасность возникновения пожара по вине человека была минимальной, существуют правила пожарной безопасности.

Эти правила нужно не только знать и помнить, но и приучать себя выполнять их в повседневной жизни. Это не так трудно, как может показаться (к примеру, воспитанный человек не думает постоянно о манерах поведения, речи, он просто не умеет вести себя иначе). Чтобы правила безопасного поведения привитые ребенку родителями и педагогами, переросли впоследствии в общую культуру пожаробезопасного поведения, требуется постоянная, целенаправленная работа всех заинтересованных и компетентных специалистов.

С 20 августа по 20 сентября в Пермском крае проходил месячник безопасности детей. Совместно с районным управлением образования были разработаны планы профилактических мероприятий, где в обязательном порядке предусмотрены занятия с преподавателями и учащимися, а также отработкка эвакуации.

5 сентября в первой городской школе и 11 сентября в Пыскорской средней школе были проведены практические отработки планов эвакуации людей в случае пожара. В каждой школе разрабатывается и вывешивается на видном месте план эвакуации людей.

С какой целью он разрабатывается? Если в школе возникло загорание, в первую очередь необходимо очень быстро и организованно эвакуировать всех школьников. Малейшая растерянность, паника могут привести к непоправимым последствиям.

В плане эвакуации отражаются вопросы быстрого оповещения о пожаре, выхода школьников из горящих или находящихся под угрозой огня и дыма помещений, указываются запасные и основные выходы эвакуации. Кроме маршрутов движения на плане обозначают места нахождения ручных пожарных извещателей, огнетушителей, пожарных кранов, телефонов и другого оборудования.

Практика показывает, что при пожаре люди теряются и им не всегда удается правильно эвакуироваться и сохранить свою жизнь и здоровье. С этой целью и проводятся практические отработки планов эвакуации.

По проведенным отработкам в школах можно сделать вывод: преподавательским составом дети были подготовлены к эвакуации, был объявлен порядок, направление движения и место сбора. В соответствии с планом эвакуации были открыты двери в направлении движения, дети выведены быстро, без паники и собраны в предусмотренном планом эвакуации месте. Наличие эвакуированных детей проверено по списку с докладом командиру прибывшего пожарного подразделения, руководителю тушения пожара. Действия персонала школ были слаженными. Вызов пожарной охраны – четким и правильным.

За отличную эвакуацию детям продемонстрировали возможности пожарной техники (работа лафетного ствола и подача пены). Струя воды из лафета высотой выше здания школы и длиной около 50 метров и белые хлопья пены привели детей в восторг.

Пусть все отработки будут только учебными и показательными, чтобы дети знали, что делать, чтобы не допустить пожара в школе.

Татьяна ПЕРМЯКОВА инструктор противопожарной профилактики 74-ПЧ

Правильные действия при пожаре в школе

Школа — это одно из мест массового пребывания людей. При возгорании часто происходит паника и давка, в которых могут погибнуть дети. Чтобы такого не произошло, проводят учебные тренировки, которые помогут стать внимательными, концентрироваться только на необходимом. И при этом позволят распределить роли и обязанности при эвакуации.

Как всё начинается

Пожарная тревога в школе, как и во всех общественных учреждениях, осуществляется при помощи пожарной сигнализации. В дополнение к этому о пожаре может идти речевое сообщение .

Если кто-нибудь из технического персонала или учителей обнаружит очаг возгорания, то его можно попытаться самостоятельно ликвидировать первичными средствами пожаротушения, которые располагаются в пожарных шкафах, на пожарных щитах или пожарных стендах. Для ликвидации возгорания также подойдёт и любое средство, которое есть под рукой.

Во всех кабинетах школы обязательно установлены огнетушители. Помимо этого в кабинетах с легковоспламеняющимися жидкостями и проводами, находящиеся под напряжением, для тушения установлены ящики с песком .

Организация и инструктаж

При возникновении очагов возгорания директору или его заместителю необходимо позвонить в пожарную часть и сообщить об этой ситуации. После идет быстрая подготовка школьников к эвакуации из здания.

При наличии в кабинете средств индивидуальной защиты органов дыхания, учащимся раздают эти средства. При отсутствии этих средств можно использовать носовые платки, часть школьной одежды, и вообще любую ткань, которую можно найти в этот момент. Материал смачивается водой, после чего учащиеся закрывают им рот и нос.

Учитель кратко объясняет, что после сигнала пожарной сирены нельзя паниковать и бежать одному по зданию школы, ведь, он в условиях задымления может заблудиться. В этот момент ответственные за противопожарную безопасность открывают запасные и центральные выходы и начинается поэтапная эвакуация школьников.

Действия учителя

В случае возникновения возгорания в школе учителю необходимо как можно эффективнее предотвратить панику учащихся. Спокойно и уверенное поведение поможет детям сконцентрироваться на ситуации и внимательно подойти к этапу эвакуации.

Учителю необходимо узнать, через какое помещение необходимо будет эвакуироваться, насколько безопасен тот или иной путь выхода из здания. Раздать средства индивидуальной защиты, смоченные водой. Также разъяснить, что бежать в зону возгорания и пытаться ликвидировать огонь нельзя. Этим будут заниматься более подготовленные люди.

После этого предупредить учащихся, что их личные вещи для быстроты передвижения должны быть оставлены в здании. Из вещей учитель возьмёт только школьный журнал. После выхода из здания школьники не должны разбегаться, так как учителю необходимо убедиться, что все вверенные ему дети вне зоны опасности, и доложить директору результаты ответственного мероприятия. Для составления списков детей поможет школьный журнал.

Если школа с большим количеством учащихся и очаг возгорания находится не на вашем этаже, то во избежание столпотворения придется ждать очереди по эвакуации.

Выход учащихся и персонала

Для уменьшения нагрузки на коридоры обязательно соблюдается очерёдность эвакуации школьников. Первыми выводятся школьники, оказавшиеся в помещениях, близких к очагам возгорания. Затем начинается эвакуация детей с верхних этажей, начиная с младших классов.

По более безопасному пути школьники выводятся парами. Движение всей группы направляет учитель, а замыкают группу самые физически развитые мальчики, способные оказать помощь более слабым товарищам. Они же закрывают за собой двери, чтобы ослабить интенсивность распространения огня.

Маленьких детей, не способных к самостоятельному перемещению, выносят на руках. При сильном задымлении группа перемещается к выходу поодиночке и ползком, так как вероятность поражения органов дыхания становится ниже.

Директор школы и ответственные лица должны эвакуироваться из горящего здания последним.

Остаться в горящем здании

Бывают чрезвычайные ситуации, когда невозможно провести полную эвакуацию учеников и учителей. Если безопасного выхода не было обнаружено, то дверь в класс плотно прикрывают и уплотняют смоченной в воде тканью.

Окна слегка приоткрывают, а детей рассаживают на пол, ближе к окнам. Металлические решётки с окон снимают. Необходимо сразу же сообщить о местонахождении детей всем ответственным лицам. Без крайней необходимости не спускать детей по водосточной трубе, верёвке или связанным простыням, особенно с верхних этажей. Подъехавшие пожарные должны организовать спасение таких детей в первую очередь.

Сбор и случаи травматизма

Эвакуация учащихся проводится за территорию школы в безопасное место. Обычно это спортплощадка или стадион. В этом месте учащиеся не расходятся, а выстраиваются в колонны, и учитель проводит перекличку. О количестве учащихся присутствовавших на уроке и количестве покинувших здание каждый учитель сообщает директору. В случае отсутствия кого-либо из детей директор сообщает этот факт прибывшему пожарному расчёту, и организуются поиски пропавшего.

Эвакуация детей не всегда может быть произведена без случаев травматизма. До прибытия медицинской службы на место происшествия можно самостоятельно организовать первую помощь пострадавшим детям. Школьников, получивших ожоги, следует немедленно направить в больницу. Ни в коем случае нельзя обрабатывать ожоги любым видом растительного масла. Детей с переломами, вывихами и растяжениями направляют в отделения травмпунктов. Повреждённые конечности необходимо обездвижить, для чего накладываются повязки и шины.

Тушение

Основное тушение пожара производится прибывшими расчётами. После ликвидации очагов возгорания директор организует проветривание всех помещений школы.

Если соблюдать эти несложные правила, то процесс эвакуации может занять от трех до пяти минут. И будет замечательно, если сигнал в вашей школе оказался всего лишь учебной тревогой, и вы смогли ещё раз повторить действия при пожаре.

Все основные моменты эвакуации из здания школы в видео ниже. Смотрим и комментируем:

Автор: Юлия Елисеева

Положение о проведении эвакуации

Кадровик. Кадровое делопроизводство , 2010, N 8

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИИ

Данная статья открывает цикл статей о документационном обеспечении важнейшего и актуальнейшего в настоящее время направления - управления безопасностью в организации. Автор - это человек, который руководит подобными процессами повседневно. Кроме того, данный материал с интересом изучат все родители, поскольку управление безопасностью показано на примере школы.

Направления работы для обеспечения безопасности

Работа заместителя директора школы по безопасности по обеспечению комплексной безопасности образовательного учреждения включает в себя ряд взаимосвязанных направлений.

1. Обеспечение антитеррористической защищенности.

2. Организация физической охраны и инженерно-технической защищенности.

3. Обеспечение пожарной безопасности.

4. Организация работы по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Организация работы по охране труда и технике безопасности.

6. Подготовка персонала и учащихся к действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.

7. Профилактика правонарушений.

8. Профилактика и противодействие вредным привычкам детей (алкоголизму, наркомании, токсикомании, табакокурению).

9. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

10. Организация взаимодействия с правоохранительными органами и другими структурами, вспомогательными службами и общественными организациями.

11. Правовое обучение и формирование культуры безопасности персонала и учащихся (на основе учебной программы Основы безопасности жизнедеятельности ).

12. Организация безопасности мероприятий с учащимися за территорией образовательного учреждения (пешие и автобусные экскурсии, походы и т. п.).

13. Организация безопасности в летнем оздоровительном лагере (на базе образовательного учреждения).

Безопасность школы сама по себе не появится, нужна кропотливая работа, планирование превентивных мероприятий, практические тренировки персонала и учащихся. При хорошей натренированности взрослых и детей, а также четкой координации принимаемых мер можно защититься от последствий любой чрезвычайной ситуации в школе.

Задача управленческого персонала школы и заместителя директора по безопасности - предотвратить пожар.

А вот основным мероприятием при возникновении пожара является эвакуация. При этом от рациональности и слаженности действий персонала, осуществляющего эвакуацию, зависят жизни людей. Для осуществления эвакуации в нужный момент проводятся учебные тренировки.

Учебная эвакуация - это одно из очень важных, ответственных и сложных мероприятий в системе мер по обеспечению пожарной безопасности в образовательном учреждении.

Главной целью проведения учебной тренировки является всесторонняя проверка готовности образовательного учреждения по проведению быстрой и безопасной для здоровья и жизни работников и учащихся эвакуации на случай пожара в школе.

Основным документом, регламентирующим порядок действий работников и учащихся на случай пожара, является план эвакуации школы, состоящий из графической и текстовой частей. Но, к сожалению, в текстовой части плана эвакуации изложен только алгоритм действия в случае пожара (позвонить. включить. оповестить. эвакуировать. и т. п.) применительно к идеальному пожару , когда он возник где-то на крыше здания школы, а лучше всего - в соседнем здании. И в этой ситуации, огонь и дым имеют тенденцию распространяться снизу вверх, действительно можно выполнить все указания, оговоренные в инструкции к плану эвакуации, и красиво эвакуироваться из школы.

А вот что делать тому учителю, который, услышав сигнал тревоги о пожаре, открыл дверь из класса в коридор, а в нем уже столько дыма, что не видно не только лестницы, по которой необходимо эвакуировать учащихся, но и противоположной стены? Что ему необходимо делать со своими учениками, если они находятся на первом, на втором, на третьем этажах школы? Действительно, гладко было на бумаге, да забыли про овраги . Действительно, спасение утопающих - дело рук самих утопающих . Действительно, разработчики таких инструкций умыли руки и предоставили возможность решения таких кроссвордов жизни самим учащимся и учителям, как правило состоящим на 90% из женщин. А ведь мировая практика подсказывает, как грамотно поступить в той или иной критической (для человеческой жизни) ситуации в случае пожара.

В образовательном учреждении кроме инструкции на случай пожара, прилагаемой к плану эвакуации, необходимо разработать положение на случай пожара в образовательном учреждении, в котором целесообразно более подробно изложить действия работников и учащихся в различных чрезвычайных ситуациях во время пожара в школе. А вопросы, связанные с проведением учебной эвакуации на случай пожара, необходимо сформулировать в положении о проведении учебной эвакуации в образовательном учреждении, в котором необходимо систематизировать все требования, предъявляемые к проведению учебной эвакуации. Будет излишне оптимистичным считать, что взрослые сотрудники в организациях различных отраслей не нуждаются в подобной регламентации. Так что на примере данного документа можно разработать соответствующий для любой организации.

В нашей школе разработано Положение о проведении в образовательном учреждении учебной эвакуации учащихся, работников и имущества на случай пожара; далее - Положение, в котором отражены следующие вопросы:

- мероприятия по подготовке проведения учебной тренировки;

- проведение учебной тренировки;

- подведение итогов учебной тренировки и разработка мероприятий по улучшению проведения эвакуационных мероприятий.

Таким образом, систематическая подготовка, организованное проведение учебной тренировки и подведение итогов учебной тренировки по эвакуации в случае пожара способствуют выработке грамотных, осознанных, последовательных действий участников образовательного процесса для сохранения их жизни и здоровья, устойчивого и безопасного состояния образовательного учреждения.

Положение утверждается руководителем организации, в данном случае - директором школы.

Общеобразовательное учреждение Школа Утверждаю

Положение наименование должности

Источники: http://usolgazeta.ru/obshestvo/ucheniya-v-shkole-27-09-2013.html, http://protivpozhara.ru/bezopasnost/povedenie/pri-pozhare-v-shkole, http://hr-portal.ru/article/polozhenie-o-provedenii-evakuacii



Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения




Статьи по теме