Главная » Как правильно своими руками

Как правильно отремонтировать бампер своими руками видео

Ремонт бампера из пластика своими руками

Ремонт бампера своими руками обойдется вам гораздо дешевле, нежели покупка нового. Поэтому не стоит сразу же выбрасывать поврежденный бампер из пластика – при определенной сноровке на его ремонте можно будет сэкономить несколько сотен долларов, даже не смотря на ложное мнение о том, что ремонт бамперов в домашних условиях не приносит приемлемого результата.

Между тем, ремонт пластикового бампера своими руками будет выполнить не сложнее, чем металлического. Просто средства для этого нужны другие.

Внизу страницы смотрите подробную видео-инструкцию по ремонту бамперов из пластика своими руками, при помощи композитных материалов 3М.

Проблема в том, что навыки, приобретенные мастерами старой закалки за десятилетия ремонта металлических бамперов, работе с пластиком только мешают. Ну, еще бы: сильно не стукни, не перегрей – комедия, да и только.

Способы ремонта пластиковых бамперов

Вмятины и трещины, появившиеся на бампере из пластика, в большинстве случаев можно отремонтировать двумя способами:

Сварка бампера требует опыта, а вот с клеем можно и поэкспериментировать. Поэтому в домашних условиях для ремонта пластиковых бамперов оптимальным, на наш взгляд, будет применение клеевых составов (посмотрите видео в конце статьи – на нем показан наглядный пример ремонта пластиковых бамперов американскими полимерными материалами).

При выборе материалов для ремонта бампера следует акцентировать внимание на нескольких моментах:

  • Заплатка, шпаклевка и краска должны быть настолько же эластичными, как и остальной материал.
  • Клей для ремонта бамперов нужен достаточно универсальный, чтобы взаимодействовать с различными пластиками (так как материал бамперов у различных производителей тоже разный).
  • У косметических средств (шпаклевки, краски, лака и так далее) также должна быть достаточно высокая адгезия (сцепляемость с другими материалами).

Технология ремонта бамперов своими руками

В данном материале мы рассмотрим самый простой вид ремонта бамперов из пластика – заделку трещин. Очередность выполнения работ будет следующей:

  1. Перед началом ремонта бампер очищается и моется с двух сторон.
  2. Ремонтируемый участок и примыкающие к нему неповрежденные места зашкуриваются, трещины разделываются и обезжириваются.
  3. Далее необходимо нанести грунт-активатор адгезии, на который накладывается быстросохнущий клей и заплатка из стеклоткани.

При ремонте бампера своими руками в качестве заплаток рекомендуем использовать крупноячеистое нетканое полотно – из него будет легче придать поверхности нужную форму.

  1. Когда заплатка затвердеет, отверстия заполнятся тем же клеем снаружи.
  2. Излишки клеевого состава убираются шпателем, а верх разравнивается.
  3. После полной полимеризации клея поверхность бампера зачищается шлифовальной бумагой.
  4. Все неровности скрываются при помощи шпаклевки, шлифуются и обезжириваются.
  5. При необходимости, для образования “шершавого” вида используется бесцветная ”структурная” краска.
  6. В случае окрашивания бампера после ремонта обычной эмалью под цвет кузова, сперва необходимо нанести грунт-активатор адгезии.
  7. Последний этап ремонта любого бампера – покраска.

Для качественного маскирования места ремонта, краску следует наносить не только на пострадавший, но и на прилегающие участки бампера, которые предварительно нужно обязательно обезжирить и покрыть грунтом.

Теперь можно полюбоваться результатом. Конечно, попытки получить такой же эффект при ремонте бампера, используя “обходные технологии”, в стиле заморочек с эпоксидной смолой или аналогичными материалами, вполне реальны. Однако гораздо проще, быстрее и удобней воспользоваться комплектом специальных полимерных продуктов, предназначенных непосредственно для ремонта бамперов. Такой ремонт обойдется значительно дешевле, чем покупка нового бампера.

Видео по ремонту бамперов материалами 3M™ Automix™

Как отремонтировать бампер самостоятельно

Много изъянов пластикового бампера машина получает в зимний период. Даже самый аккуратный водитель не в силах уберечь свой автомобиль от разного рода повреждений: царапин, вмятин, пробоин. Из-под колес соседних автомобилей мокрый снег и кусочки льда несутся навстречу транспортному средству. Ремонт бампера своими руками — это один из способов проявить заботу о своем четырехколесном друге, приобрести новые навыки и сэкономить денежные средства.

Отчего зависит ремонт пластикового бампера?

Степень сложности восстановительных работ определяется глубиной повреждений. Основными дефектами поверхности являются следующее.

1. Царапины

Для того чтобы скрыть сеть микротравм с плоскости пластикового бампера не требуется много времени, усилий и расходных материалов. Необходимо применить шлифмашину (типа ОШМ), избавиться от пыли и обработать зачищенное место средством, повышающим способность сцепления слоев на молекулярном уровне. Для этой цели рынок предлагает специальный спрей. Подготовленная поверхность несколько раз прокрашивается, затем — лакируется.

2. Раковины, трещины, вмятины

Для устранения глубоких изъянов на плоскости требуются большие трудозатраты. Сначала ликвидируются дефекты, затем восстанавливается требуемая форма изделия. После обработки поверхности в месте повреждения, на пластиковый бампер наносят «косметику».

3. Нарушение целостности изделия

Ремонт бампера в домашних условиях, когда нужно восстановить презентабельный внешний вид из отдельных фрагментов, наиболее сложный. Он требует значительных вложений денежных средств и затрат времени. Более подробно об этом процессе читайте в следующей части.

Как отремонтировать бампер самостоятельно?

Элемент каркаса демонтируется и укладывается на плоскость. Процесс восстановления презентабельного внешнего вида состоит из нескольких этапов:

  • подготовка поверхности: очистка от грязи, мойка, обезжиривание, снятие остатков слоев лака и краски в месте дефекта;
  • укладка разрозненных фрагментов так, чтобы они стыковались своими краями;
  • выполнение процесса пайки (более подробно читайте в соответствующем разделе);
  • стяжка шва скобами на расстоянии 1—2 см (на глубину не более половины толщины);
  • наплавка жалом паяльника слоя пластика (для предотвращения коррозии);
  • зачистка шлифмашиной остывший шва;
  • грунтовка поверхности составом, подходящим для пластика;
  • нанесение 2—3 слоев краски;
  • лакировка изделия 2—3 раза.

Вначале обрабатывается внутренняя часть пластикового бампера, включая пайку и зачистку, а затем изделие переворачивается. Дальше начинается процесс подготовки поверхности, пайки и нанесения «косметики» на лицевую сторону.

В качестве разогревателя используется паяльник или технический фен.

Для грубой шлифовки применяется шкурка с зерном №80, чистовой обработки - №180—200. Пыль, забившаяся в поры, извлекается при помощи струи воздуха под давлением.

Набор скоб берется от строительного степлера. Предварительно укорачиваются «ножки».

Что представляет собой набор для ремонта бамперов?

Торговая сеть предлагает разные комплекты расходных материалов. Самые простые - это эпоксидный клей и отрезок стеклоткани. Для ответственных мест можно взять металлическую сетку с ячейками 1 мм, тогда прочность шва будет значительно выше.

Пользуются спросом наборы пластиковых электродов, отличающиеся по составу материала, толщине и ширине. Следует знать о том, что выбор их толщины зависит от места прокладки шва. Для заполнения глубоких полостей используют более толстые элементы (серии «В» и «С»). С целью прикрепления армированной сетки берутся в работу плоские прокладки («А»). Они применяется и при сварке стежка на лицевой части бампера.

Ремонт пластиковых бамперов своими руками: тонкости процесса пайки

На первом этапе электроды прокладываются вдоль шва, сделанного с внутренней стороны пластикового бампера. Один конец изделия фиксируется неподвижно, с него начинается процесс пайки. С помощью нагревательного элемента, тепловая энергия которого строго направлена на электрод, материал расплавляется и заполняет углубление рубца.

По мере выполнения стежки свободный конец электрода уменьшается. Во время следующего прохода захватываются боковые зоны. Направление движения горячего потока воздуха (или жала паяльника) перпендикулярно шву: от периферии к средней линии стежки.

После прохода всего участка остывающая масса пластика с пузырьками аккуратно разглаживается любым тупым предметом. Например, удобной деревянной ручкой от инструмента. Для труднодоступных мест на пластиковом бампере разравнивание поверхности выполняется пальцами.

Время охлаждения места пайки не занимает более 3—5 минут, окончательное отвердение шва на пластиковом бампере наступает по истечении нескольких часов.

При использовании металлической прокладки для армирования шов получается более крепким. Как правило, сетку применяют внутри пластикового бампера. Для хорошего сцепления с поверхностью стараются сделать так, чтобы капли расплавленной пластмассы просочились сквозь ячейки (на высоту не менее 1 мм). Сетка, утопленная таким образом, прочно держится. После остывания излишки пластика удаляются шлифмашиной.

Обладателям пытливого ума и золотых рук вполне по силам решить вопрос: «Как отремонтировать бампер самостоятельно». Изучайте приемы работы, в которых наиболее часто нуждаются узлы автомобиля.

При совершенствовании навыков, от части услуг сторонних организаций можно отказаться. А при случае такие умения дадут возможность сходу распознать уловки корыстолюбивого мастера, явно завышающего цену на свой сервис.

Ремонт бампера своими руками

Кроме того, следует заметить, что некоторые автолюбители довольно часто задаются вопросом, зачем вообще производить ремонт бампера, если скол или трещина никоим образом не сказываются на езде автомобиля.

Дело в том, что бампер, по сути, представляет собой защиту машину при столкновении, так как малейшая трещина, скол могут негативно сказаться на защитных характеристиках бампера, или даже вовсе свести уровень защиты автомобиля при аварии к нулю.

При этом вмятина при последующей продаже авто не лучшим образом отразится на цене машины, так как многие при покупке в первую очередь ориентируются на внешний вид автомобиля, а не на характеристики.

Ремонт мелких царапин и сколов

Для начала потребуется мелкие сколы и царапины зашкурить крупной наждачной бумагой. В этом деле очень важно не перестараться, чтобы в итоге не остались глубокие царапины от самой наждачной бумаги.

Шкурить бампер следует до тех пор, пока место не станет гладким. После этого нужно на обработанное место нанести праймер спрей, наносится несколько слоёв, после чего даётся время ему подсохнуть. Как правило, хватает 30 минут.

На следующем этапе нужно то место, на которое был нанесён спрей, зашкурить уже мелкой наждачной бумагой. После обработки рекомендуется обезжирить обработанное место от жирной среды и пыли, после чего наносится слой грунтовки и несколько слоёв краски (хватает 2-3 слоёв) такого же цвета, как и цвет автомобиля.

Клуб Ленд Ровер Фрилендер. Клуб владельцев и любителей Land Rover Freelander делится с вами своими статьями.

На последнем этапе производится нанесение лака и шлифовка бампера, после выполнения которой даётся время подсохнуть лаку. Минимальное время составляет 12 часов, желательно, дать лаку высыхать в течение суток.

Ремонт трещин на бампере, вмятин и сколов

На предварительном этапе нужно посоветоваться с продавцом в магазине на счёт покупки жидкого пластика, так как он должен полностью подходить к типу вашего пластикового бампера, после чего потребуется снять бампер.

Следует заметить, что при снятии бампера крайне желательно заручиться поддержкой друзей или знакомых, производивших уже подобный ремонт, так как эта работа требует определённых навыков и умений. Однако, технология ремонта бамперов не так уж и сложна. Локальный ремонт бампера можно производить в своем гараже.

На следующем этапе поверхность обрабатывается средством для обезжиривания. Делается это для того, чтобы увидеть во всей красе весь масштаб работы, так как иногда из-за обилия грязи и пыли мелкие сколы и трещины не видны.

Место повреждения нужно обработать наждачной бумагой, при этом делается небольшое углубление в виде латинской буквы V, чего можно добиться использованием дрели и шлиф-насадки.

После выполнения такой нехитрой манипуляции требуется наклеить с лицевой стороны бампера на месте повреждения клейкую ленту, после чего готовиться жидкая пластмасса из загустителя и клеящей массы. Смесь нужно нанести на бампер за наклеенной лентой.

После того как пластик затвердеет, требуется отшлифовать поверхность таким образом, чтобы она не отличалась своей геометрией от других частей бампера и не выделялось то место, где раньше находились сколы и трещины.

На последнем этапе производится покраска бампера, при этом ход действий аналогичен таковым при работе с мелкими сколами и трещинами.

Статистика угонов автомобилей по маркам. http://mylandrover.ru/ekspluataciya/kak-zashhitit-mashinu-ot-ugona.html Прочитайте, быть может вам нужно подумать о защите .

Что нужно знать при ремонте пластиковых бамперов

При изготовлении большинства современных бамперов используется термопластичный пластик, который при высокой температуре способен плавиться. В этом случае царапины и сколы устраняются простым нагреванием.

То есть технология ремонта пластиковых бамперов не является сложным делом. В тех случаях, когда в результате аварии были утеряны целые части или фрагменты бампера, ремонт производится при помощи технологии сварки пластика.

Иногда автовладельцы имеют дело с бамперами, изготовленными из термореактивных пластических материалов, которые сваривать нельзя, так как их нельзя расплавить. Применяется в таком случае технология склеивания, которая отличается своей дороговизной.

Для этих целей при ремонте пластикового бампера своими руками применяются специальные материалы для ремонта бампера. В этом случае нужно воспользоваться специальными высокомолекулярными клеевыми соединениями, которые становятся после затвердевания прочными полимерными материалами.

Маленькие хитрости при ремонте царапин на бампере

В тех случаях, когда бампер подвергался небольшому косметическому ремонту, вернуть цвет можно при помощи полировочных паст и цветовосстанавливающих средств. Шпаклевка автомобиля своими руками не представляет особых сложностей.

Если после обработки на бампере всё же видны небольшие неровности, можно приобрести специальные полимеры, предназначенные для финишной доделки, которые возвращают цвет бамперу и устраняют неровности. Применяются также различные грунтовки для автомобиля .

Следует заметить, что самостоятельный ремонт бампера оказывается на порядок дешевле, чем подобная услуга профессионалов, но в таком случае никто не застрахован от возможных оплошностей, так как эта работа требует определённых знаний и навыков. Кроме того, профессионалы после выполненной работы дают гарантию на работы, которые были произведены их руками.

Установка ГБО своими руками. http://mylandrover.ru/ekspluataciya/ustanovka-gaza-na-avto.html Узнайте, какие могут быть преимущества от этой модернизации.

Антикоррозийная обработка кузова автомобиля. Об этом можно узнать здесь .

А чтобы увидеть, как в реальных условиях происходит ремонт пластмассовых бамперов, рекомендуем посмотреть этот ролик.

Ремонт бампера видео:

Источники: http://unit-car.com/diagnostika-i-remont/54-remont-bamperov-svoimi-rukami.html, http://nashikolesa.ru/kuzov/remont-bampera-svoimi-rukami, http://mylandrover.ru/remont-svoimi-rukami/remont-bampera-svoimi-rukami.html



Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения




Статьи по теме