Главная » Как правильно своими руками

Правильная полировка фар своими руками

Полировка фар своими руками: подробная инструкция

Какова причина потери фарами своего презентабельного вида. Основная причина кроется в песке и грязи, которые во время движения машины попадают в фары. Зачастую водители используют что под руку попадет для того, чтобы протереть фары от грязи в плохую погоду. Если использовать сухую тряпку, стекло фары со временем покроется царапинами и помутнеет. Причиной также может быть воздействие химических средств при посещении автомойки. Время тоже оставляет неисправимый след на внешнем облике фар, следовательно, уровень прозрачности стекол снижается, тысячи мелких царапин появляются вследствие воздействия бензина, остатков масла, камней и песка на дороге.

Испорченные стекла фар плохо пропускают свет и в целом неправильно его рассеивают. Каков же выход из сложившейся ситуации? Замена фар обойдется слишком дорого. Полировка фар своими руками – это отличный способ привести в порядок испорченные временем и пылью стекла. Самостоятельно вы также можете осуществить локальный кузовной ремонт .

Не только мощность лампочки влияет на степень яркости свечения поворотов, габаритов и фар, но и степень прозрачности защитного пластика фары и стекла. Найти для отечественного автомобиля новое стекло совсем не сложно, но что касается иномарок, то в данном случае могут возникнуть проблемы. К счастью многие современные машины укомплектованы пластиковыми стеклами и чтобы их отполировать не нужно покупать дорогую алмазную пасту. Для восстановления прозрачности подойдут даже дешевые абразивы.

Благодаря современным технологиям полировка фар своими руками может занять несколько минут и сам процесс не даст осечки. Совсем не обязательно кому-то переплачивать, если реализовать рассматриваемый процесс можно самостоятельно, ведь он не занимает много времени и усилий. Стоит рассмотреть особенности полировки пластиковых фар. В тех местах, где стоит стекло, следует производить замену, поскольку стекло нельзя полировать. Полировка пластиковых фар может занять от двадцати до тридцати минут. Целесообразно осуществлять этот процесс каждые пару лет. После полировки свойства пластика пропускать свет увеличатся максимум на восемьдесят процентов. Полировать можно те фары, которые защищены пластиковыми колпаками. Рассмотрим технологию полировки фар своими руками поэтапно. Подобная технология характерна также для такого процесса как полировка кузова автомобиля .

  1. Зашлифуйте фары, тем самым удалив все видимые царапины и сколы.
  2. Далее используется финишная паста для полировки фар, чтобы отполировать фары машины.
  3. Используйте шлифовальную машинку для повторного удаления царапин и сколов.

Помните о следующих особенностях, которые следует брать во внимание при подготовке к процедуре полировки фар:

  • Степень повреждения фары является ключевым фактором, влияющим на выбор зернистости применяемого шлифовального круга или шкурки. Если царапина слишком глубокая, процедуру можно начать с зернистости Р600 и постепенно перейти на Р4000. Обратите внимание, что следует выбирать шлифовальный круг или шкурку, которую можно сочетать с водой.
  • Полировка стекла автомобиля не допускается. исключением является ситуация, когда фары выполнены из пластика. В таком случае рекомендуется подбирать абразивную пасту, в составе которой есть абразивный порошок, шлифующий поверхность мягче финишной шкурки и придающий фаре прозрачность и блеск.
  • Ассортимент абразивных паст на рынке весьма обширный. Каждая марка отличается индивидуальной технологией полирования поэтому, выбирая средство для полировки фар, следует детально изучить особенности каждой торговой марки.
  • Если шлифовальная машина отсутствует, полировка стекол фар может осуществляться и вручную. Разумеется, задача может быть слегка усложнена, но результат вас приятно удивит.
  • Рекомендуется все же воспользоваться шлифовальной машинкой, если есть такая возможность. Не прижимайте ее сильно к пластику фары и не спешите. Заранее установите небольшие обороты на машинке, следите за температурой фары.

Полировка пластиковых фар своими руками: способ 1 – использование шлифовальной машинки.

  1. Приобретите абразивный материал с поролоновой подложкой на тканой основе, зернистость – 600, 1000, 2000, 4000, полироль для доводки, а также окрасочный скотч, чтобы закрыть соседние поверхности. В розницу набор для полировки фар обойдется значительно дешевле, а использовать его можно для полировки фар от десяти автомобилей и более.
  2. Очистите фару, заклейте участки вокруг поверхности, с которой будете работать. Демонтируйте детали, которые легко снимаются – поворотник, решетка радиатора и прочее.
  3. Используйте абразивное средство 600 для первой грубой полировки. Перед работой все круги необходимо увлажнить, так они будут лучше работать. Обычно машинная шлифовка длится не более трех минут. Обрабатывайте поверхность, пока она не станет равномерно матовой.
  4. Ополосните фару и начните шлифовать кругом зернистостью в 1000.
  5. Операция повторяется с кругами зернистостью 2000 и 4000. Продолжительность каждого этапа не дольше трех минут. После заключительной шлифовки фара будет почти прозрачной.
  6. Для финишной полировки используйте круг из поролона и полироль. В целом весь процесс займет у вас около пятнадцати минут. Вдвое дольше вы потратите на ручную шлифовку. Результат вы сможете оценить на месте невооруженным взглядом. Эффективность рассеивания света возрастет до восьмидесяти процентов.

Полировка пластиковых фар: способ 2 – ручная полировка без шлифовальной машинки.

Заготовьте шкурку зернистостью 2000, 1000, 800 и 600. Весь материал замочите в воде на десять минут. Шкурку с наибольшей зернистостью используйте для первой грубой полировки. Такой подход актуален лишь в случае глубоких царапин. Если таковых на фарах нет, можно начать обрабатывать шкуркой зернистостью в 1000. Далее следуйте стандартной схеме и при желании завершайте процедуру шкуркой зернистостью в 2000. Финишная полировка подразумевает применение мягкой, сухой чистой ткани и полироля. Натрите фару и оцените блестящий результат, которого вы добились самостоятельно.

Полировка пластиковых фар #8212; видео инструкция

Полировка фар своими руками

Со временем происходит помутнение осветительных приборов автомобиля. В таком случае помочь может полировка фар. Такую процедуру можно выполнить дома. Для этого нужно ознакомиться с тем, как происходит полировка фар своими руками в домашних условиях.

Шлифовка

Перед началом процедуры внимательно осмотрите поверхность фары и оцените ее состояние, если были замечены сколы и царапины, шлифовка неизбежна. Во время шлифования снимается верхний слой лака или тонкий слой пластика. Благодаря этой процедуре мелкие повреждения будут устранены.

Подготовка к шлифовке

Перед началом выполнения шлифовки необходимо очень хорошо очистить фару от различных загрязнений, провести тщательную мойку. Если пренебречь этой процедурой, мелкие частицы мусора при полировке могут нанести новые царапины, действуя как абразив.

Обязательно защитите поверхность вокруг фары, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.

В целях предотвращения различных повреждений лучше всего держать капот открытым. Это существенно улучшит доступ к осветительным элементам.

Инструкция по шлифовке фары

Для выполнения шлифовки самостоятельно в домашних условиях необходимо купить наждачную бумагу различной зернистости. Показатель зернистости начинается от 800 и заканчивается показателем в 2500.

Шлифовку желательно выполнять небольшими квадратиками наждачной бумаги. При шлифовании проводятся аккуратные горизонтальные движения по всей поверхности фары. Все это выполняется, пока не будет пройдена вся поверхность фары. Эта процедура в среднем занимает около 3-х минут, после чего нужно сменить наждачный лист на другой с меньшей зернистостью.

После смены наждачного листа лучше выполнять шлифовочные движения перпендикулярно предыдущему проходу.

Такая шлифовка «крест-накрест» дает лучший результат, чем обычные хаотические движения в различных направлениях. При проведении такой операции поверхность фары необходимо постоянно смачивать водой, это поможет сэкономить время и уменьшить трудозатраты. Перед сменой абразивного листа нужно выполнить полную очистку фары от остатков абразивного материала, а также частиц поверхности, которые были удалены.

Шлифовка начинается с самой крупной наждачной бумаги — 800-й. И это процесс проводится с дальнейшим уменьшением зернистости, пока это значение не будет равно 2500. Такой порядок шлифовки приводит к тому, что с каждым последующим шлифованием поверхность становится все более чистой и гладкой.

После того как был закончен процесс шлифовки, выполняется полировка пластика фары, или же другого покрытия, которое было использовано при производстве осветительного прибора.

Перед полировкой при помощи большого количества воды фара очищается от частиц оставшегося абразива.

Полировка

Для выполнения полировки будет необходимо использовать специальный инструмент: машинку для полировки, в которой присутствует функция регулировки частоты оборотов. Кроме, этого необходимо купить круги для полировки для трех проходов и полировочные посты соответственно каждому кругу.

Полировка начинается с использования крупнозернистой пасты и при этом применяется жесткий полировочный круг.

Пасту необходимо наносить на поверхность самой фары, а не на круг.

Круг лучше немного смачивать водой, чтобы избежать пересыхания пасты. Кроме того, вода обеспечит максимальное соприкосновение круга с поверхностью полируемой фары. При полировке не стоит выставлять слишком высокие обороты, иначе температура поверхности фары повысится, а это будет способствовать появлению новых мелких трещин на фаре. Для того чтобы исправить оплошность, необходимо будет начать все сначала.

После полировки крупнозернистой пастой, смывают ее остатки при помощи воды, и вытирают фару специальной тряпкой из микрофибры. После этого начинают полировку пастой средней зернистости и кругом средней жесткости. Этот процесс мало чем отличается от предыдущего, все требования и условия такие же.

Весь процесс полировки завершается использованием специальной финишной пасты.

Не забудьте удалить остатки полировочной пасты от предыдущего прохода.

Весь процесс финишной полировки очень деликатный, при этом стоит обратить тщательное внимание на качество выбранной пасты. Не стоит забывать о степени увлажнения полировочного круга, а также скорости его вращения. При выполнении операции финишной полировки должно быть использовано минимальное количество пасты, круг должен иметь среднюю степень увлажнения, при этом количество оборотов полировальной машинки должно быть в среднем равно 2500 оборотов в минуту.

Если все было выполнено правильно, то фара снова засияет как новая. Полировка фар не только улучшает работу осветительного прибора, что напрямую связано с уровнем комфорта при езде в темное время суток. Кроме улучшения освещения заметно увеличивается эстетичность вида автомобиля.

Видео

О том как правильно производить полировку, если фары помутнели, смотрите в следующем видео:

Фото

Как отполировать фары автомобиля?

С увеличением срока эксплуатации состояние поверхности основного элемента системы освещения – фары, ухудшается, что связано с появлением трещин, микросколов, потертостей. Такие изменения не добавляют автомобильным «глазам» зоркости.

Внешний облик вашего стального друга утрачивает былые черты привлекательности, нарушается эстетичность восприятия, чувствительному снижению подвергается уровень безопасности дорожного движения, что в особой мере относится к вечернему и ночному времени суток, ибо дефекты оптической поверхности фар значительно ухудшают их ходовые характеристики. Наличие дефектов приводит к тому, что световой поток рассеивается и мутнеет.

Частое обращение к услугам автомойки также негативно сказывается на техническом состоянии оптических устройств вашего транспортного средства. Важно проявлять заботу о своем стальном коне и не допускать эксплуатацию оптики автомобиля в условиях долговременного влияния высокотемпературных процессов вкупе с попаданием мелкой фракции щебня. Вернуть сверкающий вид осветительному оборудованию поможет самостоятельная полировка фар.

Самостоятельно отполировать фары можно, лишь являясь обладателем пластиковых фар. Кстати, применение поликарбоната в изготовлении фар является более практичным вариантом, чем использование стекла. Механические характеристики пластика делают его более устойчивым к появлению разнообразных сколов и трещин. Но, с течением времени, поликарбонат, находящийся под агрессивным воздействием лучей солнца и окружающей среды, утрачивает прозрачность. Достаточно правильно отполировать фары и срок их службы будет значительно увеличен, так как поликарбонатный пластик довольно легко поддается полировке.

Как отполировать фары своими руками?

При достижении рубежа, связанного с необходимостью проведения профилактического полирования элементов оптики автомобиля всегда есть возможность обратиться к услугам профессионалов, но необходимо помнить, что можно отполировать фары своими руками.

Изначально необходимо заняться подготовкой оптического прибора к полировке, для чего удаляем поверхностный слой поликарбоната в несколько микрон. Снятие отработанного слоя осуществляется посредством применения наждачной бумаги с мелким зерном.

Подвергнув оптическую поверхность фары тщательнейшей обработке необходимо добиться матового состояния, после чего следует осуществить промывку изделия и еще раз изучить поверхность оптики на предмет пропущенных мелочей. Повторять процедуру необходимо до полного исчезновения дефекта.

Чем можно отполировать фары?

Для облегчения задачи, связанной с полировкой автомобильных фар, на торговых прилавках отделов автохимии представлена широкая палитра полировочных материалов. Альтернативой автохимии для некоторых автолюбителей служит зубная паста. Периметр рабочего участка можно смазать воском, что станет хорошим защитным барьером для проникновения реагентов на площадь сопредельных поверхностей.

Для проведения реставрационных работ на оптических элементах системы освещения вашего автомобиля неплохо запастись:

  • наждачной бумагой с мелким зерном;
  • скотчем, предназначенным для оклейки сопредельных с оптическим прибором поверхностей;
  • полиролем в виде мелкого абразива;
  • полиролем в виде крупного абразива;
  • машинкой и губкой для полировки.

Необходимо помнить, что при наличии хотя бы одной кварцевой песчинки на поверхности губки, возможно нанесение ущерба вашей оптике, что превратит полировку в абсолютно нецелесообразную задачу. После промывания и сушки элементов оптики автомобиля, есть возможность приступить непосредственно к полировке фар своими руками, нанеся на оптическую поверхность полирующее вещество крупной фракции.

Не стоит подолгу #171;заморачиваться#187; на одном участке, это чревато нагреванием поверхности. Важно не забывать о том, что губка должна постоянно быть увлажненной. По окончании манипуляций по равномерной полировке всей оптической поверхности, необходимо тщательно избавиться от следов полироля и внимательно приступить к изучению результатов работы. В случае отсутствия видимых дефектов можно смело заняться полировкой абразивом полироля мелкой фракции.

По окончании процесса, особое внимание необходимо уделить тщательному удалению остатков полировочного вещества. Осуществление профессиональной полировки позволяет создать защитный слой на оптической поверхности фар, который на долгий период времени сбережет фару от замутнения.

Необходимо помнить, что занимаясь полировкой поверхности фар, основной критерий достижения успеха заключается в достижении главного результата, выраженного восстановлением четкой фокусировки светового луча, что является залогом вашего комфорта и безопасности передвижения.

Предназначение оптических элементов системы освещения автомобиля заключается в возможности отчетливо распознавать участников движения и знаки дорожной разметки в процессе управления автомобилем.

Источники: http://autoremka.ru/raznoe/polirovka-far-svoimi-rukami.html, http://auto-wiki.ru/polirovka-far-svoimi-rukami/, http://pro-tachku.ru/pro-avtoservis/kak-otpolirovat-fary-avtomobilya.html



Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения




Статьи по теме