Главная » Как правильно заполнять

Как правильно заполнять классный журнал

Ведение классного журнала

У молодых учителей всегда возникает вопрос: «Как заполнять классный журнал?» Существует только один ответ – необходимо строго выполнять инструкцию, которая разработана для ведения классного журнала. Даная инструкция, как требование, разрабатывается отдельно в каждой школе на базе законодательства в сфере образования. Также при разработке инструкции, особенно учитывается статус образовательного учреждения. Поскольку журнал является важным документом, его необходимо заполнять обязательно, на этом особенно акцентируют внимание молодых преподавателей. Классный журнал является строгим документов и не потерпит никаких отклонений от инструкций. Существует перечень правил, на которые необходимо обратить учителям внимание.

Основные правила - как заполняется классный журнал

• «Как вести классный журнал?» Ответ только один – ручкой синего цвета и одного оттенка. • «Как выглядит классный журнал?» Все записи в нем должны быть четкими и аккуратными. Не допускаются никакие исправления. В случаи их появления, необходимо внизу этого листа сделать пометку и написать заявление директору. Если учитель поставил неправильную отметку, необходимо выполнить ряд инструкций: 1. Зачеркнуть неправильную отметку, а рядом поставить другую; 2. Пометку внизу страницы должна выглядеть таким образом: • Необходимо постоянно отмечать отсутствующих, также проверять знания учеников. • Отметки необходимо вносить в журнал и опрашивать каждого не реже чем раз в 3-4 урока. • Если выставляется неудовлетворительной отметки, необходимо провести повторный опрос в течение ближайших дней, зафиксировать повторный ответ в журнале. • Оценки, после выполненные самостоятельных, практических, лабораторных или контрольных робот выставляются только в тот день, когда они приводились. • Нужно выставлять отметки только правильным числом.

Как правильно заполнять классный журнал?

• Существует перечень строгих символов, которые можно вносить в строку отметки: «3», «4», «5», «н/а», «осв.», «н», другие отметки не должны присутствовать. • При заполнении журнала на одной странице журнала педагог ставит отметки и соответствующие символы, а на второй стороне заполняется дата урока, тема урока и домашнее задание. Учитель не может отклоняться от плана учебного процесса и программой по данному предмету. • При окончании каждого урока, необходимо сделать все необходимые записи, даже если • несколько уроков будут проводиться подряд.

Как оформить классный журнал?

• В конце каждого полугодия, учитель заполняете страницу, где обозначает количество уроков, которые провел и указывает о выполнении программы и подпись. В конце года на странице ведется запись о том, программа выполнена или не выполнена полностью, также обозначаются темы, какие не удалось пройти. Но педагог всегда должен придерживается программы по конкретному предмету, и выполнять ее. • Все записи ведутся на русском языке, даже если это иностранный язык. Указываются все тем уроков, контрольных, самостоятельных, практикумов, лабораторных и т. п. Вот таким образом вы узнали, как заполняется классный журнал. Возможно, кто-то знаком со всеми правилами, но лишний раз их вспомнить, никогда не помешает. Существует вероятность, что в будущем появляться электронные классные журналы, тогда будут разрабатываться новые правила их заполнения.

Что такое адресная книга?

Скорость загрузки веб-сайтов всегда была важной темой, но стала еще более актуальной с апреля 2010 года, когда Google стал учитывать её при ранжировании сайтов в поисковой выдаче. Однако, основной уклон, как правило, делался на уменьшении размера файлов, оптимизации параметров сервера, CSS и Javascript.

Также имеет место еще один немаловажный фактор. Это скорость, с которой веб-страницы формируются на сервере. Большинство крупных современных сайтов хранит всю информацию в базах данных и используют различные языки (например, PHP или ASP) для её извлечения, формирования HTML-страницы и отправки её браузеру.

Таким образом, если страницы вашего сайта отдаются более чем за 1,5 секунды (пороговое значение в Google, при котором сайт считается быстрым), вы можете разочаровать ваших посетителей, аналогично, если ваша страница с результатами поиска очень долго загружается или если, например, страницы с описаниями товаров загружаются быстро, но «Отзывы пользователей», грузятся несколько секунд. Порог, установленный Google для определения «быстрых» веб-сайтов, составляет

1,5 секунды. Подобный график можно получить «Инструментах для веб-мастеров» (перейдите в [домен] → Диагностика → Производительность).

Зачем сохранять компанию?

Скорость загрузки веб-сайтов всегда была важной темой, но стала еще более актуальной с апреля 2010 года, когда Google стал учитывать её при ранжировании сайтов в поисковой выдаче. Однако, основной уклон, как правило, делался на уменьшении размера файлов, оптимизации параметров сервера, CSS и Javascript.

Также имеет место еще один немаловажный фактор. Это скорость, с которой веб-страницы формируются на сервере. Большинство крупных современных сайтов хранит всю информацию в базах данных и используют различные языки (например, PHP или ASP) для её извлечения, формирования HTML-страницы и отправки её браузеру.

Таким образом, если страницы вашего сайта отдаются более чем за 1,5 секунды (пороговое значение в Google, при котором сайт считается быстрым), вы можете разочаровать ваших посетителей, аналогично, если ваша страница с результатами поиска очень долго загружается или если, например, страницы с описаниями товаров загружаются быстро, но «Отзывы пользователей», грузятся несколько секунд. Порог, установленный Google для определения «быстрых» веб-сайтов, составляет

1,5 секунды. Подобный график можно получить «Инструментах для веб-мастеров» (перейдите в [домен] → Диагностика → Производительность).

Правила оформления классного журнала

Ответственным за ведение и заполнение классного журнала чаще всего является классный руководитель. Напомним правила оформления этого документа.

В соответствии с Инструкцией о ведении школьной документации, утв. приказом Министерства просвещения СССР от 27.12.1974 № 167, выполнение школой возложенных на нее функций и результаты ее деятельности отражаются в специальных документах, связанных с планированием учебно-воспитательной работы и осуществлением хозяйственных мероприятий, ведением учебно-педагогического учета, организацией делопроизводства школы, обеспечением первичного бухгалтерского учета. составлением статистической отчетности.

Классный журнал является документом. относящимся к учебно-педагогической документации образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы. Его ведение обязательно. В классном журнале фиксируются уровень освоения обучающимися образовательных программ, уровень обученности школьников, посещаемость ими учебных занятий.

Анализ классного журнала позволяет судить:

  • об освоении обучающимися программы по всем учебным предметам;
  • плотности и системе опроса обучающихся;
  • объективности в выставлении текущих и итоговых оценок обучающимся;
  • соблюдении норм проведения контрольных, проверочных, самостоятельных работ;
  • соблюдении требований и рекомендаций, зафиксированных в Листке здоровья ;
  • дозировке домашнего задания.

Все это, в свою очередь, способствует объективной оценке деятельности учителя, а при проведении внешнего контроля – объективной оценке деятельности самого образовательного учреждения.

Вместе с тем, вопреки распространенному мнению классный журнал не является финансовым документом, поскольку ни один правовой источник, регламентирующий финансовую отчетность ОУ, не содержит упоминания о классном журнале.

Регламентация порядка ведения классных журналов

Общие требования к ведению классных журналов отражены в названной выше Инструкции о ведении школьной документации. В ней содержится характеристика структуры классного журнала, порядок его заполнения учителями и классным руководителем, рекомендации по контролю ведения классного журнала администрацией школы.

Ряд требований к ведению классных журналов содержится также в следующих документах:

  • приказ Минобразования России от 29.12.1997 № 2682 О нарушениях при подготовке и проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений ;
  • приказ Министерства просвещения СССР от 08.12.1986 № 241 Об ут верждении и введении в действие положения об организации работы по охране труда в учреждениях системы Министерства просвещения СССР ;
  • письмо Минобразования России от 20.04.2001 № 408/13-13 Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период ;
  • письмо Минобразования России от 07.02.2001 № 22-06-147 О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений ;
  • письмо Минобразования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 Об организации обучения в первом классе четырехлетней школы ;
  • методические рекомендации по работе с документами в образова тельных учреждениях (письмо Минобразования России от 20.12.2000 № 03-51/64).

Вопросы ведения классных журналов чаще всего регламентируются соответствующим локальным актом образовательного учреждения, право принятия которого входит в компетенцию ОУ (п. 13 ст. 32 Закона РФ Об образовании ).

Недостатки в ведении классных журналов

Анализ материалов, полученных Рособрнадзором в ходе инспекционных проверок образовательных учреждений, свидетельствует о наличии ряда недостатков в ведении классных журналов. Наиболее типичные:

  • ведение записей в классных журналах чернилами разных цветов;
  • неправомерное использование корректирующих средств для исправления записей;
  • исправление отметок без соответствующей подписи и заверения печатью ОУ;
  • отсутствие на предметной странице записей о подведении итогов прохождения программ за четверть, полугодие, год;
  • отсутствие записей тем проведенных уроков;
  • исправления дат проведения уроков;
  • недостаточная накопляемость отметок, что позволяет ставить под сомнение объективность итоговых отметок обучающихся;
  • несвоевременное заполнение раздела Сведения о занятости в кружках , а также раздела Листок здоровья ;
  • исправления полугодовых и годовых отметок по учебным предметам у выпускников, представляемых к награждению золотыми и серебряными медалями За особые успехи в учении ;
  • незаполнение классным руководителем разделов Сведения о количестве пропущенных уроков , Общие сведения об учащихся .

Основная причина указанных недостатков не только несвоевременное и неполное осуществление контроля администрацией ОУ классных журналов, но и отсутствие в локальных актах ОУ, регламентирующих ведение классных журналов, точных указаний о порядке их оформления и ведения.

Структура локального актао ведении классных журналов

Установление соответствующих требований к ведению классных журналов в локальном акте образовательного учреждения является прерогативой самого ОУ. Назовем некоторые универсальные требования, которые желательно отразить в соответствующем локальном акте.

Оптимальная структура этого документа, на наш взгляд, такова:

I. Общие положения.

II. Обязанности учителей-предметников.

III. Требования к ведению классных журналов по отдельным предметам.

Источник: http://m.menobr.ru/article/5703-qqe-16-m8-pravila-oformleniya-klassnogo-jurnala

Правила оформления классного журнала

Ответственным за ведение и заполнение классного журнала чаще всего является классный руководитель. Напомним правила оформления этого документа.

В соответствии с Инструкцией о ведении школьной документации, утв. приказом Министерства просвещения СССР от 27.12.1974 № 167, выполнение школой возложенных на нее функций и результаты ее деятельности отражаются в специальных документах, связанных с планированием учебно-воспитательной работы и осуществлением хозяйственных мероприятий, ведением учебно-педагогического учета, организацией делопроизводства школы, обеспечением первичного бухгалтерского учета. составлением статистической отчетности.

Классный журнал является документом. относящимся к учебно-педагогической документации образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы. Его ведение обязательно. В классном журнале фиксируются уровень освоения обучающимися образовательных программ, уровень обученности школьников, посещаемость ими учебных занятий.

Анализ классного журнала позволяет судить:

  • об освоении обучающимися программы по всем учебным предметам;
  • плотности и системе опроса обучающихся;
  • объективности в выставлении текущих и итоговых оценок обучающимся;
  • соблюдении норм проведения контрольных, проверочных, самостоятельных работ;
  • соблюдении требований и рекомендаций, зафиксированных в Листке здоровья ;
  • дозировке домашнего задания.

Все это, в свою очередь, способствует объективной оценке деятельности учителя, а при проведении внешнего контроля – объективной оценке деятельности самого образовательного учреждения.

Вместе с тем, вопреки распространенному мнению классный журнал не является финансовым документом, поскольку ни один правовой источник, регламентирующий финансовую отчетность ОУ, не содержит упоминания о классном журнале.

Регламентация порядка ведения классных журналов

Общие требования к ведению классных журналов отражены в названной выше Инструкции о ведении школьной документации. В ней содержится характеристика структуры классного журнала, порядок его заполнения учителями и классным руководителем, рекомендации по контролю ведения классного журнала администрацией школы.

Ряд требований к ведению классных журналов содержится также в следующих документах:

  • приказ Минобразования России от 29.12.1997 № 2682 О нарушениях при подготовке и проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений ;
  • приказ Министерства просвещения СССР от 08.12.1986 № 241 Об ут верждении и введении в действие положения об организации работы по охране труда в учреждениях системы Министерства просвещения СССР ;
  • письмо Минобразования России от 20.04.2001 № 408/13-13 Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период ;
  • письмо Минобразования России от 07.02.2001 № 22-06-147 О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений ;
  • письмо Минобразования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 Об организации обучения в первом классе четырехлетней школы ;
  • методические рекомендации по работе с документами в образова тельных учреждениях (письмо Минобразования России от 20.12.2000 № 03-51/64).

Вопросы ведения классных журналов чаще всего регламентируются соответствующим локальным актом образовательного учреждения, право принятия которого входит в компетенцию ОУ (п. 13 ст. 32 Закона РФ Об образовании ).

Недостатки в ведении классных журналов

Анализ материалов, полученных Рособрнадзором в ходе инспекционных проверок образовательных учреждений, свидетельствует о наличии ряда недостатков в ведении классных журналов. Наиболее типичные:

  • ведение записей в классных журналах чернилами разных цветов;
  • неправомерное использование корректирующих средств для исправления записей;
  • исправление отметок без соответствующей подписи и заверения печатью ОУ;
  • отсутствие на предметной странице записей о подведении итогов прохождения программ за четверть, полугодие, год;
  • отсутствие записей тем проведенных уроков;
  • исправления дат проведения уроков;
  • недостаточная накопляемость отметок, что позволяет ставить под сомнение объективность итоговых отметок обучающихся;
  • несвоевременное заполнение раздела Сведения о занятости в кружках , а также раздела Листок здоровья ;
  • исправления полугодовых и годовых отметок по учебным предметам у выпускников, представляемых к награждению золотыми и серебряными медалями За особые успехи в учении ;
  • незаполнение классным руководителем разделов Сведения о количестве пропущенных уроков , Общие сведения об учащихся .

Основная причина указанных недостатков не только несвоевременное и неполное осуществление контроля администрацией ОУ классных журналов, но и отсутствие в локальных актах ОУ, регламентирующих ведение классных журналов, точных указаний о порядке их оформления и ведения.

Структура локального актао ведении классных журналов

Установление соответствующих требований к ведению классных журналов в локальном акте образовательного учреждения является прерогативой самого ОУ. Назовем некоторые универсальные требования, которые желательно отразить в соответствующем локальном акте.

Оптимальная структура этого документа, на наш взгляд, такова:

I. Общие положения.

II. Обязанности учителей-предметников.

III. Требования к ведению классных журналов по отдельным предметам.

Источник: http://www.menobr.ru/article/5703-pravila-oformleniya-klassnogo-jurnala%23q2

Источники: http://www.informat.ru/articles/1445890/, http://m.menobr.ru/article/5703-qqe-16-m8-pravila-oformleniya-klassnogo-jurnala, http://www.menobr.ru/article/5703-pravila-oformleniya-klassnogo-jurnala%23q2




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением




Статьи по теме