Главная » Как правильно заряжать

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор на скутер

Как восстановить гелевый аккумулятор? Здравая экономия

Владельцы скутеров и другой техники иногда задаются вопросом, как восстановить гелевый аккумулятор. На сегодняшний день такие изделия получили широкое распространение и характеризуются как надёжные и качественно изготовленные приборы. По внешнему виду они практически неотличимы от кислотно-свинцовых приборов.

Для многолетней эксплуатации таких приборов нужно соблюдать правила эксплуатации и обслуживания их, это значит, что нужно правильно заряжать и хранить такие изделия.

Как восстановить гелевый аккумулятор. полезно будет знать всем, кто заинтересован в безотказной и многолетней их службе. При выходе из строя выбрасывать такие АКБ нельзя из-за возможного экологического заражения окружающей среды тяжёлым металлом, а вот восстановить такой прибор вполне возможно. Это возможно сделать практически всем владельцам таких АКБ.

Несколько слов об их конструкции


По принципу работы эти приборы неотличимые от свинцово-кислотных аккумуляторов. Разница заключается только в состоянии электролита. В кислотных батареях он жидкость, а гелевые аккумуляторы имеют его в виде желе. Некоторые называют такие АКБ гелиевыми, но это неправильно, так как газа в них нет. Электролит изготовлен из серной кислоты и дистиллированной воды, но доведён до состояния геля.


Промышленность освоила производство двух типов таких приборов:
  • GEL аккумуляторные батареи. В состав их электролита вводят добавку из двуокиси кремния. Эта добавка способна придать им большого циклического ресурса. Он может быть более 800 циклов заряда-разряда;
  • AGM батареи. Электролит этих батарей также кислотный, но он находится в специальных сепараторах из стекловолокна. С их помощью производится удержание электролита от растекания. Этот тип аккумуляторов полностью безопасен от наличия паров, поскольку они задерживаются сепаратором, но ресурс их несколько меньше, всего примерно 400 циклов.

Статьи по теме:
  • Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный ;
  • Какой автомобильный аккумулятор лучше купить .


Длительный период эксплуатации аккумуляторов, показал их возможности:
  • Имеющийся большой цикл заряда-разряда, способен обеспечить срок службы, при соблюдении правил эксплуатации, более 10 лет;
  • Им не требуется срочной подзарядки после глубоких разрядов, можно не бояться осыпания пластин сепараторов;
  • Во время простоя АКБ, её разряд происходит значительно медленнее, чем у кислотных АКБ. Год простоя такой батареи приведёт к потере ёмкости всего около 20%.
  • Вместе с тем нельзя не отметить и некоторые недостатки таких приборов:
  • Слишком высокая чувствительность к напряжению зарядки. Если величина этого напряжения превышает величину равную 14,4 вольта, возможно начало разрушения электролита, последующее восстановление которого становится невозможным;
  • Высокая чувствительность к низким температурам окружающей среды, происходит сильное застывание электролита и потеря ёмкости аккумулятором;
  • Высокая чувствительность к коротким замыканиям в электрических цепях.

О возможности восстановления. Из опыта эксплуатации этих изделий, можно утверждать, что после четырёх летней эксплуатации, с ними могут начаться проблемы, они станут терять свою ёмкость. Также возможно выкипание воды из электролита. Несмотря, что такой тип батарей изготавливается необслуживаемым изделием, их можно попытаться восстановить.

Когда восстановление невозможно?


К сожалению, такие случаи бывают чаще, чем со свинцово-кислотными аккумуляторами. Такое становиться при таких условиях:
  • Произошло вздутие одной или нескольких банок батареи, такое возможно в том случае, когда происходит отслоение электролита от пластин, восстановить такое изделие невозможно;
  • Разрушились пластины АКБ. Выявить такую проблему просто, достаточно её потрясти, и будет слышен шум внутри. Такое изделие подлежит утилизации.

Давайте более подробно рассмотрим возможности восстановления таких батарей. Для этого необходимо приготовить набор отвёрток с плоским лезвием, пинцет, медицинский шприц, дистиллированную воду и зарядное устройство. Порядок работ по восстановлению будет следующим:
  • Снимается пластиковая крышка с АКБ, в некоторых изделиях возможна установка её в отдельности на каждую банку. В таком случае удаляют их со всех банок, а потом открывают защитные колпачки;
  • Теперь следует медицинским шприцем добавить в каждую банку примерно 2-3 кубика дистиллированной воды. К её выбору нужно отнестись весьма осторожно, лучше всего приобрести в аптеках, во избежание подделок;
  • Воды нельзя заливать много, она не должна находиться там, в свободном состоянии. После заливки нужно выдержать примерно 2-3 часа и проверить состояние электролита в банках. Излишки воды откачивают шприцем, а если нужно, то добавляют;
  • Устанавливая колпачки на своё место, их нужно зафиксировать любым возможным способом;
  • Дальше следует зарядить его обычным способом, не забывая, что напряжение не должно превышать величину 14,4 вольта.

Как видите, ничего сверхсложного в этом нет, и вполне доступно любому желающему сделать такую процедуру. Мы попытались весьма доступно рассказать о том, как восстановить гелевый аккумулятор. Но лучше будет, если его владелец будет неукоснительно следовать инструкции по эксплуатации, и как можно дольше продлит ресурс АКБ.

Зарядка гелевых аккумуляторов по инструкции

Гелевые аккумуляторы применяются в разных сферах нашей жизни. Но далеко не все пользователи понимают, как правильно ими пользоваться и заряжать гелевые аккумуляторы. Мы поможем вам разобраться в этом вопросе.

Необходимо понимать, что если аккумуляторная батарея такого типа долго находится в состоянии «заряд-ожидание», её номинальная емкость начинает падать. Гелевые аккумуляторы нуждаются в периодических «тренировках». Если они не эксплуатируются, возникает ещё одна проблема, которая заключается в испарении электролита. Так как гелевые АКБ относятся к необслуживаемым, в большинстве случаев их просто выбрасывают.

Если у вас имеется подобный «пациент», можно попытаться восстановить его работоспособность своими силами. Правда, сначала необходимо понять, есть ли смысл вообще восстанавливать аккумулятор.

Тест АКБ перед восстановлением

  • Сначала необходимо снять аккумуляторную батарею и узнать остаточное напряжение с помощью вольтметра.
  • Если напряжение составляет 9 В или выше, аккумулятор подлежит восстановлению, так как рабочим является напряжение от 12,6 до 13,4 В.

Восстановление гелевого аккумулятора

  1. Поддеть пластину с помощью острого ножа или отковырять верхние заглушки (аккумуляторы бывают разными).
  2. Снять пробки с заливных отверстий.
  3. Набрать в 2-миллилитровый шприц дистиллированную воду и постепенно залить в отверстия. Заливать нужно до того времени, пока на срезе вы не увидите воду.
  4. Подождать примерно три часа и добавить воды в случае необходимости.

Зарядка гелевых аккумуляторов

Подключить аккумулятор к зарядному устройству (отверстия должны быть открытыми). Во время зарядки напряжение должно составлять от 14 до 14,4 В. При этом используется ток величиной максимум 10% от заявленной производителем емкости аккумулятора. Если АКБ имеет емкость 7 А/ч, заряжать гелевый аккумулятор надо током не больше 0,7 А. Если ток заряда будет большим, аккумуляторная батарея может прийти в негодность.

Если заряжать гелевый аккумулятор правильно, в итоге напряжение на батарее должно составлять в пределах 12,6-12,8 В. Если вы восстанавливали АКБ перед зарядкой, необходимо закрыть пробки и хорошенько зафиксировать заглушки либо крышку. Для этого можно воспользоваться обычным скотчем или клеем.

Во время выполнения упомянутых выше процедур необходимо контролировать электролит, который может попадать в так называемые «ловушки» у заливных горловин. Лишний электролит надо собирать с помощью шприца, он не должен переливаться за границы корпуса аккумулятора.

Полезные рекомендации

При необходимости зарядить гелевый аккумулятор можно и без специального зарядного устройства. Можно попросту подключить АКБ к клеммам устройства, на котором он использовался, и включить прибор в сеть. В итоге аккумулятор зарядится. Правда, это касается только бытовой техники. В случае со скутером или автомобилем заряжать гелевый аккумулятор таким способом не получится.

Правильная эксплуатация гелевого аккумулятора всегда сопровождается периодическими «тренировками». Раз в несколько лет необходимо разбирать аккумулятор и заправить его в соответствии с приведенными выше рекомендациями. Это поможет увеличить эксплуатационный срок АКБ.

Источник: http://avtopub.com/zaryadka-gelevyih-akkumulyatorov/

Как устроен аккумулятор скутера?

Аккумулятор состоит из корпуса который разделен на несколько изолированных между собой секций (банок) в которых находится водный раствор серной кислоты (электролит). В каждой банке находятся изолированные друг от друга пачка электродов положительный и отрицательный. Электроды представляют из себя свинцовые решетки которые заполнены активным веществом, причем для положительного электрода-свое вещество (диоксид свинца), отрицательного-свое (губчатый свинец). Все электроды аккумулятора имеют последовательное соединение между собой образуя батарею-отсюда и название #171;аккумуляторная батарея#187;. Во время заряда-разряда в банках аккумулятора происходят сложные химические реакции (около 60 ) за счет которых аккумулятор может накапливать-отдавать электрический ток.

Вот такой экземпляр я сегодня #171;принесу в жертву#187;

Во время заряда-разряда в банках происходят химические реакции сопровождающиеся газообразованием, поэтому в банках есть специальные отверстия для отвода излишнего газа. На этом аккумуляторе отверстия закрыты резиновыми крышками.

Снимаем крышку корпуса, как видите в каждой банке есть пакет электродов.

Достаем из банки пакет.

Как я уже говорил, между электродами находится слой изоляции.

Разъединяем пакет электродов на положительный и отрицательный. Для наглядности я из свинцовой решетки выбил часть активного вещества.

Электроды имеют отличие по цвету в зависимости от активного вещества, серый (отрицательный) красный (положительный).

Корпус аккумулятора состоящий из шести банок.

Понравилось? Не теряй - делись и сохраняй .)!

11 thoughts on Как устроен аккумулятор скутера?

Я зарегистрировался .
Мне тут вчера мысль пришла, о создании этакой приспособы для снятия клапанов с головки цилиндра. Щас вот думаю как все это устроить. Струбица конечно это тоже выход, только вот эта струбица постоянно виляет по сторонам при работе.

Евгений, Уменя тоже была как-то мысль сделать более продвинутую приспособу для рассухаривания клапанов, но руки пока не дошли, так и пользуюсь по сей день струбциной.

Геливый или негелевый #8212; разницы нет. Надо смотреть на сам аккумулятор, подготовлен он к работе или нет? Или спросить у продавца перед покупкой. Обычно, все имеющиеся в продаже аккумуляторы уже заправлены электролитом и заряжены #8212; ставь и едь. Но, мне несколько раз попадались в магазине аккумуляторы в которых не было электролита. Опять же, к таким аккумуляторам идет специальная емкость с электролитом, которую надо распечатать и залить электролит в аккумулятор, через полчаса после заправки аккумулятора его можно ставить на скутер и ехать по своим делам.

Спасибо. Аккумулятор новый,скутер брал в прошлом году,отъездил один сезон.на зиму его не вытаскивал.и ещё,можно ли заряжать его зарядкой которой заряжают автомобильные? И как правильно зарядить если на нем нет регулировки тока?

Алексей, на зиму аккумулятор надо обязательно снять с скутера и занести в тепло #8212; это как минимум. Заряжать аккумулятор можно чем угодно, да хоть сваркой (постоянным током) не говоря уже об автомобильных зарядных устройствах. Я лично заряжаю скутерные аккумуляторы автомобильным зарядным, регулятор тока в котором сломан, но для меня #8212; это не проблема. Я ограничиваю ток обычной нихромовой спиралью (используется в разного рода электронагревателях #8212; найти не проблема). Кидаю конец спирали на клемму аккумулятора, подключаю амперметр и потом передвигаю по спирали клемму зарядного устройства, и таким образом регулирую ток зарядки.
В этой статье. если внимательно приглядеться к одной из картинок #8212; будет хорошо видно, что регулятор зарядного сломан и на одной из клемм аккумулятора висит спираль.

Спасибо большое за ответ

Источник: http://scooter-mania.ru/ustrojstvo-akkumulyatora-skutera/

Источники: http://autoflit.ru/1635-kak-vosstanovit-gelevyy-akkumulyator-zdravaya-ekonomiya.html, http://avtopub.com/zaryadka-gelevyih-akkumulyatorov/, http://scooter-mania.ru/ustrojstvo-akkumulyatora-skutera/



Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения




Статьи по теме