Главная » Как правильно заряжать

Правильно заряжать аккумулятор 12в

АКБ 12В 7А/ч - параметры зарядки?

Всё это конечно замечательная теория, но вот практика куда интереснее :

Дано аккумуляторна батарея UPSового типа 12в 7Ач.

Режим работы - заряд. разряд током 3-5А (мощный фонарь) - тут-же на зарядку. И т-д круглосуточно.
В момент постановки на заряд степень разряда 30-100%. Сейчас тупая зарядка 700 мА х 10 часов. аккумы дохнут и пухнут пачками. Поставил в несколько каналов ЗУ схему отсечения по напряжению 14,2 вольта - жду результатов.

Не подскажете-ли тогда - как правильно определить окончание зарядки и нужно-ли перед зарядом разряжать аккумулятор (если надо - то до какого напряжения).

Температура аккумулятора на момент начала заряда - комнатная. Сейчас горожу блок - зазряю током 1,5 А до 10,5 вольта. затем заряд током 600 мА до 14,2 вольта.

Wladimir_TS ◊: Не подскажете-ли тогда - как правильно определить окончание зарядки.
=======================================================================
Думаю, что лучшей индикацией о заряде АКБ будет нужнаая величина напряжения на клемах при разрядном импульсе, под нагрузкой (1/10 емкости). многие называют такие ЗУ десульфатирующими, тоесть, когда идет зарядный импульс (длиннее). потом разрядный (короче).

..нужно-ли перед зарядом разряжать аккумулятор
=========================================
Насколько знаю, то минимальное напряжение разряженных кислотных АКБ должно быть не мене 10,5В. дальше, если разряжать - идет деградация пластин. У вас именно такой АКБ..гелевый. но всеравно кислотный
Есть некоторые виды АКБ которые имеют свойство памяти (например, щелочные), но это кажись не в вашем случае..их нужно обязательно разряжать, а потом - зарядка..по каким то хитрым законам..
Если что не так - пусть опытные профи добавят, поправят. Есть гдето статейка про акумы и их зарядке..поищу на компе..выложу.

Как-то использовал такой аккумулятор в качестве бесперебойного питания
для электрозамка входной двери фирмы. Зпитка - от аккумулятора,
а сеть на него подавалась через понижающий трансформатор,
выпрямитель и стабилизатор напряжения с ограничением по току.
Режимы выставил такие, которые были указаны на самом аккумуляторе.

Поставил всё на подвесном потолке и забыл.
Первый аккум отработал почти 5 лет.

Так что, надписи на самом аккумуляторе вполне можно использовать
как инструкцию по зарядке.

А это мое творение. в прошлом. главное работало, но помню что кое что пришлось немножко переделать..и подстраивать - суть та же..
Что и как - не помню. может и ошибки какие есть на схемке.

Wladimir_TS. Не подскажете-ли тогда - как правильно определить окончание зарядки и нужно-ли перед зарядом разряжать аккумулятор (если надо - то до какого напряжения).

Перед началом зарядки аккумулятор разряжать не надо. Больше того - вредно. Чем меньше аккумулятор разряжается, тем дольше проживёт.

Кислотные аккумуляторы, и SLA в том числе, обладают одним замечательным свойством. Они сами знают, сколько им надо съесть тока, чтобы зарядиться. Но это свойство проявляется только тогда, когда их заряжают СТАБИЛИЗИРОВАННЫМ напряжением. Однако, разряженные аккумуляторы склонны к обжорству, поэтому зарядное устройство ещё должно уметь ограничивать ток заряда на уровне 0,1С, где С - ёмкость в ампер-часах. В крайнем случае - 0,3С, но, ни вкоем случае, не больше. Лично я считаю, что 0,3С тоже много, но жадные буржуи считают, что такой ток допустим, и не сильно сокращает срок службы.

Для Вашего случая нужен стабилизированный источник с напряжением 13,8 вольт, который ограничивает ток до 700 мА. Когда Вы подключаете к нему разряженный аккумулятор, то аккумулятор пытается жрать большой ток, но источник даёт ему только 700 мА. Напряжение на выводах аккумулятора само устанавливается на уровне 10 - 12 вольт, в зависимости от степени разряженности аккумулятора. По мере заряда, напряжение на аккумуляторе растёт, и в один прекрасный момент достигает 13,8 В. Так как источник стабилизированный, и больше выдать не может, то ток через аккумулятор (опять же сам собой!) начинает уменьшаться. Когда ток уменьшится до 0,001 - 0,002С, то считается, что аккумулятор заряжен на 100%. При напряжении13,8 В на аккумуляторе его можно годами не отключать от зарядного устройства. Это и есть буферный режим.

А ещё лучше реализовать более хитрый алгоритм, описанный в Радио , номер 12 за 2004 год, стр. 29 - С. Голов. Автоматическое зарядное устройство для свинцово-кислотной аккумуляторной батареи.
Для реализации правильного заряда существуют специальные контроллеры вроде UC2906. Обсуждалось на http://www.radio.ru/ubb/Forum2/HTML/001001.html

Магическая величина 13,8 В справедлива для температуры аккумулятора в 20 градусов цельсия. Если температура другая, то ОБЯЗАТЕЛЬНО вводить поправку. Напряжение стабилизации должно выдерживаться очень точно. Термокомпенсация повышает срок службы аккумулятора.

Помните, что для аккумуляторов самая смерть, это две вещи - температура и глубокий разряд. Повышение температуры на 10 градусов снижает срок службы вдвое!

Да, ещё нельзя оставлять разряженный аккумулятор надолго. Аккумулятор должен храниться полностью заряженным. Подзаряжать раз в полгода.

Всё, что знал, рассказал.

Поддам идею, когда-то (до 2000 года), когда у нас отключали электричество каждый день по несколько раз, я разработал автомат для зарядки аккумулятора. Использовал такой принцип контроля окончания зарядки: зарядка производится импульсным током частотой 100 Гц от мостового выпрямителя (на четырех диодах), а контролируется напряжение на аккумуляторе в момент перехода тока через нуль, то есть контролируется напряжения в те моменты, когда отсутствует зарядный ток, другими словами контролируется ЭДС. В полностью заряженного аккумулятора, напряжение, сразу после снятия зарядного тока, держится какое то небольшое время на каком то максимальном уровне. Сейчас я уже не помню этот уровень, где то около 14 В, возможно цифра 13,8, указанная 6П3С, и является тем напряжением. Был изготовлен датчик моментов перехода через нуль, на светодиоде/фотодиоде и схема управления. Конструкция не была введена в эксплуатацию, так как после 2000 года электричество перестали отключать. Схема храниться на бумаге (схема на логике, микроконтроллеров я тогда еще не знал).

Зарядка аккумуляторных батарей грузовика - DAF XF


Достаточно важную роль для работоспособности грузовиков играет своевременная и правильная зарядка их аккумуляторных батарей.

Сегодня речь пойдёт о правилах проведения зарядки аккумуляторов грузовых автомобилей марки DAF (на примере DAF XF 105 ).

Прежде всего, стоит сказать, что грузовики DAF XF 105 могут комплектоваться двумя разными системами аккумуляторов:

- обычные аккумуляторы (один комплект из двух аккумуляторов по 12 В);

- система двойных аккумуляторов (два комплекта из двух аккумуляторов по 12 В).

При зарядке аккумуляторов необходимо придерживаться определённых правил безопасности.

Прежде всего, необходимо избегать вблизи аккумулятора открытого огня или искры, ведь это может стать причиной их взрыва, кроме этого процесс зарядки необходимо проводить в проветриваемых помещениях.

Так же нельзя допускать зарядки «замёрзшего» аккумулятора, этот так же может привести к взрыву.

Перед зарядкой «замёрзший» аккумулятор в обязательном порядке необходимо отогреть, а так же снять все пробки с заливных горловин аккумулятора.

Давайте рассмотрим систему зарядки обычных аккумуляторов.

Прежде всего, необходимо подсоединить клемму «+» аккумулятора, к такому же выводу зарядного устройства, после чего, таким же образом соединить и отрицательные клеммы «-».

Если зарядка производится в обычном режиме, то выводы батареи можно не снимать.

В случае проведения быстрой зарядки требуется отсоединить оба вывода аккумулятора (для предотвращения возможных повреждений). Быструю зарядку следует использовать исключительно в экстренных случаях, частое её использование приводит к преждевременному «старению» аккумулятора.

Теперь давайте рассмотрим процесс зарядки систем двойных аккумуляторов .

На первом этапе мы подсоединяем положительную клемму «+» батареи к выводу 30 реле системы, после этого клемму «-» подключаем к «массе» шасси.

После завершения зарядки в начале отключается зарядное устройства и только потом отсоединяется, с начала отрицательная клемма «-», а затем и положительная «+».

При использовании быстрой зарядки необходимо отсоединить оба вывода батареи, при использовании обычной зарядки, выводы можно не отключать.

Быстрая зарядка используется только в экстренных случаях.

По всем вопросам относительно диагностики, ремонта или обслуживание грузовиков DAF вы можете обращаться в грузовой автосервис Белгородской области - ТРАКСЕРВИС, специалисты, которого без труда помогут вам справиться с любой проблемой вашего грузовика.

Мы работаем не только в Старом Осколе, но и выезжаем в другие города (Губкин, Белгород итд.).

Связаться со специалистами ТРАКСЕРВИС можно по телефонам:

8-910-361-39-75 • 8-920-588-58-81 • 8(4725)43-91-43 • 8(4725)23-73-32

Белгородская область, г.Старый Оскол, Юго-Западный промрайон

Источник: http://www.expert-servise.ru/zarydka_akkumulytora_daf.php

Зарядные устройства

На сайте НПП ОРИОН вы можете купить оригинальные зарядные устройства для безопасной зарядки автомобильного аккумулятора производимые в г. Санкт-Петербург. Заказ зарядных устройств возможен в розницу в интернет-магазине и оптом с наших складов готовой продукции в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, Белорусии, Казахстана и Украины.

На форуме вы можете получить консультацию и техническую поддержку по товару, а так же помощь в вопросе какое зарядное устройство лучше выбрать в вашем случае, узнать отзывы и тесты их работы. Все зарядные устройства поставляются с бесплатной сервисной гарантией нашего предприятия и возможностью постгарантийного ремонта. По вопросам предоставления скидок обращайтесь в головной офис или смотрите раздел акций .

Видео-обзоры с тестами работы зарядных устройств

Видео-обзор работы зарядного устройства: комплектация устройства, включение после покупки. Схемы подключения и работы устройства, эксплуатацию устройства, технические характеристики, ток зарядки вы пожете посмотреть в инструкция к устройству. Порядок подключения стартовых проводов зарядного устройства к аккумуляторной батарее смотрите в инструкции по подключению .

Дата загрузки: -09-07

Видео-отзыв пользователя с обзором устройства, описанием его возможностей и функционала, личного мнения автора.

Дата загрузки: -09-07

Отличия марок «Орион» и «Вымпел» зарядных устройств нашего производства смотрите в таблице сравнения. Больше видео можно увидеть на нашем канале на Youtube .

Определение поддельных зарядных устройств

На рынке появились подделки зарядных устройств производства НПП «Орион». Посмотрите отличия оригинальных и поддельных устройств. чтобы защититься от некачественной продукции.

Источник: http://www.orionspb.ru/charger/

Источники: http://pro-radio.ru/power/1999-6/, http://www.expert-servise.ru/zarydka_akkumulytora_daf.php, http://www.orionspb.ru/charger/




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением




Статьи по теме