Главная » Как правильно одеть

Как правильно одеть цепь на велосипед

Как правильно снимается цепь с велосипеда

В зависимости от стиля катания, вопрос снятия цепи встаёт либо практически сразу после начала катания, например, в триале или даунхилле, либо, по истечении многих километров прогулок, когда требуется обслуживание и замена цепи.

Ситуации снятия цепи

Обслуживание велосипеда очень важно, и причин для того, чтобы снять цепь, может быть несколько:

  • Глубокая чистка – рекомендуется время от времени снимать все элементы и очищать от смазки и накопившегося абразива.
  • Повреждение и замена звеньев.
  • Замена изношенной цепи.
  • Изменение длины при новой комбинации звёзд, например, на горном велосипеде.

Износ в «домашних условиях» в первую очередь определяется по растяжению. Растянутая цепь – причина для беспокойства, так как смещение звеньев серьёзно повреждает звёздочки и может быть опасно для переключателей.

На глаз отметить износ достаточно тяжело, и для его определения существует показатель – длина 24 звеньев:

  • если она равна 305 мм (304.8 значение для нового комплекта), всё в порядке;
  • 306.5-307.5 мм – пора менять;
  • 307.5 мм – если с таким износом велосипед ещё эксплуатрировался, то скорее всего повреждён весь комплект звёздочек;
  • 308 мм – значение повреждённой трансмиссии.

Объективно рекомендуется обслуживать трансмиссию каждые 500 километров, но это значение не фиксировано, так как и 50 километров по пересечённой местности с обилием песка и грязи по износу может соответствовать иной тысяче по чистым городским дорогам.

Некоторые предпочитают обрезать цепь, но растяжение обычно равномерно распределено, и звенья всё равно могут повреждать звёзды, которые уже невозможно починить.

Важные моменты

Кроме обычных устройств, существуют модели с замком – специальным звеном, которое немного отличается по форме от остальных, и позволяет с помощью обратного натяжения разомкнуть звено без применения выжимки или иных инструментов, главное, правильно поставить замковое звено. Не рекомендуется размыкать звенья рядом с замковым, так как это снизит надёжность всего механизма.

Очень важно перед началом снятия запомнить, как цепь заведена на систему, кассету и переключатели – без наличия небольшого опыта монтажа и демонтажа может оказаться сложно надеть её обратно.

Стандартный процесс снятия

Все гайды описывают одинаковый порядок работы для снятия. Для этого потребуется, в первую очередь, небольшой набор инструментов – без них будет достаточно тяжело.

Инструменты

  • ключ для снятия заднего колеса;
  • пассатижи для удержания сегментов и пина;
  • выжимка – устройство для выпрессовки пинов, без замка – важнейший инструмент в процессе.

Процесс

Рассмотрим пошагово, как снять цепь с велосипеда:

  1. Очищаем звенья от грязи – она будет мешать на каждом последующем шаге.
  2. Снять заднее колесо – шаг не обязательный, но работать без него намного проще.
  3. Выдавить пин (металлический цилиндр, замыкающий каждое звено) с помощью выжимки.
  4. Разъединить одно звено.
  5. Вывести крайние звенья из переключателей.

Обратная последовательность аналогична – завести цепь на место и собрать конструкцию обратно, заклепав пин с помощью выжимки, и вращая её в обратную сторону.

Без инструментов

В отсутствие выжимки можно установить всё обратно и без неё. Помогут пассатижи и любой крепкий цилиндр, например, небольшой шестигранник. Аккуратно зажимая цилиндр, пин можно расклепать аналогично работе выжимки, просто это требует намного больше внимания и приложения сил.

Модели с замком можно расцепить, используя плотную верёвку или тросик. Это позволяет производить оперативный ремонт буквально в полевых условиях, например, когда цепь внезапно порвалась в небольшом походе.

Заключение

Снять цепь с велосипеда очень легко, если иметь несложный инструмент или базовые знания об этом процессе. Самое важное – действовать аккуратно, так как силовые действия с выпрессовыванием могут быть опасными.

Как быстро натянуть цепь на велосипеде

Текст подготовил Роман Борисов. Просмотров: 26555 .

Самыми важными компонентами велосипеда являются трансмиссия, и цепь. а износ и выбор цепи велосипеда — просто основополагающее. И ее надо уметь обслуживать, так как в процессе работы она растягивается и ослабевает, поэтому, лучше знать как снять и одеть цепь на велосипед после покупки новой.

С износом цепи заметно ухудшается работа переключателей, совсем дешевые цепи могут даже перестать переходить на другие звезды, даже не полностью износившись. Происходит это потому, что цепь имеет специальную форму, а звезды выступы, цепляющие цепь и натягивающие ее на звезды при переключении. Даже при абсолютно точно настроенных переключателях скорости могут плохо переключаться именно из-за изношенной цепи.

Меняем цепь на велосипеде

Как снять цепь

Чтобы снять цепь с велосипедной трансмиссии необходим специальный ремонтный инструмент. выжимка, но лучше сфотографировать (зарисовать) положение цепи и переключателей, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с установкой.

Нужно установить выжимку цепи напротив любого ролика и постепенно затягивать винт так, чтобы он выпресовал штифт наружу. Затем инструмент постепенно ослабляется и убирается, а цепь легко снимается методом вытягивания.

Как натянуть цепь

Устанавливая новую цепь на велосипед, необходимо убедится, что количество роликов в ней совпадает с количеством роликов старой цепи, но длина должна быть короче, так как новая цепь не должна быть растянута.

Новая цепь помещается на шестерни в то же положение, как висела старая цепь, а переключатель в такое же положение как при старой цепи. Тут может понадобиться фотография старого расположения трансмиссии.

Одевая осторожно ролики на шестерни, оставьте в нижней части два зубца открытыми. Это позволит убедиться в правильности установки. Для выполнения впресовки нового штифта необходимо опять использовать старую-добрую выжимку для цепи. Оба конца цепи помещаются в полость инструмента с образованием отверстия для вывода штифта. Палец держится возле отверстия и без всякой спешки затягивается винт.

Во время проворачивания винта, штифт должен войти гладко и без особых усилий. Если ощущается значительное сопротивление — это значит, неправильно выставлены оба конца цепи. При правильной установке цепи штифт должен плотно впресоваться внутрь ролика.

Устраняйте дефекты вашего велосипеда вовремя, так как его исправность — гарант безопасности .

  • Куда поехать на море за границу
    Отличные идеи для отдыха на море за границей. Отели и достопримечательности.
  • Куда поехать летом за границу
    Достопримечательности, памятники и другие интересные места России.
  • Куда поехать с ребенком за границу
    Самые популярные и интересные места для посещения с детьми за границей.

NES Game.ru:
Лучшие игры из детства на Денди 8 бит

  • Топ 100 игр для Денди
    Действительно лучшие теплые ламповые игры для Dendy. Всё бесплатно.
  • Лучшие гонки для Денди
    Скачивай бесплатные культовые и гонки для денди прямо сейчас.
  • Игры для мальчиков Dendy
    Скачивай и играй. Лучшие игры для мальчиков от NES.

Ученику.ру:
Бесплатное обучение фотографии

  • Словарь фотографа
    Это должен знать каждый фотограф!
  • Canon или Nikon?
    Раскрываем секреты выбора профессиональной зеркальной камеры.
  • Светосила в фотографии
    Зачем она нужна и почему так дорого стоит. Ответы тут!

Установка велосипедной цепи. Определение длины цепи.

На отечественных дорожных велосипедах цепи делаются разъемными, один сегмент такой цепи имеет специальный замок. На спортивных велосипедах сделать цепь разъемной не получается, потому что этот замок мешает переключению передач.

При покупке новой цепи надо узнать, какие цепи подходят к системе и кассете, установленной на Вашем велосипеде.
Для 9-скоростных кассет нужно использовать цепь шириной 6.5мм, например, SHIMANO CN-7701 или CN-HG93.
Для 6 - 8 скоростных кассет нужно использовать цепь шириной 7.1мм, например, SHIMANO CN-HG50 или CN-IG51.


Цепи продаются в двух видах - коробочном и стандартном (почти как компьютерные комплектующие в Retail и OEM поставках). Обычно в коробке имеетсясменная ось, предназначенная для соединения сегментов цепи. Один конец такой оси заострен, что облегчает ее установку.

После того, как ось будет запрессована, этот заостренный конец надо обломить плоскогубцами.


Если цепь не укомплектована специальной осью с заостренным концом (как многие цепи, продающиеся без коробки), то ось должна быть вставлена в одну из пластин сегмента.

Определение длины цепи.
При установке новой цепи очень важно определить ее необходимую длину (то есть количество звеньев). Если цепь будет слишком короткой, то это затруднит переключение передач на большие звездочки, и увеличит нагрузку на цепь (последнее особенно актуально для двухподвесов).

Если же цепь будет слишком длинной, то натяжитель цепи не сможет компенсировать ее длину и цепь на маленьких звездочках будет болтаться. Это актуально для велосипедов с укороченными задними переключателями.

На различных спортивных велосипедах длина цепи может различаться. Она зависит от геометрии рамы (длины цепной вилки), от размеров звездочек системы и кассеты. Если новая цепь устанавливается взамен старой, изношенной, то требуемое количество звеньев определяется просто (такое же, как на старой цепи). Но если на велосипеде были установлены звездочки других диаметров, то ситуация усложняется.


Для определения оптимальной длины цепи надо установить цепь на самые большие переднюю и заднюю звездочки.

Натягиваем цепь, отводя задний переключатель вперед как можно дальше. Если к этому добавить два звена цепи, то получится оптимальная длина цепи. Для двухподвесов это надо делать, предварительно поставив задний амортизатор в такое положение, когда кассета максимально удалена от системы.


Есть и другой критерий определения определения оптимальной длины цепи.

Ставим цепь на самую большую переднюю и самую маленькую заднюю звездочку. Натягиваем цепь, отводя задний переключатель вперед так, чтобы его рамка смотрела вертикально вниз (то есть линия, соединяющая центры роликов натяжителя, должна быть вертикальной). Это и будет оптимальная длина цепи.

После того, как подходящая длина цепи определена, надо снять лишние звенья.

Установка цепи.
Перед установкой цепи надо поставить передний и задний переключатель в положения, соответствующие самым маленьким звездочкам.

Надеваем цепь на велосипед. Важно правильно надеть цепь на ролики натяжителя. Нижний ролик цепь обходит слева, а верхний - справа. (см. предыдущее фото)


Совмещаем разомкнутые звенья цепи. Если используем сменную ось, то вставляем ее заостренным концом в отверстия сегмента.


Заправляем цепь в выжимку, и фиксируем ее прижимным винтом (на фотографии- слева).
Важное замечание - Многие выжимки имеют два посадочных места для цепи. То есть цепь можно вставить в выжимку двумя способами. Посадочное место, расположенное ближе к фиксирующему винту, предназначено для выпрессовывания и запрессовывания оси. Именно туда и надо заправлять цепь для снятия и установки. (Как показано на фотографии)

Другое посадочное место используется только для регулировки положения оси внутри втулки. Если попытаться запрессовать ось, когда цепь заправлена в этом посадочном месте, то можно повредить выжимку или цепь.


Запрессовываем ось в цепь, вращая рукоятку выжимки. Останавливаемся, когда ось погрузится в отверстие почти полностью (сравниваем с соседними звеньями).
Вынимаем цепь из выжимки.

Если используем сменную ось, то заостренный конец обламываем плоскогубцами.


Проверяем, что только что цепь в только чтов соединенном сегменте цепи она изгибается свободно, без заеданий. Если это не так, то проверяем, насколько выступают концы оси с разных сторон цепи.
При необходимости ось надо продвинуть выжимкой в нужную сторону. Для этого следует заправить цепь в другое посадочное место выжимки (то, которое ближе к рукоятке выжимки). Тогда оба конца оси будут видны, и ее положение можно легко контролировать визуально.

После сборки цепь надо немного поизгибать в поперечном направлении, чтобы обеспечить лучшую подвижность звеньев. Готово.

Источники: http://velofans.ru/remont/kak-pravilno-snimaetsya-cep-velosipeda, http://www.velodepo.ru/kak_snyat_i_odet_ustanovit_cep_na_velosiped.php, http://fastcyclist.pl.ua/publ/ustanovka_velosipednoj_cepi_opredelenie_dliny_cepi/1-1-0-39




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением




Статьи по теме