Главная » Как правильно своими руками

Правильная полировка автомобиля своими руками

Полировка автомобиля.

Одно из самых уязвимых мест в машине #8212; это его кузов. Именно кузов является самой важной частью автомобиля, и именно он страдает больше всего от воздействия различных негативных факторов (дождя, града, снега, солнечного света, песка, который летит из-под колес других машин, птичьего помета, смолы деревьев, дорожной грязи и многого другого) с течением времени.

И если еще совсем недавно полировка кузова была лишь завершающим этапам в процессе ремонта автомобиля, то сегодня полировка #8212; это уже отдельная услуга, которая обеспечивает защиту и восстановление кузова, а также придает машине привлекательный вид.

Вообще полировка имеет несколько видов, например, может осуществляться полная полировка или же производиться полировка лишь отдельных частей кузова, например полировка фар. И в первом, и во втором случае данная процедура может проводиться как руками профессионалов на СТО, так и вашими собственными в обычном гараже. Стоит отметить, что полировка машины в автосервисе #8212; весьма дорогое удовольствие, поэтому лучше всего один раз вложить свои средства в покупку полировочного оборудования и материалов и осуществлять полировку кузова автомобиля своими руками, экономя в дальнейшем свои денежные средства на работах данного рода.

Полировка автомобиля своими руками – инструкция.

Подготовительные работы.

Если вы тоже выбираете второй вариант, то перед выполнением основных процедур необходимо провести ряд предварительных работ #8212; нужно снять окисления, удалить царапины, или другие дефекты, также следует удалить все загрязнения. Только после того, как ваш автомобиль тщательным образом был очищен от грязи и засиял чистотой, можно приступить непосредственно к полировочным работам.

Для начала нужно определиться с какой целью будут проводиться эти работы: или для приобретения блеска лакокрасочных покрытий (ЛПК), или для защиты кузова от воздействий погодных условий, или для того, чтобы скрыть следы неудачной покраски. Ведь от нее будет зависеть, какую именно полироль вы будете использовать.

Выбираем полироль.

Состав автополиролей большей частью определяют воски #8212; специфические водоотталкивающие вещества, которые обладают отличным сцеплением с окрашенной поверхностью и стойкостью к воздействию факторов окружающей среды. Различают животные, растительные, синтетические и минеральные воски. Все они при комнатной температуре твердые и пластичные. Однако, пленка, которую образуют воски на лакокрасочном покрытии, недолговечная. И чтобы увеличить время ее действия, в состав полиролей добавляют еще специальные полимеры: силиконы и тефлоны. Силиконы придают прочность защитной пленке, а тефлоны сохраняют ее химическую эластичность и стойкость при низких и высоких температурах, что гарантирует пленке долговечность. На этикетках полиролей, в составе которых имеется тефлон, можно найти обозначение PTFE.

Необходимый инструмент.

Полировка кузова автомобиля своими руками очень сложна без полировочной машинки, которая значительно облегчает всю работу. Но в работе с ней есть свои нюансы. Так, например, когда покрытие кузова находиться в очень плохом состоянии, полирующую часть диска необходимо часто менять. Благодаря этому слои лака не будут разноситься по всей полируемой поверхности.

Кроме того полировальный диск стоит всегда прижимать к обрабатываемой поверхности равномерно, так как если диск располагать под углом, это может спровоцировать образование пятен и потертостей. Причем делать это не очень плотно, лучше всего просто дать ему скользить по поверхности.

Последовательность полировки автомобиля своими руками.

Но вернемся к самому процессу. Итак, после нанесения на полировочный диск средства для полировки, слегка разотрите средство по поверхности кузова (эта процедура исключить разбрызгивание полировочного средства), затем включайте машинку. Теперь приступайте к равномерному обрабатыванию каждого участка. Полировочная машинка должна двигаться как продольно, так и поперечно. Растирать же полировочное средство машинкой нужно до тех пор, пока машинка скользит по поверхности без дополнительных усилий. Остатки полироли можно убрать салфеткой. Края и труднодоступные углы кузова, как правило, полируются вручную.

Многие из вас скажут, что зачем все усложнять, если сегодня существуют специальные салфетки, пропитанные полирующими средствами. Не стоит обольщаться, их используют только тогда, когда кузов вашего автомобиля лишь немного загрязнен. Если это можно сказать о вашей «ласточке», то для того, чтобы отполировать средней величины автомобиль, обычно расходуется около 4 салфеток, учитывайте это, приобретая данный товар.

Но независимо от того, каким образом проводилась полировка автомобиля своими руками, узнать, насколько качественно она была сделана, поможет небольшой эксперимент: просто облейте кузов водой и посмотрите на результат, если вода собирается в крупные капли, которые свободно стекают, то полировка прошла успешно и в будущем, вашей машине не будут страшны дождь, растаявший снег и прочие неприятности. Когда же эффект каплеобразования исчезает, это служит сигналом к тому, что автомобиль снова нуждается в полировке.

Правила полировки кузова автомобиля.

Ну, а напоследок напомню о некоторых правилах полировки автомобиля:

  • нельзя использовать полироли при высокой температура, влажности, в холодную погоду и при ярком солнце;
  • осуществлять полировку обязательно нужно равномерно и с одинаковыми усилиями на всех участках, старайтесь избегать видимых переходов от одного участка к другому;
  • в работе часто меняйте полировочную губку, дабы избежать переноса пигментов краски по всей поверхности;
  • начинать работу лучше всего с крыши автомобиля, постепенно опускаясь вниз;
  • свежеокрашенную поверхность не стоит подвергать полировке около двух месяцев, поскольку в это время происходит процесс полимеризации лакокрасочного покрытия: полимер может закрыть поры краски, и она быстрее состариться.

Рекомендую прочитать:

Полировка авто своими руками

Несомненно, только что купленный автомобиль весьма радует глаз блеском своего новенького лакокрасочного покрытия. Но что происходит спустя несколько лет? Под воздействием природных факторов лак тускнеет, появляются неизбежные царапины и сколы, что негативно сказывается как на настроении владельца, так и на сохранности авто.

Именно в них скапливается влага, грязь, пыль, лишающие лакокрасочное покрытие своего конвейерного блеска. Более того, именно благодаря таким дефектам появляются очаги коррозии — одной из самых нежелательных болезней для автомобиля.

Об этом можно написать отличную статью и разместить ее на одной из бирж копирайтинга !

Зачем полировать машину своими руками

Если отпустить процесс на самотёк и не предпринимать никаких профилактических действий, то по прошествии некоторого времени даже полировка уже не спасёт положение и кузов необходимо будет перекрашивать. И наверняка этот процесс вы уже не сможете так просто сделать самостоятельно, поэтому придётся выложить немаленькую сумму всё тому же специализированному сервису, дабы вернуть своему авто подобающий внешний вид.

Полировка не только придаст автомобилю выгодный вид, но и поможет справиться с дефектами поверхностей. поскольку они неизбежно появляются на лаке авто, независимо от его марки и цены. Это всё те же царапины, сколы и трещины.

Специализированные сервисы довольно часто выставляют очень завышенные цены на свои услуги по полировке автомобиля, поэтому всё популярнее становится делать это самостоятельно. Тем более что такое занятие в чём-то можно назвать настоящим искусством.

Как же правильно подойти к процессу самостоятельной полировки своего автомобиля?

Что понадобится

Начать необходимо с того, что именно потребуется для процесса.

  • уайт-спирит;
  • специальные салфетки или х/б ткань;
  • ШМ (шлифовальная машинка, лучше профессиональная);
  • полировочные круги (для грубой и мягкой обработки);
  • хороший полироль.

О последнем пункте поговорим особо. Все полироли преимущественно можно разделить на два вида: порошковые и гелеобразные. Первые призваны удалять небольшие царапины и трещины. Вторые, как следует из названия, представляют собой гелеобразную пасту и заполняют трещины в лаке. При нанесении одновременно формируют защитный слой.

Правда, использовать полироли в виде геля лучше на сравнительно новых автомобилях, имеющих ещё достаточно свежее ЛКП. Поскольку множество информации по всем видам полиролей есть в интернете, несложно подобрать нужный.

Подготовительный процесс

После определения состояния ЛКП своего авто и покупки всего необходимого, начинается самое интересное.

И первым пунктом идёт предварительная подготовка поверхности. Для начала автомобиль необходимо тщательнейшим образом вымыть с использованием автошампуня, после чего дать время для высыхания и затем тщательно протереть салфеткой или х/б тканью.

Если на подготавливаемой поверхности обнаружатся пятна — стараемся удалить их уайт-спиритом. Внимательно осматриваем автомобиль на предмет оставшейся грязи и песка, которые способны испортить все дальнейшие процедуры .

Руками или машинкой

Если полировка авто своими руками осуществляется ШМ, то важно внимательно следить за ходом движения круга машинки, чтобы он не оставлял ни одного пропущенного участка. Сначала используется более жёсткий круг, но если автомобиль относительно новый, то обработку жёстким кругом необходимо свести к минимуму.

Полировка проводится по частям, чтобы полироль не успевал высыхать до последующей обработки. Кроме того, нужно дважды провести каждый из видов обработки, чтобы не пропустить какую-либо часть.

После проведённой работы на поверхность наносится защитный гелеобразный полироль. который втирается тряпкой до полного своего высыхания. Затем, снизив обороты машинки, продолжить полировку. Весь процесс с использованием ШМ занимает около 2 часов, и спешить в данном случае не следует.

Если же обработка производится вручную, то полироль наносится на поверхность салфетки без ворса и распределяется по поверхности равномерно. Затем, когда состав подсохнет, чистой салфеткой круговыми движениями продолжать полировку машины своими руками до тех пор, пока не станет проявляться зеркальный блеск.

Вот, в принципе, и всё. Напоследок — совет от специалистов. Прежде, чем приступить к самостоятельно полировке своего автомобиля, следует потренироваться на чём-то менее ценном: старом капоте или крыле, которое завалялось где-нибудь в гараже.

Как правильно полировать автомобиль?

Многие автолюбители уверены, что такую операцию как полировка кузова автомобиля лучше всего доверить специалистам из автосервиса. Но на самом деле, любой владелец автомобиля может это сделать и сам.

Для этого только лишь потребуются необходимые материалы, оборудование и аккуратность. Прежде всего, нужно запастись полировочной пастой 3-х видов: крупноабразивной, мелкоабразивной и безабразивной. Последний вид пасты создаст в конце специальное полимерное покрытие кузова. Из инструментов, обязательно потребуется полировальная машинка. К этой машинке понадобятся поролоновые шлифовальные насадки. При наличии на корпусе царапин или повреждений, нужно будет так же их предварительно устранить.

Прежде чем приступить к полировке, кузов автомобиля должен быть идеально отчищен, а также отмыт от грязи и пыли. Для этого лучше всего подойдёт автошампунь. После того, как кузов высохнет, нужно обработать его поверхность уайт-спиритом, чтобы устранить въевшуюся грязь. Когда кузов очищен, можно приступать к полировке.

Первым делом производится полировка восстановительная. Т.е. кузов обрабатывается крупноабразивной пастой. Чтобы правильно дозировать эту пасту, условно разбиваем кузов машины на ровные квадраты примерно 40 х 40 см. На каждый такой квадрат должно уйти примерно 20-30 гр. пасты или 2 чайные ложки. Нанеся пасту на поверхность, нужно её сперва размазать руками, а затем уже применить полировальную машинку.

На машинку вначале устанавливается самый грубый полировочный круг и с его помощью пасту нужно равномерно распределять крестообразными движениями по всей поверхности на самой маленькой скорости вращения. После того, как вы дважды пройдётесь кругом по всему участку, скорость вращения машинки нужно немного увеличить и повторить процедуру. Затем мягкой и сухой хлопчатобумажной тканью досуха обтереть обработанный квадрат, чтобы полностью удалить остатки пасты. Таким образом, обрабатывается вся поверхность кузова автомобиля участок за участком.

После первого восстановительного этапа, всю процедуру нужно повторить, но уже с применением мелкоабразивной пасты и аналогичного полировочного круга. После каждых трёх #8212; четырёх циклов полирования, нужно промывать полировочные круги в тёплой чистой воде. После промывки круга его необходимо полностью высушить. Для этого нужно включить на пару минут машинку с кругом на полную скорость.

По завершению восстановительной полировки можно начинать нанесение защитного слоя. Для этой процедуры предназначен специальный поролоновый круг для шлифовальной машинки. Защитную пасту следует наносить равномерным слоем и тщательно растереть по всей поверхности. Главное #8212; это не допускать образования сгустков и комочков. После нанесения пасты, нужно выдержать пару минут до её подсыхания. При этом паста должна слегка побелеть. Далее включаем полировальную машинку на средние обороты и начинаем полировать поверхность тем же методом, что и ранее.

Главное при полировке #8212; это соблюдать золотую середину. Сила и степень обработки кузова должна быть такой, чтобы не повредить и не стереть лакокрасочное покрытие кузова. В то же время она должна быть и не настолько слабой, чтобы не было заметно никакого эффекта.

После успешного завершения процесса полировки, кузов автомобиля приобретёт необычно гладкий и глянцевый вид. Чтобы поддерживать его в этом состоянии и в дальнейшем, достаточно будет просто тщательно мыть машину, но специалисты рекомендуют повторять процесс нанесения защитной пасты хотя бы раз в месяц. Это не только придаст красивый внешний вид, но и защитит кузов от коррозии.

Читайте также

Источники: http://autoepoch.ru/poleznye-sovety-avtolyubitelyam/polirovka-avtomobilya.html, http://dometod.ru/poleznye-sovety/polirovka-avto-svoimi-rukami.html, http://avtooverview.ru/ekspluataciya/kak-pravilno-polirovat-avtomobil-svoimi-rukami/




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением




Статьи по теме