Главная » Как правильно уложить

Как правильно уложить коленвал в змз 402

то ли поиск не рулит, то ли я дурак, но не нашёл я ничего путнего на тему, поэтому бросаю клич:
нужны срочно инструкции по замене набивки, желательно на мерсовскую (наслышан о ней) если кто кинет картинки буду признателен
поправка: юзер мануал нужен как это сделать сняв только лишь поддон и открутив чуток КВ, чтоб верх забить тоже.

ДА есть темы, плохо ищете! А сильно течет? Если несильно, то лучше не трогать, т.к. набивку надо делать капитально, а по такому половинному варианту все равно потечет на у вас через пару тысяч км.

_http://gazclub.ru/faq/?mess_id=192 Можно посмотреть здесь, вроде все описано

Как то не очень
Хочешь хорошую набивку и в то же время засунув ее без снятия коленвала и укладки с помощью оправки как положено :(
Слишком там неудобно и в результате не отрезать концы не отформовать
верхнюю половинку
А если полумеры так вот я в свое время снимал нижнюю половинку
не трогал колено вминал деревянной палочкой набивку в обойме верхней
половинки а нижнюю срезал с остатком концов а не заподлицо как в инструкции
В результате течь прекращалась !
Но все это даже я сам не считаю хорошей идеей
Хотя с ней уже другой владелец ездиет и проблем не знает :)

сделал так же. пока все нормально. Заодно появился повод перебрать рулевую трапецию.

а асбесто-фторопластовые набивки кто-нибудь ставил?

как это сделать сняв только лишь поддон и открутив чуток КВ, чтоб верх забить тоже.
Не советую.На качественную установку набивки уходит не один и не два часа работы при снятом моторе ибо дело это довольно таки тонкое.

На качественную установку набивки уходит не один и не два часа работы при снятом моторе ибо дело это довольно таки тонкое.
ну уж вы загнули батенька, минут 20 с перекурами уходит на установку набивки

Ставил графитовую мерседесовскую набивку. Я ее не половинил (т. к. думаю что это лишь удвоит шансы течи масла). Сделал вот такой замок, вид сверху. Также нарезал на КВ маслосгонную резьбу. Ставил без всяких приспособлений на снятом движке. Масло не течет, даже при мах оборотах.
P.S.
Думаю легче снять ДВС чем ***ся под машиной. Течь по-любому будет, либо сразу, либо чуть позже.

После капремонта двигла проехал 1000 км, слил масло, сменил фильтр (кстати, поставил системку с наружным фильтром вместо старой баклашки). И всё бы хорошо-но опять потекла проклятая набивка. Может неправильно установили? Расскажите как правильно её ставить, и подходят ли так называемые мерседесовские набивки?:(:(:(:help::help:

Ну неужели сложно использовать поиск.

Ну как я понял, мотор капиталил не сам, а у кого то. Вот тому кто делал твой мотор и предъяви, вырази свое негодование. Пущай переделывают. Все ставят мерсовскую набивку. Простая какая то невзрачная на вид. Мерсовская графитом покрыта, но я как-то с корабельными механиками рзговаривал о сальниковых уплотнениях, сказали что набивки с графитовой пропиткой не очень- вал жрут
Я спорсил, а какие тогда использовть? Сказали что фетровые набивки идеальны для уплотнений масляных насосов теплоходов. Условия работы судовых масляных насосов идентичны для коленвала ЗМЗ 402.
И не вольно возникает вопрос, а из чего изготовлена обычная набивка для 402. Мысли вслух

Добавлено через 2 минуты 4 секунды
Ну как я понял, мотор капиталил не сам, а у кого то. Вот тому кто делал твой мотор и предъяви, вырази свое негодование. Пущай переделывают. Все ставят мерсовскую набивку. Простая какая то невзрачная на вид. Мерсовская графитом покрыта, но я как-то с корабельными механиками рзговаривал о сальниковых уплотнениях, сказали что набивки с графитовой пропиткой не очень- вал жрут:glare:
Я спорсил, а какие тогда использовть? Сказали что фетровые набивки идеальны для уплотнений масляных насосов теплоходов. Условия работы судовых масляных насосов идентичны для коленвала ЗМЗ 402.
И не вольно возникает вопрос, а из чего изготовлена обычная набивка для 402. Мысли вслух

Условия работы судовых масляных насосов идентичны для коленвала ЗМЗ 402.
Ой ли!?
Неужели насосы работают при температурах (в точке уплотнения вала) до 120-150 градусов? И обороты до 4000?

Может неправильно установили? Расскажите как правильно её ставить, и подходят ли так называемые мерседесовские набивки?
Ни разу мерсовскую не ставил. Да и наши держат не плохо,если сделать правильно. А основное не набивка..а обратная резьба на КВ. При капиталке всегда надо освежать её. а большинство капитальщиков её затирают. Вот и результат.

Нужно ли резать мерсовкую набивку на две части, или нет??

Парни, не однократно писал об этом. Опыт по сборке 402 - 6 лет. Иду в магазин, выбираю простую сальниковую набивку (обычно продается колбасками по 30см и в диаметре 10мм.). Набивка должна быть промаслена и покрыта графитом. Выбираю потолще. Если на нее посмотреть, то она по форме косички. Укладываю в блок и нижнюю крышку елочкой по ходу вращения к/ вала. Немного (не заподлицо) раскатываю круглым предметом (например гладкой ручкой деревянного молотка), формируя поверхность для скольжения. Концы набивки отрезаются (острым !) ножом ,оставляя 1.5мм над поверх. стыка. На нижней крышке делаем то же самое. Смазываем набивку консистентной смазкой ( литол) и укладываем к/вал. вал при этом должен быть без люфтов и с кач. маслосгонной резьбой. Ставим нижнюю крышку с флажками.

Когда шлифуют КВ обязательно нужно проверить шейку, под набивку, на эллиптичность! В противном случае, если нарезать маслосгонную резьбу на шейке с биением, эффекта не будет! Большим опытом похвастать не могу, но собрал один 24Д и два 402, на всех был эллипс на шейке под сальник. Шлифовщики крутили пальцем у виска, когда я их просил о шлифовке перед нарезкой резьбы, но ни один двигатель еще не потек (24Д бегает уже под 150000 км.)
Набивку всегда резал на 2 части, как по инструкции.

vBulletin v3.8.6, Copyright 2000-, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › установка сальника вместо набивки на 402ом двигателе

Я лично перекапиталил не один 402й, и поскольку жалоб не было, считаю что могу поделиться опытом, по крайней мере, по части набивок. (на своей Волге, я вообще менял набивку, не вынимая движка из под капота.) (но это все лирика)
Итак: Сальниковая набивка от Мерседеса, в среднем по стране, стоит около 200 рублей. Её преимущества в том, что она, в отличие от родных плетенок продается УЖЕ отформованной по радиусу, да и пропитка у нее более качественная. Чтобы её установить понадобится острый нож (хорошо подходит канцелярский нож), немного герметика (только не от фирмы ABRO, ибо говно редкостное), ну и новые флажки .
Сначала необходимо подготовить саму набивку к установке. (изначально она немного большего диаметра). Подрезать набивку по размеру необходимо так, чтобы во время примерки на коленвалу, она максимально плотно прилегала к маслосгонной резьбе. А теперь САМАЯ ОСНОВНАЯ ФИШКА! ВНИМАНИЕ! Подрезать набивку надо с обоих сторон под одинаковым углом, чтобы при монтаже, соединенные концы совместились в одно целое . При подрезке необходимо положить набивку на плоскость и строго перпендикулярно к плоскости отрезать один кончик под углом примерно в 45 градусов. Затем надеть набивку на маслосгонную резьбу коленвала, сделать насечку и по ней отрезать второй конец по размеру и под тем же углом. При монтаже необходимо расположить набивку в канавке блока двигателя так, чтобы середина плоскостей среза концов набивки находилась в одной плоскости с привалочной поверхностью съемной стенки блока, а сам стык находился справа по ходу движения машины. При этом саму набивку надо расположить так: Если перевернуть двигатель кверху ногами и смотреть на него сзади (со стороны съемной стенки блока), то плоскость стыка должна быть слева (с противоположной стороны от маслофильтра и бензонасоса), и должна быть направлена под углом

45 градусов слева сверху- направо вниз (Вот так - \ )Перед установкой коленвала, набивку рекомендуется слегка прикатать круглой оправкой диаметром не менее 40 мм для того, чтобы она плотнее зашла в паз, а затем слегка смазать маслом, чтобы не повредить её проворотами коленвала на сухую при дальнейшей сборке. После этого ставим коленвал, слегка притягиваем его предварительно смазанной маслом 5-ой крышкой коренных вкладышей и на стык концов набивки наносим слой герметика (рекомендую АВТОСИЛ пр-во Казань). После этого в пазы уплотнителей съемной стенки блока наносим герметик и устанавливаем сами уплотнители ( флажки ), затем наносим герметик на привалочные поверхности блока и съемной стенки и аккуратно устанавливаем все это хозяйство на его законное место, при этом следя, чтобы набивка не сдвинулась и не закусилась . После установки съемной стенки блока, ставим 1-ю и 3-ю коренную крышку, предварительно тоже их смазав и постепенно затягиваем 1-ю, 3-ю и 5-ю коренные крышки вместе со съемной стенкой, при этом проворачивая коленвал.
Вот, собственно, и вся теория. На практике, думаю, сам разберешься. Если что не поймешь- спрашивай, не стесняйся.
В любом случае, спасибо за внимание и удачного ремонта!)))

Набивку проверить просто
Берешь тупой ножик и тупым торцом по рабочей части набивки шкрябаешь в одну сторону и в другую — ВОТ В одну сторону набивка взъерошивается а в другую приглаживается
Вот в какую приглаживается в ту и будет направление вращения,
Теперь ставишь набивку в паз и зажимаешь коленвалом, 4й шейкой и 1й колено затягивая
Потом срезаешь набивку так — подложи какой нить прут или лучше квадратик толщиной 5 мм — чтоб набивка немного выступала
так же и в крышку ставь набивку с припуском
Смажь набивку маслом. Потом как вал уложишь ставь и 5ю крышку с набивкой. Стыки герметиком мажь ( РЕЗИНКИ НЕ МАЖЬ )
НУ И ВСЕ
Всё, ходить будет
Делают еще как то с одной стороны набивку не режут, но я так не пробовал, я расписал как делаю я, может быть и не самый лучший способ, но действенный

самое главное, я когда ставил, резал с двух концов с одного так и не получилось, вообщем оставлял чтобы торчало 5мм с каждой из четырёх сторон, чтобы она плотнее вставала, а кргда тянул немного постукивал молоточком по крышке, иначе бы не села.самое главное напрвление стрелочки плетения косички указывает направление вращения вала.

Ты мне рассказываешь?

НЕ всегда плетенка есть ПРАВИЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Вот попробуй сам
Есть плетеные боком и может идти в одну плавно перетекая в другую ( мне пару раз такие встречались набивки ) просто сплетена, а потом в квадрат опрессована
ПРОБУЙ ТАК КАК Я НАПИСАЛ И БУДЕТ ТЕБЕ СЧАСТЬЕ !
Я их уже столько насобирал Каких только ни каких !

я уж давно собрал, всё очень плотно, даже колено туговато стало крутиться от набивки, а до запуска далеко, ходовку и кузов надо сделать, а там посмотрим что получилось.

Замена переднего сальника коленчатого вала ЗМЗ 402

Непосредственно сама замена сальника большой сложности не представляет, сложность в том, как до него добраться. Для этого придётся снять радиатор, жалюзи, вентилятор, шкивы помпы (иначе не снимется передняя крышка блока) и самое сложное - снять сперва храповик коленчатого вала, а затем и ступицу коленчатого вала. Небольшие сложности могут возникнуть также с болтом, к которому подключена масса от аккумулятора (все шпильки\болты, через которые течёт большой ток подвержены повышенной коррозии. Другой пример - шпилька попмпы, к которой крепится регулировочная планка генератора), однако он у меня успешно выкрутился. Единственный момент, который надо учитывать в части сальника - сперва необходимо напрессовать ступицу, и только потом затягивать переднюю крышку - это необходимо для правильного центрирования сальника относительно ступицы. Кроме того, встречал рекомендацию - если на ступице в месте контакта с сальником имеется ощутимая канавка, выработка, то вместо замены ступицы можно между передней крышкой (посадочным местом) и сальником подложить корректирующую шайбу. Не лишним будет смазать сальник для избежания его повреждения.

Снятие ступицы коленчатого вала

Первой проблемой при снятии ступицы коленчатого вала будет его надёжная фиксация от проворачивания. Я этот вопрос решил поставив авто на 5ю передачу и на ручник. Ручник должен быть цепким , то есть исправным :). На первой передаче машина двигалась при попытке открутить храповик. Итак, сперва откручивем храповик разводным ключом на 46, проворачивая ломиком:

Далее 3х лапым съёмником стягиваем ступицу, при этом уперев съёмник в болт нижних рычагов, вставленный в отвестие коленчатого вала:

Идёт туго, но идёт. Также встречались рекомендации вкручивать длинные болты, чтобы оттолкнуть ступицу от передней крышки, но я так делать не советую, усилие там просто зверское. Советую приобрести 3х лапый съёмник стоит он рублей 300-400, в конечном счёте сэкономит и время, и нервы и деньги. А то и здоровье.

Напрессовка ступицы коленчатого вала

А теперь самое главное, как же насадить ступицу обратно? Самое верное при помощи резьбы в коленвале под храповик. Резьба там на 24 с шагом 2. Сразу предупрежу, что для 24й резьбы стандартный шаг - 3 мм, то есть болт с хозяйственного магазина не пойдёт, а стоят такие болты от 100 рублей. Однако прежде чем можно будет напрессовывать ступицу храповиком, необходимо её напрессовать как-то на первые 2-3 сантиметра коленчатого вала. Сразу скажу, колотить молотком по коленчатому валу нельзя категорически. Как вариант вроде как подходит какой-то болт от МАЗа, но в магазине автозапчастей такого не оказалось, и я решил колхозить при помощи второго храповика.

При изучении ассортимента магазина натолкнулся на храповик от ЗМЗ 406, сверив с храповиком 402го убедился, что резьба у них одинаковая - 24 на 2. Был приобретён следующий комплект:

Храповик от ЗМЗ 406, толстая шпилька оси коромысел ЗМЗ 402 (на 10) и гайка под эту шпильку. Не купил храповик от 402го, так как он стоил вдвое дороже, чем вышеуказанный комплект, впоследствии выяснилось почему - храповик змз 406 сделан из говённого металла отчего и стоит более чем в два раза дешевле. Оно и понятно - он выполняет сугубо декоративную функцию. В принципе, так как этот храповик и покупался под разделку, то низкое качество металла даже оказалось преимуществом - проще сверлить и пилить.

Итак, в храповике была нарезана резьба на 10 и отпилена шляпка. Остальное думаю понятно по фото:

Конечно, резьба в конечно счёте слизалась, но к счастью к тому моменту ступица уже была напрессована настолько, что родной храповик вкручивался на 1.5 оборота и дальнейшая запрессовка шла им. По опыту - обязательно смазывать резьбу закручиваемой гайки, использовать надо было две гайки, тогда удалось бы запрессовать дальше. Также критически важно нарезать резьбу в отпиленном пеньке строго перпендикулярно, равно как и чтобы шляпка находилась строго по центру ступицы, в противном случае, если напрессовка будет проходить под некоторым углом, то ступица не сдвинется с места, будет слизываться резьба на напресовщике. Окончательная напрессовка ступицы шла уже штатным храповиком, при это резьба и поверхность ступица/храповик щедро смазывалась. Храповик вращался разводным ключом на 46. Машина шаталась во все стороны :).

Источники: http://forum.allgaz.ru/archive/index.php/t-21580.html, http://www.drive2.ru/c/172040/, http://zmz402.ru/stupica.htm



Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения




Статьи по теме