Главная » Как правильно заряжать

Правильно заряжать imax b6

Imax B6 — Универсальный зарядочный комбайн

vvzvlad 27 августа в 20:12 327k

На хабре уже была статья про этот народный зарядник, но как то встречена без особого энтузиазма. Постараюсь это исправить, и рассказать о тех возможностях, про которые не было написано в той статье. Зарядное устройство действительно народное, любой моделист или причастный к ним с первого взгляда его узнает.

Итак, что на обещают производители?
  • Заряд аккумуляторов Li-ion. Li-pol. LiFe. NiCd. NiMH. PbAcid (свинцовые всех типов)
  • Полностью автоматический процесс заряда, управляемый микроконтроллером. Отсечка по току и напряжению для литиевых аккумуляторов, по температуре и ΔV для никелевых. Для всех типов — выключение по максимальному времени и емкости.
  • Тренировка NiCd и NiMH. Балансировочный заряд Li-pol аккумуляторов(для батарей с несколькими банками)
  • Ток заряда до 5А, разряда — до 1А.
  • Экран с показаниями текущего напряжения, тока, емкости. Выгрузка всех этих параметров на компьютер и построение графиков.
Внешний вид
Внутренности
Использование

Подключаем питание, тут же загорается экран с надписью SkyRc Imax-B6. Кнопки включения/выключения не предусмотрено.

После этого попадаем в главное меню.

Перемещаться по нему можно кнопками «Stop» и . В главном меню находятся: выбор программы зарядки в зависимости от типа аккумулятора, меню настроек:

А так же пункты сохранения и загрузки пользовательских настроек.
Выбрать пункт можно нажатием «Enter». Вот, для примера пункт меню заряда Li-pol:

Еще одним нажатием «Enter» переходим в режим редактирования параметров. Изменяемый параметр в это время мигает. Можно изменить максимальный ток, и напряжение(точнее, количество банок — напряжение кратное 3.7)
На каждом этапе работает защита от дурака. Зарядка не начнется, если: перепутана полярность батареи, слишком низкое или слишком высокое напряжение, напряжение не соответствует типу батареи или количеству банок, и тд.
после выставления всех параметром, долгим нажатием «Enter» можно начать зарядку. Первые две минуты батарея будет заряжаться током 0,2 ампера, — еще один из пунктов защиты от дурака, и способ определения количества банок:

Через две минуты ток возрастет до максимального:

В процессе зарядки он может меняться, в концу снизиться до 0,1А.
Обозначения на экране:
LI1S — Li-pol аккумулятор, одна банка. 1,3А — текущий ток, 4,2В — текущее напряжение,CHG — сокращенно от Charging, заряд. 003:49 — время в минутах и секундах с момента начала программы, 00046 — «емкость» в миллиампер-часах «влитая» в батарею во время зарядки, или полученная из батареи при разрядке. Естественно, вторая цифра будет меньше, и на нее и надо ориентироваться при замере емкости батареи.

Подключение к компьютеру
Строим графики заряда-разряда в Log View


Для начала идем на офсайт и скачиваем там последнюю версию(на данный момент 2.7.4.485). Еще хорошо бы скачать обновление 2.7.4.490, и поместить в папку с программой.
Впрочем, программу с уже установленным обновлением можно скачать у меня по прямой ссылке .
Установка не требуется, просто распаковываем и запускаем LogView.exe. Собственно, основные настройки можно посмотреть в видео:

Вот мой настроенный пресет для графиков, открывать Graphic — Open graphic draft. Graphic — Save graphic draft для установки по умолчанию при каждом запуске.

Любой лог можно сохранить File — Save As, а потом открыть и работать с ним дальше — настраивать параметры отображения и делать из него картинку. Программа не особо сложная, можно разобраться за час методом тыка. Есть русский перевод(где нашел не помню, по моей ссылке уже есть), но он не полный. Да и английский тоже — в менюшках часто попадаются исконно немецкие слова, которые уже пришлось выучить — Entlaned — разряд, Laden — заряд. Zyklus — цикл.

Заряд NiMH аккумулятора большим током:

Через определенные промежутки времени напряжение отключалось, для измерения напряжения самого аккумулятора.

Подключение термодатчика

Та же самая картинка:

В качестве датчика используется широкораспространенный LM35 от National Semiconductor. Подключение простейшее — питание к питанию, земля к земле, прах к праху Vout к Vin.
Ну и включить надо пункт в меню(если вы его выключали) — User set program - USB/Temp select - Temp Cut off(dec)
Купить где угодно, хоть в чип-и-дипе. хоть в элеконте.
Смысл в том, что по окончанию зарядки никелевых аккумуляторов вся подводимая к ним энергия будет преобразовываться в тепло, что вызывает нагрев аккумулятора. Следовательно, раз аккумулятор нагрелся, значит зарядился.

Недостатки

  • Нет блока питания. На копии b6ac постоянно ругаются что внутренний бп умирает через пару дней. Я решил вопрос покупкой за 500 рублей вот такого универсального БП:
  • Не умеет заряжать с балансировкой NiMH аккумуляторы. Как замена LaCrosse не прокатит, хоть функции и те же, одновременно заряжать/разряжать/тренировать можете только один аккумулятор. Нет, зарядить сборную банку из нескольких аккумуляторов возможно, добавив напряжение в пользовательский профиль равное (напряжению на банке)* (количество банок), но балансировка работает только на Li-pol
  • Малый ток разряда. Для емких аккумуляторов, например на 5Ампер-часов 1А это будет всего лишь 0.2С, а они могут работать на токах 2-3С и более. Под нагрузкой проверить не получится.
  • Гид по линейке IMAX (актуально на февраль ):

    Купил умное зарядное устройство для зарядки практически всех встречающихся в страйкболе и в радиомоделях батарей.

    Вкратце как заряжать батареи, на примерах.

    LiPO – наиболее встречаемая батарея, состоит из нескольких банок, которые нужно балансировать, что бы избегать перезаряда и вздувание банки. Не любит сильной разрядки, не имеет память заряда, а это значит что разряжать ее перед зарядкой не нужно.

    1.Берм батарею, смотрим что на ней написано. Нас интересует mAh, количество банок и коэффициент С (на обратной стороне батареи). В нашем первом случае 1000 mAh, 3 cell, 2С.

    2. Подключаем сначала штекер балансира, затем силовой (Отсоединяем в обратном порядке).

    3. Выбираем PROGRAM SELECT LiPo.

    4. Мотаем до LiPo BALANCE. Жмём Enter. Мигает показатель А (ампер). Тут пригодятся наши данные с батареи. С – это mAh / 1000. У нас 2С, значит С=2*1=2

    5. Жмем Enter. Мигает второй показатель, выставляем 11,1V (3S), потому что 3 cell.

    6. Зажимаем Enter до сигнала. Началась зарядка.

    7. Нажимаем Enter и кнопку вправо, появляется меню, где видно, сколько заряжена батарея.

    8. Ждем 20 минут, выключится сама.

    Максимальная зарядка составляет 4.2 V. Максимальный разряд около 3,6 V. Бывают случаи, когда батарею высосало , и устройство не приступает к зарядке. В этом случае нужно начать заряжать батарею в режиме NiMH некоторое время, затем переключить на LiPo, в режим BALANCE.

    Для закрепления пример №2. Батарея-долгожитель - 2450mAh, 2 cell, 1C. Заряжаем 2,4 A, 7,4 (2 cell).

    NiMN батарея, требует разрядки перед зарядкой, чтобы не набить порог.

    1. Берём батарею, смотрим, что на ней написано. Нас интересует mAh и количество банок (считаем визуально). В нашем первом случае 1200 mAh, 8 банок.

    2. Подключаем силовой провод.

    3. Выбираем PROGRAM SELECT NiMH BATT.

    4. Мотаем до NiMH CHARGE CURRENT. Это режим зарядки. Жмём Enter. Мигает показатель А (ампер). Тут пригодятся наши данные с батареи. Заряжать батарею нужно 0,3-0,6 от номинальной Ah. У нас 0,5*1,2=0,6.

    5. Жмём вправо, появляется меню NiMH DISCHARGE. Это ток разряда, чем меньше, тем лучше от 0,3 до 0,5. Я выставляю 0,3 всегда. Вольты разрядки выставляем по следующей формуле V=1.25*(N-1), где N- количество банок. У нас V=1.25*(8-1)=8.75 (на фото стоит 6, это с другой батареи).

    6. Жмём вправо, появляется меню NiMH CYCLE DCHG/CHG – тут выставляем количество циклов зарядка/разрядка и меняем с чего начать, с разрядки или с зарядки. Мы сначала разряжаем, затем заряжаем.

    7. Зажимаем Enter до сигнала. Началась зарядка.

    8. Ждем много времени, выключится сама.

    Вот кратко как пользоваться, кому интересно более подробно, инструкция есть в интернете.

    В заключение. Отличное устройство, выручало не раз. Продается в 2-х комплектациях, само устройство и со встроенным блоком питания. Мне досталось без встроенного блока, потом докупил такой вот блок на 12V и 5 А. В комплекте есть крокодилы для подсоединения к автомобильному аккумулятору.

    Скачать инструкцию Imax B6 на русском языке можно здесь .

    Источник: http://pobrodil.ru/real/102-imax-b6.html

    Imax B6 как им пользоваться.

    Регистрация 05.03.2010 Адрес Москва,Медведково Возраст 40 Сообщений 1,770 Записей в дневнике 1

    Ну для начала сачтеот на этом сайте инструкцыю для зарядки там на русском и с цветными картинками и таблицами.
    http://rc-aviation.ru/obzorm/40-mode. /250-gtpowera6
    Потом включаете ваше зарядное устройство и левой кнопкой выбираете режим заряда LI-PO ктевируете правой кнопкои ENTER. далее выбираете средними кнопками режим BALANCE, далее подключаете свой АКК к силовым проводам и к балансировочному разьему, нажимаете еще раз правую кнопку ,у вас начинает мигать первая цыфра меняете ее на 5А в вашем случае это будет равно 1С (5000Mah=5A=1C), нажимаете еще раз правую кнопку начинает мигать вторая цыфра ее оставляете без изменений. далее на жимаем еще раз правую кнопку у вас определяеся какой акк у вас подключен и еще раз првую кнопку и держим ее пока не прозвучит сигнал и не начнется заряд. минут через 40-50 прозвучит еще идин сигнал и на дисплее в верхнем левом углу появится надписьFULL ВСЕ ЗАРЯД ЗАКОНЧЕН.
    NI-ca и NI-MH заряжаются только через силовые провода без балансира. Соответственно в меню выбираете то что вам надо только зарядный ток выставляете 8А так как тфкие акки любят чуть завышенные токи.
    УДАЧИ. БУДУТ вопросы пишите.

    Последний раз редактировалось Krylatyi; 13.01. в 21:35.

    Регистрация 30.01.2008 Адрес Кострома Возраст 42 Сообщений 348

    Дабы не создавать отдельную тему спрошу здесь.

    Подскажите, до каких значений А (и сколько по времени) нужно заряжать автомобильный аккумулятор?
    Я пробовал заряжать током 3 -4А минут 10 - 20 заряжал вроде до 1500 -2000Mah.
    По окончании заряда зарядник просигнализирует? (или нужно самому следить до каких значений нужно заряжать)

    И можно ли заряжать автомобильный аккумулятор до полной емкости?

    А почему нельзя. Он не особенный. Просто там 6-ть банок по 2 вольта. Конечное напряжение будет в районе 15,4В. Выставляете на заряднике ограничение по ёмкости на максимум, ток - 1/10 ёмкости, количество элементов - 6, и. и вперёд!
    Зарядник сам должен отловить окончание зарядки по напряжению, дельта-пик на свинце не ловится вроде как (если не забыл я).

    NI-ca и NI-MH заряжаются только через силовые провода без балансира. Соответственно в меню выбираете то что вам надо только зарядный ток выставляете 8А так как тфкие акки любят чуть завышенные токи.

    Прости-прощай, Одесса-мама! - как пелось в знаменитой песне.
    Ni-Ca (a таких не существует), точнее Ni-Cd, а уж тем более Ni-MH не стОит заряжать токами свыше 0,7 ёмкости, если такое не оговорено производителем. Самый щадящий режим - 0,1-0,3 ёмкости, допустимо до 0,7 ёмкости (большинство).

    Это цитата из инструкции на девайс, заявленный в теме топика.

    Инструкция не может знать особенностей аккумуляторов, которые будут заряжаться. Поэтому надо следовать исключительно инструкции производителя АККУМУЛЯТОРОВ. Те же литии можно зряжать как 1С, так и 4С. Вопрос в том какой литий имеется ввиду . Так и с никелями, они тоже сильно разные есть - от С/10 до 4С.

    И кому в наш скоростной век это понравится?

    Вот поэтому и придумали скоростной режим зарядки для некоторых аккумуляторов, при котором срок службы сокращается не фатально, а время заряда намного интереснее становится. А вот до скольки можно ускорять заряд - RTFM на КОНКРЕТНЫЙ аккум от производителя. Не производителя зарядки (он же не знает какие у вас акки!), а производителя АККУМОВ!

    попробовав два раза зарядить акк так как он посоветовал тоесть токами 2С. акк остался жив.

    А сколько нормальных его циклов заряд-разряд вы похерили - не подсчитать.
    Все акки держат ускоренный заряд, только большинство от таких режимов теряет количество циклов.
    Например, Вы могли свои убить циклов на 50-100 из 1000 возможных. К примеру.
    Вас это устраивает? Тогда заряжайте их дальше таким же способом.

    10 рублей за металлгидрид 2600 mA - дешевле выкинуть.


    П.С. AndroNNNio. без обид, но Ваши мессаги хочется троллить и троллить! Такой бред душевный несёте.

    Регистрация 26.11.2009 Адрес Калининград Возраст 51 Сообщений 1,928

    П.С. AndroNNNio, без обид, но Ваши мессаги хочется троллить и троллить! Такой бред душевный несёте.

    Вот тут Вы верно заметили - душевный. А когда Вы отвечаете, создаётся ощущение, что боретесь за звание АКБ-ГУРУ. И резко обходите конкурентов. Так Вы успокойтесь! Никто этого звания у Вас отбирать не собирается. Что касается лично меня. Неделю назад я получил этот зарядник, и я его ИЗУЧАЮ. Неспеша. Что непонятно, спрашиваю, в чём разобрался - отвечаю неразобравшемуся народу. Фирштейн зи?

    Вы могли свои убить циклов на 50-100 из 1000 возможных.

    Это ещё маленький процент. Но, как говорят, иногда день год кормит .

    P.S. Сцылко на память не скажу, но купил в своё время 36 акков (типа оптом) 2600 mAh, их цена составила около 0,3 доллара за штуку. Ищите, да обрящете!

    Источник: http://forum.rcdesign.ru/f88/thread217720.html

    Источники: http://m.geektimes.ru/company/dronk/blog/253996/, http://pobrodil.ru/real/102-imax-b6.html, http://forum.rcdesign.ru/f88/thread217720.html




    Комментарии: 1

    • 19.07.18, 13:35
      John Ward
      В принципе в эксплуатации iMax B6 нет ничего сверхсложного. На дисплей устройства выводится вся необходимая информация.

    Поделитесь своим мнением




    Статьи по теме