Главная » Как правильно разное

Дайте правильное определение термину этногенез

Слово этногенез

Слово этногенез английскими буквами(транслитом) - etnogenez

Слово этногенез состоит из 9 букв: г е е з н н о т э

Значения слова этногенез. Что такое этногенез?

Э̀тногене́з (от греч. ἔθνος, «племя, народ» и γένεσις, «происхождение») — процесс сложения этнической общности (этноса) на базе различных этнических компонентов. Этногенез представляет собой начальный этап этнической истории.

Этногенез — процесс возникновения этнических общностей вплоть до становления их самосознания. Иногда под термином этногенез понимают происхождение и последующую этническую историю уже сложившейся общности.

Этногенез (от греч. ethnos племя, народ и «генез») происхождение народов. Этногенез включает как начальные этапы возникновения какого-либо народа, так и дальнейшее формирование его этнографических, лингвистических и антропологических особенностей.

Этногенез (от древнегреч. ethnos — народ genesis — рождение) — процесс зарождения и развития этносов. Согласно совокупным данным разных наук о человеке, он начался в эпоху становления человека как биологического вида и продолжается по сей день.

Проблема происхождения (этногенеза) румын является одной из наиболее сложных проблем румынской и мировой историографии. Сложность получения достоверного ответа на вопрос.

Этногенез волго-уральских татар в настоящее время активно разрабатываемый историками вопрос. Существуют несколько теорий этногенеза волго-уральских татар.

Этногенез башкир чрезвычайно сложен. Южный Урал и прилегающие степи, где произошло формирование народа, издавна были ареной активного взаимодействия разных племён и культур.

Этногенез уйгуров — процесс формирования современного уйгурского этноса. Формирование уйгурского этноса происходило в Восточном Туркестане на базе консолидации и смешивания различных этнических групп, на протяжении истории региона.

Этногенез чувашей — процесс сложения современного чувашского этноса. Представляет собой начальный этап этнической истории по завершении которого может происходить включение в сложившийся этнос других ассимилируемых им групп.

Этногенез белорусов, то есть процесс формирования белорусского этноса, достаточно сложен и противоречив. Среди учёных нет единого мнения как о времени появления белорусов как этноса, так и о предках современных белорусов.

Фаза этногенеза — в Пассионарной теории этногенеза Льва Гумилёва, стадия процесса этногенеза, определяемая направлением, скоростью и пределами изменения уровня пассионарного напряжения в этнической системе. Ф.э.

Фаза этногенеза - совокупность таких уровней пассионарного напряжения системы, каждый из которых при данном направлении процесса этногенеза определяет господство в стереотипе поведения единого для всей совокупности уровней императива поведения.

Пассионарная теория этногенеза

Пассиона́рная тео́рия этногене́за Льва Гумилёва описывает исторический процесс как взаимодействие развивающихся этносов с вмещающим ландшафтом и другими этносами. Была опубликована в виде статей в рецензируемых журналах.

Этногинез- что это?

Ром. Просветленный (27754), закрыт 6 лет назад

Ekaterina Vasilyadi Высший разум (105152) 6 лет назад

Этногенез- это греческое слово, состоящее из понятий «этнос» - народ, и «генезис» - развитие. Термин «этногенез» обычно понимается в значении «происхождение народа». Этногенез любого народа- это сложный и длительный историко-культурный процесс, охватывающий многие века и тысячелетия. Этот процесс неразрывно связан с различными перемещениями племен, смешением их культуры и языка.

Поэтому процесс происхождения народа нельзя объяснить данными одной какой-либо науки. Его изучение должно базироваться на данных многих смежных научных дисциплин, например: сведений древних и средневековых письменных документов (письменных источников). данных археологии, этнографии, материальной и духовной культуры, фольклора, антропологии, сведений соседних народов об изучаемом этносе и его предках. И лишь когда данные этих наук стыкуются между собой, можно говорить, что найдено правильное направление в изучении этого сложного исторического процесса.
Безусловно, главное место в изучении этногенеза занимает язык народа. Недаром принято считать, что язык народа - это история народа. Зародившись в глубочайшей древности, язык вместе с его носителем проходит сложный путь развития, в ходе которого он смешивается с соседними языками, обогащается, испытывает определенное влияние и влияет сам на соседние языки. История знает примеры и языкового смещения, и ассимиляции одного языка другим. И тем не менее, многие языки сохраняют свои особенности. Именно эти сохранившиеся специфические особенности языка позволяют считать язык основным источником по этногенезу. Вторым важным источником в данном вопросе являются сведения древних письменных источников, в которых возможно обнаружить описание территории расселения отдельных племен и народов, изменения их границ, пути и причины их миграции в различные районы, сообщения о смешении различных народов и т. п.

Очень серьезную роль играют в этом вопросе материальные памятники, оставленные древними племенами, т. е. археологические источники. Среди этих памятников могут быть и остатки жилищ, орудий труда и быта, оружие и прочие предметы обихода древних племен. Нередко многие из этих древних предметов проходят сквозь века и бытуют и традиционной культуре народа. По специфическим особенностям этих предметов можно определить их место в процессе изучения этногенеза.
Этнография народа, его традиционная культура отражает также симбиоз и смешение культуры много веков соседствовавших народов. Важное место в процессе изучения этногенеза занимает и фольклор, в котором народ всегда отражает свое понимание происхождения. Многие сюжеты фольклора на протяжении веков наслаивались один на другой, обогащались различными историческими явлениями и фактами, часто видоизменялись. Однако историческое зерно в народных сказаниях, легендах и преданиях всегда можно отыскать и очистить от второстепенных наслоений.

Salasar Goldkliff Профи (503) 6 лет назад

Во-первых, этногЕнез, во вторых- этопроцесс формирования и развития этносов. Если я не ошибаюсь, он начался в неолите (поздний каменный век).

Ром. Просветленный (27754) 6 лет назад

Обалдеть.
Этносы?
Неолит?

Salasar Goldkliff Профи (503) А ты как думал?

Натания Дидана ))) Ученик (103) 1 год назад

Что же вы у других ошибки исправляете а сами _этопроцесс_ пишите?

Максим Ю. Волков Высший разум (204049) 6 лет назад

Этногенез (от греч. #7956;#952;#957;#959;#962;, «племя, народ» и #947;#941;#957;#949;#963;#953;#962;, «происхождение»). этническая история — процесс сложения этнической общности (этноса) на базе различных этнических компонентов.
Этногенез представляет собой начальный этап этнической истории. По его завершении может происходить включение в сложившийся этнос других ассимилируемых им групп, дробление и выделение новых этнических групп.
Исторические типы
В этнографии различают два исторических типа этногенеза:
Этногенез, имевший место в условиях первобытнообщинного и докапиталистического обществ и приведший в раннефеодальный период к образованию народностей.
Этногенез современного типа на базе уже сформировавшихся народов (особенно ярким примером такого этногенеза в наше время могут считаться США, где в одном «котле» варятся представители нескольких волн иммиграции из Западной и Восточной Европы, Палестины, арабского мира вообще, Южной и Юго-Восточной Азии, Китая и Японии, потомки африканских рабов и испано-индейского населения Латинской Америки).
Виды этногенетических процессов
Этногенез характеризуется взаимосвязью двух видов этногенетических процессов — консолидацией автохтонных (родственных и неродственных) этнических компонентов и включением в процесс этногенеза переселенцев (мигрантов).
В процессе этногенеза, под влиянием особенностей хозяйственной деятельности в определённых природных условиях и других причин, формируются специфические для нового этноса черты материальной и духовной культуры, быта, групповых психологических характеристик, отличающие его от иных (в том числе соседствующих) этносов. У членов новой этнической общности появляется общее самосознание, видное место в котором занимает представление об общности их происхождения. Внешним проявлением этого самосознания является общее самоназвание — этноним (например, американцы или заявленная, но не состоявшаяся, новая общность «советский народ». или современные украинцы, чья идентичность определяется государственной принадлежностью к гражданству Украины, в отличие от наций где идентичность определяется этнической составляющей.).
Как объект наук
При изучении этногенеза определённого народа привлекаются данные смежных наук — этнографии, антропологии, археологии, сравнительного языкознания.
Теории
Оригинальная пассионарная теория этногенеза, в которой этногенезом называется вся продолжительность этнической истории, разработана Львом Гумилёвым
Следует заметить, что Л. Н. Гумилёв в своей книге Этногенез и биосфера Земли упоминал не только американский народ, но и западноевропейские народы, объединяя их в один суперэтнос, и славян, в частнсти россиян (не русских). и китайцев, и даже древних шумеров.
см. также http://alterling.narod.ru/

истор. процесс происхождения этносов от их зарождения до формирования целостных этносоциальных организмов и их специфич. этнокультурных систем. Совр. наука предполагает несколько осн. механизмов образования новых этносов:

интеграция. когда этнос формируется путем объединения разл. племенных общностей (как, напр. французы или поляки). смешения пришлых завоевателей или колонистов с аборигенным населением (напр. турки или перуанцы) или за счет интеграции разноэтничных групп иммигрантов (например, южноафр. буры, канадцы, американцы США) ;

дифференциация, когда от крупного этноса по каким-то причинам откладывается его окраинная или территориально изолированная часть (напр. австралийцы от англичан) или крупный этнос распадается на несколько более мелких (напр. др.-рус. этнос на великороссов, украинцев и белорусов) ;

трансформация, когда прежний этнос в новых истор. условиях, как правило, ассимилируя в себе новые иноэтничные включения, преобразуется в новую этнокультурную общность (напр. др. греки — в византийцев, а часть последних — в совр. греков) .

В отличие от раннепервобытных родовых общин, где социальная организация и регуляция строились на кровно-родств. отношениях, этнос — это прежде всего сооб-во культурно-языковое. При зарождении этноса решающим фактором являются общность территории и языка социальной коммуникации, а также нередко — полит, единство и общность приемов хоз. практики населения, на основе к-рых в ходе обретения и межпоколенной трансляции опыта совместного проживания, взаимодействия и коммуницирования людей формируется и единообразие черт комплекса обыденной культуры. Поскольку гл. механизмом этнич. консолидации людей является прежде всего культура, наследуемая в качестве традиции, то в процессах этногенеза можно выделить две равнозначные составляющие: формирование этнич. популяции (за счет процессов эндогамии) и формирование этнич. культурной системы (языка, обычаев, нравов, приемов хоз. практики, этнически окрашенных черт в специализир. областях жизнедеятельности, приобщения к общей религии и т.п.). Оба процесса протекают одновременно и лишь в совокупности представляют собой Э. Однако многие элементы культуры являются весьма подвижными, легко заимствуемыми другими народами, так что общность языка и нек-рых культурных традиций вовсе не свидетельствует об обязат. популяционном родстве соответствующих народов (напр. тюркских). Одновременно многие культурные черты подвержены сильной истор. изменчивости, поэтому уже через несколько веков после складывания этноса они могут заметно отличаться от “первичных” черт периода Э.

Исторически наиболее ранние Э. принято относить к эпохе верхнего палеолита — складыванию первых племенных объединений. Наиболее активно Э. процессы протекают на т.н. “варварской” стадии развития народов — переходе от позднепервобытного к раннеклассовому этапу социальной эволюции. Вместе с тем генезис новых социокультурных общностей продолжается и на более поздних этапах развития (напр. совр. народы Амер. континента, австралийцы и др.). хотя вопрос о классификации подобных новообразующихся культурных систем в качестве этнич. остается дискуссионным.

В научной лит-ре последнего времени получает все больше признание гипотеза. что этничность не является универсальной формой культурной интеграции, а лишь исторически этапной, приходящейся на фазу разложения первобытного родо-племенного типа социальной организации и перехода к ее раннеклассовому типу. На этом этапе завершается процесс адаптации территориально-соседского сообщества людей к природно-геогр. условиям их проживания (т.е. по существу решается задача гарантированного самообеспечения продовольствием) и складывается системный комплекс хозяйственно-культурных средств освоения вмещающего ландшафта, детерминирующий осн. черты образа жизни, картины мира, специфики социальной организации, регуляции и коммуникации, ценностных и экзистенциальных ориентаций и т.п. Конвенциональное формирование подобного комплекса черт обыденной культуры и есть процесс Э.

На стадии же формирования и эволюции цивилизованного (раннеклассового, доиндустриального) типа социальной организации и регуляции, со становлением городов, гос-в, письм. культуры, развитием социальной стратифицированности об-ва, выделением функционально специализированных сегментов культуры и т.п. доминирующими становятся истор. условия существования, проблема адаптации сооб-ва к своему социальному окружению, соперничества за территории и ресурсы, обмена продукцией и информацией и пр. Это порождает необходимость в реализации новых принципов социокультурной интеграции и консолидации людей, основывающихся преимущественно на функционировании институциональных средств обеспечения такой интеграции — полит. правовых, религ. образоват. и т.п. Этот тип социокультурной организации и регуляции определяется уже не как этнич. а как нац. и цивилизационный, и народы, сложившиеся на доиндустриальной (а тем более — на индустриальной) стадии эволюции, консолидированы культурой не столько этнич. сколько нац. (т.е. оформленной в системе социокультурных институтов) .

Лит.: Алексеев В.П. Становление человечества. М. 1984; Он же. Этногенез. М. 1986; Арутюнов С.А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие. М. 1989; Флиер А.Я. Этнич. функции культуры // Культурология: Научно-образоват. вестник. 1996. N 5.

Источники: http://wordhelp.ru/word/%D1%8D%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B7, http://otvet.mail.ru/question/32902048, http://onlineslovari.com/entsiklopediya_kulturologii/page/etnogenez.1860




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением




Статьи по теме