Главная » Как правильно заварить

Как правильно заварить раму на камазе

Рама — основной агрегат автомобиля. К ней крепят все составные части машины. Рама в сборе с подвеской и мостами на колесах составляет ходовую часть автомобиля. К подвеске относятся рессоры, амортизаторы и резиновые буфера сжатия.

Рама автомобиля КамАЗ, показанная на рис. 69, состоит из двух продольных балок швеллерного сечения, соединенных между собой семью поперечинами с помощью заклепок и называемых лонжеронами. Продольные балки и поперечины изготавливают штамповкой из полосовой низколегированной стали толщиной 8 мм.

Рама может иметь следующие дефекты: погнутость продольных балок и поперечин, повреждение кронштейнов, ослабление посадки заклепок в отверстиях, износ отверстий заклепок, трещины, проходящие через заклепочные отверстия и в сплошном металле. Плотность заклепочных соединений проверяют обстукиванием головок заклепок молотком. Если заклепки утратили прессовые посадки, они перемещаются в отверстиях.

При невозможности устранить дефект раму бракуют.

Погнутость продольных балок определяют по кривизне верхней полки. Она должна быть не более 2 мм на длине 1000 мм и 5 мм на всей длине балки. Погнутость балок и поперечин устраняют правкой без нагрева на прессе с помощью специального приспособления. Поврежденные кронштейны рамы заменяют.

Трещины в продольных балках и поперечинах по концам засверливают сверлом диаметром 5 мм, разделывают и заваривают. Сварку производят электродами ОЗЧ-6 или УОНИ 13/55 диаметром 4 мм постоянным током силой 200 А. Сварочный шов и поверхность на расстоянии 3-4 мм по обе стороны от него для увеличения предела выносливости соединения упроч; няют наклепом. Наклеп ведется пневматическим молотком.

Заклепки, потерявшие прессовую посадку, срубают или высверливают и вместо них устанавливают новые. Новые заклепки расклепывают с предварительным подогревом или без него. Машинную клепку производят без подогрева гидравлическими клепальными установками МАЗ 62/350. Производительность такой клепки очень высокая. Схема машинной клепки рамы представлена на рис. 69.

Рис. 69. Рама автомобиля и схема машинной клепки заменяемых заклепок:
а — рама: 1, 2, 5, 6, 8, 9, 10— поперечины рамы; 3, 4 — продольные балки рамы; 7 — подкладка кронштейна балансирной подвески; 11 — тягово-сцепное устройство; 12 #8211; усилительная вставка продольной балки; 13, 14 — верхняя и нижняя косынки 2 поперечины; 15 — кронштейн балки, поддерживающей опоры силового агрегата;

Ремонт тягово-сцепного устройства автомобиля КамАЭ-5320 заключается в его разборке, замене изношенных деталей и его сборке. Усадку резинового буфера восстанавливают постановкой дополнительных кольцевых прокладок между ним и фланцами.

При износе зева крюка до размера более 55 мм крюк заменяют. Нельзя использовать гайку крюка для регулирования осевого хода буксирного крюка. Завинчивание и отвинчивание гайки приводит к увеличению его осевого хода.

При сборке тягово-сцепного устройства гайку крюка заворачивают до упора, прорези в гайке совмещают с отверстием в буксирном крюке, в отверстия устанавливают шплинт.

К атегория: - Ремонт автомобилей КАмаЗ

Сварка. Отраслевая информация.

Search

Login

ремонт рамы кузова и подрамника камаза совок

Всем сварщикам привет огромный, уважаю эту професию, кто работает достоен памятника при жизни. а теперь ближе к теме.
Калым родственичек подогнал, шефу говарит нада камаза подварить, сварщиком работаю давно но с рамами кузовами не сталкивался . Вот хотел бывалых умельцев спросить, мужики подскажите что можно придумать с рамой этой, я фотки выложу посмотрите, пока на словах. Интересует:
1. какими электродами варить
2.ток (постоянка пиременка, обратная прямая полярность)
3.аппарат (полуавтомат, инвентор)
4. касынки, уголок, пластины (ромбы в книги вычитал) - что где лудше применять
5.как цену на такую работу определить
Инересует вся информация какою вы можите мне дать, т.к надо сделать хорошо а опыта в варке рам нету.
Нашол книгу 1976 года по ремонту рам, но качество ужасное, а так бы перечитал.
Мужики помогите пожалуста, плохо сделать не могу - (отец учил еще . плохо делать не надо. плохо оно само получится ). Отца нет уже а хорошим сварщиком был дуговой сваркой электродами 4кой лари варил для зерна что воду не пропускали даже и не прожигал метал.

Работал сварщиком 10 лет. Как бы варил я:
1. Постоянкой
2. Аппарат, само собой, постоянный.
3. Полярность в этом случае значения не имеет.
4. Косынки бы не менял (подправил и т.д.). Добавлял бы новые в тех случаях, когда визуально где-то нужна поддержка.
5. Насчёт стоимости - поговорите с родственником, на что готов идти заказчик. Фронт работ полностью тут не виден.
Если на фото всё, что надо сделать, то на мой взгляд, тут работы - не более, чем на три штуки .

svarka-master.ru/ - мой сайт по сварке. Буду благодарен вопросам, идеям и замечаниям. Пишите, обсудим прямо в форуме.

Администратор запретил публиковать записи гостям.

ремонт рамы кузова и подрамника камаза совок 2 года 1 мес. назад #341

по вашим советам и советам других форумов а также прочтению книги ремонт рам 1976 года, было решено варить постоянкой уони 13.55 3кой варить встык разделаные под углом 45 грудсов трещины с подковкой, зачистить за подлицо и накладки сделать ромбовидной формы размер которых будет превышать ширину рамы 1:2, там где полопался подрамник на местах фиксации его с рамой, вот так решил сделать


сильно полопаных 2 места но если укреплять то думаю все 4 платформы под подушки, посоветовали еще 2 доавить подушки, как изображено на фото так сделать на всех подушках чтоб высота была одинаковая, да и прочнее мне кажется будет.
заднюю балку сказали надо вскрыть и туда внутрь вварить квадрат 80 мм потом заварить.
думал предварительно помыть керхером раму подрамник и кузов, чтоб трещины не пропустить, снять кузов и проварить его весь косынками и уголками.
мне кажется трешки за эту работу маловато.
есть еще мнения что как и за сколько.

Источник: http://weldzone.info/forum/svarka/131-remont-ramy-kuzova-i-podramnika-kamaza-sovok

andrei_ki 14 Ноя

Всем доброго времени суток! У меня такой вопрос, я перевожу УАЗ командир на пружинно-рычажную подвеску(4-Link с зади и 3-Link спереди). Для того чтоб установить пружины на изначально рессорный автомобиль нужно углубиться с боку в раму со стороны колеса стаканами пружин на 20мм, иначе они не помещаются. Следовательно если я углублюсь то рама ослабнет, нужно делать усиление, но как это правильно зделать. Технологию сварки рам я вызубрил, но как усиливать чтоб не рвало между усилением и основным металом? Я так понимаю что если сварить коробочку с обратной стороны то это не совсем хорошая идея, лучше рёбра жосткости, но как их розместить? Толщина стенки рамы 4мм, высота в месте врезки стакана 100мм, толщина рамы 65мм, глубина врезки стаканом пружины 20мм полукругом. Если нужно фото того места, то я зделаю! Зарание спасибо.

  • 4
Рус Чiбiс 10 Янв

Мой долгосрочный проект: ИВЕКО Траккер-Тонар,самосвал, лег груженный на правый бок.

домкрат 25т, клапаном вниз. Принцип вытягивания как будто натягиваешь лук, одна проблема -поймать равновесие, меж двух ветвей троса и концом домкрата. После правки всё вернулось на место. Чтоб не перетянуть на холодную, после безполезного рытья интернета, но по совету знающих, принято решения подогреть участок загиба, вернее их два было. Рама снова была натянута, прогрев легкий, чтоб только слегка закраснел нужный участок (камазовская быстрее прогревается, на Ивеко дольше намного -высоколегированная?) по мере остывания участок нагрева стягиваясь тянет и раму, применять принудительное охлаждение нельзя. Колёса были сняты, на фото только проба приспособы . которая доказала свою эффективность, сэкономив около 500 т.р. вместо троса лучше цепь, но мощную, которой на тот момент не было. Цепь не вытягивается и безопасней во время разрыва -перед тросом 2 успешно порваны, но сидел под рамой , качая домкрат ( ТБ в первую очередь ) Берёза, на заднем плане, тоже поучавствовала -с разгона удар для правки лестницы по диагонали, варварски, но также эффективно. Домкрат по диагонали не то, ударом лучше получилось -только крепче за шофёрку держись, да башку в плечи вжимай!


Сообщение отредактировал Рус Чiбiс: 13 Январь 01:46

  • 0
Куренга 12 Янв

Источник: http://websvarka.ru/talk/topic/1677-svarka-ramy-gruzovika-remont/page-3

Источники: http://stroy-technics.ru/article/remont-ramy-kamaza, http://weldzone.info/forum/svarka/131-remont-ramy-kuzova-i-podramnika-kamaza-sovok, http://websvarka.ru/talk/topic/1677-svarka-ramy-gruzovika-remont/page-3




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением




Статьи по теме