Главная » Как правильно своими руками

Правильная шумоизоляция автомобиля своими руками

Как правильно сделать шумоизоляцию авто своими руками?

При покупке новой машины не всегда удается испытать ее на различных покрытиях. Как следствие, первая же поездка может разочаровать высоким уровнем шума с салоне. Лишние звуки отвлекают от вождения, не дают нормально общаться с пассажирами и наслаждаться любимой музыкой. В такой ситуации есть три варианта – смириться, поменять автомобиль или же раз и навсегда усовершенствовать уже существующую (но далеко не самую качественную) шумоизоляцию. Вполне логично, что многие автолюбители выбирают именно последний вариант.

Зачем это нужно?

Всего несколько простых шагов и вы наконец-то избавляетесь от надоедливой вибрации из-под днища, громкого шума двигателя на высоких оборотах и скрипа панелей при каждом попадании в ямку на дороге или проезде неровности. Кроме этого, применение специальных материалов #8212; это шанс увеличить глухость крыши и дверей. Главное – правильно построить работу и закупить качественные материалы.

Что необходимо?

Дабы ничего не упустить, вы обязательно должны закупить материал для шумоизоляции авто:

  1. Сплен. Данный материал имеет отличные тепло- и шумоизолирующие свойства. При этом им можно обклеивать все «незащищенные» места кузова, без исключения. Так же существует сплен фольгированный #8212; он отличается наличием слоя фольги, для лучшей теплоизоляции.
  • Вибропласт представляет собой качественный шумоизолирующий материал, который легко распознать по внешнему слою (он покрыт фольгой). Чаще всего вибропластом обклеивается капот, багажник, крыша, дверки и даже колесные арки. Если у вас седан, то достаточно будет покупки 5-6 листов.
  • Битопласт имеет вид обычного паралона, но технология производства и состав немного различаются. Чаще всего битопласт используется уже во время сборки в качестве прокладочного материала. Для полной отделки стандартного седана придется обзавестись двумя листами с толщиной в один сантиметр и одним листом толщиной в 0,5 сантиметров.

    Как выбрать незамерзающую жидкость для авто вы узнаете по этому адресу .

    Последовательность действий

    Работа выполняется в следующей последовательности:

    1. Разберите салон. Желательно все болты, винты и прочие мелкие элементы складывать в отдельную емкость (чтобы не растерять). Более того, при разборе различных узлов необходимо сделать несколько различных пакетов (в этом случае вы не запутаетесь во время сборки).
  • Начинайте с задних сидений – они снимаются проще всего. После этого можно приступать к передним сидениям. Для демонтажа кресел необходимо поочередно их выдвинуть назад и в вперед, скручивая при этом необходимые болты (но здесь крепление зависит от модели и может отличаться).
  • На полу и переднем щитке необходимо сначала все проклеить виброматериалом, а только после этого переходить к покрытию поверхности битопластом. Во время работы следите, чтобы не было пропусков (поверхность нужно закрыть на 100%). Все места изгибов нужно покрыть вибропластом.
  • Как только вибропласт «занял» свое законное место, можно приступать к наклеиванию сплена (часто эта работа проводится уже во время сборки автомобиля). Не забывайте и о приборной панели – ее необходимо проклеить с помощью битопласта. Не поленитесь демонтировать воздуховод и хорошенько закрыть его моделином, а сверху и битопластом.
  • Багажник, пол и колесные арки необходимо проклеивать по тому же принципу, который описан выше.
  • Секреты от мастера

    Вы должны знать несколько важных нюансов, которые ускорят работу и повысят ее эффективность:

    1. Перед оклеиванием любых поверхностей последние должны быть хорошо вымыты, вычищены и обезжирены.
  • При нанесении битопласта и вибропласта последние должны прогреваться строительным феном. Это существенно ускоряет процесс и качество оклеивания.
  • Чтобы закрыть потолок и двери, необходимо укладывать вибропласт небольшими полосками, по принципу #171;крест-накрест#187;. Важно учитывать, что материал имеет большую массу, поэтому лепить большое количество вибропласта не нужно. Как показывает практика, это вполне оправданный подход из-за низкого уровня вибрации данных элементов.
  • Монтировать шумоизоляцию на двери лучше рулонным вибропластом. По мере покрытия поверхности его необходимо постепенно разворачивать. Уже поверх вибропласта должен оклеиваться и сплен. К слову, последний при покрытии двери приходится нарезать мелкими кусками (для удобства). Что касается внутренней части, то для ее отделки больше подойдет битопласт, кромки которого должны выступать хотя бы на несколько миллиметров. Это в дальнейшем позволит уплотнить щели.

    Оказывается, в автомобиле есть места, которые лучше не трогать. К таковым можно отнести ниши, предназначенные для запаски и инструмента, а также углубления в нижней части двери. Это вызвано повышенным скоплением влаги в этих местах, что может ускорить появление ржавчины.

    Выводы

    Если не халтурить и качественно сделать шумоизоляцию авто, то можно добиться снижения шума на 40-60%. Конечно, работа займет как минимум один день времени и потребует определенных затрат, но тишина в салоне окупит все сторицей. Удачи.

    Полезные советы по самостоятельному обслуживанию аккумулятора автомобиля здесь .

    Предлагаем к просмотру видео о шумоизоляции авто своими руками:

    Шумоизоляция автомобиля своими руками – качественно и дешево

    Нередко автомобилисты сталкиваются с проблемой шумоизоляции. Комфорт передвижения на транспортном средстве может быть омрачен надоедливым шумом в салоне авто – зачастую именно это изрядно раздражает и самого водителя, и его пассажиров. Очень часто даже обладателям дорогих автомобилей брендовых компаний приходится это терпеть. С чем же связано нежелательное наличие шумов и как с этим бороться? Решение есть и достигается оно своими руками!

    Содержание
    1. Причины возникновения шума
    2. Необходимые материалы и инструменты
    3. Непосредственный процесс проклейки шумоизоляцией
    4. На что следует обратить внимание

    1 Причины возникновения шума

    Как правило, со временем посторонние шумы появляются даже в автомобилях, оснащенных необходимыми для шумоизоляции устройствами. Опытный автолюбитель сразу определит причину возникновения шума, и это не всегда связано с поломкой или износом какой-либо детали. Однако, к сожалению, многие автомобилисты в силу своей неопытности сразу обращаются в автосалоны и тратят деньги на техосмотр, в котором их машины вовсе не нуждаются. Часто причиной шумов становится отсутствие шумоизоляции или же потеря ее защитных свойств. Решить такую проблему можно своими силами.

    Проклеить автомобиль шумоизоляцией своими руками вовсе несложно. Поэтому не стоит оплачивать мастерам работу в трехкратном размере, ведь это можно сделать самостоятельно, сэкономив средства.

    Последние комментарии

    всем привет! Кто нибудь напишите как ведет себя антифриз феликс G12+. в радиаторе машины, в радиаторе печки в плане окисления,разрушения или отложений. Как хорошо охлаждает двигатель при плюсовых температурах .

    Многое в расходе топлива зависит именно от его качества. Не пожалейте пару рублей и заправляйтесь на качественной заправке 95 бензином, расход на много меньше, особенно ощутимо на дальних поездках. Думаю раз в год стоит потратится на чистку инжектора, тоже дает не плохой результат. Я летом программирую движок из понимания расход - мощность. В городском цикле много мощности не нужно, все равно медленно передвигаемся.

    Действительно удобно, поставили на Рено Меган машина стала резвее, маневреннее и расход топлива значительно уменьшился.Особенно помогает когда сцепление с трассой очень низкое. Например зимой или в сильный дождь. Что будет если сделать чип-тюнинг двигателей старых автомобилей? Будут ли сбои в работе?

    Правильная шумоизоляция автомобиля

    Многие спрашивают, в чем заключается правильная шумоизоляция автомобиля. На наш взгляд, правильная шумка – это та, при которой возможно достичь максимального эффекта. Естественно, достичь в салоне автомобиля абсолютной тишины на больших скоростях невозможно, но в значительной мере снизить уровень шума – вполне реально.

    К сожалению, подавляющее большинство гаражей, предлагающих услугу по шумоизоляции автомобиля, ограничиваются простой схемой: металл проклеивают вибродемпфером ( как правило, недостаточной толщины), а поверх металла приклеивают Сплен. И дополнительно убирают скрипы и стуки при помощи Битопласта и Маделина.

    Основная ошибка заключается в тотальном применении Сплена в качестве шумоизоляции, поскольку данный материал – не звукопоглотитель, а звукоизолятор. В результате применения подобной схемы в машине, естественно, становится тише, но правильная шумоизоляция позволяет достигнуть значительно большего эффекта.

    Правильная шумоизоляция автомобилей заключается в верном подборе материала. В отличие от стандартной неправильной схемы ( использование сплена), намного правильнее в качестве звукопоглотителя применять Акцент или Битопласт – материалы, на самом деле являющимися шумкой , а не утеплителем как Сплен .

    Если же необходим теплоизолятор, чтобы машина лучше держала тепло зимой, то Спленом проклеить можно, но только поверх звукопоглотителя, а не прямо на вибродемпфирующий материал. Но стоит отметить, что толщина подобного пирога может достигнуть 20-30 миллиметров: вибродемпфер около 3 мм, поглотитель 10-20 мм, утеплитель 4-8 миллиметра. При этом салон может не собраться обратно в исходное состояние, но при правильной шумоизоляции становится ощутимо тише и теплее.

    Причина, по которой почти все поголовно используют утеплитель, заключается в дешевизне: Сплен 4 мм намного дешевле 10 миллиметрового Акцента и даже 5 миллиметрового Битопласта. Поэтому, если предлагают полную шумоиозоляцию автомобиля B-C класса за 15-20 тысяч рублей, то материала на это уходит примерно на 5-7 тысяч рублей. Остальное – стоимость работы. Но если делать правильную шумоизоляцию, то материала может уйти на 10-15 тысяч рублей, а если добавить стоимость работы, то получается уже около 25-30 тыс. рублей – цена ощутимо выше среднерыночной. Именно поэтому все клеят недорогой утеплитель и особо не заморачиваются : тише стало, клиент доволен и все хорошо. Но если все делать по уму, стало бы совсем тихо, а клиент был бы счастлив.

    Понравился сайт? Можно поделиться информацией с друзьями!

    Источники: http://enjoy-cars.ru/masterskaia/tyuning/shumoizolyatsiya-avto-svoimi-rukami.html, http://tuningkod.ru/stajling/proklejka-avtomobilja-shumoizoljaciej-pravilno-svoimi-rukami.html, http://www.vibroshumka.ru/shum-info/70/




    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением




  • Статьи по теме