Главная » Как правильно заполнять

Дорожная карта по культуре как правильно заполнять

Переходим на эффективный контракт по правилам

Автор: С. П. Фролов

Переход на эффективный контракт вызвал много вопросов у руководителей бюджетных учреждений[1]. Рассмотрим наиболее актуальные.

Предпосылки перехода на эффективный контракт содержатся в Указе Президента РФ № 597[2]. предусматривающем поэтапное совершенствование системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики. Указано, что повышение оплаты должно быть обусловлено достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг.

Обязательность перехода на эффективный контракт заложена в Программе совершенствования оплаты труда[3]. разработанной в соответствии с Указом Президента РФ № 597.

Для каждой социальной сферы деятельности существуют свои базовые документы. разработанные в целях повышения эффективности и качества оказания услуг при переходе на систему эффективного контракта. Например, для сферы образования это План мероприятий ( дорожная карта ) Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки [4]. Госпрограмма РФ Развитие образования на – 2020 годы[5] .

Что такое эффективный контракт?

В Программе совершенствования оплаты труда дано определение эффективному контракту. Это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности. условия оплаты труда. показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.

Итак, под эффективным контрактом понимаются трудовые отношения между работодателем и работниками, основанные на :

  • наличии у учреждения государственного (муниципального) задания и целевых показателей эффективности работы, утвержденных учредителем;
  • системе оценки эффективности деятельности работников учреждений (совокупности показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество), утвержденной работодателем в установленном порядке;
  • системе оплаты труда, учитывающей различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда, утвержденной работодателем в установленном порядке;
  • системе нормирования труда работников учреждения, утвержденной работодателем;
  • подробной конкретизации с учетом отраслевой специфики в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда.

Методологическая основа разработки эффективного контракта

При разработке положений эффективного контракта руководителю государственного (муниципального) учреждения в первую очередь следует ориентироваться на Приказ Минтруда РФ № 167[6]. утвердивший соответствующие рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником. Для некоторых сфер деятельности существует еще своя методологическая основа введения эффективного контракта. На федеральном уровне утверждены рекомендации по разработке показателей эффективности для:

  • медицинских организаций – Приказ Минздрава РФ № 421[7] ,
  • образовательных организаций – Письмо Минобрнауки РФ № АП-1073/02[8] ;
  • учреждений культуры – Приказ Минкультуры РФ № 920[9] ;
  • организаций социального обслуживания – Приказ Минтруда РФ № 287[10] .

Для других сфер деятельности, например, для физкультурно-спортивных организаций, аналогичных рекомендаций пока нет. Впрочем, деятельность физкультурно-спортивных организаций можно рассматривать как оказание социальных услуг согласно п. 1 Приказа Минспорта РФ № 121[11]. и при разработке показателей эффективности руководствоваться Приказом Минтруда РФ № 287. При переходе на систему эффективного контракта этот документ могут использовать и другие учреждения, оказывающие социальные услуги в своей области.

В перспективе все министерства и ведомства в целях реализации в подведомственных бюджетных учреждениях новой кадровой политики, основывающейся на эффективном контракте с работниками, должны:

  • разработать и внедрить примерные формы трудовых договоров с работником;
  • уточнить и установить отраслевые нормы труда на основе существующих профстандартов;
  • подготовить, апробировать и внедрить примерные программы дополнительного профобразования (курсовой подготовки) для руководителей бюджетных учреждений по вопросам разработки и реализации эффективной кадровой политики на основе эффективного контракта.

Нормативные правовые акты и методологическая основа перехода на систему эффективного контракта

«Дорожная карта»

Методические рекомендации по показателям
Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях от общего числа детей ​
Рост количества выставочных проектов, осуществляемых в субъектах Российской Федерации

Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря г. N 2606-р
План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры»

Методические рекомендации по разработке планов мероприятий («дорожных карт») «Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры» органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Методические рекомендации

Распоряжение правительства НСО 140-рп от 19.03. ПЛАН мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры Новосибирской области»
План мероприятий

Методические рекомендации по выполнению указа Президента Российской Федерации от 07 мая года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»​
Методические рекомендации

Распоряжение правительства НСО от 21.08. № 285рп «О внесении изменений в распоряжение Правительства Новосибирской области от 19.03. № 140-рп»
Письмо Министерства культуры РФ от 27.01. № 12-01-39/04-НМ (по вопросу определения неэффективных организаций)
Письмо Министерства культуры РФ от 20.02. № 32-01-39/04-НМ «Методические рекомендации по внесению изменений в планы мероприятий («дорожные карты») «Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры в соответствующем регионе»
Письмо Министерства культуры РФ от 07.03. № 666-02-11 «О целевых показателях культурно-досуговых учреждений»

Подписаться

г. Новосибирск, ул. Спартака, 11

© МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Источник: http://www.mk.nso.ru/content/dorozhnaya-karta

«Золотой запас» надежды: Калининград отстает от дорожной карты майского указа

Заработная плата работников бюджетной сферы области достигла целевых показателей, заявил в четверг министр финансов региона Виктор Порембский. Несмотря на это, зарплаты работников культуры и соцобслуживания «не дотягивают» до средних по региону. А Калининграду, несмотря на сокращение ставок, на выполнение «майского указа» президента не хватает денег.

Как уточнил министр финансов региона Виктор Порембский, всего на реализацию президентского указа предусмотрено 2 млрд 857 млн рублей, это 95,5% от потребности. С января по август на повышение зарплат бюджетникам было направлено 2 млрд 23 млн рублей. Финансовые средства, таким образом, были выделены в полном объеме. «Исключение — полномочия муниципальных образований в части обеспечения повышения заработной платы работникам культуры и дополнительного образования детей», — заявил Порембский.

По данным на сентябрь, денег на повышение зарплат работникам культуры не выделили в полном объеме Багратионовск, Балтийск и Черняховск, педагогическим работникам дополнительного образования — Калининград, Гусев, Зеленоградск, Мамоново, Неман, Озерск, Советск, Багратионовск, Балтийск и Черняховск. Общий дефицит средств составляет 73 млн рублей, из них 55 млн не хватает областному центру.

Министр образования региона Светлана Трусенева отметила, школьные учителя в области получают в среднем 27,3 тыс рублей. Это на 5% выше, среднемесячных доходов по области, и почти на 12% больше, чем в году.

В детсадах региона, по данным минобра, педагоги получают в среднем по 25,9 тыс рублей, за год зарплаты здесь подросли на 34,5%. Педагоги допобразования в среднем зарабатывают по 21,2 тыс рублей, это почти на 24% меньше, чем учителя. Но и здесь региональный минобр отмечает рост по сравнению с годом — 24,5%. При этом, по словам Порембского, эта категория бюджетников стала едва ли не единственной, по которой не удалось достичь целевых показателей, программы. «Не обеспечили выполнение по указанной категории муниципальные образования», — отметил министр.

Замглавы регионального минкульта Елена Кошемчук в своем докладе отметила, что средняя зарплата работников учреждений культуры Калининградской области сейчас 19,5 тыс рублей при плановом показателе — 18 383 рубля.

В областном бюджете на год на повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры выделено почти 69 млн. рублей. Муниципальным образованиям уже перечислены два транша в размере 45,8 млн рублей, остальная сумма будет перечислена в ноябре года. В числе отстающих Кошемчук назвала Мамоново и Янтарный, а также Правдинский район. При этом на повышение зарплат работникам культуры в этом году дополнительно необходимо еще 16,7 млн рублей.

Зарплата врачей сейчас — 43,5 тыс рублей, это на 67% выше, чем по экономике региона. Средний медперсонал получает порядка 27 тыс рублей, младший — 17 тыс 493 рубля, это почти на 33% меньше среднего заработка в области. Такие цифры озвучил заместитель министра здравоохранения Юрий Кондратьев.

Соцработники получают по 18 тыс 750 рублей в месяц, тогда как в сентябре года зарплата у них была около 15,5 тыс рублей, сообщила глава профильного министерства Анжелика Майстер. Этот рост также немного превышает целевые показатели, но все же сильно не дотягивает до среднего заработка по региону. На повышение зарплат соцработникам в этом году было направлено 11,7 млн. рублей из 16 запланированных.

Сами учреждения социального обслуживания смогли «ужать» свои бюджеты на 12,73 млн рублей. 10,6 из них — за счет «оптимизации численности персонала». В шести учреждениях на аутсорсинг переведены услуги питания, в 3 учреждениях — охраны, в одном — транспортные, и еще в одном прачечные. За счет сокращения основного персонала удалось сэкономить 2,8 млн рублей, сокращены 10 штатных единиц.

Среди отстающих от «дорожной карты» выделяется Калининград, на 2% — в части повышения зарплат учителям школ, на 5% педагогам дополнительного образования. Чтобы выполнить «майский указ», Калининграду придется корректировать свой годовой бюджет, перераспределяя деньги на зарплаты бюджетникам. Вопрос должен решиться на заседании горсовета 22 октября. Правда, по словам мэра Александра Ярошука, муниципальные власти надеются на «золотой запас». При этом средняя зарплата учителей в областном центре — 28 тыс рублей, а по «дорожной карте» должна быть не ниже 29 373 рублей.

Отметим, что в начале сентября депутат горсовета Александр Пятикоп, заявил. что для выполнения майских указов Владимира Путина, в соответствии с которыми должны повыситься зарплаты работников социальной сферы, в Калининграде стали сокращать ставки тренеров детских спортивных школ.

Председатель комитета экономики горадминистрации Наталья Дмитриева в свою очередь отметила, что всего для того, чтобы в соответствии с майскими указами поднять средние зарплаты в городской соцсфере, в году Калининграду требовалось 147 млн рублей, около 84 из них удалось «изыскать» в результате «оптимизации». Оставшиеся 62,8 млн предполагается направить после осенней корректировки бюджета.

Напомним, в мае года городские власти уже собирались обратиться за помощью к губернатору в связи с необходимостью поднять зарплаты работникам социальной сферы. Однако Николай Цуканов поручил изыскать необходимые средства главам муниципалитетов.

Источник: http://www.newkaliningrad.ru/news/community/4480904-zolotoy-zapas-nadezhdy-kaliningrad-otstaet-ot-dorozhnoy-karty-mayskogo-ukaza.html

Источники: http://www.audit-it.ru/articles/personnel/a110/830940.html, http://www.mk.nso.ru/content/dorozhnaya-karta, http://www.newkaliningrad.ru/news/community/4480904-zolotoy-zapas-nadezhdy-kaliningrad-otstaet-ot-dorozhnoy-karty-mayskogo-ukaza.html




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением




Статьи по теме